Файл: Проведем swotанализ деятельности ооо нко ЮМани.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проведем SWOT-анализ деятельности ООО НКО «ЮМани».

Основываясь на приведенной ранее информации о компании, перейдем к определению сильных и слабых сторон компании, а также выделим возможности для развития и угрозы, способные оказать влияние на деятельность организации. Для отображения обозначенных моментов, в Таблице 5 приведен SWOT-анализ компании ЮМани (таблица 1).
Таблица 1 – SWOT-анализ компании ЮМани

ВНУТРЕННИЕ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

Удобная система электронных денег, перевод наличных денег

Не идентифицированная клиентская база

Построенная система дистрибуции

Слабая поддержка клиента

Развитые технологии рекламы на транзакциях (№1 по прибыльности в смс-рекламе РФ).

Сложность реализации бизнес-задач




Отсутствие региональных провайдеров




Большая доля зависимости от b2b-оборота












ВНЕШНИЕ

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

Стать №1 в ЭД России и Казахстана (качество сервиса, удобство, скорость, стоимость)

Санкционные и геополитические риски

Рост потребления виртуальных сервисов

Зависимость от законодательства

Сотрудничество с Мегафоном

Снижение прибыльности (рост стоимости) дистрибуции

Взаимные переводы между платежными системами

Отрицательная экономика терминальных агентов

M&A в транзакционных бизнесах

Реализация рисков в части законодательства

Развитие систем логистики

Развитие интернет-банкинга и моб. приложений крупных розничных банков




Выход на рынок новых игроков




Ужесточение регулирования в части идентификации клиентов




Рост кибер-преступности


Основываясь на приведенных факторах в SWOT-анализе, можно заключить, что несмотря на то, что внешняя среда способна существенно повлиять на развитие бизнеса в сфере электронных платежей, тем не менее, зная эти факторы, компания способна спланировать свои стратегические действия таким образом, чтобы существенно снизить негативные последствия угроз и использовать выявленные возможности, опираясь на свои сильные стороны. Помимо прочего, SWOT-анализ может продемонстрировать потенциальному инвестору картину внутренней и внешней среды организации, тем самым повлияв на решение инвестора об инвестиционной привлекательности того или иного актива.

Анализ внешней среды ООО НКО «ЮМани»


Рассмотрим компании, в прогнозе способные оказать существенное влияние на деятельность ООО НКО «ЮМани».

ЮМани предоставляют услуги только в области виртуальной дистрибуции. На рисунке 6 представлено сравнение выручки Qiwi Кошелек и ЮМани.



Рисунок 1 – Сравнение выручки Киви Кошелек и ЮМани, за 2022 г., млн. руб.
Из рисунка 1 очевидно, что на данный момент у Qiwi наблюдается явное преимущество по объему выручки. Тем не менее, для полного сравнения показателей двух конкурентов, в Таблице 2 приведены сравнительные данные по финансовым и операционным показателям деятельности Киви и ЮМани.
Таблица 2 – Сравнение финансовых и операционных показателей деятельности Киви и ЮМани

Показатель

Киви Кошелек

ЮМани

Выручка, за три квартала 2022 г.

1 936

552

Количество транзакций в месяц

19 000 000

3 660 000

Увеличение базы кошельков

14 800

9 000

База кошельков

14 100 000

14 000 000

База провайдеров, по состоянию на начало 4 квартала 2022 г.

54 000

50 000


Из Таблицы 2 можно выделить, что несмотря на существенные различия в размерах выручки, тем не менее, клиентская база кошельков отличается незначительно, что говорит о том, что ЮМани являются существенным конкурентом Киви Кошелька. Несмотря на то, что у Киви основным конкурентным преимуществом перед ЮМани является своя развитая система физической дистрибуции, последние события на рынке показали, что данное конкурентное преимущество достаточно нестабильно, так как в начале июня 2013 у пользователей появилась возможности бесплатно пополнять кошельки ЮМани c карт любых банков, а у российских интернет-пользователей впервые появилась возможность переводить деньги в письмах.

В Таблице 3 представлены прочие конкуренты в перспективе способные значительно повлиять на деятельность компании Qiwi Plc.
Таблица 3 – Оборот и доля рынка компаний на рынке интернет-коммерции по итогам 3 месяцев 2022 г.



Сервис

Канал

Ранг

Название компании

2022

Доля рынка, 2022

Интернет-коммерция

Карты

1

Сбербанк

56 505

24,0

2

ВТБ

23 498

10,0

3

Альфа-Банк

18 025

7,6

4

Банк Русский Стандарт

6 724

2,9

5

Сити Групп

5 190

2,2

Прочие

Прочие

125 987

53,4

Итого

Итого

235 930

100,0

Электронные кошельки

1

ЮМани

6 012

24,6

2

Киви Кошелек

5 555

22,8

3

WebMoney

4 605

18,9

4

Money@Mail.Ru

1 443

5,9

5

RBK Money

750

3,1

Прочие

Прочие

6 032

24,7

Итого

Итого

24 399

100,0

3

ВымпелКом







Проведем ПЭСТ-анализ.

