Файл: Занятие 5 Преподаватель Пермь 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 432

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание уголка:

Тематика самого уголка разнообразна
«Техника безопасности во время отдыха на водоёме».
«Чтобы зубы всегда были здоровыми» (гигиена ротовой полости).
«Формируем правильную осанку».
«Заботимся о зрении с детства».
«Профилактика плоскостопия».
«Приборы, способствующие оздоровлению» (увлажнители воздуха, ионизаторы).
«Здоровый рацион питания для дошкольника».
«Готовим ребёнку вкусные полезные овощные блюда».
«Закаливание с ранних лет».
«Дыхательная гимнастика для детей».
«Правильно одеваем ребёнка по сезону».
Статьи на психологические темы: «Если малыш боится насекомых», «Страх темноты у детей», «Как помочь стеснительному ребёнку», «Страх врачей у ребёнка», «Тренируем детскую память», «Излишне тревожный малыш», «Адаптация к детскому саду», «Как психологически подготовить ребёнка к школе», «Как справляться с переутомлением» и др.
В блок для родителей:
Можно поместить информацию о прививках (их график и описание), телефоны медицинских учреждений, антропометрические данные воспитанников, режим дня в группе.
В блок для дошкольников:
Материалы для самих дошкольников представляют собой красочные картинки, схемы-иллюстрации. На них сказочные персонажи выполняют определённые действия (чистят зубы, умываются, делают зарядку и пр.). Такая наглядность привлечёт детское внимание и послужит примером для подражания.
Примерное содержание картинок.
Алгоритм мытья рук.
Алгоритм чистки зубов.
Какие бывают средства гигиены.

Строение тела человека.
Вредные и полезные продукты.
Витамины и продукты, в которых они содержатся.
Виды закаливание (солнце, воздух и вода).
Также, фотографии могут приносить и родители, чтобы продемонстрировать, как семья придерживается здорового образа жизни (велопрогулки, пикники на природе, игры на свежем воздухе, катание на лыжах и коньках, занятия в тренажёрном зале, туристические походы и пр.). Каждая семья по очереди может представить такую информацию. И каким бы не был уголок врача, важно, чтобы он был интересен детям и родителям.
2. Какое занятие (урочное/внеурочное) вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий конспект мероприятия.

Цель:

  • Познакомить детей с праздником – С Днем Дошкольного работника. 

  • Познакомить, расширить и обобщить знания детей о профессиях дошкольного учреждения, изучить их особенности.

Задачи:

  1. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

  2. Дать детям обширные знания о профессии воспитателя и няни.

  3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

  4. Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

  5. Развивать игровую деятельность, формировать навыки игры в коллективе, воображение, творчество.


Материалы и оборудование: картинки по теме «Профессии»; подбор загадок, стихов, игр.

Практическая часть: цветная бумага; клей – карандаш; ножницы; цветной картон; заготовки с поздравлениями.

Предварительная работа: беседы о необходимости труда в жизни человека, о трудолюбии; беседа о профессиях; знакомство с пословицами.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Наше занятие я хотела бы начать с загадки.

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

Я всех уже два года знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый …

Дети: Детский сад

Воспитатель: А в детском саду только играют и спят? (ответы детей)

Кто еще находится в детском саду? Правильно, в саду еще есть взрослые, которые там работают, и сегодня мы поговорим с вами о профессии воспитателя и няни. Ребята! А кто такой воспитатель? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, воспитатель –это человек, который воспитывает детей. Это человек, который посвящает свою жизнь детям. Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым. Ребята, каждая работа важна. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Воспитатель» И. Гурина.

Мама ходит на работу.

И у папы много дел.

Значит надо, чтобы кто-то

И за нами приглядел!

Кто накормит кашей с ложки,

Кто нам сказку почитает,

Кто наденет нам сапожки,



Кто стихи и песни знает?

Кто помирит, кто подскажет,

Кто подружка и приятель,


Кто нам фокусы покажет?

Ну, конечно, воспитатель!

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? Что делает воспитатель, когда нет рядом родителей? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вот еще стихотворение послушайте и скажите о ком оно?

В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,

Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.


Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?


Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?


С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?

Кто заменит детям маму, пока мама не придёт? (Воспитатель)

Воспитатель: Молодцы, конечно о воспитателе. Что использует в своей работе воспитатель? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас отгадайте о ком это стихотворение?

Кто заботливей мамаши,


Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,


В чашки сладкий льёт компот?

Кто, спины не разгибая,


Моет пол и пыль гоняет?

Всю заботу и вниманье,

Дарят детям наша. (Няня)

Воспитатель: А для чего нам нужна няня? Какую работу выполняет няня в группе? Какие инструменты и предметы использует няня. Для чего она это использует? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Игра «Что мы делаем в саду» 

Моем шею, моем уши, (дети ладонями трут шею и уши)

Вытираем их посуше. (имитируют растирание полотенцем)

Чистота всего дороже, (грозят пальчиком правым и левым)

Мы и зубы чистим тоже. (имитируют движениями чистку зубов вправо – влево)

Порошком, порошком. (пальцы складывают в щепоть и посыпают правой ручкой, левой ручкой)

Раз, два, три. (три хлопка в ладоши)

Зубы щеткой чище три. (имитируют движениями чистку зубов в направлении сверху вниз)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте с вами поиграем!

