Файл: Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине Компьютерная графика и мультимедиа.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пензенский государственный университет
Факультет вычислительной техники
Кафедра «Математическое обеспечение и применение ЭВМ»
АНИМАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ОБЪЕКТА «ПОДСОЛНУХ»
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине
«Компьютерная графика и мультимедиа»
Выполнил: ст. гр. 19КП2
Сучков А.Ю.
Руководитель: к.т.н., доцент
Такташкин Д.В.
Пенза, 2021
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСТИТЕТ
КафедраМатематическое обеспечение и применение ЭВМ
“УТВЕРЖДАЮ”
Зав. кафедрой___________
“_____”________________
З А Д А Н И Е
на курсовое проектирование по курсу
Компьютерная графика и мультимедиа
Студенту Сучкову Артёму Юрьевичу Группа 19КП2
Тема проекта Анимация поведения объекта «подсолнух»
Исходные данные (технические требования) написать сценарий к видеоролику, разработать раскадровку к видеоролику, создать и анимировать поведение объекта «подсолнух», произвести итоговый монтаж видеоролика.
В курсовом проектировании используется: Blenderv2.90, Kritav4.1.1, программные средства воспроизведения аудио и видео.
Литература
1) Жук, Ю.А. Информационные технологии: мультимедиа [Электронный ресурс] / Ю.А. Жук. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2018. — 208 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/102598. — Загл. с экрана.
2) Никулин, Е.А. Компьютерная графика. Модели и алгоритмы [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е.А. Никулин. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2017. — 708 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/93702. — Загл. с экрана.
3) Шпаков, П. С. Основы компьютерной графики [Электронный ресурс] : учеб. пособие / П. С. Шпаков, Ю. Л. Юнаков, М. В. Шпакова. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2014. – 398 с. - ISBN 978-5-7638-2838-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=507976
Объем работы по курсу
1. Теоретическая часть
1.1 Написание сценария к видеоролику
1.2 Создание раскадровки к видеоролику
1.3 Проработка концепта окружения
2. Практическая часть
2.1 Подготовка и анализ концептов для моделирования
2.2 Анимация моделей сцены
2.3 Монтаж и озвучивание видеоролика
Сроки выполнения проекта по разделам
1. Разработка и утверждение технического задания 25.01.21
2. Написание сценария к видеоролику 08.02.21
3. Создание раскадровки к видеоролику 22.02.21
4. Подготовка и анализ концептов для моделирования 08.03.21
5. Анимация моделей сцены 12.04.21
6. Монтаж и озвучивание видеоролика 03.05.21
7. Оформление пояснительной записки 17.05.21
Дата выдачи задания “ 25 ”января 2021 г.
Дата защиты проекта “ 24 ”мая 2021 г.
Руководитель Такташкин Д.В.
Задание получил “25” января 2021г.
Студент Сучков А.Ю.
Институт непрерывного образования
Многопрофильный колледж
Отзыв руководителя
На КП студенту группы 19КП2 Сучкову Артём Юрьевичу
Выполненную на тему: «Анимация поведения объекта «подсолнух»»
Наименование критерия | Показатель критерия, позволяющий его оценить | Оценка | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||||
I. Подготовительный этап выполнения КП | ||||||||
Выбор темы , составление библиографии и плана и установленные сроки | КП должен состоять из введения, двух разделов (допускается наличие третьего раздела по согласованию с руководителем), заключения, списка использованной литературы и приложений. | | ||||||
II. Общая характеристика КП | ||||||||
Полное раскрытие темы | Тема КП должна быть полностью раскрыта: подробно рассмотрены все разделы данной работы | | ||||||
Логичность составления плана, изложения основных вопросов | Все вопросы должны быть рассмотрены логично, в соответствии с определенной последовательностью и взаимосвязью | | ||||||
III. Объем работы | ||||||||
Наличие теоретической части | В КП должно быть разработка автором технического задания проектирования базы данных разработка приложения | | ||||||
Наличие практической части | Тема КП должно присутствовать тестирование в отладки приложения, написана инструкция для пользователя | | ||||||
IV.Оформление КП и соблюдения сроков | ||||||||
Актуальность оформления | КП должна быть аккуратно оформлена (с соблюдением предъявляемых требований) | | ||||||
Правильность оформления ПК | В КП должен быть правильно оформлен список использованной литературы и т.д. | | ||||||
Сроки предоставлений | КП должна быть представлена в установленные сроки | | ||||||
V. Замечание на КП и предварительная оценка работы. | ||||||||
Замечания по тексту работы | Общие замечания руководителя: | |||||||
Предварительная оценка | «отлично» «хорошо» «удовлетворительно» «неудовлетворительно» | | ||||||
Время и место защиты | | | ||||||
VI. Защита КП | | |||||||
VII. Оценка с учетом защиты | |
Руководитель
к.т.н., доцент __________________________ Д.В. Такташкин
«____»___________ 20____ г.
Реферат
Пояснительная записка состоит из 29 листов, 13 рисунков, 2 таблиц.
Объектом исследования является методы и алгоритмы 2D графики и анимации.
Предметом исследования является анимация объекта «подсолнух».
Цель работы – разработать анимированный видеоролик про влюбленный подсолнух с использованием средств 2D графики и анимации.
Для выполнения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
-
написать сценарий к видеоролику про подсолнух; -
создать раскадровку к видеоролику про подсолнух; -
подготовить и проанализировать концепты для моделирования объектов: подсолнух, небо, дождь. -
анимировать поведение моделей в сценах; -
произвести монтаж и озвучивание видеоролика про подсолнух.
