Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «Казанский радиомеханический колледж»
РЕФЕРАТ
«История развития информатики»
Выполнила студентка группы: 09.02.07
Сигначук Никита Давидович
Проверила преподаватель информатики:
Миннулина Фарида Фатыховна
Казань 2020
Содержание:
1.Введение
2.Предыстория информатики
3.Развитие информатики
4.Понятие информатики. Информация
5.Назначение информатики
6.Заключение
7.Список используемой литературы
Введение
Деятельность людей, общества, организаций напрямую зависит от их информированности, от их способности использовать информацию.
Для того, чтобы свободно ориентироваться в информационном пространстве, специалист любой предметной области должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютера, средств телекоммуникаций. Современный специалист обязательно должен владеть новыми информационными технологиями. В связи с тем, что постоянно происходит увеличение объемов информации, возросло число людей, занятых в информационной сфере. Растут материальные, трудовые затраты на хранение, обработку информации.
В соответствии с тенденцией быстрого продвижения общества к широкому и всестороннему использованию достижений научно-технического прогресса в области компьютерной техники и бурно развивающихся процессов информатизации во всех учебных заведениях предусмотрено изучение дисциплины, формирующей базовые знания в области информатики и компьютеризации управленческих процессов.
Новая дисциплина – информатика, была разработана так же для того, чтобы решить проблему эффективного использования информационных ресурсов.
Предыстория информатики
Предыстория информатики начинается с появления социального общества. В предыстории выделяют ряд этапов. Каждый из них характеризуется резким возрастанием по сравнению с предыдущим возможностей хранения, передачи и обработки информации.
Первый этап – освоение человеком развитой устной речи. У древних людей членораздельная речь и язык, на котором они говорили, стали играть роль средства хранения и передачи информации.
На втором этапе появилась письменность. По сравнению с предыдущим этапом резко возросла возможность хранения информации. Человек получил своего рода искусственную внешнюю память. Организация почтовых служб позволила использовать письменность как средство передачи информации, а не только хранения.
Возникновение письменности было необходимым условием для начала развития наук. С этим же этапом, по всей видимости, связано и возникновение понятия "натуральное число". Все народы, обладавшие письменностью, владели понятием числа и пользовались той или иной системой счисления.
Третий этап – книгопечатание. Его можно назвать первой информационной технологией. Воспроизведение информации теперь оказалось поставленным на поток. По сравнению с предыдущим на этом этапе не столько увеличивалась возможность хранения информации (хотя и здесь был выигрыш: письменный источник – это часто один-единственный экземпляр, печатная книга – это целый тираж экземпляров, а следовательно, и малая вероятность потери информации при хранении), сколько повысилась доступность информации для всех людей, а также точность ее воспроизведения, то есть достоверность.
Четвертый и последний этап предыстории информатики связан с успехами точных наук (прежде всего математики и физики) и начинающейся научно-технической революцией. Этот этап характеризуется возникновением таких мощных средств связи, как радио, телефон и телеграф, а позднее и телевидение. Появились новые возможности получения и хранения информации – фотография и кино. К ним очень важно добавить разработку методов записи информации на магнитные носители (магнитные ленты, диски).
Развитие информатики
Информатика как наука стала развиваться в 1950-х гг. Это связано с появлением ЭВМ, после этого и началась научно-техническая революция. Но, конечно, люди умели работать с информацией уже с древних времён. Свидетельством этого могут служить наскальные рисунки каменного века. Затем и абак (счетная доска), которая появилась в Древнем Вавилоне, глиняные дощечки, появившееся на территории Месопотамии, берестяные грамоты Древней Руси.
Информация бывает текстовая, графическая, звуковая и символьная. Для переработки и хранения информации придумывали разные способы и устройства. Пример хранения информации - каталоги в библиотеках. Это карточки, которые систематизированы по какому-либо признаку. Но бумажные носители информации имеют очень много минусов. Например, бумага желтеет, рвётся, так же на бумажных носителях отсутствует возможность редактирования текста. Бумага занимает много места, а большие объемы трудно перемещать. Именно поэтому бумажная картотека вытесняется электронным каталогом. В итоге, компьютер объединяет все виды информации. Так, с появлением компьютера появилась и новая наука.
