Файл: Руководство Студента(ки) группы Спец. 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


12 План воспитательной работы школы


Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Активная практическая и мыслительная деятельность.

Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил учащихся.

Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников.

Изучение обучающимися природы и истории родного края.

Проведение природоохранных акций.

Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся.

Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, центра образования, семьи.

Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

 Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество,  наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.

Формирование духовно-нравственных качеств личности.

Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании.

Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия.

Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность   ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения.

Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения.

Здоровьесберегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь

Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.

Социальное

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Формирование  готовности  обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда.                                                                                                                                         Формирование экологической культуры.                                                                                                                               Формирование  общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу.                                                                                                                                             Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к   самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.                                                                                                                                                   

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие   осознанного стремления к правомерному поведению.

Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся.

Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма.

Проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков.

Изучение интересов, склонностей и способностей учащихся, включение их во внеурочную        кружковую общественно-полезную деятельность.

Организация консультаций специалистов (педагога-психолога, логопеда) для родителей и детей «группы риска».

Методическая работа

Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей.

Повышение методического мастерства классных руководителей.

Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Использование новых форм воспитательной работы    в соответствии современными требованиями ФГОС.

Контроль за воспитательным процессом

Соблюдение отчетности всех частей воспитательного процесса. Выявление успехов и недостатков в воспитательной работе.



13 Ведение дневника


дата

Ф.И.О. учителя

Цели и задачи урока или мероприятия

Содержание урока или внеклассного мероприятия

Анализ







Создание благоприятных условий для воспитания у обучающихся патриотических чувств, уважительного отношения к людям старшего поколения, формированию сплоченного детского коллектива.

Содержание классного часа соответствовало поставленным целям; наблюдалось сочетание соревнований и работы в малой группе; учащиеся проявляли познавательный интерес, так они принимали активное участие в обсуждении проблемных вопросов. Студентки использовали словесные (интерактивная беседа, рассказ), наглядные (демонстрация, иллюстрации), практические методы, соответствующие возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального и личностного развития.
С помощью подготовленного материала обучающиеся изучили, что значит патриотизм, уважение и любовь к своей Родине. Классный час проходил в непринужденной обстановке. В конце мероприятия, обучающиеся без труда выполняли эстафеты, направленные на закрепление физических качеств, таких как - сила, выносливость, гибкость, выдержка, терпение. Это свидетельствует о том, что классный час «А ну-ка, мальчики» имел обучающий, развивающий и воспитательный характер.

Тема: «А ну-ка, мальчики»

В ходе проведения классного часа использовались различные эстафеты, в которых дети могли проявить свою индивидуальность, возможность посоревноваться и проявить себя с лучшей стороны. Использовалось достаточно много интересного и познавательного материала.

Мероприятие проводилось с детьми в возрасте 8-9 лет. Проводя данное мероприятие, студентки хотели создать атмосферу праздника в классе, и на этом фоне развить у детей уважение и любовь к своей Родине. Доказать, что служба в Армии – это не наказание, а почётная обязанность каждого гражданина РФ мужского пола, а каждый мальчик – это будущий защитник своего Отечества.







- познакомиться с целесообразностью проведения внеклассного мероприятия, актуальностью темы, содержательной направленностью и структурой мероприятия;

-познакомиться с логичностью, последовательностью, чёткостью организации, избранной формой, обоснованной характеристикой участников мероприятия, личностными качествами учителя и учащихся;

-определить научно-методический уровень проведения мероприятия,

познавательную и воспитательную ценность;

-определить целесообразность и уместность использования ИКТ, наглядности, времени;

-выяснить, как осуществляется организация единства обучения и воспитания, индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся, развитие творческого мышления, создание психологической обстановки;

Театрализованное представление «Здоровье-бесценное богатство»

Учитель предложил ребятам доступную инструкцию к презентации слайдов, поставил чёткие вопросы, активизировал работу всех учеников. Презентация состояла из 19 слайдов, характеристика их содержания: логичность, последовательность, рациональность в подборе фактов, их глубина, познавательная и воспитательная ценность, связь с современностью, подбор темы, которая актуальна для детей младших классов.

Характеристика содержания мероприятия: логичность, научность, чёткость, доступность и посильность, новизна и оригинальность, познавательная ценность. Было предложено расшифровать страницы старой книги, для этого детям пришлось пройти через испытания, проявить смекалку. Отношения учеников к содержанию по учительного приключения: активность и заинтересованность в выполнении заданий, самостоятельность и инициативность, позитивное эмоциональное состояние.







Цель: актуализировать тему правильного питания, здоровья, здорового образа жизни; воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.

