Файл: Руководство Студента(ки) группы Спец. 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Графология и подпись

  • Особенное место в этой науке отведено анализу подписи. Мы долго придумываем и моделируем автограф. По этой причине считается, что в написании текста определяется личность человека, каким он является, а по подписи – каким он желает быть. Это ключ к прогнозу перемен в личности и характере, в судьбе.

  • Подписи, как и рукописный текст, исследуются по параметрам, к которым относятся протяженность и острота букв, интересные знаки и слитность литер, расстояние между ними и сила надавливания, точки, крючки и т. д. Рассмотрим некоторые характеристики:

  • направление. Здесь взгляните, куда смотрит кончик подписи. Если вверх – оптимистичность натуры, энергичность, стремление к целям. Прямой – баланс в личности. Вниз – пессимистические настроения;

  • длина. Длинные подписи говорят об обстоятельности, неторопливости, настойчивости. Короткие – человек постоянно спешит, относится к делам несерьезно;

  • размер букв. Если первая буква заметно отличается от остальных, то личность капризна, чересчур требовательна к другим. При небольшом отличии с другими буквами – скромность. Мелкие размеры букв – рациональность, экономность, концентрация. Большие буквы – мечтательная натура, доверчивая, непрактичная;

  • разрывы и связь. Если все буквы соединяются – свидетельств логичности и последовательности, консервативности взглядов. Если замечено маленькое число разрывов – адаптивность и гибкость мышления. Большое число разрывов – мечтательность;

  • украшения. Если личность любит хвастаться и приукрашивать себя, то это сразу заметно в подписи, ведь она тоже украшена: лентами, завитками и т. п. Число завитков показывает уровень неискренности личности, скрытности. Но украшения встречаются у творческих личностей: актеров, музыкантов. Тогда свидетельство богатства воображения. У математиков подписи чаще «голые». Буквы как будто теряют некоторые части;

  • расстояние между буквами. Этот признак определяет уровень щедрости: при большом расстоянии – высокий уровень. Если буквы почти друг на друге – скупость и экономность;

  • хвостики, подчеркивания. Если подпись подчеркнута снизу, то человеку свойственно самолюбие, обидчивость, ему интересно мнение других. Если линия сверху – гордость, тщеславие, стремление к новому. А вот длина хоста в конце подписи говорит о реакции людей на вмешательство в их дела. Чем длиннее хвостик, тем меньше человек терпит замечания и указы. Если подпись перечеркнута – свидетельство недовольства собой, самокритики, колебаний;

  • точка. Это позитивный признак. Если в подписи имеется точка – это свидетельство дисциплинированности, стремления заканчивать начатое. Если она стоит в конце – человек заканчивает начатое при любых обстоятельствах. В начале подписи – стремление получать полные данные перед началом работы;

  • повторение элементов. Одинаковые знаки говорят о навязчивости в действиях и мыслях, об устоявшихся привычках. Наряду с этим, данный признак – показатель упорства, способности легко справляться с монотонной работой.



Задание№3

Анализ школьной документации

Вопросы для анализа классного журнала

  1. Из каких разделов состоит классный журнал?

  2. Кем заполняется классный журнал?

  3. Какие предметы изучают учащиеся Вашего класса?

  4. Сколько страниц отводится на предметы в классном журнале?

  5. Как заполняются страницы по предметам? (что записывается на левой и правой стороне развёрнутого листа журнала?)

  6. Как заполняются сводные ведомости учёта посещаемости и успеваемости учащихся?

  7. Какую информацию можно получить из раздела «Общие сведения об учащихся»?

  8. Какие общественные поручения выполняют учащиеся Вашего класса?

  9. В каких секциях и кружках занимаются учащиеся Вашего класса?

10)Какую информацию содержит листок здоровья?

