Файл: Самостоятельная работа к теме 1 Педагогический дизайн современного урока Тема Решение задач. Экологические проблемы современности. Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 421
Скачиваний: 62
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Слайд 16
(На предприятиях создавать установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. Беречь растения, так как они своими листьями задерживают пыль и сажу.)
У. Какую информацию вы предлагаете взять для памятки?
9.Решение задачи 3.
Геометрическая задача. Игра «Танграм»
ТАНГРАМ Слайд 17, 18
У.-Это головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определенным образом для получения другой, более сложной фигуры (изображающей человека, животное, любой предмет, цифру, букву).
У.- Планета наш общий дом. Долг каждого охранять этот дом и беречь его для будущих поколений. Возьмите «Танграмы» и выложите из геометрических фигур дом.
У.- Какие фигуры вам для этого потребовались? (треугольники, квадрат и параллелограмм).
У.- Покажите ½ площади дома без крыши, ¾ площади дома без крыши.
У.- Что обозначает дробь ¾?
У.- Найдите ¾ всей площади квадрата со сторонами 16 см.
- Проверьте.
Слайд19
У.- Именно ¾ всего земного шара занимают моря и океаны. (Слайд 20) Общая площадь земной поверхности 510 млн. кв. км, более 382 млн. кв. км занимают моря и океаны. Мировой океан тоже затронула экологическая катастрофа. Ежегодно в океан попадает огромное количество нефти и нефтепродуктов, отходов различных промышленных предприятий. От этого гибнут птицы, мальки рыб. В 1972 году в Бразилии было обнаружено 30 мертвых китов. Причиной их смерти явилась полиэтиленовая пленка. Вместе с водой она попала в дыхательные пути китов.
-У. Как же остановить эту экологическую катастрофу? На обсуждение 3 минуты. (Работа в группах. После обсуждения выслушиваем версии ребят и сравниваем с информацией на слайде)
Слайд 21
У. А какую информацию мы используем для памятки в этот раз?
(Строить очистительные сооружения на предприятиях. Сконструировать суда, которым не нужен был бы мазут. Использовать специальные химические препараты «суда-губки», которые всасывают вместе с водой нефтяные пятна, пластиковые бутылки. Людям не выбрасывать отходы в водоемы.)
10. Рефлексия
У.-В нашей области ведётся большая работа по охране окружающей среды. И занимается этой работой департамент природных ресурсов и экологии по Брянской области (Слайд 22)
В нашей области действует программа « Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Брянской области» На реализацию данной программы запланировано 419млн. рублей, из них – около 239 млн. рублей предназначены для реализации регионального проекта « Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами», в рамках которого будут построены мусоросортировочные станции в различных районах области. 56,7 млн .рублей запланированы на мероприятия по расчистке русло реки Десны( областной проект « Сохранение уникальных водных объектов»). Почти 938 млн.рублей направляется на программу « Развитие лесного хозяйства Брянской области». На охрану лесов от пожаров предусмотрены средства в сумме 89,3 млн. рублей, 25.8 млн.рублей выделяется на оснащение спецучреждений лесопожарной техникой.
Более 139 млн. рублей предназначены на строительство и реконструкцию очистных сооружений.
2 млрд. рублей будут отправлены на выплаты пострадавшим от Чернобыльской аварии.
( С подробной информацией можно ознакомиться на официальном сайте Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области)
У. – Запишите перечисленные цифры в тетрадь
11. Домашнее задание (Слайд 23)
Математика: составить составную задачу, состоящую из простых задач
на увеличение в несколько раз,
на нахождение суммы,
на нахождение остатка.
Окружающий мир: из выделенных слов, составить экологическую памятку.
(Домашнее задание по математике и окружающему миру учитель предварительно печатает и раздает детям в конце урока)
12. Итог урока. Выставление оценок (Слайд 24)
У.- Удалось ли достигнуть поставленных целей?
У.- Урок я закончу словами, которые сочинили ваши ровесники! Вы тоже можете попробовать сочинить стихотворение на экологическую тематику! (Слайд 25)
Сохранность природы – забота людей,
Не только взрослых, но и детей
Нужно беречь природу всегда,
Ведь без неё нам никуда.