Понятие информатики. Информация
Информатика - это наука, изучающая общие свойства информации, закономерности и способы её создания, хранения, поиска, преобразования и использования с помощью компьютерных систем.
Этот термин в нашей стране был введен не сразу. Сначала так называли кибернетику, то есть информатика и кибернетика были аналогами. Разберемся с этими терминами. Термин "кибернетика" был введен в 1950-х гг., Н. Винером. Кибернетика - это наука, связанная с процессами управления. А Термин "информатика" был введен в 1960-х годах во Франции. То есть кибернетика это предшественница информатики. Кибернетика - это обособленное научное течение, лишь часть самой информатики.
У каждой науки есть свой предмет изучения. Например, предметом изучений математической статистики являются случайные величины. Предмет изучения геометрии – это пространственные фигуры, а предметом изучения информатики является информация. Понятие «информации» - это базис курса информатики.
Ещё с самого детства мы начали обмениваться информацией. Читая литературу, книги, журналы, газеты, смотря телевизор и следя за СМИ, мы получаем информацию. Непосредственно, общаясь друг с другом, мы получаем, храним и обмениваемся информацией. Любая наша повседневная деятельность связана с информацией. Важность информации можно увидеть на примере. Достаточно представить, что мы ничего не видим, ничего не слышим, не чувствуем ни тепла, ни холода, ни вкуса, ни запаха. Информация затрагивает все аспекты нашей жизни.
Определение, дающееся в учебниках из курса школы. Информация – это сведения об окружающем нас мире, переданное с помощью сигналов и знаков.
В широком смысле, информация – это отражение реального мира.
С точки зрения кибернетики, информация – это содержание передаваемых последовательностей с помощью сигналов.
Основные свойства информации:
-
Объективность – такое свойство информации, которое не зависит от человеческого знания -
Достоверность – информация, которая не вызывает сомнения -
Полнота – наличие в достаточной степени -
Актуальность – современность информации -
Ценность - свойство, отличающееся важностью -
Понятность – информация понятна, если она выражена на языке, которая понятна получателю.
Назначение информатики
После окончания научно-технической революции появились области, ранее не известные, обеспечивающих приращение новых познаний. Информатика – является примером такого познания. Информатика в современном мире имеет не такое узкое значение, которое связано именно с успехами компьютерной, а взаимосвязана уже с глобальными средствами хранения и обработки информации. Основная функция информатики состоит в исследовании способов работы с информацией. Следовательно, её цели это:
•исследование всех процессов, связанных с информацией;
•разработка современных информационных технологий и методик;
•решение трудностей с созданием и введением программно-аппаратного оснащения компьютеров.
Информатика рассматривает проблемы не только те, которые касаются с компьютеризацией, а ещё она вникает в различные другие научные дисциплины, такие как химия, биология и т.п. Это означает, что информатика представляет такой спектр знаний, охватывающая и другие. Благодаря тому, что информационные технологии замешаны во многих научных областях, можно сказать, что без информатики не будут существовать эти дисциплины.
Заключение
Нет такой науки, которая росла так же быстро, как и информатика. Эта наука играет большую роль в современном мире, и эта роль постоянно растет. Внедрение компьютерных технологий повлияли на такой процесс, который называется "информатизация" общества. В наши дни, все сферы нашей жизни нуждаются в информационных процессах. Можно сказать, что без технологий, связанных с информацией, не будет существовать современное общество. Например, трудно представить нашу жизнь без компьютеров, Интернета, вычислительных машин и других современных технологий. Ведь всё это достижение информатики, Можно сказать без преувеличения, что информатика гораздо упрощает нашу жизнь.
Список используемой литературы
-
https://scienceforum.ru/2017/article/2017032944 -
https://yandex.ru/turbo?d=1&text=https%3A%2F%2Finf1.info%2Finformaticsscience -
http://palkins.ru/features/spravochniki/informatika/1105-2012-11-03-23-58-47