Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области экологобиологической деятельности) Дисциплина Педагогика Практическое занятие 1.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности)

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие №1


Выполнил:

Обучающийся Передереева Анастасия Владимировна

Преподаватель:

Степанова Елена Ивановна

Задание 1

  1. Я-концепция – это совокупность всех представлений человека о различных сторонах своей личности и организма (Социальная психология личности в вопросах и ответах под ред. В.А.Лабунской).

Психологический словарь дает такое определение Я-концепции. Это относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относиться к себе. Я-концепция - это целостный, хотя и не лишенный некоторых внутренних противоречий, образ собственного Я, выступающий как установка к самому себе и включающий компоненты: когнитивный образ – образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости и пр. (самосознание); эмоциональный образ – самоуважение, самоуничижение и др.; оценочно-волевой – стремление завоевать уважение, повысить самооценку.

Как видно из двух определений, Я-концепция показывает представление человека о самом себе, те его самооценку, самосознание свой образ. Так же можно сказать о различии в определениях, в психологическом словаре, Я-концепция выделяет в себе три образа: когнитивный, эмоциональный и оценочно-волевой.

Я считаю, что Я-концепция – это системное представление индивида о самом себе, взаимосвязанное с их оценкой о себе.

Задание 2

Проблемы

Пути решения

Разные социальные классы.

Нужно сформировать индивидуальный подход к каждому обучающемуся, независимо от положения его и родителей в обществе. Уделять необходимое внимание учащимся.

Разный уровень выполнения заданий.

Открывать дополнительные классы для «особых» детей, тем самым повысив успеваемость, как в общеобразовательных классах, так и в специальных.

Различный уровень способностей обучающихся.

Открывать как можно больше школ, кружков для одаренных детей и давать им возможность показывать себя и свои знания, не только в районе (регионе), но и на всероссийском уровне.

Критика преподавателя со стороны родителей в присутствии учащихся.

Проговорить с родителями об этике и донести, что обсуждение педагога с детьми подрывает авторитет преподавателя, тем самым усугубляет взаимоотношение его и ребенка, а так же может нести за собой неуспешность в образовательном процессе.

Низкий уровень заработной платы педагога.

Стимулировать преподавателей в полном объеме и давать возможность развитию талантов.

Неумение работать с учащимися.

Проводить как можно больше курсов повышения квалификации не только по предмету, но и психологии.

Устаревшие подходы к работе.

Помогать учителям-стажистам в освоении ПК, интерактивной доски и др., проводя специальные внеклассные собрания по освоению техники.


Задание 3

  1. Высокий уровень знаний о профессии и о самом себе.

Все преподавателя, которые относятся, к данной группе знают все о своей профессии: суть, требования, которые она предъявляет к человеку, противопоказания к работе по данной специальности, необходимые ЗУН для осуществления педагогической деятельности, необходимый уровень образования для работы по своей специальности.

Главной особенностью профессиональной деятельности преподавателя состоит в том, что она находится в зависимости с обучающимися, и наоборот.

Субъекты в педагогической деятельности – два участника, которые взаимодействуют между собой в педагогическом процессе. Учитель – первый субъект, ученик – второй.

Личностные уникальности, вариативность, неповторимость второго субъекта в некоторых случаях показывают индивидуальность педагогической деятельности педагога.

  1. Уверенность в своих силах и возможностях.

Уверенность в себе – это свойство личности, в основе которого лежит положительная оценка индивидом собственных ЗУН как достаточных для достижения необходимых для него задач и потребностей. Значит, преподаватель должен не забывать о том, что он является примеров для своих учеников, а самоуверенность учащихся зависит от уверенности педагога.Учитель который уверен в своих знаниях видит целью в образовании развитие позитивной оценки своих возможностей и уникальностей учеников.

  1. Возрастающая ответственность, интерес к работе.

Чертой возрастающей ответственности и интереса к работе состоит в ее реальной обеспеченности средствами педагогического воздействия и способами их использования в обучении.

Признаком успешности применяемых методов является деятельность учащихся. Если она продуктивна, следовательно, способы педагогического воздействия достигли своей цели.

  1. Глубокий самоанализ чувств и опыта.

Самоанализ-это средство положительного контакта учителя с родителями, обучающимися, коллегами.

Самоанализ помогает преподавателю выявить причины профессиональных затруднений.

Методическая работа, направленная на развитие к самоанализу заключается в следующих этапах: диагностика, планирование учебной деятельности

, методическое курирование, создание условий для повышения квалификации и обратная связь.

  1. Высокий уровень владения конструктивными и коммуникативными умениями.

Отличием профессиональной деятельности приведенной группы заключается в том, что результаты деятельности педагога и обучающегося взаимосвязаны и происходит совершенствование обоих участников процесса.

Изменяя себя, абсолютно каждый приобретает ЗУН, формирует личностные качества, развивает способности, удовлетворяет свои потребности, реализует цели и мотивы, совершенствует себя и окружающий мир.

Конструктивные умения обязательны преподавателю для проектирования всего педагогического процесса, воспитания учеников с учетом перспектив образовательной работы. Коммуникативные умения проявляются при установлении педагогических взаимоотношений с окружающими людьми в различных ситуациях.

  1. Энергичность, прилежание, сдержанность.

Данный вид педагогов демонстрирует качества, которые присуще каждому учителю и необходимо в его педагогической деятельности. Особенностью данной деятельности в этом случае является то, что все функции и качества должны реализовываться в комплексе и уравновешивать друг друга.



Пермь - 2023