Файл: 1. Исследовательская часть 1Характеристики предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, с задней дверью, открывавшейся вверх, выпускался в 1972-1986 годах. В свое время он заслуженно получил славу "лучшего друга" советского дачника, которая со временем перешла на его преемника в лице ВАЗ-2104.

В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию "Жигулей" - ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная модель. Естественно, для абсолютного большинства населения - гораздо более престижная и дорогая. На деле это была лишь модификация "Люкс", полностью соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично тому, как базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Освоение ее производства предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже базовых моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л. с.

Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

Вездеход "Нива" (ВАЗ 2121/2123/21213/2131) произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Тогда этот автомобиль испытывал трудности со сбытом на отечественном рынке. И это при вечном дефиците легковых автомобилей в бывшем Союзе. В 1980 автомобилю "ВАЗ-2121" присуждена золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани.

Как некогда "шестерка" - считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107 ("семерка"), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с "пятеркой" была эксклюзивом в себе.

С конца 1984 года пятиместный универсал ВАЗ-2104 классической компоновки, относящийся ко второму поколению "классики", сменил на конвейере универсал "первого" поколения-ВАЗ-2102, но еще год их выпускали вместе.

Представшая публике в конце 1984 года клиновидная "Самара" с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей.

В 1987 коллектив Волжского автомобильного завода удостоен приза "Золотой Меркурий" за большой вклад в развитие производства и международного сотрудничества. Эта престижная награда присуждена ВАЗу в третий раз.

В отличие от своей соплеменницы "восьмерки" ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara, который начали продавать с 1987 года, рассматривается как более "солидная" машина для семейного человека - сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma это, в сущности, "девятка" с четырехдверным кузовом седан.


Внешнеторговому объединению "АвтоЛАДА" присужден международный приз совета торговых руководителей "Трейд Лидерз Клаб" за выход на ведущие позиции в торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских стран.

После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 90-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство.

Микролитражная ВАЗ-11113 "Ока" более десятилетия остается самым дешевым отечественным легковым автомобилем. В свое время ее даже прочили на роль - народного автомобиля и определяли местом ее производства гигантский промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с многолетним автомобильный дефицитом. Но мечты и проекты так и ocтались неисполнимыми, а столь досаждавшая АвтоBA3y сборка "Оки" была в середине 1990-х окончательно передана на заводы СеАЗ (который вошел в состав АвтоВАЗа) и КамАЗ.

На Парижском автосалоне в 1994 году впервые было представлено семейство "десятых" автомобилей - ВАЗ-2110. С 1998 года расширяется сборка пятидверных ВАЗ-2111 - первых вазовских переднеприводных универсалов.

В 1995 Собран 16-миллионный автомобиль.

На инвестиционной выставке "Технологии из России", проходившей в Риме в 1996 году, ВАЗ представил роторно-поршневой двигатель для малой авиации. В СКП собран 250-й товарный автомобиль ВАЗ-2110.

В 1997 на автосалоне в Москве состоялась презентация моделей "2120", "2129", длиннобазной "Нивы" - "2329", "2131" и спортивной модели "21107".

В этом же году общее количество произведенных автомобилей составило 730 тыс. В ближайшее время предполагается увеличить их выпуск на 18 тыс. штук.

В 1998 с заводского конвейера сошла новая модель 2111, а автомобили "десятого" семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями.

В этом же году вышел автомобиль ВАЗ-2120 "Надежда" - полноприводный семиместный "мини-вэн", отличительной особенностью которого является оригинальный кузов со cдвижной задней правой дверью.

В настоящее время мз-за сравнительно невысокого качества "Жигулей" российские рынки захватывают корейские и японские автофирмы. Вследствие этого АвтоВАЗ предпринимает определенные шаги, чтобы противостоять рыночной конъюнктуре. В ближайшей перспективе АвтоВАЗа совместное производство вместе с компанией "Адам Опель АГ" новейшей модели "Опель Астра". В настоящее время ВАЗ выпускает более 50% общего количества легковых российских автомобилей.



В перспективных планах на 2003-2004 гг. предполагается производство нового семейства моделей "Калина" в европейском размерном классе "В". Пока существуют три модели: ВАЗ-1117 (универсал), ВАЗ-1118 (седан) и ВАЗ-1119 (хэтчбек). Предполагается появление и ВАЗ-1120 (УПВ). Так называемая платформа семейства "Калина" унифицирована с "десятым" семейством, а сама машина будет лишь немного короче. Базовым мотором станет модернизированный 1,6-литровый агрегат (на блоке цилиндров мотора ВАЗ-21083).