Природа на свете главнее всего-
Губить её никому не дано!
(На предприятиях создавать установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. Беречь растения, так как они своими листьями задерживают пыль и сажу.)
У. Какую информацию вы предлагаете взять для памятки?
9.Решение задачи 3.
Геометрическая задача. Игра «Танграм»
ТАНГРАМ Слайд 17, 18
У.-Это головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определенным образом для получения другой, более сложной фигуры (изображающей человека, животное, любой предмет, цифру, букву).
У.- Планета наш общий дом. Долг каждого охранять этот дом и беречь его для будущих поколений. Возьмите «Танграмы» и выложите из геометрических фигур дом.
У.- Какие фигуры вам для этого потребовались? (треугольники, квадрат и параллелограмм).
У.- Покажите ½ площади дома без крыши, ¾ площади дома без крыши.
У.- Что обозначает дробь ¾?
У.- Найдите ¾ всей площади квадрата со сторонами 16 см.
- Проверьте.
Слайд19
У.- Именно ¾ всего земного шара занимают моря и океаны. (Слайд 20) Общая площадь земной поверхности 510 млн. кв. км, более 382 млн. кв. км занимают моря и океаны. Мировой океан тоже затронула экологическая катастрофа. Ежегодно в океан попадает огромное количество нефти и нефтепродуктов, отходов различных промышленных предприятий. От этого гибнут птицы, мальки рыб. В 1972 году в Бразилии было обнаружено 30 мертвых китов. Причиной их смерти явилась полиэтиленовая пленка. Вместе с водой она попала в дыхательные пути китов.
-У. Как же остановить эту экологическую катастрофу? На обсуждение 3 минуты. (Работа в группах. После обсуждения выслушиваем версии ребят и сравниваем с информацией на слайде)
Слайд 21
У. А какую информацию мы используем для памятки в этот раз?
(Строить очистительные сооружения на предприятиях. Сконструировать суда, которым не нужен был бы мазут. Использовать специальные химические препараты «суда-губки», которые всасывают вместе с водой нефтяные пятна, пластиковые бутылки. Людям не выбрасывать отходы в водоемы.)
10. Рефлексия
У.-В нашей области ведётся большая работа по охране окружающей среды. И занимается этой работой департамент природных ресурсов и экологии по Брянской области (Слайд 22)
В нашей области действует программа « Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Брянской области» На реализацию данной программы запланировано 419млн. рублей, из них – около 239 млн. рублей предназначены для реализации регионального проекта « Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами», в рамках которого будут построены мусоросортировочные станции в различных районах области. 56,7 млн .рублей запланированы на мероприятия по расчистке русло реки Десны( областной проект « Сохранение уникальных водных объектов»). Почти 938 млн.рублей направляется на программу « Развитие лесного хозяйства Брянской области». На охрану лесов от пожаров предусмотрены средства в сумме 89,3 млн. рублей, 25.8 млн.рублей выделяется на оснащение спецучреждений лесопожарной техникой.
Более 139 млн. рублей предназначены на строительство и реконструкцию очистных сооружений.
2 млрд. рублей будут отправлены на выплаты пострадавшим от Чернобыльской аварии.
( С подробной информацией можно ознакомиться на официальном сайте Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области)
У. – Запишите перечисленные цифры в тетрадь
11. Домашнее задание (Слайд 23)
Математика: составить составную задачу, состоящую из простых задач
на увеличение в несколько раз,
на нахождение суммы,
на нахождение остатка.
Окружающий мир: из выделенных слов, составить экологическую памятку.
(Домашнее задание по математике и окружающему миру учитель предварительно печатает и раздает детям в конце урока)
12. Итог урока. Выставление оценок (Слайд 24)
У.- Удалось ли достигнуть поставленных целей?
У.- Урок я закончу словами, которые сочинили ваши ровесники! Вы тоже можете попробовать сочинить стихотворение на экологическую тематику! (Слайд 25)
Сохранность природы – забота людей,
Не только взрослых, но и детей
Нужно беречь природу всегда,
Ведь без неё нам никуда.
Природа на свете главнее всего-
Губить её никому не дано!