Файл: Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине Компьютерная графика и мультимедиа.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– это набор иллюстраций, который показывает последовательность и содержание сцен. Глядя на раскадровку, можно легко представить себе весь ролик. Раскадровка сценария (рисунок 1 – 3) является основополагающим документом при создании видео, плана действий. Внешне раскадровка видеоролика выглядит как комикс, последовательность прямоугольных блоков, в которых показаны все будущие сцены. Для того, чтобы создать раскадровку, необходимо подготовить сценарий.
Рисунок 1 – Раскадровка А
Рисунок 2 – Раскадровка Б
Рисунок 3 – Раскадровка В
Разработанная раскадровка укладывается в хронометраж 3 минуты, содержит 3 сцены и описывает события согласно разработанному сценарию.
1.3 Проработка концепта окружения
Перед тем, как приступить к созданию видео ролика, необходимо проработать концепт окружения, который представляет собой статические и динамические объекты в сцене (таблица 1).
Таблица 1 – Описание объектов, используемых в анимации
Продолжение таблицы 1
Окончание таблицы 1
В процессе анализа сценария и раскадровки были определены все необходимые для анимации объекты, составлены их описания и определено назначение в сценах.
2 Практическая часть
2.1 Подготовка и анализ концептов для моделирования
2.1.1 Анализ концепта объекта «подсолнух-мальчик»
В ходе выполнения курсового проекта были созданы концепт-арты объектов анимации. Таким образом, на рисунке 4 был представлен концепт-арт. По данному концепт-арту был разработан объект для последующей анимации. Результат представлен на рисунке 5.
Рисунок 4 – Концепт арт главного героя
Таким образом, был разработан концепт-арт главного героя. По данному концепт-арту ниже была создана двухмерная модель анимации поведения объекта в сцене.
Рисунок 5 – Модель главного героя
Модель главного героя соответствует концепции сценария и раскадровке. Данный объект является главным героем.
2.1.2 Анализ концепта объекта «небо»
На рисунке 6 представлен концепт-арт неба, которое присутствует во всех сценах разрабатываемого проекта.
Рисунок 6 – Концепт арт неба
По данному концепту была создана двухмерная модель стилизованного неба, позволяющего реализовать его анимацию в видеоролике. Модель представляет из себя стилизованный вариант неба с белыми линиями потоков воздуха (рисунок 7).
Рисунок 7 – Модель неба
Кроме этого, был разработан концепт-арт погодного явления – дождь (рисунок 8). Данный объект является динамическим элементом сцены.
2.1.3 Анализ объекта «дождь»
Следующим действием на рисунке 9 представлена разработанная на основе концепта двухмерная модель дождя.
Рисунок 8 – Концепт-арт дождя
Дождь представляет собой размытые, косые, полупрозрачные линии. Анимацию дождя планируется реализовать вручную, путём покадровой перерисовки объекта «дождь» на его слое.
Рисунок 9 – Модель дождя
На данном этапе выполнения курсового проекта были созданы концепт-арты всех объектов создаваемой анимации, а также готовые векторные модели, необходимые для создания видеоролика.
2.2 Анимация моделей сцены
2.2.1 Анимация объекта «подсолнух-мальчик»
В ходе выполнения курсового проекта были созданы требуемые объекты для анимации. К примеру, на рисунке 10 представлена схема анимации объекта «подсолнух-мальчик», выполненная с помощью интерполяции.
Рисунок 10 – Анимация объекта «подсолнух мальчик» при помощи интерполяции
В процессе интерполяции происходит изменение масштаба объекта, а также изменение его прозрачности, начиная от значения 0 и заканчивая значением 1. Интерполяция применялась к выделенному объекту. Шаг интерполяции в сцене составлял 1 кадр.
Данный способ так же применялся для анимации таких второстепенных персонажей, как «подсолнух-девочка» и «сердце».
2.2.2 Анимация объекта «небо»
Для анимации неба в сцену был добавлен объект Grease Pencil, на котором был нарисован объект «небо». Смещение слоя с изображением осуществлялось посредством изменения положения объекта Grease Pencil. Для этого в окне Dope Sheet на экспозиционном листе с помощью инструмента auto keyframes были поставлены начальные и конечные ключевые кадры, обеспечивающие анимацию движения объекта «небо» (рисунок 11) в сцене.
Рисунок 11 – Анимация объекта смещением при помощи Dope Sheet
Смещение объекта Grease Pencil осуществлялось сверху-вниз. Количество кадров между key frames составляло 500 кадров.
2.2.2 Анимация концепта объекта «дождь»
Для анимации объекта «дождь» был создан слой «Эффекты» на объекте Grease Pencil (рисунок 12). С интервалом 1 кадр перерисовывалось положение линий дождя в сцене, таким образом, чтобы создавалась иллюзия падающих вниз капель.
