Файл: Администрирование (административные механизмы) это процедуры управления, регламентирующие некоторые процессы или их часть, которые входят в полномочия администратора системы.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Содержание
Введение

1. Категории системных администраторов

2. Функции и задачи системного администратора

2.1 Установка и конфигурация аппаратных устройств

2.2 Установка программного обеспечения

2.3 Создание и управление учетными записями пользователей

2.4 Поиск неисправностей

2.5 Контроль защиты

2.6 Ведение локальной документации

3. Роль системного администратора

Заключение

Список использованных источников

Введение
Для большинства предметных областей внедрения информационных технологий характерны высокие требования к качеству их работы и надёжности эксплуатации, от которых во многом зависит эффективность использования и возврата вложенных средств. Эти требования относятся к проблемам, связанным с администрированием информационных систем (ИС), которые представляют собой сетевой программно – аппаратный и информационный ресурс. локальный системный администратор пользователь

Администрирование (административные механизмы) – это процедуры управления, регламентирующие некоторые процессы или их часть, которые входят в полномочия администратора системы.

Систе́мный администра́тор (англ. system administrator), ИТ-администратор — сотрудник, должностные обязанности которого подразумевают обеспечение штатной работы парка компьютерной техники, сети и программного обеспечения, а также обеспечение информационной безопасности в организации, (офисе). Разговорные названия — сисадми́н (англ. sysadmin), нередко просто админ.

Системные администраторы — сотрудники, в обязанности которых входит не только слежение за сетевой безопасностью организации, но и создание оптимальной работоспособности компьютеров и программного обеспечения для пользователей, часто связанных между собой общей работой на определенный результат. Примерно до 2000 года системными администраторами были в основном самоучки — сотрудники компании, разбирающиеся в электронной технике, либо проявляющие интерес к данному роду занятий. На данный момент системному администрированию обучают различные учебные заведения и в зависимости от специализации организации при приёме на работу могут потребовать подтверждающий сертификат об окончании тех или иных курсов.

1. Категории системных администраторов
Системных администраторов можно разделить на несколько категорий и специализаций
, с определенными обязанностями и знаниями.

Администратор веб-сервера — занимается установкой, настройкой и обслуживанием программного обеспечения веб-серверов. Как правило, работает в хостинговой компании.

Необходимы знания переносимых, многозадачных и многопользовательских операционных систем, как Unix-систем (главным образом Linux и FreeBSD), умение конфигурировать веб-сервер Apache и почтовые сервера (qmail, Sendmail, Exim, Postfix), которые установлены на более чем 90 % web-серверов во всем мире; дополнительно веб-сервер IIS и ОС семейства Windows Server. Обязательно глубокое понимание модели OSI, стека протоколов TCP/IP.

Администратор баз данных — специализируется на обслуживании баз данных.

Нужны глубокие знания СУБД – совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных (как минимум одной из MySQL, PostgreSQL, MS SQL, Oracle, Informix, Firebird), операционной системы, на которой работает база данных (Windows Server, *nix, главным образом Linux/FreeBSD или Solaris), знание особенностей реализации баз данных, а также знание информационно-логического языка SQL.

Администратор сети — занимается разработкой и обслуживанием сетей.

Необходимы глубокие познания в области сетевых протоколов (стек TCP/IP, IPX) и их реализации, маршрутизации, реализации VPN, системах биллинга, активного сетевого оборудования, физическом построении сетей (Ethernet, Token ring, FDDI, 802.11).

Системный инженер (или системный архитектор) — занимается построением корпоративной информационной инфраструктуры на уровне приложений. Работает, как правило, в аутсорсинговой компании либо крупной компании, корпорации.

Нужны знания распространённых ОС (Windows NT, Linux, FreeBSD, Mac OS); службы каталогов Active Directory, Lotus Domino, LDAP; распространённые СУБД, почтовые, groupware, веб-серверы, CRM, ERP, CMS, системы документооборота — связью которых в контексте бизнес-процессов и занимается.

Администратор безопасности сети — занимается, соответственно, проблемами информационной безопасности, документированием политик безопасности, регламентов и положений об информационных ресурсах. Работает, как правило, в аутсорсинговой компании либо крупной компании, корпорации.

