Файл: Дисциплина Психология труда, организационная психология Практическое задание 3, Модуль 3.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Программа профессиональной переподготовки

Практическая психология с дополнительной специализацией в области психологического консультирования (1770)

Дисциплина: Психология труда, организационная психология

Практическое задание 3, Модуль 3. Организационная психология


Выполнил:

слушатель Шипунова Татьяна Дмитриевна

Преподаватель:

Богданова Наталья Александровна

г. Москва – 2021


Цель: отработка возможности использования в практической деятельности методов психологии труда.

 

Задание 1

1) Используя один или несколько методов психологии труда, проведите исследование условий труда на любом предприятии или в организации.

2) Напишите краткий отчет-заключение с обоснованием выбора метода исследования.

Опрос персонала - это эффективный метод, с помощью которого можно выявить проблемные зоны и провести необходимые изменения. Улучшив ситуацию по ключевым направлениям, компания может существенно повысить результаты бизнеса и уровень лояльности сотрудников. Мной были выбраны вопросы, которые указывают на уровень лояльности сотрудников. Предметом исследования была выбрана именно удовлетворенность персонала в заработной плате. Это один из важнейших факторов возникновения чувства преданности. При помощи финансовых выплат компания сообщает сотруднику о его ценности и о том, какие у него перспективы. Перебои в выплате зарплаты угнетают работников. Они чувствуют, что ими пользуются и при этом не хотят платить. В ответ на это некоторые сотрудники могут пойти на должностные преступления, кражи и т. п.


В опросе участвовало 12 сотрудников (начальники участков одного из подразделений компании). Из них 6 были полностью удовлетворены уровнем оплаты труда, 2 удовлетворены частично, 4 – не удовлетворены, это связано со сложной системой премирования и в целом авторитарным стилем управления, при котором риск снижения премии велик.

 

Задание 2

1) Изучите профессиограмму своей профессии согласно основным разделам:

-  классификационная карточка профессий;

-  доминирующие виды деятельности;

-  качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности (способности, личностные качества, интересы, склонности);

-  качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности;

-  области применения профессиональных знаний;

-  история профессии;

-  некоторые профессии, которые также подходят человеку с данным типом личности;

-  учебные заведения, обучающие данной профессии.

 

2) Пользуясь профессиограммой, охарактеризуйте свою профессию

Менеджер выполняет ответственную административную работу по управлению деятельностью персонала организации. Он несет ответственность за планирование и управление кадровыми программами, которые включают прием на работу, конкурсные собеседования, оценку работников и назначение их на должности, выдвижение и перевод на должности, составление рекомендаций по изменению статуса работников организации, а также создание системы распределения информации среди работников. Менеджер работает под общим контролем линейного руководства, при этом он может проявлять инициативу и иметь независимое мнение по выполнению возложенных на него задач.

ПСИХОГРАММА
Идеальный менеджер по персоналу должен обладать следующими качествами:

  • высокий уровень коммуникабельности;

  • высокий уровень самоконтроля;

  • способность вести переговоры, убеждать собеседника;

  • позитивное мышление;

  • оптимизм;

  • способность к психологическому влиянию и социально-психологическому программированию.


В области профессиональных знаний и навыков будущий менеджер по персоналу должен владеть основами:

  • кадрового документооборота;

  • трудового законодательства;

  • экономики, организации производства;

  • менеджмента современной организации.


— Менеджер персонала должен хорошо знать, какими личными качествами и профессиональными навыками должен обладать претендент на ту или иную должность. То есть он должен уметь составить профессиограмму на каждое рабочее место.
— Менеджер персонала должен профессионально владеть навыками общения. Прием персонала на работу начинается с собеседования, успех проведения которого становится залогом дальнейшей эффективной работы сотрудника. Исходя из этого, немаловажно уметь снять с собеседника напряжение, расположить его к доверительной беседе, не принимать во внимание первое впечатление о кандидате, дать ему высказаться, не допускать отклонения разговора от основного направления и т.д.
— Менеджер персонала должен обладать специальными социально-психологическими знаниями, чтобы создать благоприятный климат в коллективе, помочь каждому из сотруднику максимально раскрыться профессионально, проявить свои способности.
— Менеджеру персонала требуются знания трудового законодательства и организации делопроизводства: правила оформления документов приема, перевода увольнения; ведение документации по отпускам и т. д.