ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 427
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
о количестве прикрепленного населения на участок к определенному врачу, а также актуальную информацию о правах пациентов и т.д.
Создание единого информационного портала поможет коренным образом изменить правовое положение граждан, застрахованных в системе ОМС России, так к примеру, при реализации права на выбор медицинского учреждения либо врача, возникает необходимость получения информации о данном медицинском учреждении, либо враче, которая поможет принять правильное решение. На официальном сайте ФФ ОМС размещен реестр СМО реализующих государственную программу социального страхования в России, каждая страховая компания должна проводить работу по информированию застрахованных об их правах и обязанностях в ОМС. Для этого необходимо изготавливать информационные плакаты, стенды, памятки и размещать эту информацию в общедоступных местах. Периодически выпускать печатные издания (газеты, журналы). Например, в Омской области существует газета «Обязательное медицинское страхование в Омской области» учредителем которой является ТФ ОМС Омской области, но выпускается она очень редко и малым тиражом.
Решение выявленных проблем позволит добиться такой системы медицинского страхования, которая будет соответствовать возрастающему уровню потребностей населения.
Меры, принятые в сфере ОМС должны повлиять на рост объемов страховых операций, что приведет к повышению ответственности страховых организаций за исполнение возложенных на них обязательств.
Для России развитие системы ОМС зависит от решения ряда взаимосвязанных политических, юридических, экономических, социальных и организационных задач. Государство в вопросах правового регулирования не
стоит на месте. Пытаясь создать принципиально новую систему ОМС, внедрил «институт» страховых представителей, на стадии апробирования проект «телемедицина», являющийся мониторингом здоровья на расстоянии. Новая система по задумке должна способствовать привлечению дополнительных средств и поспособствует формированию у населения бережного отношения к здоровью. В целях повышения значимости медицинских услуг, оказываемых в рамках ОМС, с января 2015 года все жители страны после посещения поликлиники и при выписке из стационара могут получить на руки справку о стоимости услуг, которые были оплачены из государственных средств. Здесь можно провести аналогию с частной медициной, в которой пациенту выставляется счет за медицинскую услугу.
Модель ОМС, которая на сегодняшний день функционирует в России не идеальна и имеет множество нерешенных проблем, но все же важна для населения, так как является формой социального страхования, поэтому достаточно обоснованным будет предложение объединить систему ОМС с системой социальной защиты населения, данный шаг приблизит страховые организации к населению, акцентирует внимание страховых компаний на социальной направленности их деятельности и благоприятно скажется на качестве предоставляемых медицинских услуг, а также возможно сделает медицину доступной более широкому кругу потребителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная система ОМС призвана обеспечить для общества гарантии стабильности и безопасности в социальной сфере,
как видно из историко-теоретического аспекта, современное законодательство развивается по спирали, доказывающей, что и сегодня основной проблемой благополучия социальной сферы остается зависящая от системы ОМС, проблема более широкой доступности бесплатных и качественных медицинских услуг для населения РФ.
Понимание качества оказанной медицинской помощи для пациентов российской системы здравоохранения довольно относительно, так как большинство потребителей медицинских услуг не владеют специальными знаниями и не могут оценить уровень медицинской услуги оказанной им, договор, где могли быть прописаны все нюансы взаимоотношений по вопросу предоставления услуг с указанием ожидаемого результата между пациентом и медицинским учреждением, не заключается, и поэтому, в последствии, услуга для пациента сегодняшней системы ОМС считается оказанной качественно, независимо от того удовлетворен ли он ею либо нет. Поэтому отдельная категория граждан предпочтение отдает платной медицине.
Медицинские организации имеют право оказывать медицинские услуги на платной основе, но не нанося ущерб программам ОМС, которое является важнейшей составляющей в системе охраны здоровья граждан, создавая условия для получения медицинской помощи. Всеобщий характер системы ОМС в России закреплен законодательно на государственном уровне, осуществляется через законодательные и исполнительные органы. Обеспечить застрахованных в системе ОМС равными гарантированными возможностями на получение медицинской, лекарственной и профилактической помощи бесплатно за счет государственных средств -вот главная задача правового регулирования
современной системы
здравоохранения, а конкретно системы ОМС России. Но на сегодняшний день современная система ОМС окрашена печальными реалиями, так как можно констатировать, что основной функцией страховых компаний является оплата счетов из медицинских учреждений за оказанную медицинскую помощь, что приводит к выводу о реальной деятельности данных СМО проявляющих свою значимость только на последнем этапе реализации программ ОМС.