Требуются знания протоколов шифрования и аутентификации и их практическом применении (VPN, RADIUS, SSL, IPsec, RAS), планировании PKI, системах контроля доступа (брандмауэры, прокси-сервера, смарт-карты, CheckPoint, SecurID), инцидентном анализе, резервном копировании.

Системный администратор малой компании (от 5 до 50 рабочих мест) — занимается поддержанием работоспособности небольшого парка компьютерной техники и обслуживанием сети. Не имеет помощников и выполняет все обязанности, связанные с компьютерами и коммуникациями, в том числе техническую поддержку пользователей. В компаниях, занимающихся разработкой программного обеспечения, обслуживает Web-сервера, программы, используемые разработчиками. Также может тестировать разрабатываемое компанией программное обеспечение.



Требуется знание ОС от Microsoft, офисных и бухгалтерских программ типа Microsoft Office и 1С – бухгалтерия, умение прокладывать локальную сеть, начальные знания баз данных и языков программирования.

Администратор почтовых серверов — занимается настройкой и поддержкой электронной почты.

Требуется знание Windows Server или же Linux/FreeBSD в зависимости от требования программы почтового сервера — Microsoft Exchange Server, qmail, Sendmail, Exim, Postfix, дополнительные модули для проверки на вирусы, спам, или для интеграции с базами данных LDAP, MySQL, PostgreSQL, Oracle, Active Directory.

Требуется знание протоколов и технологий SMTP, SSL, POP3, DNS, Microsoft Active Directory, стека протоколов TCP/IP и основных программ-клиентов электронной почты Microsoft Outlook, The Bat!, Mozilla Thunderbird, KMail, Evolution.

Администраторы голосовой почты. Требуются знания типичных характеристик систем голосовой почты:

- количество телефонных линий: 2 — 8 (столько сообщений могут одновременно записываться);

- количество почтовых ящиков: 20 — 500;

- количество сообщений в почтовом ящике: 50 — 100;

- максимальная длительность сообщения: до 10 мин.;

- общая длительность сообщений: 5 ч. — 100 ч.;

Системные программисты мейнфреймов (так же мэйнфрейм), — данный термин имеет три основных значения:

- программист большой универсальной ЭВМ — высокопроизводительный компьютер со значительным объёмом оперативной и внешней памяти, предназначенный для организации централизованных хранилищ данных большой ёмкости и выполнения интенсивных вычислительных работ;

- системный программист компьютера c архитектурой IBM System/360, 370, 390, zSeries.

- программист наиболее мощного компьютера (например, удовлетворяющий признакам значения вышеуказанной ЭВМ), используемый в качестве главного или центрального компьютера (например, в качестве главного сервера).

Администраторы домашних сетей, т.е. разновидности локальной вычислительной сети, позволяющей пользователям нескольких компьютеров обмениваться данными, играть в сетевые игры и выходить в Интернет, проложенной в пределах одного здания (обычно жилого) или объединяющей несколько близлежащих зданий.

Администраторы серверов 1С: Предприятие, программного продукта компании 1С, предназначенного для автоматизации деятельности на предприятии.

Администраторы телефонной и сотовой связи.

2. Функции и задачи системного администратора
Системный администратор, как профессиональный ИТ-специалист (специалистов по компьютерной технике и программированию), в конечном пределе обслуживает не набор компьютеров, серверов и телекоммуникационные сети в организации, а обслуживает бизнес, чтобы данный бизнес мог эффективно функционировать, осуществляя свою деятельность. В настоящее время существует различная управленческая практика решения вопроса ИТ-обслуживания бизнеса: это привлечение приходящего системного администратора, услуги штатного системного администратора по обслуживанию, настройке сети, серверов и компьютеров в офисе компании.


Нередко функции системного администратора перекладывают на компании, занимающиеся IT-аутсорсингом. Обычно, такие компании предоставляют более низкую, чем содержание штатного сотрудника, стоимость обслуживания и осуществляют работу на основе абонементных договоров.