Задачи:

Развивать знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

Формировать навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Тема: « Разговор о правильном питании»

ребята проявили активность как в ходе подготовки мероприятия (изготовление плакатов, оформление кабинета), так и в ходе самого мероприятия – с удовольствием включались в процесс, внимательно слушали и задавали вопросы, помогали вести мероприятие; высказывали свое мнение; рассказывали о своем негативном опыте употребления «вредных продуктов»

Результаты мероприятия соответствуют поставленным задачам – ребята усвоили материал. Мероприятие имеет большую познавательную и воспитательную ценность – дети не только узнали много нового о питании , но и пришли для себя к очевидному выводу о недопустимости употребления отдельных продуктов;







Цель урока: сформировать представление учащихся о морали как общепринятой норме поведения, не закрепленной в законах, добре и зле как этических категориях морали.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить учащихся с понятием «мораль»;

- дать представление об основных категориях морали: «добре» и «зле».

Развивающие:

- развивать умения анализировать различные ситуации с позиций норм морали, проводить анализ сходных явлений;

- развивать умение работать с документами, сравнивать различные точки зрения по проблеме.

Воспитательные:

- воспитывать толерантность, уважительное отношение к другим людям;

- сформировать понимание ценности собственных жизненных целей и задач при уважении целей и задач других людей.

Урок по обществознанию

Тема «Мораль»

извлечение готовых знаний из личного опыта;

самостоятельное конструирование темы урока.

обучающиеся смогут, исследуя притчу, выявить смысл притчи и на основе сделанных выводов

Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью проблемных связок (осуществляется анализ предложений, где одно и то же слово является обращением и членом предложения).



14 Задания на учебную практику

ПМ.03 Классное руководство

(концентрированная)

Задание№1

Вопросы для анализа плана воспитательной работы класса

  1. Кем составляется план воспитательной работы класса?

  2. На какой период времени он составляется?

  3. Какую структуру имеет план воспитательной работы?

  4. Какие задачи воспитательной работы ставятся в плане? Чем они обусловлены?

  5. Как можно оценить содержание, формы и методы воспитательной работы с коллективом класса?

  6. Как планируется индивидуальная работа с детьми?

  7. Какую работу предполагается провести с родителями?

Ответы:

План воспитательной работы составляется классным руководителем самостоятельно на основе своей системы работы с классным коллективом или на основе общешкольного плана школы. План воспитательной работы проверяется заместителем директора по воспитательной работе.

Перспективный план воспитательной работы классного руководителя формируется на длительный период, то есть на учебный год или полугодие. Календарное планирование отражает перечень работ на меньший временной отрезок: день, неделю, месяц, четверть. Такой вид плана воспитательной работы классного руководителя является более обширным, включает в себя конкретные действия, а не общие направления деятельности.

Структура плана воспитательной работы класса включает в себя следующие разделы:

Психолого-педагогическая характеристика класса, анализ состояния здоровья детей (составляется на конец предыдущего учебного года).

Задачи воспитательной работы классного руководителя (исходя из задач определённого возрастного периода, ставятся на учебный год)

Содержание, методы, формы совместной деятельности классного руководителя и его воспитанников.

Для наглядного оформления этого раздела рекомендуется использование плана-сетки сроком на месяц, четверть или полугодие.

Индивидуальная работа с учениками.

Работа с учителями класса.

Массовые воспитательные дела.

Участие класса в делах школы.

Работа с родителями.

Классные часы и классные собрания.

Дела класса.

Цель воспитательной работы:

  • совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи воспитательной работы:

  • прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления ими их роли в учебной деятельности;

  • воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;

  • добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;

  • воспитывать любовь к Родине, уважение к народам, населяющих ее;

  • учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать физически подготовленных, закаленных людей; оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности; помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;

  • формировать «образ успешного человека» как элемента школьной культуры;

  • содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;

  • развивать сотрудничество учителя и учащихся;

  • способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.


Методы убеждений

Методы упражнений (приучения)

Методы оценки и самооценки

Методы, с помощью которых формируются взгляды (представления, понятия) учащихся и осуществляется оперативный обмен информацией в педагогической системе между ее членами.

Внушение повествование, диалог, диспут, инструктаж, реплика, развернутый рассказ.

Методы, с помощью которых организуется деятельность учащихся, и стимулируются позитивные ее мотивы.

Поручения, различного вида задания, метод примера, показ образцов, педагогическое требование.

Методы, с помощью которых стимулируются самооценки и оказывается помощь учащимся в саморегуляции их поведения, в саморефлексии (самоанализе), самовоспитании, а также оцениваются поступки учащихся.

