Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 173
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Совершенствование договорной политики оплаты труда в негосударственном секторе экономики на территориальном уровне через заключение тарифных соглашений
-
Разработка законодательных и нормативных правовых актов по определению размеров и условий оплаты труда работников государственных учреждений Нижегородской области во исполнение федерального закона от 19июля 2011года № 248-ФЗ
-
Прогнозирование социально-демографической ситуации и разработка предложений по ее улучшению
Прогнозирование трудовых ресурсов, участие в разработке предложений по региональной политике занятости и миграционной политике
-
Разработка предложений и реализация основных направлений государственной политики по содействию развития персонала на производстве -
Осуществление государственного управления охраной труда на территории области, проведение государственной экспертизы условий труда.
Основные направления работы управления адресной поддержки населения:
-
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан -
Совершенствование действующей нормативной правовой базы области и обеспечение единообразного применения федерального и областного законодательства по назначению и выплате социальных пособий, ежемесячных (ежеквартальных) денежных выплат, предоставлению льгот ЖКХ -
Жилищные субсидии и компенсации -
Обеспечение единообразного применения федерального и областного законодательства по назначению и выплате субсидий и компенсаций -
Обманутые вкладчики -
Учет вкладчиков и акционеров финансовых компаний - жителей Нижегородской области, которым был причинен ущерб правонарушениями на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации и выплата им компенсаций по вкладам, в соответствии с требованиями ФОГФ -
Присвоение звания «Ветеран труда» -
Нормативное регулирование и обеспечение единого подхода к документам на рассмотрение Комиссии по присвоению звания «Ветеран труда» на территории Нижегородской области. -
Основные направления работы управления социальной политики семьи и детей:
Семья
-
Укрепление социального института семьи и семейных ценностей, развитие бережного отношения к семье. -
Поощрение семей с детьми и государственная поддержка различных категорий семей, в том числе успешных семей, а также низкоресурсных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. -
Профилактика безнадзорности и социальной реабилитации -
Осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних -
Выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних -
Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении -
Реализация мер по обеспечению круглогодичного отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, по организации отдыха и оздоровления безнадзорных детей и детей из многодетных и малообеспеченных семей -
Осуществление финансирования мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении -
Развитие механизмов повышения эффективности использования средств, направленных на финансирование мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный период -
Развитие малозатратных форм отдыха и оздоровления детей с использованием различных мер социальной поддержки -
Содействие органам социальной защиты в расширении спектра и повышении качества услуг, предоставляемых детям в оздоровительных лагерях на базе учреждений социального обслуживания
Дети-инвалиды
Обеспечение мер социальной поддержки семей, воспитывающих детей- инвалидов:
-
разработка и реализация социальных проектов, направленных на решение проблем детей-инвалидов
развитие сети учреждений, оказывающих услуги семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями
-
организация работы областного межведомственного координационного совета по обеспечению защиты прав и улучшению социального положения детей-инвалидов - развитие системы отдыха и оздоровления семей, воспитывающих детей-инвалидов
Социальное обслуживание семьи и детей
-
Контроль за соблюдением законодательства в сфере социального обслуживания семьи и детей. -
Оптимизация сети учреждений социального обслуживания семьи и детей в Нижегородской области. -
Повышение качества социального обслуживания семьи и детей.
Развитие кадрового потенциала учреждений социального обслуживания семьи и детей.
-
Совершенствование форм и методов социального обслуживания семьи и детей, внедрение новых технологий по социальной поддержке детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, направленных на повышение их уровня жизни.
Основные направления работы управления по социальной поддержке ветеранов и инвалидов:
-
Формирование социальной политики в отношении граждан старшего поколения -
Формирование социальной политики в отношении военнослужащих и членов их семей -
Развитие нестационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов -
Обеспечение функционирования сети стационарных учреждений социального обслуживания, для выполнения гарантированных услуг по содержанию, уходу, медико-социальному обслуживанию пожилых граждан и инвалидов, организации их питания
Организация материально-технического обеспечения и государственного заказа для государственных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области
-
Формирование потребности и распределение лимитов на потребление энергоресурсов для государственных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области -
Разработка новых и пересмотр действующих нормативно-правовых документов по разработке стандартов, материально-технического обеспечения государственных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области -
Разработка и реализация программ укрепления материально- технической базы и систем жизнеобеспечения учреждений социальной защиты населения Нижегородской области.
2.2. Анализ проблем социальной защиты населения
Нижегородская область находится в центре европейской части России на пересечении транспортных коридоров с севера на юг и с запада на восток. Область является одной из самых больших в европейской части Российской
Федерации. Площадь ее территории составляет 76,6 тыс. км .
На северо-западе область граничит с Костромской областью, на северо- востоке - с Кировской, на востоке - с республиками Марий Эл и Чувашией, на юге - с Республикой Мордовией, на юго-западе - с Рязанской областью, на западе - с Владимирской и Ивановской областями.
Основной водной магистралью области является крупнейшая река Европы - Волга, связывающая Нижний Новгород со всеми морями, омывающими европейскую часть России, а также с Москвой и Санкт- Петербургом. Кроме Волги и Оки, по территории области протекает более 9 тыс. рек и речек общей протяженностью 32 тыс. км.
