Файл: Социальноэкономического развития Камчатского края до 2035 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 238
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Увеличение доли ВИЭ в структуре генерации, позволит сократить выбросы в окружающую среду и снизит зависимость от привозных топливно-энергетических ресурсов. Данное направление реализуется за счет строительства ветроэнергетической установки в п. Усть-Камчатский и солнечной электростанции в п. Таежный. Сокращение вредных выбросов, помимо увеличения доли ВИЭ в структуре генерации, осуществляется в том числе за счет модернизации объектов энергетики.
Повышение комфортности среды и качества жизни населения с разными жизненными укладами осуществляется за счет обеспечения населения благоустроенным жильем (переселение из аварийного жилья, содействие развитию ИЖС), модернизации коммунальной инфраструктуры, повышения доступности и разнообразия услуг социальной сферы (в том числе за счет создания новых объектов здравоохранения, культурно-досуговой и спортивной направленности), создания комфортных общественных пространств.
Ожидаемые результаты социально-экономического развития Центральной экономической зоны к 2035 году:
-
увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции; -
увеличение доли объема переработки рыбной продукции до 50%; -
рост объемов добычи минерально-сырьевых ресурсов; -
увеличение числа объектов для привлечения туристов; -
увеличение доли ВИЭ в структуре генерации до 50%; -
рост доступности услуг социальной сферы; -
рост качества образовательной инфраструктуры; -
доля селитебных территорий поселений, оснащенных современными общественными пространствами в пешей доступности 1км – 85%; -
увеличение числа граждан, улучшивших жилищные условия; -
создание условий для сохранения этнической культуры КМНС.
Основными векторами социально-экономического развития Юго-западной экономической зоны будут:
1) поддержка развития текущих отраслей специализации районов, главным образом рыболовства и рыбопереработки;
2) стимулирование переработки и утилизации отходов, безотходных производств (применение «зеленых» технологий);
3) повышение туристской привлекательности территории (Усть-Большерецкий район);
4) модернизация энергетической системы и увеличение доли ВИЭ в структуре генерации энергии;
5) повышение комфортности среды и качества жизни населения.
Развитие рыболовства и рыбопереработки будет обеспечиваться за счет реализации мер государственной поддержки значимых для рыбохозяйственного комплекса инвестиционных проектов и привлечения для их реализации федерального финансирования, в том числе проектов, направленных на утилизацию отходов рыбохозяйственных предприятий и создание безотходных производств. В ближайшей перспективе планируется ввод перерабатывающих мощностей в Соболевском районе.
Повышение туристской привлекательности будет осуществляться за счет содействия в реализации проектов по созданию туристкой инфраструктуры, в том числе строительства средств коллективного размещения; обеспечения транспортной доступности точек наибольшего притяжения туристов и создание вблизи них сети остановочных пунктов. Планируется реализация масштабного проекта реконструкции базы отдыха «Туристический приют на Больших Банных источниках».
Развитие энергетической системы планируется за счет реализации мер по модернизации объектов энергетики и электросетевого хозяйства. В Усть-Большерецком районе планируется строительство малой ГЭС на р. Толмачева и ВЛ 220 кВ от Мутновской ГеоЭС до каскада ГЭС на р. Толмачева. Предусмотрен ввод мощностей в ВЭС и СЭС (п. Ичинский, с. Ильпырское).
Повышение комфортности среды и качества жизни населения осуществляется за счет обеспечения населения благоустроенным жильем (переселение из аварийного жилья, содействие развитию ИЖС), модернизации коммунальной инфраструктуры, повышения доступности и разнообразия услуг социальной сферы, создания комфортных общественных пространств.
Ожидаемые результаты социально-экономического развития Юго-западной экономической зоны к 2035 году:
-
увеличение доли объема переработки рыбной продукции до 50%; -
увеличение доли переработки рыбных отходов до 100%; -
увеличение числа посещаемости туристических объектов, расположенных на территории зоны; -
увеличение доли ВИЭ в структуре генерации до 50%; -
рост доступности услуг социальной сферы; -
рост качества образовательной инфраструктуры; -
увеличение числа граждан, улучшивших жилищные условия; -
доля селитебных территорий поселений, оснащенных современными общественными пространствами в пешей доступности 1км – 80%.
Ключевыми направлениями социально-экономического развития Северной экономической зоны станут:
1) содействие развитию традиционных отраслей хозяйствования;
2) стимулирование переработки и утилизации отходов, безотходных производств (применение «зеленых» технологий);
3) освоение месторождений минерально-сырьевых ресурсов с использованием современных технологий и минимизации негативного влияния на окружающую среду;
4) развитие возобновляемой энергетики;
5) сохранение условий для полноценного развития личности в контексте традиционного жизненного уклада КМНС;
6) повышение комфортности среды и качества жизни населения.
Развитие рыбохозяйственного комплекса будет обеспечиваться за счет реализации мер государственной поддержки значимых для рыбохозяйственного комплекса инвестиционных проектов и привлечения для их реализации федерального финансирования, в том числе проектов направленных на утилизации отходов рыбохозяйственных предприятий, развития безотходного производства. В частности, в ближайшей перспективе планируется строительство рыбоперерабатывающего завода мощностью переработки сырья до 210 тонн в сутки и модернизация рыбоперерабатывающего завода производительностью до 100 тонн в сутки по сырью в Олюторском районе, в Карагинском районе – модернизация рыбоперерабатывающего завода для увеличения мощности производства на 120 тонн в сутки.