Соревнование, поощрение, ситуация доверия, замечание, порицание, наказание, контроль и самоконтроль, критика и самокритика.

Индивидуальная работа с учащимися включает несколько этапов:

  • этап - диагностические исследования личности ребенка, установление дружеских контактов, определение направлений совместной деятельности.

  • этап - вовлечение учащихся в разнообразные виды деятельности и использование различных методов и приемов для изучения относительно устойчивых свойств личности (способности, темперамент, характер) и неустойчивых (поступки, психические состояния и действия учащихся). Огромное значение в деятельности классного руководителя имеет знание информации о темпераменте учащихся.

План общешкольных родительских собраний в начальной школе

  • Адаптация. Трудности адаптационного периода и пути их преодоления.

  • Правовые основы семейного воспитания.

  • Формирование здорового образа жизни ученика младших классов.

  • Отношение взрослых и детей в семье и за её пределами.

  • Согласованность семьи и школы в вопросах воспитания младших школьников.

  • Учитель и ученик: проблемы, позиции сторон.

  • Воспитание трудолюбия в семье и школе.

  • Предупреждение вредных привычек или как уберечь детей от беды.

  • Семейные традиции или золотые россыпи семейной педагогики.




Задание№2

Анализ продуктов деятельности учащихся

К продуктам деятельности относятся предметные или знаковые результаты умственной или физической активности учащегося. В них отражаются особенности мышления, воображения, умения и навыки, черты характера ребенка.

Целесообразно выделить продукты деятельности, которые представлены каждодневно и имеют существенное значение для характеристики учащегося. К ним следует отнести ведение дневника, тетрадей, сохранность учебников.
Программа анализа дневника, тетрадей и сохранность учебников

  1. Внешний вид дневника, тетрадей и учебников: есть или нет суперобложка, помарки, посторонние рисунки, выпадение страниц, дорисовка фотографий, рисунков в учебниках.

  2. Регулярность записей домашнего задания в дневнике. Записи о поведении ученика на уроках, перемене. Успеваемость ученика, отметки, сроки исправления неудовлетворительных отметок. Поощрения и замечания. Четвертные оценки, подписи родителей.

  3. Ведение тетрадей: аккуратность (небрежность), системность (бессистемность) записей, грамотность, почерк.

  • Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

  • Все записи учащимся в дневнике выполняются синими или фиолетовыми чернилами.

  • Ученик заполняет лицевую сторону обложки, записывает название предметов, фамилии, имена, отчества преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий и по необходимости внеклассных и внешкольных мероприятий, название месяца и числа. Посторонние записи и рисунки не допустимы.

  • Ученик ежедневно записывает домашние задания и задания самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы, период школьных каникул, оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.

  • Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей предметников и классного руководителя.

  • Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет оценку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.

  • Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований предъявляемых, к ведению дневника, за наличием в дневнике оценок, полученных учащимся в течение недели, и по собственному усмотрению отмечает количество опозданий и пропущенных занятий; выставляет оценку за поведение и оценку за ведение дневника.

  • В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости, посещаемости и поведении учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.

  • Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.

  • Все записи в тетрадях учащиеся должны производить с соблюдением следующих правил.

  • писать аккуратным, разборчивым почерком

  • выполнять надписи на обложке тетради

  • указывать название предмета, класс, фамилию и имя

  • соблюдать поля и красную строку

  • указывать дату выполнения работы цифрами на полях

  • указывать, где выполняется работа (классная или домашняя)

  • писать на отдельной строке тему урока

  • указывать вид выполняемой работы (план, конспект, лабораторная работа и т.д.)

  • выполнять задания аккуратно, подчеркивая условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости - с применением линейки

  • исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак аккуратно зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение - тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.

  • Поля должны отводиться с внешней стороны листа.

  • Дата выполнения работы указывается цифрами посреди листа (10.10.2006 г). В тетрадях по русскому языку и иностранным языкам число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (десятое ноября).

  • Оформление классной и домашней работ производится следующим образом:

  • обозначается номер упражнения и задачи;

  • указывается вид выполняемой работы (план, конспект, сочинение, практическая работа);

  • указывается, где выполняется работа (классная или домашняя).

  • Ученик обязан в тетради, при записи текста, соблюдать красную строку.

  • Между датой и заголовком, наименованием вида работы в тетрадях в линию строка не пропускается, в клетку пропускаются две клетки.

  • Чертежи выполняются аккуратно, карандашом.

  • Ошибки исправляются следующим образом:

  • неверно написанную букву или слово зачеркнуть косой линией, вместо зачеркнутого писать нужные буквы, слова, предложения, не заключая неверные записи в скобки.