Одной из основных задач системного администратора является мониторинг (контроль, наблюдение) для определения ресурсов персонального компьютера (ПК), локальной вычислительной сети (ЛВС) и целостности операционной системы (ОС).

Функциями системного администратора являются:

- Планирование системы;

- пользователи/группы;

- планирование использования дискового пространства;

- подсистемы (печать, сеть и т.п.);

- присвоение имен;

- Установка и конфигурация аппаратных устройств;

- Установка программного обеспечения;

- Архивирование (резервное копирование) информации;

- Создание и управление учетными записями пользователей;

- Поиск неисправностей;

- Контроль защиты;

- Управление системными ресурсами;

- Мониторинг системы;

- Планирование нагрузки;

- Управление лицензиями;

- Документирование системной конфигурации.

Все эти задачи и функции взаимосвязаны. Остановимся более подробно на некоторых из них.
2.1 Установка и конфигурация аппаратных устройств
Любая компьютерная сеть состоит из следующих основных компонентов: активное оборудование (концентраторы, коммутаторы, сетевые адаптеры); коммуникационные каналы (кабели, разъемы); сетевая операционная система; один файловый сервер или более, рабочие станции. Естественно, все эти компоненты должны работать согласованно. Для корректной работы устройств в сети требуется их правильно установить и настроить рабочие параметры.

Время от времени также возникает необходимость замены устройства вышедшего из строя или не отвечающего более необходимому уровню производительности. В этом прослеживается связь данной функции системного администратора с задачей мониторинга, так как для того чтобы принять правильное решение о модернизации системы, необходимо проанализировать компоненты системы и их производительность.

Конечными узлами сети являются компьютеры, и от их производительности и надежности во многом зависят характеристики всей сети в целом. Именно компьютеры являются теми устройствами в сети, которые реализуют протоколы всех уровней, начиная от физического и канального (сетевой адаптер и драйвер) и заканчивая прикладным уровнем (приложения и сетевые службы операционной системы). Следовательно, оптимизация компьютера включает две достаточно независимые задачи:


- во-первых, выбор таких параметров конфигурации программного и аппаратного обеспечения, которые обеспечивали бы оптимальные показатели производительности и надежности этого компьютера как отдельного элемента сети. Такими параметрами являются, например, тип используемого сетевого адаптера, размер файлового кэша, производительность дисков, быстродействие центрального процессора и т.п. Сбор подобной информации является одним из аспектов функции мониторинга.

- во-вторых, выбор таких параметров протоколов, установленных в данном компьютере, которые гарантировали бы эффективную и надежную работу коммуникационных средств сети. Поскольку компьютеры порождают большую часть кадров и пакетов, циркулирующих в сети, то многие важные параметры протоколов формируются программным обеспечением компьютеров, например размеры используемых кадров.

В случае приобретения новых аппаратных средств или подключения уже имеющихся аппаратных средств к другой машине систему нужно сконфигурировать таким образом, чтобы она распознала и использовала эти средства.
2.2 Установка программного обеспечения
Как правило, самой ответственной и самой сложной задачей системного администратора являются инсталляция и конфигурирование операционной системы. Во многих современных операционных системах разработчики идут по пути исключения многих непродуктивных параметров системы, с помощью которых администраторы способны влиять на производительность ОС. Вместо этого в операционную систему встраиваются адаптивные алгоритмы, которые определяют рациональные параметры системы во время ее работы. С помощью этих алгоритмов ОС может динамически оптимизировать свои параметры в отношении многих известных сетевых проблем, автоматически перераспределяя свои ресурсы и не привлекая к решению администратора.

Связь с мониторингом здесь прослеживается в необходимости периодической проверки программного обеспечения рабочих станций, с целью обнаружения программ, самостоятельно установленных пользователями, неоправданно занимающих системные или сетевые ресурсы(оперативная и дисковая память, ресурсы центрального процессора и т.д.), и принятию мер по их ликвидации.
2.3 Создание и управление учетными записями пользователей
Необходима постоянная бдительность в вопросах регистрации и удаления учетных записей пользователей, особенно, если очень важна безопасность системы на предмет постороннего проникновения, поэтому мониторинг сетевых подключений является неотъемлемой частью работы системного администратора.