На деятельность любой компании оказывают влияние различные факторы внешней среды, одним из способов выявления которых является ПЭСТ-анализ. Проанализировав значительное число ПЭСТ-факторов, которые могли бы оказывать влияние на деятельность компании, и проведя их ранжирование по уровню значимости и вероятности возникновения, удалось выявить наиболее существенные факторы, которые будут указаны далее. Стоит отметить, что, так как инвесторам важны не столько факторы внешней среды, способные оказать влияние на компанию, сколько те действия, которые компания может осуществить, чтобы противостоять негативному влиянию, в конце описания каждой из четырех групп внешних факторов будут даваться рекомендации для компании, которые помогут уменьшить последствия указанных факторов.

Политико-правовые (P)


1. Антиотмывочное законодательство

Ужесточение антиотмывочных мероприятий уменьшает возможности совершать так называемые неперсонифицированные платежи, используя различные электронные кошельки, – депутаты хотят ввести ограничения на перевод денег через интернет. Объясняется это необходимостью борьбы с терроризмом. Так, в Госдуму внесен пакет антитеррористических законопроектов, один из которых предусматривает ограничение максимальной суммы анонимных интернет-переводов.

При этом аналитики несколько скептически оценивают эффективность предложенной меры в деле борьбы с терроризмом, поскольку обойти ее не составит труда, а вот интересы определенной части вполне мирного бизнеса могут пострадать. При этом эксперты ожидают, что ужесточение контроля над потоками электронных переводов все же продолжится как в развитых, так и в развивающихся странах. Эта мера может вызвать ряд затруднений при оплате различных интернет-сервисов, где довольно часто единственным способом оплаты являются электронные деньги, считает председатель Всероссийского объединения предпринимателей "Клуб лидеров" Артем Аветисян. Также предлагаемые ограничения, по мнению эксперта, могут создать значительные затруднения для продавцов, которые принимают заказы иностранных клиентов путем перечисления денег с карты на карту.

В целом предполагается усиление государственного регулирования существующих отраслей; а также оптимизация процесса внедрения регулирования для новых сфер деятельности. При этом вследствие инновационного характера возникающих отраслей более активным станет контакт государственных органов и бизнес-сообщества, что в дальнейшем может привести к созданию единого информационного пространства.

С учетом развития трансграничных услуг, таких как денежные переводы, интернет торговля и онлайн игры, возникает необходимость унификации налоговых и таможенных правил в различных юрисдикциях, в том числе посредством создания единого Таможенного союза.

Экономические (E)


1. Выход на рынок новых конкурентов

Как противостоять конкурирующим платформам? Крайне успешная концепция Yandex.Денег в предыдущие годы опиралась на использование брендированного решения, когда потребитель точно знает, что он работает с брендом, который имеет прямые контракты с поставщиками услуг, так что денежный поток всякий раз проходил через Yandex.Деньги, что, конечно же, обеспечивало и обеспечивает относительно высокие показатели маржинальной доходности.


Однако сейчас ситуация в России и в мире меняется. Ребрендинг Yandex.Денег не удался. На рынке появились удобные платформы для электронных платежей, которые предлагаются производителями в режиме технологического партнерства: контракты и клиенты принадлежит банку, а владелец платформы взимает комиссию за информационно-технологическое обслуживание.

Анализ финансовой отчётности этих компаний показывает, что они достаточно уверенно набирают клиентский портфель из банков и операторов мобильной связи. Как реагировать на этот вызов?

А. Продолжать развиваться в рамках действующей модели, выигрывая тем самым у конкурентов в качестве продуктов для конечного потребителя.

Б. Дорабатывать платформу для информационно-технологического обслуживания и предлагать решение ЮМани рынку наравне с конкурентами.

В. Использовать смешанную стратегию: в России предлагать только брендированное решение с собственными контрактами, за рубежом продвигать вариант технологического партнерства.

Сосредоточенность на собственном бренде даёт возможность делать более качественное решение и получать больший маржинальный доход. Участие в роли технологического партнера расширяет возможности для экспансии, но и расходует ресурсы, в особенности, ИТ-ресурсы.

2. Высокая степень закредитованности населения и увеличивающийся уровень дефолтности

Чем «грозит» закредитованность населения? ЦБ констатирует высокую степень закредитованности населения и, как следствие, высокий уровень дефолтности по выданным кредитам. В некоторых других странах показатели закредитованности и дефолтности ещё выше. То есть это общий тренд, интересный для ЮМани с нескольких точек зрения.

Во-первых, этот тренд показывает устойчивый рост потребности брать деньги в долг и давать деньги в долг. Брокерские услуги в момент выдачи кредита и услуги по переводу денежных средств в момент погашения – одна из доходных нишевых зон для компании.

Во-вторых, люди, попавшие в положение дефолта, впоследствии пополняют число потребителей припейд-сервисов и припейд-продуктов. Во всяком случае, такая ситуация наблюдается в США, где сотовые припейд-сервисы растут как следствие банкротств физических лиц, которые в течение нескольких лет после банкротства не могут рассчитывать на подключение пост-оплатного тарифа. В этой же аудитории особенно востребованы предоплаченные пластиковые карты.