Файл: Дисциплина Психология труда, организационная психология Практическое задание 3, Модуль 3.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
Программа профессиональной переподготовки
Практическая психология с дополнительной специализацией в области психологического консультирования (1770)
Дисциплина: Психология труда, организационная психология
Практическое задание 3, Модуль 3. Организационная психология
Выполнил:
слушатель Шипунова Татьяна Дмитриевна
Преподаватель:
Богданова Наталья Александровна
г. Москва – 2021
Цель: отработка возможности использования в практической деятельности методов психологии труда.
Задание 1
1) Используя один или несколько методов психологии труда, проведите исследование условий труда на любом предприятии или в организации.
2) Напишите краткий отчет-заключение с обоснованием выбора метода исследования.
Опрос персонала - это эффективный метод, с помощью которого можно выявить проблемные зоны и провести необходимые изменения. Улучшив ситуацию по ключевым направлениям, компания может существенно повысить результаты бизнеса и уровень лояльности сотрудников. Мной были выбраны вопросы, которые указывают на уровень лояльности сотрудников. Предметом исследования была выбрана именно удовлетворенность персонала в заработной плате. Это один из важнейших факторов возникновения чувства преданности. При помощи финансовых выплат компания сообщает сотруднику о его ценности и о том, какие у него перспективы. Перебои в выплате зарплаты угнетают работников. Они чувствуют, что ими пользуются и при этом не хотят платить. В ответ на это некоторые сотрудники могут пойти на должностные преступления, кражи и т. п.
В опросе участвовало 12 сотрудников (начальники участков одного из подразделений компании). Из них 6 были полностью удовлетворены уровнем оплаты труда, 2 удовлетворены частично, 4 – не удовлетворены, это связано со сложной системой премирования и в целом авторитарным стилем управления, при котором риск снижения премии велик.
Задание 2
1) Изучите профессиограмму своей профессии согласно основным разделам:
- классификационная карточка профессий;
- доминирующие виды деятельности;
- качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности (способности, личностные качества, интересы, склонности);
- качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности;
- области применения профессиональных знаний;
- история профессии;
- некоторые профессии, которые также подходят человеку с данным типом личности;
- учебные заведения, обучающие данной профессии.
2) Пользуясь профессиограммой, охарактеризуйте свою профессию
Менеджер выполняет ответственную административную работу по управлению деятельностью персонала организации. Он несет ответственность за планирование и управление кадровыми программами, которые включают прием на работу, конкурсные собеседования, оценку работников и назначение их на должности, выдвижение и перевод на должности, составление рекомендаций по изменению статуса работников организации, а также создание системы распределения информации среди работников. Менеджер работает под общим контролем линейного руководства, при этом он может проявлять инициативу и иметь независимое мнение по выполнению возложенных на него задач.
ПСИХОГРАММА
Идеальный менеджер по персоналу должен обладать следующими качествами:
-
высокий уровень коммуникабельности; -
высокий уровень самоконтроля; -
способность вести переговоры, убеждать собеседника; -
позитивное мышление; -
оптимизм; -
способность к психологическому влиянию и социально-психологическому программированию.
В области профессиональных знаний и навыков будущий менеджер по персоналу должен владеть основами:
-
кадрового документооборота; -
трудового законодательства; -
экономики, организации производства; -
менеджмента современной организации.
— Менеджер персонала должен хорошо знать, какими личными качествами и профессиональными навыками должен обладать претендент на ту или иную должность. То есть он должен уметь составить профессиограмму на каждое рабочее место.
— Менеджер персонала должен профессионально владеть навыками общения. Прием персонала на работу начинается с собеседования, успех проведения которого становится залогом дальнейшей эффективной работы сотрудника. Исходя из этого, немаловажно уметь снять с собеседника напряжение, расположить его к доверительной беседе, не принимать во внимание первое впечатление о кандидате, дать ему высказаться, не допускать отклонения разговора от основного направления и т.д.
— Менеджер персонала должен обладать специальными социально-психологическими знаниями, чтобы создать благоприятный климат в коллективе, помочь каждому из сотруднику максимально раскрыться профессионально, проявить свои способности.
— Менеджеру персонала требуются знания трудового законодательства и организации делопроизводства: правила оформления документов приема, перевода увольнения; ведение документации по отпускам и т. д.