Рисунок 12 – Анимация объекта при помощи покадрового рисования
Количество созданных вручную кадров для создания эффекта дождя составило 20 кадров. Далее путём копирования созданных key frames в окне анимации Grease Pencil была реализована продолжительная анимация дождя на протяжении 10 секунд.
2.3 Монтаж и озвучивание видеоролика
Завершающим этапом создания любого видеоролика является его монтаж и мультимедиа с помощью различных приёмов и эффектов к видеоролику, благодаря которым можно повысить результативную качественность просмотра анимации.
В приведенной таблице ниже (таблица 2) перечислены все основные фрагменты анимации, предназначенные для создания динамического эффекта просмотра видеоролика.
Таблица 2 – Фрагменты анимации
Продолжение таблицы 2
Окончание таблицы 2
Рисунок 1 – Раскадровка А
Рисунок 2 – Раскадровка Б
Рисунок 3 – Раскадровка В
Разработанная раскадровка укладывается в хронометраж 3 минуты, содержит 3 сцены и описывает события согласно разработанному сценарию.
1.3 Проработка концепта окружения
Перед тем, как приступить к созданию видео ролика, необходимо проработать концепт окружения, который представляет собой статические и динамические объекты в сцене (таблица 1).
Таблица 1 – Описание объектов, используемых в анимации
№ | Название объекта | Описание | Назначение |
1 | Ветер | Представляет собой свободные линии чёрного цвета | Видимая часть ветра, движущая облака и мысли главного героя |
2 | Забор | Прямой текстурированный забор светлых оттенков бежевого цвета с двумя изображениями цветных сердец, расположенных по разным сторонам | Объект заднего плана, перекрывающий основной цвет фона для неба |
3 | Земля | Плоская поверхность с текстурой неровностей коричневого цвета | Объект расположения действий на сцене |
4 | Подсолнух-девочка | Яркий подсолнух со светло-пурпурным бантом на голове и желтыми листьями на переднем и оранжевыми на заднем плане с зеленым стеблем, большими листьями на нем и на земле | Объект любви главного героя. Второстепенный персонаж |
Продолжение таблицы 1
№ | Название объекта | Описание | Назначение |
5 | Мысли персонажей | Несколько кучевых облаков, выступающих в роли мыслей в мультфильме белого цвета с черным контуром | Эмоции главных героев |
6 | Небо | Представляет собой полотно голубого оттенка с белыми текстурами неба в виде плавных тянущихся полосок | Фон для неба, задний план и взаимодействия объектов на нём |
7 | Облака | Представляют собой кучевые облака белого цвета с черным контуром | Объекты переднего плана для фона, назначением которых является медленное движение в кадре, создающее живую природу |
8 | Очки главного героя | Объект черного цвета, с отражением белого цвета на поверхности материала | Объект для эффектного появления главного героя |
9 | Сердце | Объект, символизирующий любовь в виде сердца красного цвета | Объект мыслей персонажей в сцене |
10 | Солнце | Объект круглой формы желтого цвета | Начало и конец дня, символ любви подсолнухов |
Окончание таблицы 1
№ | Название объекта | Описание | Назначение |
11 | Титры | Текст желтого цвета | Завершение видеоролика |
12 | Тучи | Кучевые облака темных оттенков серого | Признак начала дождя |
13 | Дождь | Полосы синего цвета с прозрачностью | Дождевые капли, падающие с неба |
14 | Эффекты | Полосы белого цвета вокруг головы главного героя | Эффекты главного героя |
В процессе анализа сценария и раскадровки были определены все необходимые для анимации объекты, составлены их описания и определено назначение в сценах.
2 Практическая часть
2.1 Подготовка и анализ концептов для моделирования
2.1.1 Анализ концепта объекта «подсолнух-мальчик»
В ходе выполнения курсового проекта были созданы концепт-арты объектов анимации. Таким образом, на рисунке 4 был представлен концепт-арт. По данному концепт-арту был разработан объект для последующей анимации. Результат представлен на рисунке 5.
Рисунок 4 – Концепт арт главного героя
Таким образом, был разработан концепт-арт главного героя. По данному концепт-арту ниже была создана двухмерная модель анимации поведения объекта в сцене.
Рисунок 5 – Модель главного героя
Модель главного героя соответствует концепции сценария и раскадровке. Данный объект является главным героем.
2.1.2 Анализ концепта объекта «небо»
На рисунке 6 представлен концепт-арт неба, которое присутствует во всех сценах разрабатываемого проекта.
Рисунок 6 – Концепт арт неба
По данному концепту была создана двухмерная модель стилизованного неба, позволяющего реализовать его анимацию в видеоролике. Модель представляет из себя стилизованный вариант неба с белыми линиями потоков воздуха (рисунок 7).
Рисунок 7 – Модель неба
Кроме этого, был разработан концепт-арт погодного явления – дождь (рисунок 8). Данный объект является динамическим элементом сцены.
