Файл: Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине Компьютерная графика и мультимедиа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
это набор иллюстраций, который показывает последовательность и содержание сцен. Глядя на раскадровку, можно легко представить себе весь ролик. Раскадровка сценария (рисунок 1 – 3) является основополагающим документом при создании видео, плана действий. Внешне раскадровка видеоролика выглядит как комикс, последовательность прямоугольных блоков, в которых показаны все будущие сцены. Для того, чтобы создать раскадровку, необходимо подготовить сценарий.


Рисунок 1 – Раскадровка А



Рисунок 2 – Раскадровка Б



Рисунок 3 – Раскадровка В
Разработанная раскадровка укладывается в хронометраж 3 минуты, содержит 3 сцены и описывает события согласно разработанному сценарию.

1.3 Проработка концепта окружения

Перед тем, как приступить к созданию видео ролика, необходимо проработать концепт окружения, который представляет собой статические и динамические объекты в сцене (таблица 1).

Таблица 1 – Описание объектов, используемых в анимации



Название объекта

Описание

Назначение

1

Ветер

Представляет собой свободные линии чёрного цвета

Видимая часть ветра, движущая облака и мысли главного героя

2

Забор

Прямой текстурированный забор светлых оттенков бежевого цвета с двумя изображениями цветных сердец, расположенных по разным сторонам

Объект заднего плана, перекрывающий основной цвет фона для неба

3

Земля

Плоская поверхность с текстурой неровностей коричневого цвета

Объект расположения действий на сцене

4

Подсолнух-девочка

Яркий подсолнух со светло-пурпурным бантом на голове и желтыми листьями на переднем и оранжевыми на заднем плане с зеленым стеблем, большими листьями на нем и на земле

Объект любви главного героя. Второстепенный персонаж


Продолжение таблицы 1



Название объекта

Описание

Назначение

5

Мысли персонажей

Несколько кучевых облаков, выступающих в роли мыслей в мультфильме белого цвета с черным контуром

Эмоции главных героев

6

Небо

Представляет собой полотно голубого оттенка с белыми текстурами неба в виде плавных тянущихся полосок

Фон для неба, задний план и взаимодействия объектов на нём

7

Облака

Представляют собой кучевые облака белого цвета с черным контуром

Объекты переднего плана для фона, назначением которых является медленное движение в кадре, создающее живую природу

8

Очки главного героя

Объект черного цвета, с отражением белого цвета на поверхности материала

Объект для эффектного появления главного героя

9

Сердце

Объект, символизирующий любовь в виде сердца красного цвета

Объект мыслей персонажей в сцене

10

Солнце

Объект круглой формы желтого цвета

Начало и конец дня, символ любви подсолнухов


Окончание таблицы 1



Название объекта

Описание

Назначение

11

Титры

Текст желтого цвета

Завершение видеоролика

12

Тучи

Кучевые облака темных оттенков серого

Признак начала дождя

13

Дождь

Полосы синего цвета с прозрачностью

Дождевые капли, падающие с неба

14

Эффекты

Полосы белого цвета вокруг головы главного героя

Эффекты главного героя


В процессе анализа сценария и раскадровки были определены все необходимые для анимации объекты, составлены их описания и определено назначение в сценах.



2 Практическая часть

2.1 Подготовка и анализ концептов для моделирования

2.1.1 Анализ концепта объекта «подсолнух-мальчик»

В ходе выполнения курсового проекта были созданы концепт-арты объектов анимации. Таким образом, на рисунке 4 был представлен концепт-арт. По данному концепт-арту был разработан объект для последующей анимации. Результат представлен на рисунке 5.



Рисунок 4 – Концепт арт главного героя

Таким образом, был разработан концепт-арт главного героя. По данному концепт-арту ниже была создана двухмерная модель анимации поведения объекта в сцене.



Рисунок 5 – Модель главного героя

Модель главного героя соответствует концепции сценария и раскадровке. Данный объект является главным героем.

2.1.2 Анализ концепта объекта «небо»

На рисунке 6 представлен концепт-арт неба, которое присутствует во всех сценах разрабатываемого проекта.



Рисунок 6 – Концепт арт неба

По данному концепту была создана двухмерная модель стилизованного неба, позволяющего реализовать его анимацию в видеоролике. Модель представляет из себя стилизованный вариант неба с белыми линиями потоков воздуха (рисунок 7).



Рисунок 7 – Модель неба

Кроме этого, был разработан концепт-арт погодного явления – дождь (рисунок 8). Данный объект является динамическим элементом сцены.