В процессе исследования было выявлено и более подробно описано выше, что в современной системе ОМС России отсутствует понятие
«страховщик», Федеральный Фонд ОМС на основании ст. 12 Закона об ОМС страховщиком является только в рамках реализации базовой программы ОМС и по сути является некоммерческой организацией созданной государством для реализации государственной политики в системе обязательного медицинского страхования в Российской Федерации. Рациональным решением выявленной проблемы будет предложение о внесении изменений в ст. 9 Закона об ОМС, где «Федеральный фонд» следует заменить понятием «страховщик».
С внесением предложенных изменений на законном уровне функции страховщика будут возложены на Федеральный фонд ОМС и соответственно Территориальный фонд ОМС, а также на страховые компании.
После определения круга страховщиков, предлагается законодательно вернуть договорные отношения между страхователем и страховщиком, данная мера станет мотивирующим и стимулирующим инструментом для более качественной работы всех субъектов страхования. В противном случае,
при не выполнении страховщиком своих функций либо при выполнении, но ненадлежащим образом, страхователи смогут предъявлять обоснованные иски.
Страховые компании в системе ОМС являются связующим звеном в правоотношениях с потребителями медицинских услуг, поэтому для повышения ответственности страховых компаний предлагается внести
изменения в п.8 ст. 14 Закона об ОМС, которая в действующей редакции гласит, что страховые медицинские организации отвечают по обязательствам возникающим из договоров, заключенных в сфере ОМС (в данном конкретном случае договор имеет место быть только между страховой организацией и медицинским учреждением на оказание медицинских услуг в определенном объеме, за установленную плату, но не с застрахованными лицами), проблемой видится размытость и неконкретность формулировки. Для решения выявленной недоработки, предлагается внести изменения в п. 8, ст. 14 анализируемого Закона, а именно: «…отвечают по своим обязательствам собственными средствами страховой медицинской организации». Предполагается, что внесенное изменение благотворно повлияет на работу страховых компаний в интересах своих застрахованных.
Анализ обращений граждан в отдел защиты прав застрахованных, проведенный за время прохождения предбакалаврской практики в медицинской страховой компании, показал наличие пробелов и недоработок в действующем законодательстве. Одной из наиболее важных, является проблема кратности выбора (один раз в год) пациентом врача, как участкового,
Создание единого информационного портала поможет коренным образом изменить правовое положение граждан, застрахованных в системе ОМС России, так к примеру, при реализации права на выбор медицинского учреждения либо врача, возникает необходимость получения информации о данном медицинском учреждении, либо враче, которая поможет принять правильное решение. На официальном сайте ФФ ОМС размещен реестр СМО реализующих государственную программу социального страхования в России, каждая страховая компания должна проводить работу по информированию застрахованных об их правах и обязанностях в ОМС. Для этого необходимо изготавливать информационные плакаты, стенды, памятки и размещать эту информацию в общедоступных местах. Периодически выпускать печатные издания (газеты, журналы). Например, в Омской области существует газета «Обязательное медицинское страхование в Омской области» учредителем которой является ТФ ОМС Омской области, но выпускается она очень редко и малым тиражом.
Решение выявленных проблем позволит добиться такой системы медицинского страхования, которая будет соответствовать возрастающему уровню потребностей населения.
Меры, принятые в сфере ОМС должны повлиять на рост объемов страховых операций, что приведет к повышению ответственности страховых организаций за исполнение возложенных на них обязательств.
Для России развитие системы ОМС зависит от решения ряда взаимосвязанных политических, юридических, экономических, социальных и организационных задач. Государство в вопросах правового регулирования не
стоит на месте. Пытаясь создать принципиально новую систему ОМС, внедрил «институт» страховых представителей, на стадии апробирования проект «телемедицина», являющийся мониторингом здоровья на расстоянии. Новая система по задумке должна способствовать привлечению дополнительных средств и поспособствует формированию у населения бережного отношения к здоровью. В целях повышения значимости медицинских услуг, оказываемых в рамках ОМС, с января 2015 года все жители страны после посещения поликлиники и при выписке из стационара могут получить на руки справку о стоимости услуг, которые были оплачены из государственных средств. Здесь можно провести аналогию с частной медициной, в которой пациенту выставляется счет за медицинскую услугу.