2.1.3 Анализ объекта «дождь»
Следующим действием на рисунке 9 представлена разработанная на основе концепта двухмерная модель дождя.
Рисунок 8 – Концепт-арт дождя
Дождь представляет собой размытые, косые, полупрозрачные линии. Анимацию дождя планируется реализовать вручную, путём покадровой перерисовки объекта «дождь» на его слое.
Рисунок 9 – Модель дождя
На данном этапе выполнения курсового проекта были созданы концепт-арты всех объектов создаваемой анимации, а также готовые векторные модели, необходимые для создания видеоролика.
2.2 Анимация моделей сцены
2.2.1 Анимация объекта «подсолнух-мальчик»
В ходе выполнения курсового проекта были созданы требуемые объекты для анимации. К примеру, на рисунке 10 представлена схема анимации объекта «подсолнух-мальчик», выполненная с помощью интерполяции.
Рисунок 10 – Анимация объекта «подсолнух мальчик» при помощи интерполяции
В процессе интерполяции происходит изменение масштаба объекта, а также изменение его прозрачности, начиная от значения 0 и заканчивая значением 1. Интерполяция применялась к выделенному объекту. Шаг интерполяции в сцене составлял 1 кадр.
Данный способ так же применялся для анимации таких второстепенных персонажей, как «подсолнух-девочка» и «сердце».
2.2.2 Анимация объекта «небо»
Для анимации неба в сцену был добавлен объект Grease Pencil, на котором был нарисован объект «небо». Смещение слоя с изображением осуществлялось посредством изменения положения объекта Grease Pencil. Для этого в окне Dope Sheet на экспозиционном листе с помощью инструмента auto keyframes были поставлены начальные и конечные ключевые кадры, обеспечивающие анимацию движения объекта «небо» (рисунок 11) в сцене.
Рисунок 11 – Анимация объекта смещением при помощи Dope Sheet
Смещение объекта Grease Pencil осуществлялось сверху-вниз. Количество кадров между key frames составляло 500 кадров.
2.2.2 Анимация концепта объекта «дождь»
Для анимации объекта «дождь» был создан слой «Эффекты» на объекте Grease Pencil (рисунок 12). С интервалом 1 кадр перерисовывалось положение линий дождя в сцене, таким образом, чтобы создавалась иллюзия падающих вниз капель.
Рисунок 12 – Анимация объекта при помощи покадрового рисования
Количество созданных вручную кадров для создания эффекта дождя составило 20 кадров. Далее путём копирования созданных key frames в окне анимации Grease Pencil была реализована продолжительная анимация дождя на протяжении 10 секунд.
2.3 Монтаж и озвучивание видеоролика
Завершающим этапом создания любого видеоролика является его монтаж и мультимедиа с помощью различных приёмов и эффектов к видеоролику, благодаря которым можно повысить результативную качественность просмотра анимации.
В приведенной таблице ниже (таблица 2) перечислены все основные фрагменты анимации, предназначенные для создания динамического эффекта просмотра видеоролика.
Таблица 2 – Фрагменты анимации
№ | Тип фрагмента | Название фрагмента (имя файла) | Описание фрагмента | Начальный кадр фрагмента | Конечный кадр фрагмента |
1 | Видео | 0001-4400 | | 1 | 4403 |
Продолжение таблицы 2
№ | Тип фрагмента | Название фрагмента (имя файла) | Описание фрагмента | Начальный кадр фрагмента | Конечный кадр фрагмента |
2 | Аудио | Дождь | Звуки дождя | 793 2199 | 937 2299 |
3 | Аудио | Запись 1 | Голос за кадром, повествующий о разворачивающихся событиях анимации | 493 | 791 |
4 | Аудио | Запись 2 | Голос за кадром, повествующий о разворачивающихся событиях анимации | 912 | 1149 |
5 | Аудио | Запись 3 | Голос за кадром, повествующий о разворачивающихся событиях анимации | 1152 1244 | 1242 1604 |
6 | Аудио | Запись 4 | Голос за кадром, повествующий о разворачивающихся событиях анимации | 1749 | 2130 |
Окончание таблицы 2
№ | Тип фрагмента | Название фрагмента (имя файла) | Описание фрагмента | Начальный кадр фрагмента | Конечный кадр фрагмента |
7 | Аудио | Запись 5 | Голос за кадром, повествующий о разворачивающихся событиях анимации | 3383 | 3956 |
8 | Аудио | Приятная музыка | Музыка на заднем плане | 2517 | 4403 |
9 | Аудио | Рассвет | Звуки рассвета, применяемые для восхода солнца, используемые с первых кадров анимации | 1 | 793 |
10 | Аудио | Появление главного героя | Тематическая музыка, которая сопровождает появление главного героя | 921 | 2520 |