Файл: Руководство Студента(ки) группы Спец. 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Графология и подпись
-
Особенное место в этой науке отведено анализу подписи. Мы долго придумываем и моделируем автограф. По этой причине считается, что в написании текста определяется личность человека, каким он является, а по подписи – каким он желает быть. Это ключ к прогнозу перемен в личности и характере, в судьбе. -
Подписи, как и рукописный текст, исследуются по параметрам, к которым относятся протяженность и острота букв, интересные знаки и слитность литер, расстояние между ними и сила надавливания, точки, крючки и т. д. Рассмотрим некоторые характеристики: -
направление. Здесь взгляните, куда смотрит кончик подписи. Если вверх – оптимистичность натуры, энергичность, стремление к целям. Прямой – баланс в личности. Вниз – пессимистические настроения; -
длина. Длинные подписи говорят об обстоятельности, неторопливости, настойчивости. Короткие – человек постоянно спешит, относится к делам несерьезно; -
размер букв. Если первая буква заметно отличается от остальных, то личность капризна, чересчур требовательна к другим. При небольшом отличии с другими буквами – скромность. Мелкие размеры букв – рациональность, экономность, концентрация. Большие буквы – мечтательная натура, доверчивая, непрактичная; -
разрывы и связь. Если все буквы соединяются – свидетельств логичности и последовательности, консервативности взглядов. Если замечено маленькое число разрывов – адаптивность и гибкость мышления. Большое число разрывов – мечтательность; -
украшения. Если личность любит хвастаться и приукрашивать себя, то это сразу заметно в подписи, ведь она тоже украшена: лентами, завитками и т. п. Число завитков показывает уровень неискренности личности, скрытности. Но украшения встречаются у творческих личностей: актеров, музыкантов. Тогда свидетельство богатства воображения. У математиков подписи чаще «голые». Буквы как будто теряют некоторые части; -
расстояние между буквами. Этот признак определяет уровень щедрости: при большом расстоянии – высокий уровень. Если буквы почти друг на друге – скупость и экономность; -
хвостики, подчеркивания. Если подпись подчеркнута снизу, то человеку свойственно самолюбие, обидчивость, ему интересно мнение других. Если линия сверху – гордость, тщеславие, стремление к новому. А вот длина хоста в конце подписи говорит о реакции людей на вмешательство в их дела. Чем длиннее хвостик, тем меньше человек терпит замечания и указы. Если подпись перечеркнута – свидетельство недовольства собой, самокритики, колебаний; -
точка. Это позитивный признак. Если в подписи имеется точка – это свидетельство дисциплинированности, стремления заканчивать начатое. Если она стоит в конце – человек заканчивает начатое при любых обстоятельствах. В начале подписи – стремление получать полные данные перед началом работы; -
повторение элементов. Одинаковые знаки говорят о навязчивости в действиях и мыслях, об устоявшихся привычках. Наряду с этим, данный признак – показатель упорства, способности легко справляться с монотонной работой.
Задание№3
Анализ школьной документации
Вопросы для анализа классного журнала
-
Из каких разделов состоит классный журнал? -
Кем заполняется классный журнал? -
Какие предметы изучают учащиеся Вашего класса? -
Сколько страниц отводится на предметы в классном журнале? -
Как заполняются страницы по предметам? (что записывается на левой и правой стороне развёрнутого листа журнала?) -
Как заполняются сводные ведомости учёта посещаемости и успеваемости учащихся? -
Какую информацию можно получить из раздела «Общие сведения об учащихся»? -
Какие общественные поручения выполняют учащиеся Вашего класса? -
В каких секциях и кружках занимаются учащиеся Вашего класса?
10)Какую информацию содержит листок здоровья?
Ответы:
Форма и содержание. Журнал делится на две половины. В первой содержатся: оглавление; расписание уроков; запись посещаемости и отметок; содержание пройденного на уроках и заданий на дом. Вторая половина включает: общие сведения о каждом учащемся; сводную ведомость по учёту посещаемости, поведения и успеваемости по четвертям; сведения о количестве уроков, пропущенных учеником.
