Файл: Сборник тестовых заданий по правовому всеобучу для 111 классов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 984

Скачиваний: 64

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Как называется документ, защищающий права ребенка?

Ключ

На какое бесплатное образование ты имеешь право?

Ключ

Выбери правило пользования сотовым телефоном:

Ключ

Документ, в котором записаны права и обязанности учеников школы:

Ключ

В каком году была принята Декларация по защите прав ребёнка?

Ключ

Из нижеперечисленных вариантов выберите условие существования гражданского общества

Ключ

Обозначь возраст «молодёжи» Республики Казахстан?

Выбери ответ, характеризующий неформальную группу

Ключ

Сколько разделов в Конституции?

Ключ

Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании законодательства…

Выбери наказание за курение в отдельных общественных местах

Ключ

Выбери условия безопасности труда

Воинские сборы делятся на

Ключ

Отметь Герб Казахстана.

Ключ

Обозначь обязанность обучающихся школы

Ключ

1. Определи основное правило поведения учащихся?

2 . Гражданином какой страны ты являешься?

Выбери, что относится к здоровому образу жизни.

Ключ

Ключ

Ключ

Ключ

Закон РК «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях» гарантирует

Ключ

Несовершеннолетний старше 14 лет имеет право работать если

Ключ

Информация о лице, сообщившем о факте коррупционного правонарушения является

9. Что является правонарушением, связанным с коррупцией?

Сфера действия Закона РК «О борьбе с коррупцией»

Ключ

Отметьте обстоятельство, отягчающее уголовную ответственность

Основой Уголовного кодекса Республики Казахстан является:

Ключ

Что такое «Юридическая ответственность»?

Когда лицо, давшее взятку, не освобождается от уголовной ответственности?

Ключ

Ключ

Ключ

Ключ

Назови обязанности ребенка в семье

Ключ

Ключ

Ключ

Что бы ты сделал, если бы стал свидетелем данной ситуации?

Ключ

Cовокупность прав и обязанностей человека и гражданина – это

Преступление, совершенное совместными действиями нескольких лиц, образует

Ключ

Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является

Влияние алкоголя, никотина и наркотиков на обмен веществ

Ключ

Вымогательство, совершенное, группой лиц по предварительному сговору, наказывается….

Употребление наркотических средств может иметь законные основания …

Ключ

Право собственности на жилой дом возникает у покупателя с момента

Ключ

К какому совету Светофорика ты не прислушаешься?

Ключ

Чтобы у тебя было много друзей, надо

Ключ

Высшее должностное лицо в Республике Казахстан

Ключ

Правила дорожного движения должны соблюдать…

Ключ

Как же можно уберечь себя от вовлечения в преступную деятельность?

Ключ

С какого возраста наступает ответственность несовершеннолетних за мелкое хулиганство?

Ключ

Выбери определение зaкона?

Ключ

Определи верное значение термина «нулевая терпимость»

Секты всегда ориентированы на постоянную

Ключ

Что является крайней формой экстремизма?

В каком кодексе Республики Казахстан есть глава: «Экологические преступления»?

Ключ

Какое физическое лицо признается ребенком?

Что является правонарушением, связанным с коррупцией?

Ключ

Ключ

Ключ


вопроса

Ответ

1

В

2

А

3

А

4

С

5

В

6

С

7

А

8

В

9

С

10

С

11

А

12

С

13

В

14

С

15

А

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Проведение тестирования по правовому всеобучу является процедурой выявления уровня правовых знаний учащихся, полученных на занятиях правового всеобуча в течение четверти по пройденным темам. Тесты содержат 8, 12, 15 вопросов с 3 вариантами ответов. Вопросы соответствуют темам календарно- тематического планирования. Классные руководители 1-11 классов в конце четверти на итоговом занятии проводят тестирование учащихся. Правовой всеобуч для учащихся осуществляется путем проведения еженедельных 15-минутных занятий по изучению вопросов права и законности.

По окончании тестирования проводится обработка результатов тестирования. Определяется уровень знаний учащихся: высокий 80 -100% правильных ответов, средний – 50 – 79 % правильных ответов, низкий - 30 -49 % правильных ответов.

После обработки результатов тестирования классный руководитель делает
анализ, выводы и планирует дополнительные занятия с учащимися, имеющими недостаточный уровень знаний. Классный руководитель сдает текстовый анализ заместителю директора по воспитательной работе или руководителю МО классных руководителей, которые делают сводную аналитическую справку по итогам тестирования правовых знаний по школе. Аналитическая справка зачитывается на МО классных руководителей.

Основные формы и методы проведения занятий для учащихся 1-11 классов: беседа, сообщение, диалог, дискуссия, игра-тренинг, практикум, ролевая игра, викторина, анкетирование, просмотр мультфильмов, фрагментов фильмов, презентаций.

Предлагаемый тестовый материал представляет собой примерный перечень, который будет корректироваться, в том числе и в связи с обновлением законодательства. Педагоги в своей практике могут использовать его либо в готовом, либо в переработанном варианте.

Тестовый материал по правовому всеобучу для учащихся 1-11 классов: по своему содержанию и структуре – это перечень вопросов и ответов, когда при верном выборе правильного ответа выясняется уровень освоения всего программного материала.

Применение тестовых заданий позволяет:

  • измерить уровень усвоения ключевых понятий, проверить совокупность умений и навыков;

  • проверить по сравнению с обычными формами проверки значительно больший объем усвоенных знаний;

  • дать более объективную оценку знаниям учащихся;

  • провести проверку выполненной работы намного быстрее по сравнению с обычными формами;

  • оценить каждого ученика.


Таким образом, в контроле знаний необходимо делать упор не на совокупность отдельных сведений и умений в развитии интереса учащихся к вопросам правового образования, а на осознанное применение обобщенных понятий для решения большого круга частных задач в формировании собственных представлений и личностных установок, основанных на современных правовых и моральных ценностях общества. Система такой работы от темы к теме в конце каждой четверти позволит учителю видеть у каждого ребенка проблемы в освоении знаний для коррекции его действий, выявить, случайна ли ошибка или это устойчивый пробел в данном действии.