ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 431
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На сегодняшний день все профилактические прививки классифицируются на:
1. Плановые.
2. Проводимые по эпидемиологическим показаниям.
Плановые прививки ставят детям и взрослым в определенное время и в конкретном возрасте, вне зависимости от того, выявлен эпидемический очаг инфекции в данном регионе, или нет. А вакцинацию по эпидемиологическим показаниям делают людям, находящимся в регионе, в котором имеется опасность вспышки опасного инфекционного заболевания (например, сибирской язвы, чумы, холеры и т.д.). Среди плановых прививок есть обязательные для всех - они входят в национальный календарь (БЦЖ, КПК, АКДС, против полиомиелита), а есть категория вакцин, которые вводят только людям, подверженным риску заражения инфекциями в силу специфики своей работы (например, против тифа, туляремии, бруцеллеза, бешенства, чумы и т.д.). Все плановые прививки тщательно проработаны, установлены сроки их постановки, возраст и время. Имеются разработанные схемы введения вакцинных препаратов, возможности сочетания и последовательность проведения иммунизации, что отражено в положениях и руководствах, а также в календарях прививок.
Профилактическая вакцинация детей. Для детей профилактические прививки необходимы, чтобы обезопасить уязвимых малышей от опасных инфекционных заболеваний, которые могут окончиться смертельным исходом даже при лечении современными качественными препаратами. Весь перечень профилактических прививок для детей разрабатывается и утверждается Министерством Здравоохранения России, а затем для удобства использования оформляется в виде национального календаря. Кроме означенных в национальном календаре, есть еще ряд профилактических вакцин, которые рекомендованы для введения детям. Рекомендацию поставить прививку дает лечащий врач ребенка на основании анализа состояния здоровья. В некоторых регионах также вводят свои прививки, которые необходимы, поскольку эпидемиологическая ситуация по данным инфекциям неблагополучна, и существует риск вспышки.
Значение профилактических прививок. Несмотря на различную структуру возможных компонентов для конкретной вакцины, любая прививка способна сформировать невосприимчивость к инфекции, уменьшить заболеваемость и распространенность патологии, что и является ее главным назначением. Активные компоненты препаратов, в ответ на введение в организм любого человека
, вызывают реакцию со стороны его иммунной системы. Эта реакция по всем параметрам подобна той, что развивается при заражении инфекционным заболеванием, но гораздо слабее. Смысл такой слабой реакции иммунной системы в ответ на введение препарата заключается в том, что формируются особые клетки, которые называются клетками памяти, обеспечивающие в дальнейшем невосприимчивость к инфекции. Клетки памяти могут сохраняться в организме человека различный промежуток времени – от нескольких месяцев до многих лет. Клетки памяти, живущие только несколько месяцев, являются коротко живущими, но вакцинация необходима для формирования клеток памяти иного типа – длительно живущих. Каждая такая клетка образуется только в ответ на определенный патогенный микроорганизм, то есть сформированная против краснухи клетка не сможет обеспечить невосприимчивость к столбняку. Для формирования любой клетки памяти – долго или коротко живущей, требуется определенный промежуток времени – от нескольких часов до целой недели. Когда возбудитель заболевания попадает в организм человека первый раз, то все проявления инфекции обусловлены именно деятельностью этого микроба. В этот период клетки иммунной системы "знакомятся" с патогенным микробом, после чего происходит активация В–лимфоцитов, которые начинают вырабатывать антитела, обладающие способностью убивать микроорганизм-возбудитель. Против каждого микроба необходимы свои, особенные антитела. Выздоровление и облегчение симптомов инфекции начинается только с того момента, когда наработаны антитела и начинается уничтожение патогенного микроорганизма. После уничтожения микроба часть антител уничтожается, а часть становится коротко живущими клетками памяти. В–лимфоциты, которые вырабатывали антитела, уходят в ткани и становятся теми самыми клетками памяти. Впоследствии, при попадании в организм такого же патогенного микроба, сразу мобилизуются имеющиеся против него клетки памяти, нарабатывающие антитела, которые быстро и эффективно уничтожают возбудитель инфекции. Поскольку возбудитель быстро уничтожается - инфекционное заболевание не развивается. Против инфекций, с которыми организм человека способен справиться, не имеет смысла делать прививок. Но если инфекция опасная, смертность заболевших людей очень высока - необходимо проводить вакцинацию. Прививки представляют собой просто носитель антигена микроба – возбудителя, на который и вырабатываются клетки памяти. При заболевании опасной инфекцией существуют два возможных исхода – выздоровление с формированием невосприимчивости, или смерть. Вакцинация же обеспечивает формирование данной невосприимчивости без смертельного риска и необходимости переносить тяжелое течение инфекции с крайне тягостными симптомами. Совершенно естественно, что в ответ на прививку процесс формирования клеток памяти в ходе активации иммунной системы сопровождается целым рядом реакций. Наиболее
распространены реакции в месте введения препарата, и некоторые общие (например, повышенная температура в течение нескольких суток, слабость, недомогание и т.д.).