В результате проделанной работы разработан анимированный видеоролик про влюбленный подсолнух с использованием средств 2D графики и анимации.
При разработке видеоролика использованы графическая среда моделирования Blender v2.90, растровый редактор графики Krita v4.1.1, а также программные средства воспроизведения аудио и видео.
Содержание
Введение 8
1 Теоретическая часть 11
1.1 Написание сценария к видеоролику 11
1.2 Создание раскадровки к видеоролику 13
1.3 Проработка концепта окружения 17
2 Практическая часть 18
2.1 Подготовка и анализ концептов для моделирования 18
2.1.1 Анализ концепта объекта «подсолнух-мальчик» 19
2.1.2 Анализ концепта объекта «небо» 20
2.1.2 Анализ концепта объекта «дождь» 21
2.2 Анимация моделей сцены 22
2.2.1 Анимация объекта «подсолнух-мальчик» 23
2.2.2 Анимация объекта «небо» 23
2.2.2 Анимация объекта «дождь» 23
2.3 Монтаж и озвучивание видеоролика 24
Заключение 28
Список использованных источников 29
Введение
Современную жизнь трудно представить без компьютерной графики и мультимедиа. Однако даже несмотря на то, что графическими и мультимедийными технологиями ежедневно пользуются десятки тысяч людей, далеко не каждый из них имеет представление о том, что означают данные понятия.
Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся использованием вычислительной техники для получения различных графических изображений и их применения в дальнейшем.
Мультимедиавзаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.
Компьютерная графика является одним из наиболее «молодых» направлений информатики, она существует около 40 лет.
Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Данной работой занимаются художники и дизайнеры, инженеры и программисты. На любом предприятии время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений в газеты и журналы, в выпуске рекламной листовки или буклета.
Без компьютерной графики не обходится ни одна современная программа. Работа над графикой занимает до 90% рабочего времени программистских коллективов, выпускающих программы массового применения.
Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации. Конструкторы, разрабатывая новые модели автомобилей и самолетов, используют трехмерные графические объекты, чтобы представить окончательный вид изделия. Архитекторы создают на экране монитора объемное изображение здания, и это позволяет им увидеть, как оно впишется в ландшафт.
В настоящее время мультимедиатехнологии являются бурно развивающейся областью информационных технологий. В этом направлении активно работает значительное число крупных и мелких фирм, технических университетов и студий. Области использования чрезвычайно многообразны: интерактивные обучающие и информационные системы, САПР и др.
Благодаря развитию мультимедийных технологий появилась возможность объединять многокомпонентную среду (текст, звук, графику, видео, фото) в однородное цифровое представление и надежно и долго сохранять большие объемы информации. Информация гарантировано хранится не менее десяти лет. При этом переработка информации превращается из рутинных операций в творческие.
1 Теоретическая часть
1.1 Написание сценария к видеоролику
Перед началом создания любого видеоролика необходимо написать сценарий, который представляет собой краткое изложение событий будущего видеоролика со списком исполнительных лиц, точным описанием их действий.
ТЕПЛО ВНУТРИ
Автор: Артём Сучков
ПРЕВРАЩЕНИЕ:
ЭКСТ. ПОЛЕ - РАННЕЕ УТРО
Поле. На заднем плане забор, за которым восходит солнце. Оно медленно тянется к небу. Его лучи освещают землю.
По небу плывут облака, солнце достигло своего пика, освещая с высоты огромное и дикое поле.
АВТОР:
Однажды тихим спокойным днём далеко от шумных городов, где не было людей, после сильного ветра начался проливной дождь.
Начался сильный ветер, который нагнал тучи, заслонившие собой солнце. Пошел проливной дождь. Через некоторое время он закончился.
Высушенная под жарким солнцем земля не имела ничего, что могло бы отдалённо напоминать жизнь.
Тучи расходятся в стороны. Солнце освещает землю. На земле появился росток, из которого начал расти подсолнух.
АВТОР:
И на свет появился маленький росточек. Неизвестное зерно, принесенное ветром превратилось в красивый подсолнух, похожий на солнце - такой же отдалённый от Земли, яркий, блестящий, излучающий тепло.
Подсолнух находится в кадре. Его мысли в виде облаков демонстрируют символ поиска своей любви.
АВТОР:
Одинокий подсолнух, приросший к земле, стал погибать. Ему не хватало большой любви, о которой он мог только мечтать, когда солнца уходило за горизонт.
Подсолнух грустит о своей любви. Снова набежали тучи, заслонившие солнце и начался сильный дождь. В скором дождь закончился, тучи разошлись в стороны. На земле появился росток, из которого начал расти красивый подсолнух.
Подсолнух встретил свою любовь. Между ними возникло сердце, символизирующее любовь и тёплые чувства друг к другу. Сердце медленно увеличивается, заполняя собой кадр.
АВТОР:
Говорят, что подсолнухи поворачиваются друг к другу, когда нет солнца. Теперь нет ни серости, ни тоски, ни грусти, что переполняли душу одинокого подсолнуха. Любовь переполняла их сердца. Они нашли друг друга. Так подсолнух встретил свою любовь.
В ходе выполнения курсовой работы на тему «Анимация поведения объекта «подсолнух»» был разработан сценарий к видеоролику, раскрывающий тему проекта.
1.2 Создание раскадровки к видеоролику
Раскадровка