Ответы:

Форма и содержание. Журнал делится на две половины. В первой содержатся: оглавление; расписание уроков; запись посещаемости и отметок; содержание пройденного на уроках и заданий на дом. Вторая половина включает: общие сведения о каждом учащемся; сводную ведомость по учёту посещаемости, поведения и успеваемости по четвертям; сведения о количестве уроков, пропущенных учеником.

Классный журнал заполняется учителем в день проведения урока. На левой странице разворота журнала ставится дата проведения урока, которая в свою очередь должна соответствовать указанию даты и темы проведения урока на правой странице. Количество часов, записанное учителем на странице преподавания предмета, должно соответствовать учебному плану школы и рабочей программе педагога, утвержденной директором школы.

Во втором классе ребята получают знания по следующим предметам:

  • математика;

  • русский язык;

  • литературное чтение;

  • окружающий мир;

  • английский язык (либо другой иностранный язык);

  • технология/труды;

  • физическая культура;

  • рисование/ИЗО (изобразительное искусство);

  • музыка.

В классном журнале записываются только предметы учебного плана, входящие в обязательную учебную нагрузку. При распределении страниц журнала для текущего учета успеваемости и посещаемости по предметам следует руководствоваться примерными нормами: 1 час в неделю – 2 страницы; 2 часа – 4 страницы; 3 часа – 5 страниц; 4 часа – 7 страниц; 5 часов – 8 страниц; 6 часов – 9 страниц.

Журнал заполняется учителем на основании нормативного документа общеобразовательного учреждения (приказа). Заполнение страниц, отведённых для элективных курсов, осуществляется в соответствии с требованиями к ведению классных журналов.



Номенклатура предметов в журнале и количество недельных часов на их освоение должны соответствовать перечню предметов учебного плана на текущий год, утвержденного директором образовательного учреждения и согласованного с окружным методическим центром.

Названия предметов в оглавлении записываются с прописной (большой) буквы в соответствии с порядком их следования в учебном плане.

На страницах, выделенных для конкретных предметов, названия предметов пишутся со строчной (маленькой) буквы.

Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью (Иванова Наталья Петровна).

Фамилия и имя (полное) ученика записываются в алфавитном порядке.

Нумерация страниц указывается в разделе «Оглавление».

На левой стороне страницы журнала записывается дата проведения урока (арабскими цифрами) и месяц.

При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и названия темы каждого урока отдельно.

На правой стороне страницы журнала записывается число арабскими цифрами (09.12) и тема пройденного на уроке материала в соответствии с календарно-тематическим планированием.

В журнале указываются не только темы уроков, но и темы контрольных, самостоятельных, лабораторных, практических работ. Например: С.р. «Сложение и вычитание трехзначных чисел», П.р. № 5 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» (или без номера), К.Д. № 2 по теме «Виды предложений по цели высказывания» (или без номера), П.р. № 1 «Определение состава почвы» (или без номера).

В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например, «Повторить; составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть, ответить на вопросы и т. Д.». Кроме того, при изучении ряда дисциплин домашние задания носят творческий характер (сделать рисунки, написать сочинение и т. П.). Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: творческое задание и указывается характер задания. Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания. Если на конкретном уроке домашнее задание не задаётся, графа остается пустой.

При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т. Д. обязательно указывается конкретная тема. При проведении экскурсий на странице журнала с левой стороны записывается дата столько раз, сколько часов шла экскурсия, а с правой стороны число и темы также записываются столько раз, сколько длилась экскурсия, но темы записываются построчно.


В конце года на странице, где записывается пройденный материал, учитель записывает число проведенных уроков «по плану» и «фактически» и заверяет это личной подписью. Делается запись: «Программа выполнена» или «Не пройдены следующие темы…». Государственные программы должны быть выполнены по всем предметам.

Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также на каждом уроке отмечать отсутствующих.

В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н, н/а. Выставление точек, отметок со знаком «минус» не допускается. Наполняемость отметок должна быть высокой или средней, при этом каждый учащийся должен быть опрошен (любым из видов опроса) как минимум 1 раз в 3-4 урока. В случае оценивания знаний обучающегося неудовлетворительной оценкой учитель обязан опросить его в 2-4-дневный срок и зафиксировать отметку в журнале.

Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа.

Отметки за письменные виды работ (самостоятельные работы, контрольные работы, практические и лабораторные работы) выставляются всем учащимся (кроме отсутствующих), в графе того дня, когда проходила работа с учетом контрольных нормативов на проверку работ данного вида.

Страница «Общие сведения об учащихся»

5.1. Данная страница заполняется классным руководителем на основании сведений, полученных от учащихся и родителей (законных представителей).

5.2. Номера личных дел сверяются у делопроизводителя, а затем записываются в соответствующую колонку.

5.3. Фамилия, имя, отчество, дата рождения учащегося заполняются на основании документов (свидетельство о рождении или паспорт).

5.4. Домашний адрес и телефон заполняются согласно месту фактического проживания.

Проводит рейды по прилежному обращению с учебниками (обложки учебников, закладки, состояние учебника)

Опер дежурный по отсутствующим учащимся

Ведет записи отсутствующих на занятиях учеников, оперативно доводит данные сведения до кл рук-ля

Ответственный за дежурную тетрадь по классу

Ведет дневник класса, представляет дневник записей учителям на уроках, где учителя могут вносить записи как положительного, так и отрицательного содержания

Оператор по КД (группа 2)

КД – конроль дневников: проверяет оформление дневников, своевременные записи ДЗ

Поздравительный курьер

Своевременно выявляет дни рождения одноклассников и решает вместе с ним, как поздравить именинника


Староста

Главный помощник кл рук-ля по всем вопросам жизнедеятельности класса

Дежурная по столовой

Следит и контролирует работу дежурных по столовой

Дежурный по классу

Ведет постоянный контроль за имуществом класса, проверяет парты и стулья и другой классный инвентарь

Дежурный по статистике

В специальном журнале ведет записи по участию одноклассников в акциях и мероприятиях школы

Помощник старосты

Оператор по КД (группа 3)

Помогает кл рук-лю по всем вопросам жизнедеятельности класса;

Председатель классного парламента от ОДШ

Куратор по поручениям

Посещает заседания школьного парламента и оперативно доводит до класса информацию о предстоящих общешкольных творческих делах, помогает организовать КТД в масштабе школы

Следит работу одноклассников по выполнению поручений

Кассир по столовой

Выбивает из школьного банкомата чеки для питания школьников

Этикет-куратор

Следит за культурой речи, умением держаться в различных ситуациях (за столом, в перемену, на уроках)

Куратор проекта «Классная книга года»

Систематически собирает информацию об одноклассниках по выпуску Книги о классе в конце года

Рейтинговый куратор

Ведет записи по ведению рейтинга по участию одноклассников в мероприятиях

Корреспондент

Ведет описания событий, происходящих в классе, и готовит статьи для публикации на сайте школы и в СМИ (в районной газете и других детских изданиях)

Художник-оформитель

Вместе с классным руководителем продумывает оформление класса к мероприятиям и праздникам и оформляет праздничные реквизиты (плакаты, постеры, открытки итд)

Дежурный по раздевалке

Поддерживает порядок в раздевалке класса

Фотокорреспондент

Производит снимки о жизни класса и пополняет фотоархив класса интересными фотографиями

Занятия в кружках, секциях и отдых по собственному выбору способствуют формированию у детей положительных эмоций, индивидуальных склонностей и развитию творческих способностей. Необходимо обязательно давать ребенку время для свободных занятий по собственному выбору (чтение литературы, занятие музыкой, рисованием, спортом, общественной работой).

Листок здоровья:



Фамилия и имя

Год рожден

Физкульт группа

Группа здоровья
Задание№4

Вопросы для анализа личных дел учащихся

  1. Кем ведутся личные дела?

  2. Какую информацию о школьнике можно получить из его личного дела?

  3. Какие документы находятся в личном деле младшего школьника?