Классный журнал заполняется учителем в день проведения урока. На левой странице разворота журнала ставится дата проведения урока, которая в свою очередь должна соответствовать указанию даты и темы проведения урока на правой странице. Количество часов, записанное учителем на странице преподавания предмета, должно соответствовать учебному плану школы и рабочей программе педагога, утвержденной директором школы.
Во втором классе ребята получают знания по следующим предметам:
-
математика; -
русский язык; -
литературное чтение; -
окружающий мир; -
английский язык (либо другой иностранный язык); -
технология/труды; -
физическая культура; -
рисование/ИЗО (изобразительное искусство); -
музыка.
В классном журнале записываются только предметы учебного плана, входящие в обязательную учебную нагрузку. При распределении страниц журнала для текущего учета успеваемости и посещаемости по предметам следует руководствоваться примерными нормами: 1 час в неделю – 2 страницы; 2 часа – 4 страницы; 3 часа – 5 страниц; 4 часа – 7 страниц; 5 часов – 8 страниц; 6 часов – 9 страниц.
Журнал заполняется учителем на основании нормативного документа общеобразовательного учреждения (приказа). Заполнение страниц, отведённых для элективных курсов, осуществляется в соответствии с требованиями к ведению классных журналов.
Номенклатура предметов в журнале и количество недельных часов на их освоение должны соответствовать перечню предметов учебного плана на текущий год, утвержденного директором образовательного учреждения и согласованного с окружным методическим центром.
Названия предметов в оглавлении записываются с прописной (большой) буквы в соответствии с порядком их следования в учебном плане.
На страницах, выделенных для конкретных предметов, названия предметов пишутся со строчной (маленькой) буквы.
Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью (Иванова Наталья Петровна).
Фамилия и имя (полное) ученика записываются в алфавитном порядке.
Нумерация страниц указывается в разделе «Оглавление».
На левой стороне страницы журнала записывается дата проведения урока (арабскими цифрами) и месяц.
При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и названия темы каждого урока отдельно.
На правой стороне страницы журнала записывается число арабскими цифрами (09.12) и тема пройденного на уроке материала в соответствии с календарно-тематическим планированием.
В журнале указываются не только темы уроков, но и темы контрольных, самостоятельных, лабораторных, практических работ. Например: С.р. «Сложение и вычитание трехзначных чисел», П.р. № 5 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» (или без номера), К.Д. № 2 по теме «Виды предложений по цели высказывания» (или без номера), П.р. № 1 «Определение состава почвы» (или без номера).
В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например, «Повторить; составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть, ответить на вопросы и т. Д.». Кроме того, при изучении ряда дисциплин домашние задания носят творческий характер (сделать рисунки, написать сочинение и т. П.). Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: творческое задание и указывается характер задания. Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания. Если на конкретном уроке домашнее задание не задаётся, графа остается пустой.
При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т. Д. обязательно указывается конкретная тема. При проведении экскурсий на странице журнала с левой стороны записывается дата столько раз, сколько часов шла экскурсия, а с правой стороны число и темы также записываются столько раз, сколько длилась экскурсия, но темы записываются построчно.
В конце года на странице, где записывается пройденный материал, учитель записывает число проведенных уроков «по плану» и «фактически» и заверяет это личной подписью. Делается запись: «Программа выполнена» или «Не пройдены следующие темы…». Государственные программы должны быть выполнены по всем предметам.
Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также на каждом уроке отмечать отсутствующих.
В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н, н/а. Выставление точек, отметок со знаком «минус» не допускается. Наполняемость отметок должна быть высокой или средней, при этом каждый учащийся должен быть опрошен (любым из видов опроса) как минимум 1 раз в 3-4 урока. В случае оценивания знаний обучающегося неудовлетворительной оценкой учитель обязан опросить его в 2-4-дневный срок и зафиксировать отметку в журнале.
Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа.
Отметки за письменные виды работ (самостоятельные работы, контрольные работы, практические и лабораторные работы) выставляются всем учащимся (кроме отсутствующих), в графе того дня, когда проходила работа с учетом контрольных нормативов на проверку работ данного вида.
Страница «Общие сведения об учащихся»
5.1. Данная страница заполняется классным руководителем на основании сведений, полученных от учащихся и родителей (законных представителей).
5.2. Номера личных дел сверяются у делопроизводителя, а затем записываются в соответствующую колонку.
5.3. Фамилия, имя, отчество, дата рождения учащегося заполняются на основании документов (свидетельство о рождении или паспорт).
5.4. Домашний адрес и телефон заполняются согласно месту фактического проживания.
Проводит рейды по прилежному обращению с учебниками (обложки учебников, закладки, состояние учебника)
Опер дежурный по отсутствующим учащимся
Ведет записи отсутствующих на занятиях учеников, оперативно доводит данные сведения до кл рук-ля
Ответственный за дежурную тетрадь по классу
Ведет дневник класса, представляет дневник записей учителям на уроках, где учителя могут вносить записи как положительного, так и отрицательного содержания
Оператор по КД (группа 2)
КД – конроль дневников: проверяет оформление дневников, своевременные записи ДЗ
Поздравительный курьер
Своевременно выявляет дни рождения одноклассников и решает вместе с ним, как поздравить именинника
Староста
Главный помощник кл рук-ля по всем вопросам жизнедеятельности класса
Дежурная по столовой
Следит и контролирует работу дежурных по столовой
Дежурный по классу
Ведет постоянный контроль за имуществом класса, проверяет парты и стулья и другой классный инвентарь
Дежурный по статистике
В специальном журнале ведет записи по участию одноклассников в акциях и мероприятиях школы
Помощник старосты
Оператор по КД (группа 3)
Помогает кл рук-лю по всем вопросам жизнедеятельности класса;
Председатель классного парламента от ОДШ
Куратор по поручениям
Посещает заседания школьного парламента и оперативно доводит до класса информацию о предстоящих общешкольных творческих делах, помогает организовать КТД в масштабе школы
Следит работу одноклассников по выполнению поручений
Кассир по столовой
Выбивает из школьного банкомата чеки для питания школьников
Этикет-куратор
Следит за культурой речи, умением держаться в различных ситуациях (за столом, в перемену, на уроках)
Куратор проекта «Классная книга года»
Систематически собирает информацию об одноклассниках по выпуску Книги о классе в конце года
Рейтинговый куратор
Ведет записи по ведению рейтинга по участию одноклассников в мероприятиях
Корреспондент
Ведет описания событий, происходящих в классе, и готовит статьи для публикации на сайте школы и в СМИ (в районной газете и других детских изданиях)
Художник-оформитель
Вместе с классным руководителем продумывает оформление класса к мероприятиям и праздникам и оформляет праздничные реквизиты (плакаты, постеры, открытки итд)
Дежурный по раздевалке
Поддерживает порядок в раздевалке класса
Фотокорреспондент
Производит снимки о жизни класса и пополняет фотоархив класса интересными фотографиями
Занятия в кружках, секциях и отдых по собственному выбору способствуют формированию у детей положительных эмоций, индивидуальных склонностей и развитию творческих способностей. Необходимо обязательно давать ребенку время для свободных занятий по собственному выбору (чтение литературы, занятие музыкой, рисованием, спортом, общественной работой).
Листок здоровья:
№
Фамилия и имя
Год рожден
Физкульт группа
Группа здоровья
Задание№4
Вопросы для анализа личных дел учащихся
-
Кем ведутся личные дела? -
Какую информацию о школьнике можно получить из его личного дела? -
Какие документы находятся в личном деле младшего школьника?