Файл: 3. Задания для суммативного оценивания за 7 класс Задания для суммативного оценивания за 1 четверть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 510

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.Задания для суммативного оценивания за 7 класс

3.1.Задания для суммативного оценивания за 1 четверть

3.1.1.Суммативное оценивание за раздел «Путешествие и

достопримечательности»



Подраздел

Слушание

Говорение

Цель обучения

7.1.4.1определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста

7.2.5.1участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

Критерии оценивания

- Формулирует основную мысль текста;

- Участвует в диалоге;

- Высказывает свое мнение по предложенной теме

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

Время выполнения

20 минут

Прослушайте текст.

Транскрипт: [https://znanija.com/task/3153220#readmore]

Главные интересные места и достопримечательности Казахстана – это мавзолей Ходжи Ахмета Ясави, Сакские курганы, ущелье Карабулак, Туркестанская мечеть и многие другие интересные места. А самой незаметной на первый взгляд достопримечательностью является Великая степь, в которой миллионы километров земли сохранились в своем первозданном виде. Авторы и гости нашего сайта постоянно добавляют все новые и новые места в этой стране, рассказывая о своих впечатлениях. Байтерек - главный символ столицы Астаны, Государственный национальный природный парк «Бурабай», Самый большой шатер в мире Хан-шатыр, озера Куль-Сей – в Казахстане есть на что посмотреть даже самому искушенному туристу.

Задания

1.Соотнеси предложенные понятия с соответствующими определениями .

Понятия

Определения

Байтерек

самый большой шатер в мире

Бурабай

старинный известный во всем мире мавзолей

Хан –Шатыр

главный символ столицы Астаны

Ходжа Ахмет Яссауи

государственный национальный природный парк


2.Озаглавьте текст и аргументируйте свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Основной темой данного текста является:

А) Великая степь

Б) Достопримечательности Казахстана

В) Туркестанская мечеть

Г) Главный символ Астаны

Д) Национальный государственный природный парк

4. Составьте диалог журналиста и туриста - путешественника на темы: «Священные места Великой степи», «Семь чудес Казахстана». Выскажи собственное мнение, почему в нашей стране можно развивать туризм.

(Время на подготовку - 3 минут, время на диалог – 1,5 минут)

Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Формулирует основную мысль текста.

соотносит первое понятие;

1

соотносит второе понятие;

1

соотносит третье понятие;

1

соотносит четвертое понятие;

1




дает заглавие текста

1




определяет тему текста;

1

Участвует в диалоге


составляет диалог по предложенной теме

1

раскрывает тему выступления

1

Высказывает свое мнение по предложенной теме

высказывает свое мнение;

1

приводит аргументы

1



Всего баллов




10

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Путешествие и достопримечательности»

ФИО обучающегося _______________________________________



Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Формулиру

ет основ

ную

мысль текста

Затрудняется формулировать основную мысль прослушанного текста.

Д опускает ошибки в формулировании основной мысли прослушанного текста/использовании ключевых слов.


Верно формулирует основную мысль прослушано

г о текста.

Участвует в диалоге

З атрудняется при составлении диалога по предложенной теме,

Д опускает ошибки при составлении диалога по предложенной теме


Верно составляет диалог по предложен

н ой теме

Высказывает свое мнение по предложен

ной теме

З атрудняется при высказывании своего мнения;

Д опускает ошибки при высказывании своего мнения;



В ерно высказывает свое мнения;


3.1.2.Суммативное оценивание за раздел «Жара и холод: страна и образ жизни»



Подраздел

Чтение

Письмо

Цель обучения

7.3.1.1 понимать главную и второстепенную информацию сплошных и не сплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;

7.3.5.1 составлять сложный план

7.5.1.1использовать собирательные, вещественные и абстрактные

существительные, прилагательные и наречия в разных степенях сравнениях;

Критерии оценивания

- Демонстрирует понимание главной и второстепенной информации,

связывая с повседневными знаниями;

- Составляет сложный план;

- Применяет прилагательные в разных степенях сравнения

Уровень мыслительных навыков



Знание и понимание

Применение

Время выполнения

30 минут

Прочтите текст Транскрипт: [https://solomatin.livejournal.com/601142.html]

Одним из самых жарких мест на Земле считают Долину Смерти в США. Она расположена на 85 м ниже уровня моря. Долину Смерти относят к числу глубочайших в Америке впадин суши. Летом, в июле, температура воздуха в этом районе поднимается до +39 °С, а иногда до +56,7 °С. В зимнее время здесь порой бывают морозы. Количество ясных дней в году в Долине Смерти доходит до 351.

