Файл: I. Содержание социальной защиты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Совершенствование договорной политики оплаты труда в негосударственном секторе экономики на территориальном уровне через заключение тарифных соглашений

  • Разработка законодательных и нормативных правовых актов по определению размеров и условий оплаты труда работников государственных учреждений Нижегородской области во исполнение федерального закона от 19июля 2011года № 248-ФЗ

  • Прогнозирование социально-демографической ситуации и разработка предложений по ее улучшению

Прогнозирование трудовых ресурсов, участие в разработке предложений по региональной политике занятости и миграционной политике

  • Разработка предложений и реализация основных направлений государственной политики по содействию развития персонала на производстве

  • Осуществление государственного управления охраной труда на территории области, проведение государственной экспертизы условий труда.

Основные направления работы управления адресной поддержки населения:

  • Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан

  • Совершенствование действующей нормативной правовой базы области и обеспечение единообразного применения федерального и областного законодательства по назначению и выплате социальных пособий, ежемесячных (ежеквартальных) денежных выплат, предоставлению льгот ЖКХ

  • Жилищные субсидии и компенсации

  • Обеспечение единообразного применения федерального и областного законодательства по назначению и выплате субсидий и компенсаций

  • Обманутые вкладчики

  • Учет вкладчиков и акционеров финансовых компаний - жителей Нижегородской области, которым был причинен ущерб правонарушениями на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации и выплата им компенсаций по вкладам, в соответствии с требованиями ФОГФ

  • Присвоение звания «Ветеран труда»

  • Нормативное регулирование и обеспечение единого подхода к документам на рассмотрение Комиссии по присвоению звания «Ветеран труда» на территории Нижегородской области.

  • Основные направления работы управления социальной политики семьи и детей:

Семья

  • Укрепление социального института семьи и семейных ценностей, развитие бережного отношения к семье.

  • Поощрение семей с детьми и государственная поддержка различных категорий семей, в том числе успешных семей, а также низкоресурсных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

  • Профилактика безнадзорности и социальной реабилитации

  • Осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних

  • Выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних

  • Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении

  • Реализация мер по обеспечению круглогодичного отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, по организации отдыха и оздоровления безнадзорных детей и детей из многодетных и малообеспеченных семей

  • Осуществление финансирования мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении

  • Развитие механизмов повышения эффективности использования средств, направленных на финансирование мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный период

  • Развитие малозатратных форм отдыха и оздоровления детей с использованием различных мер социальной поддержки

  • Содействие органам социальной защиты в расширении спектра и повышении качества услуг, предоставляемых детям в оздоровительных лагерях на базе учреждений социального обслуживания


Дети-инвалиды

Обеспечение мер социальной поддержки семей, воспитывающих детей- инвалидов:

  • разработка и реализация социальных проектов, направленных на решение проблем детей-инвалидов

развитие сети учреждений, оказывающих услуги семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями

  • организация работы областного межведомственного координационного совета по обеспечению защиты прав и улучшению социального положения детей-инвалидов - развитие системы отдыха и оздоровления семей, воспитывающих детей-инвалидов

Социальное обслуживание семьи и детей

  • Контроль за соблюдением законодательства в сфере социального обслуживания семьи и детей.

  • Оптимизация сети учреждений социального обслуживания семьи и детей в Нижегородской области.

  • Повышение качества социального обслуживания семьи и детей.

Развитие кадрового потенциала учреждений социального обслуживания семьи и детей.

  • Совершенствование форм и методов социального обслуживания семьи и детей, внедрение новых технологий по социальной поддержке детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, направленных на повышение их уровня жизни.

Основные направления работы управления по социальной поддержке ветеранов и инвалидов:

  • Формирование социальной политики в отношении граждан старшего поколения

  • Формирование социальной политики в отношении военнослужащих и членов их семей

  • Развитие нестационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

  • Обеспечение функционирования сети стационарных учреждений социального обслуживания, для выполнения гарантированных услуг по содержанию, уходу, медико-социальному обслуживанию пожилых граждан и инвалидов, организации их питания

Организация материально-технического обеспечения и государственного заказа для государственных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области

  • Формирование потребности и распределение лимитов на потребление энергоресурсов для государственных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области

  • Разработка новых и пересмотр действующих нормативно-правовых документов по разработке стандартов, материально-технического обеспечения государственных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области

  • Разработка и реализация программ укрепления материально- технической базы и систем жизнеобеспечения учреждений социальной защиты населения Нижегородской области.


2.2. Анализ проблем социальной защиты населения

Нижегородская область находится в центре европейской части России на пересечении транспортных коридоров с севера на юг и с запада на восток. Область является одной из самых больших в европейской части Российской
Федерации. Площадь ее территории составляет 76,6 тыс. км .

На северо-западе область граничит с Костромской областью, на северо- востоке - с Кировской, на востоке - с республиками Марий Эл и Чувашией, на юге - с Республикой Мордовией, на юго-западе - с Рязанской областью, на западе - с Владимирской и Ивановской областями.

Основной водной магистралью области является крупнейшая река Европы - Волга, связывающая Нижний Новгород со всеми морями, омывающими европейскую часть России, а также с Москвой и Санкт- Петербургом. Кроме Волги и Оки, по территории области протекает более 9 тыс. рек и речек общей протяженностью 32 тыс. км.

