Файл: 1. Исследовательская часть 1Характеристики предприятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- наносят пневмораспылителем 2 слоя эпоксидной грунтовки ЭФ-083;
- устанавливают кузов в сушильную камеру;
- сушат покрытие при температуре 90 С в течение 1 часа;
- охлаждают кузов в естественных условиях;
- снимают защиту с изолированных поверхностей кузова;
- устанавливают кузов на пост подготовки поверхности;
- производят мокрое шлифование загрунтованной поверхности вручную шлифовальной шкуркой или машинкой;
- моют кузов водой, обдувают сжатым воздухом и сушат в естественных условиях;
- шпаклюют выявленные после грунта дефектные участки, затем сушат в течение 0,5 ч;
- производят мокрое шлифование;
- моют кузов и обдувают сжатым воздухом;
- изолируют поверхности, не подлежащие окраске;
- устанавливают кузов в окрасочную камеру;
- обезжиривают окрашиваемые поверхности;
- грунтуют участки, зачищенные после шпаклевания до металла;
- выдерживают в камере 5 7 минут;
- наносят пневмораспылением 2 слоя эмали с промежуточной выдержкой 7 10 минут на внутренние поверхности кузова (дверные проемы, торцы и внутренние поверхности дверей и т. д.)
- наносят 3 слоя эмали с промежуточной выдержкой 7 10 минут на внешние поверхности кузова;
- устанавливают кузов в сушильную камеру и сушат при температуре 90 С в течение 1 ч;
- охлаждают в естественных условиях;
- окрашивают кистью (типа КФ-25) в черный цвет смесью эмали и грунта в соотношении 40:60 детали: щитки, стойки радиатора, рамки дверей и пр.;
- окрашивают пороги (при необходимости);
- сушат в естественных условиях.
Частичная окраска
Ремонтную окраску кузовов с мелкими повреждениями покрытий следует проводить не реже 1 раза в год.
Устранение таких повреждений начинают со шлифования поврежденного участка мелкозернистой шкуркой. Если покрытие повреждено до металла, то снимают и грунтовку. Затем участок моют водой, обдувают воздухом, обезжиривают и сушат.
После этого изготавливают трафарет. Если покрытие прошлифовано до металла, то наносят грунтовку и затем сушат в течение суток (при температуре 18 22 С). Когда операция шпаклевания неизбежна, слой шпатлевки наносят минимальной толщины. Затем слой шпатлевки шлифуют, промывают водой, сушат, обезжиривают и наносят первый выявительный слой эмали. Для исправления дефектов обычно используют нитроэмаль.
Мелкие повреждения краски на кромках панели кузова исправляют нанесением 2 3 слоев нитроэмали кистью с промежуточной сушкой 30 40 минут.
Мелкие царапины устраняют нанесением тонкого слоя эмали из краскораспылителя без предварительного шлифования.
Окраска съемных деталей кузова
Окраску дисков выполняют, предварительно вымыв колесо от грязи и удалив с поверхности диска имеющиеся гудрон или масла. Корродированные участки зачищают до металла шлифовальной шкуркой, а затем колесо обдувают сжатым воздухом и сушат в естественных условиях. Проводят обезжиривание. Затем наносят эмаль соответствующего цвета (НЦ-11) пневмораспылением и сушат в течение 10 минут поверхность диска в естественных условиях.
Окраску номерных знаков производят, предварительно зачистив их с обеих сторон шлифовальной шкуркой 63С8Н, а затем удаляют сжатым воздухом остатки пыли и обезжиривают. Наносят эмаль белого цвета и сушат в естественных условиях. Кистью (КФК-6) наносят эмаль черного цвета на цифры и буквы номерного знака. Окрашенную поверхность сушат при температуре 18 22 С
4. Оборудование и инструменты
Устройства для пневматического распыления
С целью улучшения условий труда при окраске кузовов методом пневматического распыления от выделяющихся при работе красочной пыли и паров растворителей применяют различного рода окрасочные камеры с боковым и нижним отсосом воздуха, установки для бескамерной окраски снабжены мощной вентиляцией.
Краскораспылители имеют одинаковый принцип действия. Основными деталями являются корпус с ручкой, распылительная головка с соплом, запорная игла, пусковой крючок, запорный винт, прокладка и др. При нажатии на пусковой крючок вначале подается воздух в распылительную головку, а затем отводится запорная игла и краска, попадая в поток сжатого воздуха, дробится и образует факел.
Краскораспылители КРУ отличаются по конструкции распылительных головок и числом боковых отверстий подачи воздуха, позволяющих изменить форму факела от круглой до прямоугольной.
Краскораспылитель СО-19А применяют для окраски небольших поверхностей. Он имеет съемный бачок и две сменные головки, с помощью которыҳ устанавливают круглую или плоскую форму факела.
Установки для безвоздушного распыления.
Для безвоздушного распыления выпускают установки с подогревом или без него. Для окраски автомобилей применяют установки различных конструкций: «Виза-1»; «Радуга-0,63»; «Факел-3» без подогрева, а также установки с подогревом «Луч-2» и др.
Установки для окраски в электрическом поле.