Флора и фауна в ней очень отличаются от природы местности, которая находится рядом, за хребтами, на побережье Тихого океана (один из самых дождливых районов в Северной Америке. Но, несмотря на сушь и жару, Долина Смерти населена животными. Здесь водятся койоты, мексиканские барсуки, дикие кошки. Соколы парят высоко в небе, высматривая себе добычу. Приспособились к тяжелым условиям засушливой местности и растения.

Свое название это место получило в те времена, когда шло освоение Запада США. В середине XIX века в Калифорний были открыты месторождения золота, и тысячи людей бросились туда в погоне за легкой наживкой.

Задания

1.Определите главную информацию текста.

А) Долина Смерти в США

Б) Самое жаркое место на земле

В) Температура Долины Смерти

Г) Месторождения Калифорнии


2. Определите второстепенную иннформацию текста.

А) Глубочайщая впадина Америки

Б) Самое жаркое место на земле

В) Флора и фауна Долины Смерти

Г) Месторождения Запада США

4. Составьте сложный план к тексту.

1.__________________________________________________________

2.__________________________________________________________ а)__________________________________________________________

б)__________________________________________________________

в)__________________________________________________________

3.__________________________________________________________
3.Напишите сочинение-описание на тему «У природы нет плохой погоды» от третьего лица, применяя прилагательные в разных степенях сравнения

Критерии оценивания

Дескриптор

Обучающийся

Баллы

Демонстрирует понимание основной информации текста;

Находит главную информацию;

1

Находит второстепеннную информцию;

1

Составляет сложный план


Составляет сложный план;

1


Создает текст соответствующего типа, применяя прилагательные

в разных степенях сравнения;


Создает текст соответствующеге типа;

1

Соблюдает структуру текста;

1

Использует прилагательные в разных

степенях сравнения;

1

Всего баллов:




6

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Жара и холод: страна и образ жизни»

ФИО обучающегося _______________________________________



Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Демонстрирует понимание основной информации

текста;

п лохо понимает основную информацию текста

Д опускает ошибки при понимании основной информации текста

В ерно понимает основную информацию текста

Составляет сложный план


З атрудняется при составлении сложного плана

Д опускает ошибки при составлении сложного плана

В ерно составляет сложный план

Создает текст соответствую

щего типа, применяя прилагательные

в разных

степенях

сравнения

Затрудняется

при

составлении текста соответствую

щего типа,

применяя

прилагательные

в разных степенях

сравнения

Допускает ошибки при составлении текста соответствую

щего типа,

применяя

прилагательные

в разных степенях

с равнения

В ерно создает текст соответствующего типа, применяя прилагательные в разных степенях сравнения


3.1.3.СПЕЦИФИКАЦИИ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность40 минут (без говорения)

Слушание – 10 мин

Чтение – 10мин

Письмо – 20 мин

Говорение – 1-2 мин на обучающегося (проверяется отдельно)

Количество баллов35 баллов

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов

КО – задания, требующие краткого ответа

РО – задания, требующие развернутого ответа

Количество баллов 35 баллов

Характеристика заданий для суммативного оценивания за 1 четверть

Тема

Виды рече

вой деяте

льности

Кол. За

даний

*



за

дания

*

Проверя

емая цель

Тип за

да

ния

*

Описание задания*

Время на выпол

нение, мин

Об

щий балл

Пу те шествия и дос

топ

ри

ме ча-

тельнос ти

Жа ра и хо лод: страна и об раз

жизни


Слушание

5

1

7.1.1.1.Понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий

КО

Отвечает на вопросы c КО, показывает понимание текста, определяя основную мысль.

10

5

Чтение

5

2

7.3.1.1.По нимать главную и второстепенную информа цию сплошных и несплош ных текстов, связывая информа цию с общеизвестными, повседнев ными знаниями

7.3.5.1.

Составлять сложный план

РО

Понимает текст, объясняет выражение и дописывает заключение. Даёт развёрнутый ответ на вопрос, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями. Составляет

Сложный план текста.

10

10

Письмо

1

3

7.4.1.1.Создавать тексты публицисти ческого стиля

(репортаж о событии, заметка, статьи, отзыв) и официально-делового стиля (доверен ность, заявление, официаль ное поздравле ние,

деловое письмо)

РО

Пишет статью в публицистическом стиле на основе услышанного и прочитанного, используя соответствующий глагол совершен ного и несовершенного вида.


20

20

Использование языковых единиц






7.5.1.2.Выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершен ного и несовершен ного вида в условном, изъявитель ном и повелитель ном наклонении


РО







10

Говорение

1

4

7.2.3.1. Соблюдать морфологические нормы использова ния форм разных частей речи

7.2.5.1.Участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложен ной теме




Создает диалог , обменива ясь мнениями .

Говоре ние проверяется отдель но (2-3 минуты).




Итого

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

40

35