Волга делит область на две части: левобережную низинную — Заволжье и правобережную возвышенную, холмистую. Европейская темнохвойная тайга к югу сменяется смешанными и широколиственными лесами, появляются большие массивы луговых степей. По территории области проходит северная граница чернозема.

Административная система области представлена 52 муниципальными образованиями. Четыре города имеют статус областного значения: Нижний Новгород, Дзержинск, Арзамас и Саров.

Областной центр Нижний Новгород является одним из крупнейших индустриальных и научных центров России и входит в 100 городов мира, включенных ЮНЕСКО в список представляющих мировую историческую и культурную ценность. По итогам последней Всероссийской переписи населения Нижний Новгород занимает четвертое место по численности проживающих после Москвы, Санкт Петербурга и Новосибирска.

По данным Росстата на начало 2011 г. в области проживало 3 млн. 307,613 тыс.человек, из них 2 млн. 611,197 тыс. человек сосредоточено в городах.

Численность населения Нижегородской области составляет 2,31% от общего числа жителей России и 11,07% от общего числа жителей Приволжского федерального округа. По численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2011 года Нижегородская область занимает 3 место среди регионов ПФО. На первом месте республика Башкортостан, где численность постоянного населения по состоянию на 1 января 2011 года составляет 4 млн. 071,895 тыс. человек; на втором месте - республика Татарстан - 3 млн. 787,355 тыс. человек.


Нижегородская область – один из наиболее экономически развитых регионов РФ. Хотя область не обладает значительными сырьевыми ресурсами, экономика региона динамично развивается. Доля Нижегородской области в формировании совокупного ВРП регионов РФ составляет 1,7%. (диаграмма 1)

Диаграмма 1


Н
ижегородская область относится к числу крупнейших индустриальных центров России с высокой долей перерабатывающей промышленности в экономике. По объему отгружаемой обрабатывающими предприятиями произведенной продукции область уверенно входит в первую десятку российских регионов (по итогам 2010 года занимала 6 место).

Область обладает уникальным научно-техническим потенциалом оборонно-промышленного комплекса в сочетании с мощной образовательной базой. По оценкам независимых экспертов Нижегородская область занимает 4 место в Российской Федерации по инновационному потенциалу (после Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области).

Выполнением научных исследований и разработок занимаются около 90 организаций Нижегородской области, среди них: 4 института и 2 филиала московских институтов Российской Академии наук; 66 отраслевых НИИ (включая Всероссийский ядерный центр – ВНИИЭФ). По числу организаций, выполнявших научные исследования и разработки, область находится на первом месте среди регионов Приволжского федерального округа, а по численности персонала, занятого исследованиями и разработками - занимает 4 место среди регионов России.

В области созданы признанные в мире научные школы: радиофизики и электроники, в том числе физики твердотельных микроструктур; ядерной, лазерной физики; физики высоких энергий; нелинейной динамики; металлоорганической химии; химии высокочистых веществ; микробиологии; высоких технологий в медицине: кардиологии, травматологии и ортопедии.

Открытая дружелюбная политика органов власти региона, направленная на поддержку бизнеса, выгодное географическое положение и развитая инфраструктура во многом способствуют активной интеграции области в систему мировых экономических связей. Область поддерживает внешнеторговые связи со многими странами мира и активно привлекает российских и зарубежных инвесторов. Сегодня около130 стран ближнего и дальнего зарубежья являются торговыми партнерами области. У нас успешно развивают бизнес такие компании как Сольвей, ИКЕЯ МОС, Асахи Гласс Компании, Сэн Гобен, Либхерр, Хайнекен Текникал Сервис, Арзамикс, Шотт АГ и многие другие


Значительный вклад в экономику области вносит малый и средний бизнес. Численность занятых в этой сфере составляет более 30% от общего числа занятых в экономике области. Сегодня область входит в десятку лучших регионов России по развитию малого предпринимательства.

Далее представим основные тенденции социально-экономического развития по итогам 2011 года.

Ускоренная динамика промышленного производства (Индекс промышленного производства1) в январе-ноябре 2011г. по сравнению с январем-ноябрем 2010г. составил 105,8%, в ноябре 2011г. по сравнению с ноябрем 2010г. составил 100,1%, в ноябре 2011г. по сравнению с октябрем 2011г. – 95,5)

Рост сельхозпроизводства – 123,1% к уровню 2010 г.

Высокая динамика объемов работ в строительстве 102,5% к аналогичному периоду предыдущего года.

Высокие темпы роста внешнеторгового оборота (191,5% к 2010 г.), при опережающей динамике экспорта над импортом: 238,5% и 142,4%, соответственно.

Значительный рост потребительского спроса, особенно в секторе услуг:

  • объем розничной торговли — 109,4% к соответствующему периоду 2010 г.;

  • объем платных услуг — 99,99%.

По данным Росстата, инфляция за 11 месяцев 2011 года в Нижегородской области составила 6%. Расхождение со среднероссийскими цифрами незначительно - всего на 0,4 процентных пункта.

По данным департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области за последние годы достигнута и сохраняется положительная динамика основных видов доходов. Рост денежных доходов, снижение уровня инфляции одновременно обеспечили сокращение численности бедного населения (диаграмма 2).
Диаграмма 2


Сохраняется тенденция роста покупательной способности среднедушевых денежных доходов и средней заработной платы (диаграмма 2)

Диаграмма 3











Далее представим данные по безработице в 2011 году по отношению к 2010 г.