Для развития оленеводства как традиционного вида хозяйственной деятельности, образа жизни и культуры коренных и малочисленных народов севера и охотопромысловой деятельности, будут предусмотрены дополнительные меры поддержки, направленные на сохранение традиционного жизненного уклада КМНС и обеспечения занятости населения. Дополнительные меры поддержки будут предусмотрены для реализации проектов по созданию перерабатывающих производств (включая мясо, шкуры, панты, рога и др.).
Освоение месторождений минерально-сырьевых ресурсов с использованием современных технологий и минимизацией негативного влияния на окружающую среду. В рамках данного направления в ближайшей перспективе запланировано строительство подземного рудника и модернизация ГОК на базе месторождения Аметистовое, ввод 2ой очереди ГМК на Озерновском золоторудном месторождении мощностью до 610 тыс. т руды в год и далее до 5 новых участков.
Большие перспективы у Северной зоны связаны с развитием ВИЭ. Планируется модернизация дизельных электростанций в с. Манилы, п. Палана, п. Козыревск, п. Оссора, п. Тиличики, п. Козыревск путем строительства автоматизированных гибридных энергокомплексов с использованием ВИЭ и систем накопления энергии. Перспективы строительства СЭС имеются в с. Хайрюзово, с. Воямполка, с. Ильпырское, с. Пахачи, с. Аянка, с. Оклан, с. Парень, ВЭС – в с. Хаилино, с. Тигиль, с. Усть-Хайрюзово, с. Воямполка). Значимый проект возобновляемой энергетики в перспективе – строительство Пенжинской приливной электростанции и производство для собственных нужд и экспорт «зеленого»
водорода на базе электроэнергии, полученной на ПЭС.
Сохранение условий для полноценного развития личности в контексте традиционного жизненного уклада КМНС обеспечивается поддержкой развития традиционных видов хозяйственной деятельности (оленеводства, охотопромысловой деятельности) и реализации мер по сохранности языков коренных малочисленных народов севера.
Повышение комфортности среды и качества жизни населения с разными жизненными укладами осуществляется за счет обеспечения населения благоустроенным жильем (переселение из аварийного жилья, содействие развитию ИЖС), модернизации коммунальной инфраструктуры, повышения доступности и разнообразия услуг социальной сферы (в том числе за счет создания новых объектов здравоохранения, культурно-досуговой и спортивной направленности), создания комфортных общественных пространств.
Дополнительными мерами повышения качества жизни населения удаленных транспортно изолированных населенных пунктов является повышение транспортной мобильности населения за счет развития малой авиации, расширения маршрутной сети авиасообщений и реконструкции объектов авиационной инфраструктуры.
Ожидаемые результаты социально-экономического развития Северной экономической зоны к 2035 году:
-
увеличение доли объема переработки рыбной продукции до 50%; -
увеличение доли переработки рыбных отходов до 100%; -
рост поголовья оленей и объема переработки продуктов оленеводства; -
увеличение доли ВИЭ в структуре генерации до 50%; -
увеличение объема добычи минерально-сырьевых ресурсов; -
рост доступности услуг социальной сферы; -
увеличение числа граждан, улучшивших жилищные условия; -
созданы условия для сохранения языка и этнической культуры КМНС; -
рост транспортной мобильности населения.
19. Ресурсное обеспечение реализации Стратегии
19.1. Цели и направления бюджетной политики Камчатского края
Одним из условий достижения приоритетов и целей социально-экономического развития Камчатского края, определенных Стратегией, является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.
В рамках реализации целевого сценария Стратегии планируется достижение следующих целевых значений бюджетных показателей Камчатского края.
Таблица 28. Целевые ориентиры консолидированного бюджета Камчатского края в рамках целевого сценария Стратегии
Показатель | Факт | Целевое значение | ||
2021 | 2025 | 2030 | 2035 | |
Доходы консолидированного бюджета, млрд руб. | 115,4 | 126,2 | 206,1 | 273,2 |
Доходы консолидированного бюджета на душу населения, тыс. руб. | 369,5 | 399,2 | 640,1 | 848,0 |
Уровень доходов консолидированного бюджета в реальном выражении к 2021, % | 100 | 115,3 | 155,8 | 178,2 |
Собственные доходы консолидированного бюджета, млрд руб. | 44,6 | 65,3 | 108,1 | 147,5 |
Доля собственных доходов в консолидированном бюджете (налоговые и неналоговые доходы), % | 38,7 | 51,8 | 52,4 | 54,0 |
Доля налога на прибыль организаций в собственных доходах консолидированного бюджета, % | 13,5 | 23,5 | 21,0 | 22,0 |
Расчетная сбалансированность консолидированного бюджета (отношение разности доходов и расходов к объему доходов), % | +0,6 | ≥0,0 | ≥0,0 | ≥0,0 |
Отношение объема государственного долга субъекта РФ к объему налоговых и неналоговых доходов (долговая нагрузка бюджета), % | 22,3 | ≤5,0 | ≤5,0 | ≤5,0 |
Доля расходов консолидированного бюджета, направляемых на капитальные вложения, % | 9,2 | 12-15 | 15-20 | 15-20 |