Файл: Самостоятельная работа к теме 1 Педагогический дизайн современного урока Тема Решение задач. Экологические проблемы современности. Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 420
Скачиваний: 62
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа к теме 2.1.2. Педагогический дизайн современного урока
Тема: Решение задач. Экологические проблемы современности.
Цель:
- Закрепить умение решать составные задачи, учиться находить решения в проблемных ситуациях
Задачи:
- закрепить умение решать составные задачи, записывать многозначные числа
- формировать понятия «экология», «экологическая катастрофа», «танграм».
- воспитывать бережное отношение к природе
- познакомить с работой департамента природных ресурсов и экологии по Брянской области
- составить экологические памятки для взрослых и детей.
Оборудование: презентация, алфавит с пронумерованными буквами, толковые словари С. И. Ожегова, игра «танграм»
Источники:
М. И. Моро, Математика. – М., Просвещение - 2020.
С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый
словарь русского языка. – М., 2006
А. А. Плешаков. Окружающий мир. –
М., Просвещение – 2020.
http://ecos.ucoz.ru/index/0-4
http://www.erudition.ru/referat/ref/id31238_1html
http://pptgeo.3dn.ru/index/0-78
Ход урока.
1. Организационный момент
У.- Сегодня на уроке мы будем решать задачи на определенную тему.
Эта тема очень важная. Она касается будущего нашей планеты, а значит и будущего всего человечества. Для того чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем уроке вам нужно решить примеры.
2. Самостоятельная работа ( примеры на доске)
I – вариант II – вариант
508 х 7 – 3509 = 47 (э) (2207 – 2015) : 8 = 24 (о)
(4941 + 7059) : 1000 = 12(к) (1611 + 2389) : 1000 = 4 (г)
(4149 – 3897) : 9 = 28 (о) 1669 х 4 – 1111 х 6 = 10 (и)
1856 х 3 – 1111 х 5 = 13(л) 308 х 5 – 1525 = 15 (я)
(Взаимопроверка)
- Используя найденные значения выражений, найдите по алфавиту букву, соответствующую данному порядковому номеру и прочитайте полученное слово.
Слово - экология
3. Определение темы и целей урока
У.-О чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока. Слайд 1
У.-Чему должны научиться?
У-Давайте посмотрим на слайде, какие цели можно добавить к сформулированным вами. Слайд 2
4. Вводная беседа
У.- Что такое экология? (Выслушиваем ответы детей.
В каждой группе толковый словарь С. И. Ожегова. Дети находят определение)
Экология – 1. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. 2. Взаимодействие человека, общества и окружающей среды. ( Слайд 4)
Дети делают общий вывод:
Экология – это наука о том, как животные, растения уживаются друг с другом и приспосабливаются к окружающей среде.
У. Термин «экология» возник около 150 лет назад, а изучать взаимодействие организмов с окружающей природой люди начали чуть больше 70 лет - пока не возникла экологическая катастрофа.
У.- Как вы думаете, что же такое экологическая катастрофа? (Слайд 5)
Об одной из экологических проблем вы узнаете из устного счета.
5. Устный счет (работа в группах по 4 человека)
У.- Запишите только ответы.
1. Ежегодно на планете исчезают лесные массивы на площади 120 000 кв. м Сколько это ар?
2. Ежедневно на планете вырубается более 33 000 га леса.
Сколько это кв. км?
3. Ежедневно в джунглях всего мира вырубается 5 млн. деревьев. Запишите это число.
4. Каждый гектар влажного тропического леса выделяет ежегодно 28 т кислорода. Сколько это центнеров? Сколько это кг?
5. Каждый житель Земли расходует в год количество бумаги, которое получается из трех хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется на наш класс?
6. Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится под угрозой исчезновения. Сколько видов растений на Земле находится на грани исчезновения?
Взаимопроверка. (Слайд 6)
У.- О каких экологических проблемах вы узнали? (Вырубка леса, исчезновение растений). Слайд 7
У. Каждый человек должен задуматься об этих проблемах, потому что мы уничтожаем «легкие нашей планеты», т. е. деревья и растения для человека являются основным источником кислорода. Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для одного человека.
У.- Как же остановить эту катастрофу? Обсудите в группах. На обсуждение 3 минуты. Работа в группах.
(После обсуждения выслушиваем версии ребят и сравниваем с и на слайде) Слайд 8
(Для того чтобы сократить вырубку леса нужно: как можно больше перерабатывать уже использованной бумаги. Для этого открыть пункты приема макулатуры. Ученым необходимо разработать материалы, которые по своему составу будут похожи на древесину. Всем жителям сажать деревья и оберегать их.)
У. Что из сказанного возьмём для памятки?
6. Решение задач. (Слайд 9)
Решение задачи 1.
У. О другой экологической проблеме мы узнаем, выполнив задачу. А взяла я её из жизни, основываясь на научные данные
«Почва перерабатывает пластиковый стакан – за 100 лет, телефонную карту – в 10 раз дольше, чем стакан, а стеклянную бутылку – в 4 раза дольше, чем карту. На сколько лет дольше почва перерабатывает стеклянную бутылку, чем пластиковую карту?»
- О чем говорится в задаче?
- Что значит в 10 раз больше? в 4 раза больше?
- Что известно в задаче?
- Что спрашивается в задаче?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Можем ли мы узнать, за сколько лет перерабатывается бутылка?
- Почему?
- Можем ли мы узнать, за сколько лет перерабатывается телефонная карта?
- Запишите решение задачи самостоятельно. На работу 3 минуты.
- Проверьте в своей группе решение задачи.
1)100х10=1000 (л) – телефонная карта
2)1000х4=4000 (л) – стеклянная бутылка
3)4000-1000=3000(л) – на 3000 лет дольше перерабатывает стеклянную бутылку. (Слайд 10)
У.- О какой экологической проблеме идет речь? (Слайд 11)
У- Как же остановить загрязнение почвы? На обсуждение 3 минуты.
(Работа в группах. После обсуждения выслушиваем версии ребят и сравниваем с информацией на слайде).( Слайд 12)
(Не оставлять мусор, который не разлагается, не загрязнять почву ядохимикатами, так как ядохимикаты всасываются растениями, а человек употребляя их в пищу наносит вред своему здоровью.)
У.- Какую информацию мы возьмём для памятки?
7. Физминутка
8. Решение задачи 2. (Слайд 13)
-У. О другой экологической проблеме мы узнаем из задачи.
«В сутки легковой автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов, а грузовой 30 кг. Сколько кг выхлопных газов выбросят 8 грузовых и 7 легковых автомобилей?»
- Какой автомобиль выбрасывает больше выхлопных газов?
- Какая из этих схем подходит к данной задаче?
а) 7 авт.
20кг 8 авт. ? кг
30кг
в) 7 авт.
30кг 8 авт. ? кг не верная схема
20кг
7 авт. 8 авт.
с)
20кг 30кг
?
РЕШЕНИЕ: 7 х 20 + 8 х 30 = 580 (кг) Слайд 14
У.- Докажите почему?
У.- Запишите решение задачи с помощью выражения.
У.- Проверим. От каждой команды выйдите по одному человеку и запишите решение задачи.
(Взаимопроверка)
У.- О какой экологической проблеме идет речь? Слайд 15
У.-Как же остановить эту экологическую катастрофу? На обсуждение 3 минуты. (Работа в группах. После обсуждения выслушиваем версии ребят и сравниваем с информацией на слайде)