Почему мы очень любим


Наш любимый детский сад?


Потому что в нем чудесно,

Очень-очень интересно,

И, конечно, всем известно,

Лучше сада в мире нет!

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо импровизируете!

Сегодня мы с вами говорили о профессии воспитателя и няни, я вам желаю расти здоровыми и добрыми, уважать труд взрослых.

Практическая часть

Воспитатель: 27 числа, все работники дошкольного образования отмечают свой профессиональный праздник. Мы с вами сегодня будем делать небольшой, но приятный сюрприз для ваших воспитателей. Мы сделаем поздравительную открытку. Для этого нам понадобятся цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, цветной картон, заготовки с поздравлениями.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня потрудились на славу, большое вам спасибо, наше занятие окончено.
3. Какой общий подарок от всей группы, сделанный руками детей можно создать? Опишите методику организации с детьми. В случае, если у вас есть материал занятия по данной теме, приложите фотоотчет с методическим сопровождением работы.

Методика организации общей поделки из соленого теста. Собираем «Корзинку здоровья».
Замечательные поделки на тему витамины и полезные продукты с детьми можно сделать из соленого теста.
Лепка из соленого теста привлекательна для дошкольника, материал приятно держать в руках, он не опасен, дешево стоит, отлично развивает мелкую моторику рук, ребенок сразу видит результат своей работы, широкий выбор технических приемов. Лепка из соленого теста развивает творческие способности ребенка, позволяя фантазировать, придумывать новые образы.
Предварительно воспитатель подготавливает плетённую корзинку(готовую) из лозы. Готовое, окрашенное, солёное тесто. Дети должны будут наполнить корзинку, вылепленными фруктами, овощами, ягодами.
Как приготовит солёное тесто?
Взять два стакана муки, один стакан мелкой соли, хорошо размешать, добавить 2/3 стакана воды, 0,5 стакана клея ПВА, десертную ложку растительного масла, вымесить до эластичного состояния (как пельменное тесто). Хранить в полиэтилене в холодильнике (или в пластиковых контейнерах с крышкой).
Как окрасить тесто?
Для окраски предварительно равномерно разделить ингредиенты будущего теста по плошкам, добавить экологически чистый краситель (гуашь, пищевая краска), размешать с мукой, а затем уже добавлять воду.
Оборудование рабочего места

1. Пластиковые контейнеры с легко открывающейся крышкой, так как поверхность теста на воздухе сохнет и покрывается трещинами. Во время работы из контейнера берется нужное количество теста определенного цвета, остальное хранится под закрытой крышкой.
2. Плошка, в которой лежит смоченная в растительном масле тряпочка, Которой можно смазывать руки, протирать инструменты, чтобы к ним не прилипало тесто. Если в тесто добавляется растительное масло, то, как правило, можно обойтись и без «масляной» салфетки. Второй способ избежать прилипания теста — использовать муку для рук, скалки, дощечки.
3. Доска, маленькие скалки (изготовление пластин), корпус от маркера, фломастера (прокатывание ленты).
4. Стеки (есть в наборе с пластилином), ими можно вырезать фигуры, наносить рельеф на поделку.
5. Ткань с выраженной фактурой — для придания рельефности поделки (гипюр, жатые ткани).
6. Набор красивых бусин, пуговиц, стекляруса, тесьмы для впечатывания в тесто, а также выполнения объемных украшений (не сушить поделку в духовке с украшениями из искусственных материалов в целях безопасности).
7. Кисточка, вода для склеивания отдельных деталей, а также починки сломавшейся поделки.
Дети из соленого теста придают форму желаемого продукта.
Ждём, когда оно высохнет. Из таких продуктов можно сделать настоящий уголок полезной и вкусной еды. Мы собираем «Корзинку здоровья».

 

Задание 5. Вы являетесь воспитателем детей младшей группы. На ежедневной утренней прогулке один из мальчиков внезапно заплакал. Вы не увидели «причину плача». Ребенок жалуется на сильную боль в правой руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покровы не повреждены.

Вопросы:

1. Составьте алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.

Основной признак такой травмы – подкожное скопление крови и лимфы, которое в народе именуется синяком, а на языке медицинском гематомой. В момент ушиба ребенок чувствует острую, резкую боль, из-за чего вскрикивает, начинает плакать.
В области повреждения кожа становится горячей на ощупь, формируется отек, небольшая припухлость.
Алгоритм действий:
1.Успокоить ребёнка.
2.Постараться узнать, что явилось причиной травмы.
3.Наложить на ушиб лёд и менять холодную повязку несколько раз.
4.Следить, чтобы ребёнок находился в спокойном состоянии.