Для электроокрашивания применяют несколько типов распылителей. В зависимости от способа распыления их делят на электростатические, электромеханические, пневматические и безвоздушные.
Электростатические распылители имеют насос для подачи лакокрасочного материала, источник высокого напряжения и устройство для регулирования подачи краски («Ореол-5М»).
В установках с электромеханическими распылителями распыление происходит под действием электростатических и механических (центробежных) сил.
В пневмоэлектростатических установках (УЭРЦ-5) распыление красок осуществляется с помощью струи сжатого воздуха под давлением 0,4 0,5 Мпа.
Устройства безвоздушного распыления используют для холодной окраски сложных поверхностей кузовов (УГЭР-1, УГЭР-2; УГЭР-3).
Устройства и инструменты для окраски кистями, шпаклевания, нанесения пластмасс и шлифования.
Лучшими кистями для окраски являются кисти, изготовленные из свиной щетины.
Для окрасочных работ применяют следующие типы:
Маховые кисти (для больших поверхностей); кисти-ручники (круглые и плоские); трафаретные кисти; филеночные кисти (для окраски труднодоступных мест); колонковые или живописные кисти; цировочные (обводочные); флейцы (для сглаживания неровностей).
Шпатели представляют собой тонкие упругие пластинки из стали, пластмассы и различных пород дерева. Поверхность шпателя должна быть чистой, ровной и гладкой.
Стальные шпатели изготовляют в виде лопаток с деревянной ручкой. Деревянные - делают с заостренным и скошенным лезвием шириной 40 200 мм.
Установка для нанесения пластмасс УПН-6-63 позволяет напылять термостойкий порошок ТПФ-37 газопламенным способом.
Инструменты для шлифования и полирования бывают с электрическим и пневматическим приводом.
Для ручного шлифования используют блоки, выполненные из бензостойкой вулканизированной резины в виде пресс-папье.
На практике применяют колодку из мягкого дерева, на рабочую поверхность которой натягивается шкурка.
Тампоны для ручного полирования можно изготовить из бязи, ситца, сатина и т. п. Вместо этого можно использовать кусок сукна, фетра или войлока.
Оборудование для сушки
В зависимости от способа передачи теплоты искусственная сушка бывает конвективной, терморадиационной или терморадиационно-конвективной.
Конвективная - заключается в нагревании окрашенных поверхностей горячим воздухом или продуктами сгорания в специальных камерах.
Терморадиационная - представляет собой сушку инфракрасными лучами. Она протекает в 4-15 раз быстрее.
В терморадиационно-конвективной - нагрев кузова осуществляется комбинированным способом.
Сушильные камеры необходимо выбирать с учетом объема окрасочных работ и организации технологического процесса.
Передвижные устройства используют для сушки покрытий на небольших поверхностях кузова (рефлекторный ламповый передвижной щит; электрический термоизлучатель; передвижная сушильная установка).
Комбинированные камеры рекомендуется использовать при полной окраске кузовов автомобилей.
Однопостовая тупиковая камера, разработанная специалистами ВАЗ, предназначена для окраски и сушки 5 кузовов легковых автомобилей и кузовных деталей за 1 сутки при двухсменной работе.
Окрасочно-сушильный агрегат, разработанный специалистами ВАЗ, предназначен для окраски и сушки кузовов и деталей в количестве 1 автомобиль в течение 1 ч. Время окраски - 1 ч., продолжительность сушки - 3 ч. Стационарно установленный агрегат имеет окрасочное и сушильное отделение. Габаритные размеры 16195х7315х4722 мм, а масса - 12000 кг.
- З а к л ю ч е н и е -
Итак, в ходе данной работы подробно излагаются вопросы, касающиеся технологии выполнения окрасочных работ, а также перечисляются основные виды лакокрасочных материалов и их характеристики.
Особое внимание уделяется конкретным приемам выполнения работ, а именно подготовке поверхности кузова к окраске, способам нанесения материалов, устранению вмятин, отделке поверхности кузова и пр.
Кроме того в работе подробно описывается технология полной и частичной окраски кузова, а также указывается перечень оборудования и инструментов, которые могут понадобится для этого.
Литература
1. Даражио Г.Н. Технология окраски автомобилей и тракторов за рубежом. Обзор. М. 1986 г., 153 с.;
2. Кац А.М. Окраска автомобилей на АТП. - М.: Транспорт, 1986 г. - 170 с.;
3. Синельников А.Ф. Кузова легковых автомобилей: Обслуживание и ремонт. М.: Транспорт, 1995 г. - 256 с.;
4. Синельников А.Ф. Ремонт кузова легковых автомобилей. Окраска и противокоррозионная обработка. М.: Машиностроение, 1993 г. - 183 с.;
5. Технология изготовления автомобильных кузовов/под ред. Горячего Д.В. - М.: Машиностроение, 1979;
6. Толмачев И.А., Пиасто и др. Ремонтная окраска автомобилей. - Спб.: Химия, 1992 г. - 124 с.;
7. Шангин Ю.А. Ремонтное окрашивание легковых автомобилей: Советы любителям - М.: Транспорт, 1994 г. - 198 с.