Волга делит область на две части: левобережную низинную — Заволжье и правобережную возвышенную, холмистую. Европейская темнохвойная тайга к югу сменяется смешанными и широколиственными лесами, появляются большие массивы луговых степей. По территории области проходит северная граница чернозема.
Административная система области представлена 52 муниципальными образованиями. Четыре города имеют статус областного значения: Нижний Новгород, Дзержинск, Арзамас и Саров.
Областной центр Нижний Новгород является одним из крупнейших индустриальных и научных центров России и входит в 100 городов мира, включенных ЮНЕСКО в список представляющих мировую историческую и культурную ценность. По итогам последней Всероссийской переписи населения Нижний Новгород занимает четвертое место по численности проживающих после Москвы, Санкт Петербурга и Новосибирска.
По данным Росстата на начало 2011 г. в области проживало 3 млн. 307,613 тыс.человек, из них 2 млн. 611,197 тыс. человек сосредоточено в городах.
Численность населения Нижегородской области составляет 2,31% от общего числа жителей России и 11,07% от общего числа жителей Приволжского федерального округа. По численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2011 года Нижегородская область занимает 3 место среди регионов ПФО. На первом месте республика Башкортостан, где численность постоянного населения по состоянию на 1 января 2011 года составляет 4 млн. 071,895 тыс. человек; на втором месте - республика Татарстан - 3 млн. 787,355 тыс. человек.
Нижегородская область – один из наиболее экономически развитых регионов РФ. Хотя область не обладает значительными сырьевыми ресурсами, экономика региона динамично развивается. Доля Нижегородской области в формировании совокупного ВРП регионов РФ составляет 1,7%. (диаграмма 1)
Диаграмма 1
Н
ижегородская область относится к числу крупнейших индустриальных центров России с высокой долей перерабатывающей промышленности в экономике. По объему отгружаемой обрабатывающими предприятиями произведенной продукции область уверенно входит в первую десятку российских регионов (по итогам 2010 года занимала 6 место).
Область обладает уникальным научно-техническим потенциалом оборонно-промышленного комплекса в сочетании с мощной образовательной базой. По оценкам независимых экспертов Нижегородская область занимает 4 место в Российской Федерации по инновационному потенциалу (после Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области).
Выполнением научных исследований и разработок занимаются около 90 организаций Нижегородской области, среди них: 4 института и 2 филиала московских институтов Российской Академии наук; 66 отраслевых НИИ (включая Всероссийский ядерный центр – ВНИИЭФ). По числу организаций, выполнявших научные исследования и разработки, область находится на первом месте среди регионов Приволжского федерального округа, а по численности персонала, занятого исследованиями и разработками - занимает 4 место среди регионов России.
В области созданы признанные в мире научные школы: радиофизики и электроники, в том числе физики твердотельных микроструктур; ядерной, лазерной физики; физики высоких энергий; нелинейной динамики; металлоорганической химии; химии высокочистых веществ; микробиологии; высоких технологий в медицине: кардиологии, травматологии и ортопедии.
Открытая дружелюбная политика органов власти региона, направленная на поддержку бизнеса, выгодное географическое положение и развитая инфраструктура во многом способствуют активной интеграции области в систему мировых экономических связей. Область поддерживает внешнеторговые связи со многими странами мира и активно привлекает российских и зарубежных инвесторов. Сегодня около130 стран ближнего и дальнего зарубежья являются торговыми партнерами области. У нас успешно развивают бизнес такие компании как Сольвей, ИКЕЯ МОС, Асахи Гласс Компании, Сэн Гобен, Либхерр, Хайнекен Текникал Сервис, Арзамикс, Шотт АГ и многие другие
Значительный вклад в экономику области вносит малый и средний бизнес. Численность занятых в этой сфере составляет более 30% от общего числа занятых в экономике области. Сегодня область входит в десятку лучших регионов России по развитию малого предпринимательства.
Далее представим основные тенденции социально-экономического развития по итогам 2011 года.
Ускоренная динамика промышленного производства (Индекс промышленного производства1) в январе-ноябре 2011г. по сравнению с январем-ноябрем 2010г. составил 105,8%, в ноябре 2011г. по сравнению с ноябрем 2010г. составил 100,1%, в ноябре 2011г. по сравнению с октябрем 2011г. – 95,5)
Рост сельхозпроизводства – 123,1% к уровню 2010 г.
Высокая динамика объемов работ в строительстве 102,5% к аналогичному периоду предыдущего года.
Высокие темпы роста внешнеторгового оборота (191,5% к 2010 г.), при опережающей динамике экспорта над импортом: 238,5% и 142,4%, соответственно.
Значительный рост потребительского спроса, особенно в секторе услуг:
-
объем розничной торговли — 109,4% к соответствующему периоду 2010 г.; -
объем платных услуг — 99,99%.
По данным Росстата, инфляция за 11 месяцев 2011 года в Нижегородской области составила 6%. Расхождение со среднероссийскими цифрами незначительно - всего на 0,4 процентных пункта.
По данным департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области за последние годы достигнута и сохраняется положительная динамика основных видов доходов. Рост денежных доходов, снижение уровня инфляции одновременно обеспечили сокращение численности бедного населения (диаграмма 2).
Диаграмма 2
Сохраняется тенденция роста покупательной способности среднедушевых денежных доходов и средней заработной платы (диаграмма 2)
Диаграмма 3
Далее представим данные по безработице в 2011 году по отношению к 2010 г.