Модель ОМС, которая на сегодняшний день функционирует в России не идеальна и имеет множество нерешенных проблем, но все же важна для населения, так как является формой социального страхования, поэтому достаточно обоснованным будет предложение объединить систему ОМС с системой социальной защиты населения, данный шаг приблизит страховые организации к населению, акцентирует внимание страховых компаний на социальной направленности их деятельности и благоприятно скажется на качестве предоставляемых медицинских услуг, а также возможно сделает медицину доступной более широкому кругу потребителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная система ОМС призвана обеспечить для общества гарантии стабильности и безопасности в социальной сфере,
как видно из историко-теоретического аспекта, современное законодательство развивается по спирали, доказывающей, что и сегодня основной проблемой благополучия социальной сферы остается зависящая от системы ОМС, проблема более широкой доступности бесплатных и качественных медицинских услуг для населения РФ.
Понимание качества оказанной медицинской помощи для пациентов российской системы здравоохранения довольно относительно, так как большинство потребителей медицинских услуг не владеют специальными знаниями и не могут оценить уровень медицинской услуги оказанной им, договор, где могли быть прописаны все нюансы взаимоотношений по вопросу предоставления услуг с указанием ожидаемого результата между пациентом и медицинским учреждением, не заключается, и поэтому, в последствии, услуга для пациента сегодняшней системы ОМС считается оказанной качественно, независимо от того удовлетворен ли он ею либо нет. Поэтому отдельная категория граждан предпочтение отдает платной медицине.
Медицинские организации имеют право оказывать медицинские услуги на платной основе, но не нанося ущерб программам ОМС, которое является важнейшей составляющей в системе охраны здоровья граждан, создавая условия для получения медицинской помощи. Всеобщий характер системы ОМС в России закреплен законодательно на государственном уровне, осуществляется через законодательные и исполнительные органы. Обеспечить застрахованных в системе ОМС равными гарантированными возможностями на получение медицинской, лекарственной и профилактической помощи бесплатно за счет государственных средств -вот главная задача правового регулирования
современной системы
здравоохранения, а конкретно системы ОМС России. Но на сегодняшний день современная система ОМС окрашена печальными реалиями, так как можно констатировать, что основной функцией страховых компаний является оплата счетов из медицинских учреждений за оказанную медицинскую помощь, что приводит к выводу о реальной деятельности данных СМО проявляющих свою значимость только на последнем этапе реализации программ ОМС.
В процессе исследования было выявлено и более подробно описано выше, что в современной системе ОМС России отсутствует понятие
«страховщик», Федеральный Фонд ОМС на основании ст. 12 Закона об ОМС страховщиком является только в рамках реализации базовой программы ОМС и по сути является некоммерческой организацией созданной государством для реализации государственной политики в системе обязательного медицинского страхования в Российской Федерации. Рациональным решением выявленной проблемы будет предложение о внесении изменений в ст. 9 Закона об ОМС, где «Федеральный фонд» следует заменить понятием «страховщик».
С внесением предложенных изменений на законном уровне функции страховщика будут возложены на Федеральный фонд ОМС и соответственно Территориальный фонд ОМС, а также на страховые компании.
После определения круга страховщиков, предлагается законодательно вернуть договорные отношения между страхователем и страховщиком, данная мера станет мотивирующим и стимулирующим инструментом для более качественной работы всех субъектов страхования. В противном случае,
при не выполнении страховщиком своих функций либо при выполнении, но ненадлежащим образом, страхователи смогут предъявлять обоснованные иски.
Страховые компании в системе ОМС являются связующим звеном в правоотношениях с потребителями медицинских услуг, поэтому для повышения ответственности страховых компаний предлагается внести
изменения в п.8 ст. 14 Закона об ОМС, которая в действующей редакции гласит, что страховые медицинские организации отвечают по обязательствам возникающим из договоров, заключенных в сфере ОМС (в данном конкретном случае договор имеет место быть только между страховой организацией и медицинским учреждением на оказание медицинских услуг в определенном объеме, за установленную плату, но не с застрахованными лицами), проблемой видится размытость и неконкретность формулировки. Для решения выявленной недоработки, предлагается внести изменения в п. 8, ст. 14 анализируемого Закона, а именно: «…отвечают по своим обязательствам собственными средствами страховой медицинской организации». Предполагается, что внесенное изменение благотворно повлияет на работу страховых компаний в интересах своих застрахованных.
Анализ обращений граждан в отдел защиты прав застрахованных, проведенный за время прохождения предбакалаврской практики в медицинской страховой компании, показал наличие пробелов и недоработок в действующем законодательстве. Одной из наиболее важных, является проблема кратности выбора (один раз в год) пациентом врача, как участкового,