ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 424

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
так и лечащего, выбор и замена страховой компании и медицинского учреждения. Как правило застрахованные граждане обращались с жалобами на качество оказанной медицинской помощи (услуги), хамство, невнимание, отказы в обслуживании по полису обязательного медицинского страхования, взимание платы и т.д. Предлагается для решения выявленных проблем на законном уровне предоставить гражданам на основании обоснованного заявления реализовать право на замену и выбор чаще одного раза в год. Эта мера побудит медицинские учреждения к более внимательному отношению к пациентам и скажется на качестве оказываемых услуг, также как и страховые организации данные учреждения будут понимать, что неудовлетворенных качеством их работы пациент (клиент) может уйти в другое медицинское учреждение (страховую компанию) так как не будет «привязан» к ним на целый год, как

это происходит сейчас. Стоит предположить, что если разработать на государственном уровне комплекс экономических стимулов, к примеру установить порядок и размер материального поощрения страховых компаний и медицинских учреждений в зависимости от количества жалоб, показателя здоровья граждан, количества проведенных экспертиз качества медицинской помощи и т.д., то это поспособствует решению многих выявленных недоработок и станет стимулирующим инструментом.

Большое количество нарушений в системе правового регулирования обязательного медицинского страхования России связаны с низким уровнем информированности населения, а также с нехваткой квалифицированных кадров владеющих информацией
и способных к её практическому применению. В первом случае решением проблемы станет предложение по созданию Министерством здравоохранения Российской Федерации либо Федеральным фондом обязательного медицинского страхования единого информационного портала в сети Интернет, который будет содержать всю необходимую информацию о медицинских учреждениях России, о врачах, рейтинги медицинских учреждений и врачей (сведения об образовании, квалификации), а также информацию о страховых компаниях, отзывы пациентов (клиентов), правовую информацию и т.д. Во втором случае необходимо разрабатывать обучающие программы, в этом направлении на сегодняшний день уже ведется работа и перед Министерством здравоохранения стоит цель сформировать профессионально компетентный административно-управленческий персонал для работы в медицинских организациях субъектов РФ с учетом современных социально-экономических условий. Уровень знаний полученный данными специалистами, станет залогом для успешной реализации политики государства в сфере здравоохранения во всех субъектах РФ49.



49Сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации инициировало масштабный проект по подготовке управленческих кадров в здравоохранении [Электронный ресурс]

//URL: http://www.rosminzdrav.ru/news (дата обращения: 04.04.2019).

Все выше изложенные предложения призваны помочь в решении выявленных проблем системы медицинского страхования, государство не стоит на месте и в вопросах правового регулирования пытается создать принципиально новую систему обязательного медицинского

страхования. Все названные проблемы в функционировании системы ОМС, показали несовершенство в правовом регулировании. Полагается, что предложения по внесению изменений в нормативные акты, регламентирующие функционирование ОМС, способны решить ряд серьезных проблем.

Политика государственного регулирования направлена на усовершенствование системы ОМС, постоянный мониторинг сферы здравоохранения позволяет выявлять все имеющиеся недостатки и разрабатывать для их устранения целые комплексы правовых и социально- экономических мероприятий.

В этом направлении необходимо на государственном уровне создание системы перспективного планирования, в которой, выделив для начала первоочередные приоритетные составляющие для развития системы ОМС, впоследствии можно добиться положительных изменений всей системы здравоохранения в целом. Данное предложение имеет большую практическую значимость в сфере совершенствования всей системы российского здравоохранения. Изучая проблемы отдельных регионов, необходимо разработать инновационные программы для развития общероссийской системы здравоохранения. Уже сегодня, для того чтобы обеспечить не только текущие, но и перспективные потребности социально- экономического развития РФ, Министерство здравоохранения РФ разработало проект подготовки управленческих кадров в здравоохранении.

Определив направления для дальнейшего исследования и для достижения успеха всех начинаемых преобразований необходимо изучение всех недостатков системы для поиска путей совершенствования, которые позволят достичь четко налаженной и стабильно функционирующей системы
ОМС, что обеспечит социальное благополучие всего населения России.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты


  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г.

7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. 11-ФКЗ) //

Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 03.08.2018 г. №339-ФЗ) // Российская газета. 1994. 08.12. – № 238-239.

  2. Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. 4528- 1(ред. от 27.12.2018 г. № 528-ФЗ) «О беженцах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.12.2018) // Российская газета. 1997. 03.06. 126.

  3. Федеральный закон от 31 декабря 1997 г. 157-ФЗ (ред. от 28.11.2018 г. № 182-ФЗ) О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О страховании» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.11.2018) // Российская газета. 1998. – 04.01. 1.

  4. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г. № 305-ФЗ) «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел российской федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно - исполнительной системы» (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.07.2016) // Российская газета. 1998. – 07.04. №13.

  5. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. 165-ФЗ (ред. от 01.12.2014 г. 501-ФЗ) «Об основах обязательного социального страхования» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. – 29. Ст. 3686, 2014.


– № 49 (частьVI). Ст. 6916.

  1. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. 167-ФЗ (ред. от 11.12.2018 г. 462-ФЗ) Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» изм. и доп., вступ. в силу с 11.12.2018) //

«Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 51. – Ст. 4832.

  1. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. 115-ФЗ (ред. от 27.12.2018 г. № 528-ФЗ) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» изм. и доп., вступ. в силу с 27.12.2018) // Российская газета. 2002. – 31.07. № 140.

  2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ (ред. от 31.12.2017 г. № 498-ФЗ) «О персональных данных» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 31 (часть I). Ст. 3451.

  3. Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. 61-ФЗ (ред. от 27.12.2018 г. № 511-ФЗ) «Об обращении лекарственных средств» (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.12.2018) // Российская газета. – 2010. – 14.04. – № 78.

  4. Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. 326-ФЗ (ред. от 06.02.2019 г. 6-ФЗ) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» изм. и доп., вступ. в силу с 06.02.2019) // Российская газета. 2010. – 03.12. № 274.

  5. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. 323-ФЗ (ред. от 06.03.2019 г. 18-ФЗ) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.03.2019) // Российская газета. 2011. – 23.11. № 263.

  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2018 г. 1506 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (вступ. в силу с 01.01.2019) //