Файл: Самостоятельная работа к теме 1 Педагогический дизайн современного урока Тема Решение задач. Экологические проблемы современности. Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 420

Скачиваний: 62

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа к теме 2.1.2. Педагогический дизайн современного урока

Тема: Решение задач. Экологические проблемы современности.

Цель:

- Закрепить умение решать составные задачи, учиться находить решения в проблемных ситуациях

Задачи:

- закрепить умение решать составные задачи, записывать многозначные числа

- формировать понятия «экология», «экологическая катастрофа», «танграм».

- воспитывать бережное отношение к природе

- познакомить с работой департамента природных ресурсов и экологии по Брянской области

- составить экологические памятки для взрослых и детей.

Оборудование: презентация, алфавит с пронумерованными буквами, толковые словари С. И. Ожегова, игра «танграм»

Источники:



М. И. Моро, Математика. – М., Просвещение - 2020.





С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый



словарь русского языка. – М., 2006



А. А. Плешаков. Окружающий мир. –



М., Просвещение – 2020.



http://ecos.ucoz.ru/index/0-4





http://www.erudition.ru/referat/ref/id31238_1html





http://pptgeo.3dn.ru/index/0-78



Ход урока.

1. Организационный момент

У.- Сегодня на уроке мы будем решать задачи на определенную тему.


Эта тема очень важная. Она касается будущего нашей планеты, а значит и будущего всего человечества. Для того чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем уроке вам нужно решить примеры.

2. Самостоятельная работа ( примеры на доске)

I – вариант II – вариант

508 х 7 – 3509 = 47 (э) (2207 – 2015) : 8 = 24 (о)

(4941 + 7059) : 1000 = 12(к) (1611 + 2389) : 1000 = 4 (г)

(4149 – 3897) : 9 = 28 (о) 1669 х 4 – 1111 х 6 = 10 (и)

1856 х 3 – 1111 х 5 = 13(л) 308 х 5 – 1525 = 15 (я)

(Взаимопроверка)

- Используя найденные значения выражений, найдите по алфавиту букву, соответствующую данному порядковому номеру и прочитайте полученное слово.

Слово - экология

3. Определение темы и целей урока

У.-О чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока. Слайд 1

У.-Чему должны научиться?

У-Давайте посмотрим на слайде, какие цели можно добавить к сформулированным вами. Слайд 2

4. Вводная беседа

У.- Что такое экология? (Выслушиваем ответы детей.

В каждой группе толковый словарь С. И. Ожегова. Дети находят определение)

Экология – 1. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. 2. Взаимодействие человека, общества и окружающей среды. ( Слайд 4)


Дети делают общий вывод:

Экология – это наука о том, как животные, растения уживаются друг с другом и приспосабливаются к окружающей среде.

У. Термин «экология» возник около 150 лет назад, а изучать взаимодействие организмов с окружающей природой люди начали чуть больше 70 лет - пока не возникла экологическая катастрофа.

У.- Как вы думаете, что же такое экологическая катастрофа? (Слайд 5)

Об одной из экологических проблем вы узнаете из устного счета.

5. Устный счет (работа в группах по 4 человека)

У.- Запишите только ответы.

1. Ежегодно на планете исчезают лесные массивы на площади 120 000 кв. м Сколько это ар?

2. Ежедневно на планете вырубается более 33 000 га леса.

Сколько это кв. км?

3. Ежедневно в джунглях всего мира вырубается 5 млн. деревьев. Запишите это число.

4. Каждый гектар влажного тропического леса выделяет ежегодно 28 т кислорода. Сколько это центнеров? Сколько это кг?

5. Каждый житель Земли расходует в год количество бумаги, которое получается из трех хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется на наш класс?

6. Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится под угрозой исчезновения. Сколько видов растений на Земле находится на грани исчезновения?

Взаимопроверка. (Слайд 6)

У.- О каких экологических проблемах вы узнали? (Вырубка леса, исчезновение растений). Слайд 7

У. Каждый человек должен задуматься об этих проблемах, потому что мы уничтожаем «легкие нашей планеты», т. е. деревья и растения для человека являются основным источником кислорода. Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для одного человека.

У.- Как же остановить эту катастрофу? Обсудите в группах. На обсуждение 3 минуты. Работа в группах.


(После обсуждения выслушиваем версии ребят и сравниваем с и на слайде) Слайд 8

(Для того чтобы сократить вырубку леса нужно: как можно больше перерабатывать уже использованной бумаги. Для этого открыть пункты приема макулатуры. Ученым необходимо разработать материалы, которые по своему составу будут похожи на древесину. Всем жителям сажать деревья и оберегать их.)

У. Что из сказанного возьмём для памятки?

6. Решение задач. (Слайд 9)

Решение задачи 1.

У. О другой экологической проблеме мы узнаем, выполнив задачу. А взяла я её из жизни, основываясь на научные данные

«Почва перерабатывает пластиковый стакан – за 100 лет, телефонную карту – в 10 раз дольше, чем стакан, а стеклянную бутылку – в 4 раза дольше, чем карту. На сколько лет дольше почва перерабатывает стеклянную бутылку, чем пластиковую карту?»

- О чем говорится в задаче?

- Что значит в 10 раз больше? в 4 раза больше?

- Что известно в задаче?

- Что спрашивается в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Можем ли мы узнать, за сколько лет перерабатывается бутылка?

- Почему?

- Можем ли мы узнать, за сколько лет перерабатывается телефонная карта?

- Запишите решение задачи самостоятельно. На работу 3 минуты.

- Проверьте в своей группе решение задачи.

1)100х10=1000 (л) – телефонная карта

2)1000х4=4000 (л) – стеклянная бутылка

3)4000-1000=3000(л) – на 3000 лет дольше перерабатывает стеклянную бутылку. (Слайд 10)

У.- О какой экологической проблеме идет речь? (Слайд 11)

У- Как же остановить загрязнение почвы? На обсуждение 3 минуты. 
(Работа в группах. После обсуждения выслушиваем версии ребят и сравниваем с информацией на слайде).( Слайд 12)

(Не оставлять мусор, который не разлагается, не загрязнять почву ядохимикатами, так как ядохимикаты всасываются растениями, а человек употребляя их в пищу наносит вред своему здоровью.)

У.- Какую информацию мы возьмём для памятки?

7. Физминутка

8. Решение задачи 2. (Слайд 13)

-У. О другой экологической проблеме мы узнаем из задачи.

«В сутки легковой автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов, а грузовой 30 кг. Сколько кг выхлопных газов выбросят 8 грузовых и 7 легковых автомобилей?»

- Какой автомобиль выбрасывает больше выхлопных газов?

- Какая из этих схем подходит к данной задаче?

а) 7 авт.

20кг 8 авт. ? кг

30кг

в) 7 авт.

30кг 8 авт. ? кг не верная схема

20кг

7 авт. 8 авт.

с)

20кг 30кг

?

РЕШЕНИЕ: 7 х 20 + 8 х 30 = 580 (кг) Слайд 14

У.- Докажите почему?

У.- Запишите решение задачи с помощью выражения.

У.- Проверим. От каждой команды выйдите по одному человеку и запишите решение задачи.

(Взаимопроверка)

У.- О какой экологической проблеме идет речь? Слайд 15

У.-Как же остановить эту экологическую катастрофу? На обсуждение 3 минуты. (Работа в группах. После обсуждения выслушиваем версии ребят и сравниваем с информацией на слайде)