1. Исследовательская часть

1.1 Характеристики предприятия

Предприятие организовано для перевозки грузов и пассажиров. По характеру перевозок предприятие смешанное, а по принадлежности и назначению обслуживающее клиентуру независимо от ведомственной принадлежности и восполняющее перевозки для организаций, в состав которого они входят.

Основные задачи предприятия: организует и выполняет перевозки в соответствии с планом, хранение, техническое обслуживание и ремонт собственного подвижного состава, материальное техническое снабжение.

Для выполнения этих задач на предприятии предусмотрены службы эксплуатации, техническая и управления.

Задачи этого предприятия сводятся к поддержанию своего подвижного состава в исправном состоянии и выпуску его на линию, где его работой руководит центральная диспетчерская.

Служба эксплуатации занимается вопросами выполнения перевозок грузов и пассажиров. Они принимают заказы на перевозки, и заключает договоры с клиентурой, составляет планы перевозок и руководит их выполнением, ведет учет выполненной работы

Техническая служба обеспечивает исправное состояние подвижного состава и подготовку выполнения перевозок. Она разрабатывает график технического обслуживания и обеспечивает их восполнение, ведет учет автомобилей, занимается техническим нормированием. В распоряжении технической службы находятся зоны: зона стоянки технического обслуживания подвижного состава, зона ремонта, мастерские и другие производственные участки, связанные с поддержанием подвижного состава в исправном состоянии, а также отдел главной механики.

Отдел снабжения обеспечивает всеми необходимыми эксплуатационными и другими материалами.

Предприятие повышает квалификацию своих рабочих. Увеличивает свой автопарк. Ведет учет материальных и других ценностей предприятия. Составляет финансовые отчеты.


В качестве темы дипломного проекта мною было выбрано проектирование кузовного и малярного участка на базе СТО автомобилей семейства "ВАЗ". Проведя исследования потребностей при кузовном и малярном ремонте на преддипломной практике я выяснил что;

Количество общегодовых ремонтов составляет - 2 500 тыс., из них около 150 автомобилей на кузовной и малярный ремонт то есть 6 %;

Средний статистический пробег автомобилей в год - 20000 км;

Средний пробег автомобиля до капитального ремонта составляет 150000км.

Средняя стоимость ремонта одной детали составляет - 2096,6, Исходя из того, что в день обслуживается 3 автомобиля.

Окупаемость предприятия составляет 2,2.

1.2 Назначение Кузовного и малярного отделения

Кузовное и малярное отделение автомобилей предназначено для поддержания рабочего состояния внешнего вида автомобилей а также устранение дефектов (сколов, вмятин, царапин, геометрию кузова, затёртости и т.д.). Включает контрольно - диагностические, крепежные, окрасочные, разборочно-сборочные и другие виды работ, направленных на выявление и устранение неполадок кузовных деталей автомобиля. Проводят осмотр и оценку состояния кузовных деталей автомобиля, проверяют их состояние и при необходимости устраняют неисправности

2. Расчетно-технологическая часть

2.1 Расчёт основных цикловых показателей

Циклом называют пробег автомобиля до очередного КР. Автомобиль может выдерживать 3 цикла. Первоначально определяю пробег автомобиля до КР по формуле:

Lкр= LН К1 К2 К3 К4, где

LНкр норматив пробега до КР

К1 - коэффициент корректирующий периодичность в зависимости от условий и эксплуатации.

К2 - коэффициент корректирующий периодичность в зависимости от модификации подвижного состава.

К3 - коэффициент корректирующий периодичность в зависимости от климатических условии.

К4 - коэффициент корректирующий периодичность в зависимости от степени изношенности

Lкр= LНкр Кр К1 К2 К3 К4 = 150 000 ? 0,8 ? 1 ? 1 ? 0,97 = 116400 км

Принимаю Lкр, кратным Lcc

Lкр = 116367 км

Простой в ТО - 2 и ТР определяю по формуле:

d = dн К4 Ксм =0,3 ? 1 ? 0,97 = 0,291 дн/1000км

Простой автомобиля в КР

Дкр = Дкрн + Ддос = 9 + 1 = 10 дн.

2.2 Расчёт производственной программы

Число обслуживаний по одному автомобилю за цикл составит:

Nк. р= Lц \ Lк. р =116367 \ 116367 = 1, где:


Nк. р - число соответственно капитальных ремонтов;

Lк. р, Lц - принятый пробег за цикл;

Lсс - среднесуточный пробег автомобиля.

Далее перехожу к главному числу обслуживаний рассчитываю переводной коэффициент.

