Файл: Администрирование (административные механизмы) это процедуры управления, регламентирующие некоторые процессы или их часть, которые входят в полномочия администратора системы.rtf
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Очень часто сотрудники предприятия оказываются самым слабым звеном в системе его безопасности, поэтому следует уделять больше внимания работе с пользователями системы. Иначе простой листочек бумаги с паролем, лежащий на рабочем месте забывчивой сотрудницы, сделает бесполезной выверенную настройку вашего межсетевого экрана.
Требуется создать и разработать различные варианты политики безопасности, определить правила корректного использования телефонов компьютеров и другой техники. Необходимо учитывать и неосведомленность в области безопасности, поскольку любые средства технического контроля могут быть использованы ненадлежащим образом.
2.4 Поиск неисправностей
Данная задача теснейшим образом связана с мониторингом ресурсов сети. Операционные системы и аппаратные средства, на которых они работают, время от времени выходят из строя. Задача администратора — диагностировать сбои в системе и оперативно определять их местоположение. Это становится возможным при ведении журналов учета аппаратных ресурсов сети и отдельных рабочих станций.
2.5 Контроль защиты
Основной особенностью любой сетевой системы является то, что ее компоненты распределены в пространстве, а связь между ними осуществляется физически — при помощи сетевых соединений (коаксиальный кабель, витая пара, оптоволокно и т.д.) и программно — при помощи механизма сообщений. К сетевым системам наряду с обычными (локальными) атаками, осуществляемыми в пределах одной операционной системы, применим специфический вид атак, обусловленный распределенностью ресурсов и информации в пространстве, — так называемые сетевые (или удаленные) атаки. Они характеризуются тем, что, во-первых, злоумышленник может находиться за тысячи километров от атакуемого объекта, а во-вторых, нападению может подвергнуться не конкретный компьютер, а информация, передающаяся по сетевым соединениям.
Системный администратор должен реализовывать стратегию защиты и периодически проверять, не нарушена ли защита системы. Естественно, абсолютная защита сети невозможна, однако задача каждого администратора — сделать все возможное для максимального ее улучшения.
2.6 Ведение локальной документации
Системный администратор должен документировать все инсталлируемые программные средства, не входящие в стандартный пакет поставки, документировать разводку кабелей, вести записи по обслуживанию всех аппаратных средств, регистрировать состояние резервных копий и документировать правила работы с системой, иногда возникает необходимость также вести уже упоминавшийся ранее журнал учета аппаратных ресурсов и подобные ему, в зависимости от специфических функций сети.
Также следует учитывать, что система учета, ядро, различные утилиты (вспомогательные компьютерные программы в составе ПО) — все эти программы выдают данные, которые регистрируются и в конце концов попадают на ваши диски. Эти данные тоже являются локальной документацией, характеризующей работу конкретной системы. Однако срок полезной службы большинства данных ограничен, поэтому их нужно обобщать, упаковывать и наконец, выбрасывать.
Процедура ведения файлов регистрации в любой операционной системе представляет собой набор процедур, которые повторяются через определенное время в одном и том же порядке. Следовательно, ее необходимо автоматизировать.
3. Роль системного администратора
Ни один современный офис (да и любые высокотехнологичные производства) немыслим без множества компьютеров. Как правило, у каждого сотрудника таких учреждений имеется индивидуальное компьютеризированное рабочее место, компьютеры объединены в локальную сеть внутри организации и имеют выход в Интернет.
Кроме собственно компьютеров, организации располагают множеством принтеров, сканеров, факсов и другой оргтехники, которая тоже чаще всего функционирует не автономно, а подключена к локальной сети.
Задача системных администраторов - обслуживать все это обширное хозяйство, исправлять возникающие в процессе работы компьютеров сбои, устанавливать и отлаживать программное обеспечение, налаживать и подключать к локальной сети вновь закупленное оборудование. Кроме того, они дают пользователям - сотрудникам организации - консультации по вопросам использования в работе тех или иных программ или технических устройств. Именно к ним обращаются за помощью сотрудники, когда на их компьютерах возникают какие-либо сбои, или когда они просто не в состоянии разобраться с тем, как использовать ту или иную программу или техническое устройство (например, компьютер «не грузится», пропал выход в Интернет или не удается распечатать документ).
Часто в обязанности системных администраторов входит также обеспечение безопасности сетей, защита информации от компьютерных вирусов и атак хакеров (в организациях, где к безопасности предъявляются повышенные требования, например, в банках, для этой цели приглашаются специальные сотрудники - администраторы по защите информации).
Заключение
Системные администраторы востребованы во всех организациях, активно использующих компьютеры. В профессии находят себя люди с разным уровнем образования. В принципе, лучше всего подходят для этого программисты с высшим образованием соответствующего профиля, однако в реальности для многих организаций такие специалисты оказываются непозволительной (а чаще всего и ненужной) роскошью. Там, где от работоспособности компьютерных систем зависит жизнь и безопасность людей (например, на атомных электростанциях) или сбои в их функционировании чреваты крупными убытками (скажем, на биржах), к этой работе действительно привлекаются высоко-профессиональные программисты. В обычных же офисах работодатели чаще довольствуются услугами либо толковых студентов-программистов, либо молодых людей с высшим (как правило, техническим) образованием другого профиля, хорошо разбирающихся в компьютерах.
В любом случае системному администратору следует понимать принципы устройства и функционирования как отдельных компьютеров, так и их сетей, разбираться в программах, используемых в той организации, которую он обслуживает, уметь решать технические проблемы, возникающие при эксплуатации оргтехники.
Системный администратор не просто востребованная профессия, она еще интересная и перспективная.
Список использованных источников
1. Беленькая М.Н., Малиновский С.Т., Яковенко Н.В. Администрирование в информационных системах Текст// Телеком. 2011. -400с.
2. Кенин А. М. Самоучитель системного администратора. 2-е издание. Системный администратор. // БХВ-Петербург. 2008. – 560с.
3. Кенин А. М. Практическое руководство системного администратора. Системный администратор. // БХВ-Петербург. 2010. – 458с.
4. Microsoft Windows XP Professional. Справочник администратора, 2002, - 432с.
5. Немеет Э., Снайдер Г. UNIX: руководство системного администратора. БХВ-Питер. 2002. - 928с.
6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Системный_администратор
-
http://www.cnews.ru -
http://www.sys-team-admin.ru