Если все же у Вас возникают сомнения в необходимости проведения профилактических прививок, не спешите подписывать отказ. Для начала проконсультируйтесь с врачом, соберите полную информацию об опасности инфекционного заболевания, необходимости проведения прививки, последствиях отказа от нее, возможных поствакцинальных реакциях и осложнениях.
3. Каким образом, непосредственно в день вакцинации, вы создадите в группе положительный настрой у детей? Составьте план по проведению подготовки.
Сюжетно-ролевая игра "Прививка".
Сценарий игры помогает детишкам узнать больше о прививках, не бояться их, знакомит с трудом медицинских работников.
Цель:
-
расширять знания о труде взрослых; -
учить не бояться приема у врача, прививок, понимать их значение.
Оборудование и материалы: костюмы врача и медсестры; набор инструментов "доктор"; листы бумаги, сложенные книжкой; цветные карандаши; листочки с цифрами (талоны).
Предварительная работа: беседы о труде врача и медсестры; экскурсия в медицинский кабинет детского сада; беседы о методах предотвращения заболеваемости.
Игра проводится в уголке "Доктор", "Медицинский" или "Поликлиника".
1. Организационный момент:
Воспитатель рассказывает:
-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в поликлинику на прививку.
Распределяет роли:
-Ты, Катя, будешь врачом. Что врач делает? (лечит, назначает лекарства)
-А для того, чтобы детки не болели, что может сделать врач? (назначить прививку)
-Молодцы.
-Помогать Кате будет Кира. Кира, кем ты будешь? (медсестрой)
-Чем занимается медсестра? (пишет рецепты, выписывает анализы, делает уколы)
-Правильно.
Остальные ребята делятся на "родителей" и "детей".
2. Воспитатель вводит детей в ситуацию:
-Сегодня мамы и папы привели детей на прививку в поликлинику. В этом кабинете работает врач. (показывает) Она осмотрит пациента и, если он здоров, направит к медсестре на прививку. Кто такой пациент? (тот, кто пришел к врачу)
-Когда пациентов много, чтобы не было беспорядка и шума создается что? (очередь)
-Прием врач ведет по талонам, которые нам и помогут организовать эту самую очередь. Их можно взять в регистратуре, которая находится здесь. (показывает талоны на отдельном столике) На талонах цифры. Они помогут узнать, какие вы по счету в очереди к врачу.
3. Ход игры:
Дети берут талоны и проходят в "холл" на стульчики.
Врач и медсестра одевают халатики и занимают свои места.
-Первой пришла мама с мальчиком Егором.
Воспитатель в роли мамы показывает на примере, как проходит прием у врача. Далее предлагает попробовать осуществить задуманное самим, помогая им и направляя их. Затем отдаляется, наблюдает и корректирует ход игры. (подсказывает фразы, напоминает игровые действия, стимулирует активность нерешительных детей)
Игра продолжается до тех пор, пока она вызывает интерес и желание играть.
