Файл: Шалимова Елена Николаевна мбоу сош 8 п. Бейсуг Выселковский район Вебквест (webquest) Перед современным образованием стоит задача.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предметные результаты:
-
Усвоение первоначальных сведений; -
Использование базового понятийного аппарата на уровне, доступном для понимания средних школьников, -
Умение описывать и характеризовать явления в изучаемой области на языке науки.
Размещение на сайте.
* Нужно зайти в Интернет и набрать адрес сайта для создания веб-квестов.
* Cоздать логин (зарегестрироваться) на сайте. Только зарегистрированные пользователи могут создавать веб-квесты. (Чтобы пользоваться готовым веб-квестом, регестрироваться не нужно.)
* Web-Quest создаётся поэтапно. Страниц (этапов) семь:
1. Title – стартовая страница.
2. Introduction – вступление.
3. Tasks – общие задачи.
4. Process - процесс работы.
5. Evaluation – критерии оценивания.
6. Conclusion – вывод.
7. Teachers page – страничка для учителя
* На каждую страницу можно загрузить картинку, соответствующую теме.
* Title. На стартовой странице появляются пустые поля, в них пишется название квеста, его краткое описание, выбирается уровень сложности, затем выбирается тематическая принадлежность квеста (напр. Искауство, Наука…) чтобы другим пользователям было проще его найти. Далее указываем соавторов, если таковые имеются. В конце пишутся ключевые слова, чтобы так же облегчить поиск (напр. Ренессанс, Да Винчи…).
* Introduction. Во вступлении указываются темы заданий. Список тем можно пронумеровать или перечислить через запятую.
* Tasks. На этой странице ученики знакомятся с планом работы. Во-первых, определяется количество человек в группе. Во- вторых, указывается, где находиться задание. В-третьих, поскольку ученикам предоставляются источники информации, также указываем их место нахождения. Источники информации могут быть в разном виде (напр. как ссылка на другой сайт, как документ в виде текста или презентации)
* Process . В разделе процесс работы, даются конкретные задания. На эту страницу можно загрузить до 3-ех файлов (приложений, в которых находятся задания) размеромне больше 2 мегабайт. Можно загружать только файлы форматов gif, jpg, jpeg, bmp, png, doc, xls, pdf, zip, ppt. Файлы можно в любое время удалить или заменить другими.
* Evaluation. Критерии оценивания устанавливаются в зависимости от сложности вопроса. Как пояснение к оценкам пишется комментарий, что нужно сделать на каждом этапе работы, чтобы получить оценку Плохо, Удовлетворительно, Хорошо, Отлично.
* Conslusion. Вывод как итог о проделанной учениками работе
, включает в себя информацию о приобретенных навыках, о том, какой формой проверки знаний является веб-квест.
* Teachers page. На страничке учителя следует разместить информацию о использовании веб-квеста.
Дополнительные материалы:
Презентация https://docs.google.com/present/view?id=df4pt3pc_482ft6crthp&ncl=true
Что такое веб-квест и примеры:
http://ithistory.ucoz.ru/index/veb_kvest/0-66
http://festival.1september.ru/articles/513088/
https://sites.google.com/site/internettehnologii/Home
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=255777&lib_no=255777&tmpl=lib
Шаблоны для создания веб-квестов http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest_templates.php
Примеры сценариев веб-квестов http://istoriya-vt.narod.ru/primer.htm
Примеры веб-квестов:
Веб-квест "Пять шагов к звездам" https://sites.google.com/site/vebkvest5sagovkzvezdam/home
Веб-квест "Две истории любви" https://sites.google.com/site/dveistoriilubvi/home
Веб-квест "Счастливая семья" http://www.uchmet.ru/library/material/132961/
Веб-квест по химии http://school-sector.relarn.ru/web_quests/Chemistry_Quest/
Веб-квест "Шекспир и его мир" https://sites.google.com/site/sekspiriegomir/
Веб-квест "Земля - врач" http://school-sector.relarn.ru/web_quests/zemlja/ert.htm
Веб-квест "Тропами Горного Алтая или Колобок идет по следу" http://school-sector.relarn.ru/dckt/projects/webquest/index.htm
Веб-квест "Защитим Байкал" http://school-sector.relarn.ru/tanya/schoolweb/gimn1/webquest/index.htm
Веб-квест "Путешествие в страну КОМБИНАТОРИКА" http://school-sector.relarn.ru/web_quests/Kombinator_Quest/index.htm
Веб-квест "НИИ Чародейство и Волшебство" http://school-sector.relarn.ru/web_quests/Trenie_Quest/main.htm
Веб-квест "Меню 21 века" http://school-sector.relarn.ru/web_quests/26_Quest/Default.htm
Веб-квест по химии http://school-sector.relarn.ru/web_quests/Chemistry_Quest/index.html
Веб-квест "Семейства цветковых растений" http://school-sector.relarn.ru/web_quests/Leon_Quest/Index1.html
Шаблоны для создания веб-квестов
Шаблоны для создания веб-квестов
в режиме он-лайн
в автономной режиме:
веб-страницы
веб-сайт
Источники по теме:
1. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.
2. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99". - http://ito.bitpro.ru/1999
3. Ван лоо Э., Брон Ж. Т., Янсен Ю. Эксперименты в обучении русскому языку, основанном на задачах (task-based learning): "ярмарка языков" и "веб-квест по русскому языку и страноведению" // Русское слово в мировой культуре. Материалы Х конгресса МАПРЯЛ. Круглые столы: Сборник докладов и сообщений. СПб., 2003.
4. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7. - http://vio.fio.ru/vio_07
5. Знакомимся с образовательной интернет-технологией: веб-квест. http://ikt-ylka.blogspot.com/2009/02/5.html
6.Быховский Я.С. Образовательные веб-квесты. http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php
7. Романцова Ю.В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся http://festival.1september.ru/articles/513088/
8. Dodge B. Some Thoughts About WebQuests. 1995-1997. - http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html
9. March T. What's on the Web? Sorting Strands of the World Wide Web for Educators. 1995-2001. - http://www.ozline.com/learning/webtypes.html
10. March T. Working the Web for Education. Theory and Practice on Integrating the Web for Learning. 1997- 2001. - http://www.ozline.com/learning/theory.html
11. March T. Web-Quests for Learning. 1998. - http://www.ozline.com/webquests/intro.html
12. Dodge B. WebQuest Taskonomy: A Taxonomy of Tasks. 1999. - http://webquest.sdsu.edu/taskonomy.html
13. Lamb A. Locate and Evaluate WebQuests. 2000-2004 / EduScapes. Teacher Tap. Internet resourses.Webquests. - http://eduscapes.com/tap/topic4.htm
14. Dodge B. A Rubric for Evaluating WebQuests. 2001. -http://webquest.sdsu.edu/webquestrubric.html
15. Dodge B. Creating A Rubric for a Given Task. 2001. -http://projects.edtech.sandi.net/staffdev/tpss99/rubrics/rubrics.html
16. March T. Criteria for Assessing Best WebQuests. 2002-2003. -http://www.bestwebquests.com/bwq/matrix.asp
17. Bauer-Ramazani Chr. WebQuests Resource Page. 1998-2005. -http://academics.smcvt.edu/cbauer-ramazani/Links/webquests.htm
18. The WebQuest Page. Reading and Training Materials. 1998-2005. http://webquest.sdsu.edu/materials.htm