2.1.3 Анализ объекта «дождь»

Следующим действием на рисунке 9 представлена разработанная на основе концепта двухмерная модель дождя.



Рисунок 8 – Концепт-арт дождя

Дождь представляет собой размытые, косые, полупрозрачные линии. Анимацию дождя планируется реализовать вручную, путём покадровой перерисовки объекта «дождь» на его слое.




Рисунок 9 – Модель дождя

На данном этапе выполнения курсового проекта были созданы концепт-арты всех объектов создаваемой анимации, а также готовые векторные модели, необходимые для создания видеоролика.

2.2 Анимация моделей сцены

2.2.1 Анимация объекта «подсолнух-мальчик»

В ходе выполнения курсового проекта были созданы требуемые объекты для анимации. К примеру, на рисунке 10 представлена схема анимации объекта «подсолнух-мальчик», выполненная с помощью интерполяции.



Рисунок 10 – Анимация объекта «подсолнух мальчик» при помощи интерполяции

В процессе интерполяции происходит изменение масштаба объекта, а также изменение его прозрачности, начиная от значения 0 и заканчивая значением 1. Интерполяция применялась к выделенному объекту. Шаг интерполяции в сцене составлял 1 кадр.

Данный способ так же применялся для анимации таких второстепенных персонажей, как «подсолнух-девочка» и «сердце».

2.2.2 Анимация объекта «небо»

Для анимации неба в сцену был добавлен объект Grease Pencil, на котором был нарисован объект «небо». Смещение слоя с изображением осуществлялось посредством изменения положения объекта Grease Pencil. Для этого в окне Dope Sheet на экспозиционном листе с помощью инструмента auto keyframes были поставлены начальные и конечные ключевые кадры, обеспечивающие анимацию движения объекта «небо» (рисунок 11) в сцене.



Рисунок 11 – Анимация объекта смещением при помощи Dope Sheet

Смещение объекта Grease Pencil осуществлялось сверху-вниз. Количество кадров между key frames составляло 500 кадров.

2.2.2 Анимация концепта объекта «дождь»

Для анимации объекта «дождь» был создан слой «Эффекты» на объекте Grease Pencil (рисунок 12). С интервалом 1 кадр перерисовывалось положение линий дождя в сцене, таким образом, чтобы создавалась иллюзия падающих вниз капель.



Рисунок 12 – Анимация объекта при помощи покадрового рисования

Количество созданных вручную кадров для создания эффекта дождя составило 20 кадров. Далее путём копирования созданных key frames в окне анимации Grease Pencil была реализована продолжительная анимация дождя на протяжении 10 секунд.


2.3 Монтаж и озвучивание видеоролика

Завершающим этапом создания любого видеоролика является его монтаж и мультимедиа с помощью различных приёмов и эффектов к видеоролику, благодаря которым можно повысить результативную качественность просмотра анимации.

В приведенной таблице ниже (таблица 2) перечислены все основные фрагменты анимации, предназначенные для создания динамического эффекта просмотра видеоролика.

Таблица 2 – Фрагменты анимации



Тип фрагмента

Название фрагмента

(имя файла)

Описание фрагмента

Начальный кадр фрагмента

Конечный кадр фрагмента

1

Видео

0001-4400




1

4403

Продолжение таблицы 2



Тип фрагмента

Название фрагмента

(имя файла)

Описание фрагмента

Начальный кадр фрагмента

Конечный кадр фрагмента

2

Аудио

Дождь

Звуки дождя

793 2199

937 2299

3

Аудио

Запись 1

Голос за кадром, повествующий о разворачивающихся событиях анимации

493

791

4

Аудио

Запись 2

Голос за кадром, повествующий о разворачивающихся событиях анимации

912

1149

5

Аудио

Запись 3

Голос за кадром, повествующий о разворачивающихся событиях анимации

1152 1244

1242 1604

6

Аудио

Запись 4

Голос за кадром, повествующий о разворачивающихся событиях анимации

1749

2130


Окончание таблицы 2



Тип фрагмента

Название фрагмента

(имя файла)

Описание фрагмента

Начальный кадр фрагмента

Конечный кадр фрагмента

7

Аудио

Запись 5

Голос за кадром, повествующий о разворачивающихся событиях анимации

3383

3956

8

Аудио

Приятная музыка

Музыка на заднем плане

2517

4403

9

Аудио

Рассвет

Звуки рассвета, применяемые для восхода солнца, используемые с первых кадров анимации

1

793

10

Аудио

Появление главного героя

Тематическая музыка, которая сопровождает появление главного героя

921

2520