Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области экологобиологической деятельности) Дисциплина Педагогика Практическое занятие 1.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности)
Дисциплина: Педагогика
Практическое занятие №1
Выполнил:
Обучающийся Передереева Анастасия Владимировна
Преподаватель:
Степанова Елена Ивановна
Задание 1
-
Я-концепция – это совокупность всех представлений человека о различных сторонах своей личности и организма (Социальная психология личности в вопросах и ответах под ред. В.А.Лабунской).
Психологический словарь дает такое определение Я-концепции. Это относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относиться к себе. Я-концепция - это целостный, хотя и не лишенный некоторых внутренних противоречий, образ собственного Я, выступающий как установка к самому себе и включающий компоненты: когнитивный образ – образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости и пр. (самосознание); эмоциональный образ – самоуважение, самоуничижение и др.; оценочно-волевой – стремление завоевать уважение, повысить самооценку.
Как видно из двух определений, Я-концепция показывает представление человека о самом себе, те его самооценку, самосознание свой образ. Так же можно сказать о различии в определениях, в психологическом словаре, Я-концепция выделяет в себе три образа: когнитивный, эмоциональный и оценочно-волевой.
Я считаю, что Я-концепция – это системное представление индивида о самом себе, взаимосвязанное с их оценкой о себе.
Задание 2
Проблемы | Пути решения |
Разные социальные классы. | Нужно сформировать индивидуальный подход к каждому обучающемуся, независимо от положения его и родителей в обществе. Уделять необходимое внимание учащимся. |
Разный уровень выполнения заданий. | Открывать дополнительные классы для «особых» детей, тем самым повысив успеваемость, как в общеобразовательных классах, так и в специальных. |
Различный уровень способностей обучающихся. | Открывать как можно больше школ, кружков для одаренных детей и давать им возможность показывать себя и свои знания, не только в районе (регионе), но и на всероссийском уровне. |
Критика преподавателя со стороны родителей в присутствии учащихся. | Проговорить с родителями об этике и донести, что обсуждение педагога с детьми подрывает авторитет преподавателя, тем самым усугубляет взаимоотношение его и ребенка, а так же может нести за собой неуспешность в образовательном процессе. |
Низкий уровень заработной платы педагога. | Стимулировать преподавателей в полном объеме и давать возможность развитию талантов. |
Неумение работать с учащимися. | Проводить как можно больше курсов повышения квалификации не только по предмету, но и психологии. |
Устаревшие подходы к работе. | Помогать учителям-стажистам в освоении ПК, интерактивной доски и др., проводя специальные внеклассные собрания по освоению техники. |
Задание 3
-
Высокий уровень знаний о профессии и о самом себе.
Все преподавателя, которые относятся, к данной группе знают все о своей профессии: суть, требования, которые она предъявляет к человеку, противопоказания к работе по данной специальности, необходимые ЗУН для осуществления педагогической деятельности, необходимый уровень образования для работы по своей специальности.
Главной особенностью профессиональной деятельности преподавателя состоит в том, что она находится в зависимости с обучающимися, и наоборот.
Субъекты в педагогической деятельности – два участника, которые взаимодействуют между собой в педагогическом процессе. Учитель – первый субъект, ученик – второй.
Личностные уникальности, вариативность, неповторимость второго субъекта в некоторых случаях показывают индивидуальность педагогической деятельности педагога.
-
Уверенность в своих силах и возможностях.
Уверенность в себе – это свойство личности, в основе которого лежит положительная оценка индивидом собственных ЗУН как достаточных для достижения необходимых для него задач и потребностей. Значит, преподаватель должен не забывать о том, что он является примеров для своих учеников, а самоуверенность учащихся зависит от уверенности педагога.Учитель который уверен в своих знаниях видит целью в образовании развитие позитивной оценки своих возможностей и уникальностей учеников.
-
Возрастающая ответственность, интерес к работе.
Чертой возрастающей ответственности и интереса к работе состоит в ее реальной обеспеченности средствами педагогического воздействия и способами их использования в обучении.
Признаком успешности применяемых методов является деятельность учащихся. Если она продуктивна, следовательно, способы педагогического воздействия достигли своей цели.
-
Глубокий самоанализ чувств и опыта.
Самоанализ-это средство положительного контакта учителя с родителями, обучающимися, коллегами.
Самоанализ помогает преподавателю выявить причины профессиональных затруднений.
Методическая работа, направленная на развитие к самоанализу заключается в следующих этапах: диагностика, планирование учебной деятельности
, методическое курирование, создание условий для повышения квалификации и обратная связь.
-
Высокий уровень владения конструктивными и коммуникативными умениями.
Отличием профессиональной деятельности приведенной группы заключается в том, что результаты деятельности педагога и обучающегося взаимосвязаны и происходит совершенствование обоих участников процесса.
Изменяя себя, абсолютно каждый приобретает ЗУН, формирует личностные качества, развивает способности, удовлетворяет свои потребности, реализует цели и мотивы, совершенствует себя и окружающий мир.
Конструктивные умения обязательны преподавателю для проектирования всего педагогического процесса, воспитания учеников с учетом перспектив образовательной работы. Коммуникативные умения проявляются при установлении педагогических взаимоотношений с окружающими людьми в различных ситуациях.
-
Энергичность, прилежание, сдержанность.
Данный вид педагогов демонстрирует качества, которые присуще каждому учителю и необходимо в его педагогической деятельности. Особенностью данной деятельности в этом случае является то, что все функции и качества должны реализовываться в комплексе и уравновешивать друг друга.
Пермь - 2023