4. Итог:
Детки садятся в круг.
Воспитатель:
-Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? (в поликлинику, к врачу, на прививку)
-Для чего мы ходили в поликлинику (делали прививку)
-Что делал врач? (осматривала)
-Что делала медсестра? (укол, прививку)
-Для чего нужны прививки? (чтобы не болеть)
-Вам понравилась игра? (да)
-Кем бы вы хотели быть в следующий раз? (.)
-Как еще можно поиграть? (.)
-Значит завтра мы поиграем снова.
Задание 4. В преддверии профессионального праздника «День воспитателя», вы вместе с вашими воспитанниками (возраст 5-6 лет), принимаете участие во внутреннем конкурсе «Лучшая группа». Для этого вам необходимо разработать сценарий мини-праздника в группе на тему «Наш хороший доктор».
Вопросы:
1. При имеющейся возможности, сформировать в группе детский уголок врача «Доктор Айболит», перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?
Физическое и психическое здоровье — важная составляющая гармоничного развития ребёнка. Именно поэтому, в каждой группе детского сада организуется воспитателем медицинский уголок. Он должен привлекать своей красочностью, эстетичностью и информативностью не только детей, но и родителей, содержать советы практического характера, которые помогут семье проводить профилактику самых разных заболеваний, организовывать режим дня, гигиену, составлять рацион питания, решать вопросы психологического характера и пр. Конечно, такой уголок должен быть интерес и дошкольникам. Содержать красочные информативные картинки, которые привлекут внимание ребят и будут побуждать их к нужным действиям.
Строгих стандартов по оформлению медицинского уголка в группе нет. Расположить его можно в том месте, где родители проводят больше всего времени в детском саду - в раздевалке .
При оформлении уголка здоровья воспитателю необходимо проявить творческий подход и фантазию — тогда он заинтересует родителей.
Какие важные моменты нужно учитывать при оформлении детского уголка врача?
Месторасположение: информация должна располагать на видном месте, чтобы привлечь внимание родителей и гармонично вписываться в общий интерьер раздевалки.
Заголовки материалов: они должны быть яркими и вызывать желание ознакомиться с информацией. Сам текст материала должен быть достаточно простым и доступным. Непонятные медицинские, термины только отпугнут взрослых, ведь, не все интересуются этой сферой. Содержание кратким, лаконичным и понятным.
Оформление: уголок должен быть оформлен красочно, с яркими иллюстрациями(сказочных персонажей, героев популярных мультфильмов), фотографиями.
Важно!
Материал необходимо обновлять не реже, раз в месяц.
Взаимодействие с детьми
Как назвать уголок?
Для того, чтобы вовлечь детей в процесс организации и создания уголка, воспитатель, для начала, предлагает придумать название вместе с детьми. Педагог даёт варианты своих названий или придумывает вместе с детьми. Инициатива детей важна, в результате, лучше остановиться на варианте, придуманном совместно.
Основные средства для оформления.
Прежде всего, это стенды или папки передвижки. Сейчас можно приобрести уже готовые пустые макеты, оформлять такой уголок нужно вместе с детьми.
Опираясь на те знания, которые дети получают в течении всего времени в детском саду - это тематические занятия, мероприятия, дидактические игры и т.д., воспитатель организовывает с детьми, своего рода обсуждения:
-Что бы мы хотели рассказать и показать, оформить, расположит в нашем уголке?
Воспитатель старается подвести незаметно к тому, чтобы дети сами проявляли инициативу. Это могут быть рисунки, которые, накануне были нарисованы детьми, на внеурочном занятии: удачные рисунки, аппликации, фотографии поделок воспитанников на тему здоровья. Также это может быть фоторепортаж с праздника здоровья, проведённого в детском саду, или физкультурно-оздоровительного досуга, или «Мы не боимся прививок», «Здоровые зубы – здоровые дети». Конечно, само оформление уголка врача, полностью лежит на педагоге, но дети должны принимать не посредственное участие в его наполнении информацией, в блоке для дошкольника.