?г =Др. г. ? ?т \ Дэ. = 251* 0,95 \ 646 = 0,36 где:

Дэ. г - число дней эксплуатации автомобиля за год; Дэ - число дней эксплуатации автомобиля за цикл; ?т - коэффициент технической готовности соответствующей модели автомобиля;

Др. г. - число рабочих дней парка в году.

Дэ = Lц\ Lсс = 116367 \ 180 =646

Теперь рассчитываю

?т = Дэ\ (Дэ + Др.) = 646\ (646+34) = 0,95 (?т<1)

Др - суммарное число дней простоя в ТР за цикл, в свою очередь Дррассчитывается по формуле:

= d Lц\ 1000 + Дкр ? Nкр = 0,3 ? 116367\ 1000 + 10 ? 1 = 34

Определяю коэффициент использования автомобиля:

?и = Др. г. ? ?т / 365 = 251 ? 0,95/365 = 0,65

2.3 Расчёт трудоёмкости кузовного и малярного участка

Под трудоёмкостью понимают количество времени затраченное на проведение операции, которую выполнит один человек.

Первоначально определяю трудоёмкость ТР на один автомобиль:

tтр = tнтр К1 К2 К3 К4К5 = 2,5 ? 1,2 ? 1 ? 1 ? 0,8 ? 1 = 2,4 чел ч

Далее определяю трудоемкость ТР по парку:

Ттр = Аи ? 365 ? Lcc ? ?и ? tтр/1000 = 2500 ? 365 ? 79 ? 0,65 ? 2,4/1000 = 112456,5 чел/ч

Затем, согласно проценту, приходящемуся на кузовной и малярный участок, определяю трудоемкость кузовного и малярного участка:

Тк. м. = Ттр ? Кк. м. = 112456,5 ? 0,06 = 6747,39 чел/ч

Кк. м. - коэффициент кузовного и малярного отделения (6% от трудоемкости ТР)

2.4 Расчёт количество рабочих

Расчёт количества рабочих произвожу согласно объёмов трудоёмкости на данном кузовном и малярном отделении.

Так же учитываю фонд штатного и явочного времени вместе с профилем производимых работ. Штатное количество рабочих составит:

Pш = Тк. м. / Фш = 6747,39/1942 = 3,4 ? 3

Теперь рассчитываю количество явочных рабочих:

Ряв= Тк. м. / Фяв = 6747,39/2096 = 3,2 ? 3

Принимаю количество рабочих в кузовной и малярный цех 3 человека

2.5 Подбор оборудования

Учитывая количество рабочих и технологический процесс, произвожу подбор необходимого оборудования. Данные внесу в таблицу:

№Наименование оборудованияТип и модельКол - воКраткая технологическая характеристика Площадь м2 единица Общая 1. Окрасочно-сушильная камераWLE-S 230 1Для полной или частичной покраски легковых автомобилей 7000*400028282. Тележка с инструментами519sc/495Е1Передвижная 1,331,333. Воздушный компрессорКВ-7 1Стационарный поршневой масленый 620*7000,430,434. Эксцентриковая шлифовальная машинкаETS 150/31Обеспечивает превосходное качество финишного шлифования поверхности благодаря ходу шлифования в 3 мм--5. Подъемник стационарный подкатнойПП-24 1Электромеханический (подкатной) легковых автомобилей 900*11241,011,016. Краскопульт грунтовочный SATA LM 2000 B-HVLP1Эту модель окрасочного пистолета характеризует равномерный распыл и четкая форма факела, которые облегчают процесс нанесения материала --7. Краскопульт окрасочный SATAjet 2000 HVLP1 Для окраски автомобилей1,48. Противопожарный стенд-1 300*15000,450,459. Ларь для отходов-1 500*5000,250. 2510. Тумба с измерительным инструментом-1 500*7000,350,3511. Пылеудаляющий аппаратСТL 44/551710х380х935 0,140,1412. ВерстакBC-11С защитным экраном 1300*7400,960,9613. Настольно-сверлильный станок-1Для металлических изделий--14. . Стенд для правки кузовов -1Электромеханический, мощность, Вт 22; габаритные размеры, мм 1850х800; масса, кг 260 1,48 1,48 15. ТискиТ-21---16. Краскоприготовительные комнаты Nova Verta-1Комната для приготавления краски 3280*25801,51,517. . Стол жестянщика 1Металлический разборный, габаритные размеры, мм 700х1625х1800; масса, кг 550,87 0,87 18. Краскопульт для нанесения антигравияSATA HRS1Для антигравия--19. Сварочный аппаратTELWIN ARTIKA 222 <#"center">