Файл: Конспект на неделю достижения подготовительной группы 8 Подсолнушки Волшебная Математика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГЧП № 15 детский сад «Оркен»
«Утверждаю»:
№15 детский сад «Оркен»
директор Фирсина М.П.
Конспект на неделю достижения подготовительной группы №8 «Подсолнушки»
«Волшебная Математика»
Выполнила:
Воспитатель:
Головко Н.В
город Актау 2023 г
Головко Наталья Владимировна
Воспитатель ГЧП детского сада
№ 15 «Оркен»
Образование | Высшее |
Категория | Первая |
Стаж работы | 19 лет |
Материалы, которые используются на занятиях:
Тема: Волшебная математика
Цель:
Обобщение и закрепление знаний у детей группы пред школы, по пройденному материалу за первый квартал через организацию различных игровых заданий, направленных на развитие памяти, внимания, мышления и логики.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев.
- Продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи.
- Закреплять и расширять пространственные представления.
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, счету парами, называть соседей числа.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел.
- Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия.
- Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
- Формировать познавательные интересы.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать речь, мышление, внимание, сообразительность, находчивость, память.
- Развивать мелкую моторику, познавательные процессы.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов, выполнение игровых действий, музыкальная физкультминутка).
Наглядный (использование иллюстрации, карточек, цифр, картинок).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседы, художественное слово).
Практический (самостоятельная деятельность детей, работа с мнемотаблицей, карточками с заданиями, геометрическими фигурами, цифрами, анализ занятия).
Материалы и оборудование:
Индивидуальные карточки с заданиями, письмо, геометрические фигуры, математические знаки, запись физминутки, магнитная доска, мяч, указка, набор букв, касса цифр, цветные карандаши.
Ход занятия | Действия воспитателя | Работа детей |
Ознакомление детей с занятием | Дети, сегодня, когда я пришла на работу, обнаружила конверт, в нем письмо от феи «Математики». И вот что она пишет. (читаю письмо). Мы должны показать, чему научились и как можем справляться с заданными заданиями. Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения: -Ты, сиди спокойно и веди себя …. (достойно) -Стул — это не кровать и на нём нельзя ……(лежать) - Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними) И т.д. | Дети здороваются и внимательно слушают Повторяют правила |
1 задание. «Вопросы обо всём» | -В каком государстве мы живём? - Назови Президента? -Назови столицу? - В каком городе ты живешь? - На берегу какого моря находится наш город? - Сколько всего времён года? (4) - Сколько всего месяцев в году? (12) - Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января). - А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём). - Какое сейчас время года? (Зима) - В какое время года первоклассники первый раз пойдут в школу? (Осенью). - Как называется этот осенний месяц? (Сентябрь). - Назовите все месяца года по порядку. (Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь). - Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь) | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы |
2 задание «Разминка» | (давайте с вами проведем математическую разминку) 1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 20. 2.Вспомнить порядковый счёт от 20 до 1. 3.Посчитайте от 13 до 19, от 14 до 18, от 15 до 19. 4. Назовите соседей числа13, 15, 17, 19. 5. Угадайте число, живущее между числами 15 и 17, 17 и 19, 15 и 13. 6.Какое число больше 13 или14, 17 или 18, 15 или 19. 8. Какое число меньше 13, 16,18. 9.Назовите предыдущее число чисел:14 ,17, 20. 10. Назовите последующее число чисел 12 ,15 ,19. Молодцы! Справились с заданием. | Дети внимательно слушают задание и выполняют по очередности. Молодцы! Справились с заданием |
3 задание «Весёлые цифры» | На доске плакат, на котором в таблице изображены цифры от 1 до 16 в разном порядке. Вызывается ребёнок и быстро на скорость считает их по порядку. Второй ребёнок считает быстро на скорость по таблице, но уже обратно от 16 до 1. | Выполняется задание |
4 задание «Часики» | «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (говорю имена детей) 1. Какой сегодня день недели? 2. Сколько всего дней в неделе? (семь) 3. Какой день идёт после четверга? (пятница) 4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник) 5. Как называется пятый день недели? (пятница) 6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?» 7. Как называются выходные дни недели? У вас у каждого на столе лежат часы. Скажите, что показывает маленькая стрелка (часы), что показывает большая стрелка(минуты) Сад открывается в 8,00. Покажите это время Первое занятие у нас начинается в 9,10. Покажите это время. Мы приходим с прогулки в 12,05. Покажите это время. И когда все уходят с д/сада ? в 18,00. Покажите Игра «Часики» | Дети выполняют задание с часами, показывая полный час, 5 минут, 10 минут, 15 мин. и т.д. Отвечают на задание вопросы. |
«Отдыхайка». (Физкультминутка) | Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись Сели-встали, сели-встали И на месте побежали. Немножко отдохнули. Повторяем 2 раза. | Дети встают с места выполняют зарядку |
5 задание «Порешайка». | Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос). Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) Сейчас внимательно послушайте задачу. У Кати было 4 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати? -Где здесь условия задачи? -А какой вопрос в задаче? -А теперь Алина решит эту задачу на доске. Какой ответ у этой задачи? (2) Рассказывают. (молодцы) | Внимательно слушают и начинают решать задание |
6 задание «Танграм цифр» | Посмотрите внимательно на доску и скажите какие геометрические фигуры вы видите? (квадрат, круг, прямоугольник, ромб, овал, треугольник). Разобрать чем отличаются они друг от друга. На столах у детей пакет с элементами танграма и изображена цифра, которую нужно выложить. | Дети выполняют задание за столами |
7 задание «Ориентировочное» | Дети, на лежащих перед вами листочках изображен большой квадрат, внутри которого 36 маленьких квадратов. Справа указаны цифры от 1 до 6, внизу указаны буквы от А до Е. Воспитатель дает задание найти квадрат с адресом А5, а дети должны его найти и поставить Х. Так рисуется по диктовку цифра 1. (напр. Б2, В3, Г4 и т.д) | Внимательно слушают задание. Начинают выполнять, ставя Х в нужных клетках. |
8 задание «Запоминайка» | Воспитатель показывает детям лист бумаги, на котором нарисованы четыре разноцветных цифры (напр. 1 зелёная, 4 желтая, 2 коричневая, 7 красная). Дети должны посмотреть на него 20 секунд, запомнить и потом раскрасить у себя на своих листочках, эти цифры цветными карандашами, находя их среди восьми предоставленных цифр. | Стараются запомнить все цвета и закрасить их у себя на листочках. |
9 задание «Найди пирамидку» | Ребята, у вас на столах лежат листы бумаги на которых изображены разноцветные пирамидки с одной стороны и вид с верху на них с другой стороны в разброс. Ваша задача найти пару для каждой пирамидки соединив их стрелочками | Включают логику и стараются выполнить задание фломастером, рисуя стрелки. |
Волшебный момент | Молодцы ребята! Фея математики вами очень довольна. Вы были сегодня очень сосредоточенными, внимательными, активными. Показами все полученные вами знания. И Фея математики детям приготовила сладкие подарки. | Благодарят «Фею Математики» Угощаются сладостями |