Файл: Программа для 5 класса. Пояснительная записка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Рабочая программа для 5 класса.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"

Натуральные числа и нуль

Дроби

Решение текстовых задач

Наглядная геометрия

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание:

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

Трудовое воспитание:

Эстетическое воспитание:

Ценности научного познания:

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

Экологическое воспитание:

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Базовые логические действия:

Базовые исследовательские действия:

Работа с информацией:

Общение:

Сотрудничество:

Самоорганизация:

Самоконтроль:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Числа и вычисления

Решение текстовых задач

Наглядная геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ





2.5.

Практическая работа

«Построение узора из окружностей».

1




1




Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры;

Понимать и использовать при решении задач зависимости между единицами метрической системы мер; знакомиться с неметрическими системами мер; выражать длину в различных единицах измерения;

Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы;

Практическая работа;

Интерактивная презентация


2.6.

Угол.

1










Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность;

Устный опрос; Рабочий лист;

Интерактивная презентация Ссылка на урок в РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/start/234882/ https://www.geogebra.org/geometry https://toytheater.com/category/teacher-tools/

2.7.

Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.

1










Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность;

Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы; Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы;

Устный опрос; Рабочий лист;

Интерактивная презентация Ссылка на урок в РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/start/234882/ https://www.geogebra.org/geometry

2.8.

Измерение углов.

2




0.5




Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы;

Практическая работа; Рабочий лист;

Интерактивная презентация Ссылка на урок в РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/start/234882/ https://toytheater.com/category/teacher-tools/

2.9.

Практическая работа

«Построение углов»Практическая работа

«Построение углов»

2

1

1




Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса;

Вычислять длины отрезков, ломаных;

Понимать и использовать при решении задач зависимости между единицами метрической системы мер; знакомиться с неметрическими системами мер; выражать длину в различных единицах измерения;

Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы;

Контрольная работа; Практическая работа;

Интерактивная презентация

Итого по разделу:

14



















Раздел 3. Обыкновенные дроби

3.1.

Дробь.

4




2




Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и свойства, связанные с обыкновенной дробью;

Устный опрос; Практическая работа; Рабочий лист;

Интерактивная презентация Ссылки на уроки в РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7782/start/313719/ https://toytheater.com/category/teacher-tools/





3.2.

Правильные и неправильные дроби.

2




0.5




Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и свойства, связанные с обыкновенной дробью;

Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний;

Знакомиться с историей развития арифметики;

Устный опрос; Практическая работа;

Интерактивная презентация

3.3.

Основное свойство дроби.

2










Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю;

Устный опрос;

Интерактивная презентация

3.4.

Сравнение дробей.

2




1




Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей;

Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей;

Выполнять прикидку и оценку результата вычислений; предлагать и применять приёмы проверки вычислений;

Устный опрос; Практическая работа; Рабочий лист;

Интерактивная презентация Ссылка на уроки в РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7781/start/269488/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7777/start/233116/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7776/start/233239/

3.5.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

7

1

3




Проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера); Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей;

Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; Рабочий лист;

Интерактивная презентация Ссылка на уроки в РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7774/start/313297/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7773/start/272387/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7771/start/313328/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7783/start/313359/

3.6.

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.

6




2




Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

Устный опрос; Практическая работа; Рабочий лист;

Интерактивная презентация Ссылки на уроки в РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7769/start/290790/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7766/start/234944/

3.7.

Смешанная дробь.

8

1

4




Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби;

Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; Рабочий лист;

Интерактивная презентация Ссылки на уроки в РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7761/start/288262/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7760/start/233332/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7759/start/307992/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7785/start/288293/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7786/start/274266/

3.8.

Решение текстовых задач, со держащих дроби.

7




4,5




Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия;

Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы;

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;

Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки;

Устный опрос; Практическая работа; Рабочий лист;

Интерактивная презентация Ссылки н уроки в РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7779/start/287920/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/start/287889/





3.9.

Основные задачи на дроби.

6

1

3




Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия;

Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы;

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;

Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки;

Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; Рабочий лист;

Интерактивная презентация Ссылка на урок в РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7764/start/313390/

3.10.

Применение букв для записи математических выражений и предложений

2




1




Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки;

Устный опрос; Практическая работа;

Интерактивная презентация

Итого по разделу:

46



















Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники

4.1.

Многоугольники.

1










Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники;

Устный опрос; Рабочий лист;

Интерактивная презентация Ссылка на урок в РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/start/325306/ https://www.geogebra.org/geometry

4.2.

Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат.

2










Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многоугольника, прямоугольника, квадрата, треугольника, оценивать их линейные размеры;

Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон; Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования; сравнивать свойства квадрата и прямоугольника; Распознавать истинные и ложные высказывания о многоугольниках, приводить примеры и контрпримеры;

Устный опрос; Рабочий лист;

Интерактивная презентация Ссылка на урок в РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/start/233518/ https://www.geogebra.org/geometry

4.3.

Практическая работа

«Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге».

1




1




Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон;

Устный опрос; Практическая работа;

Интерактивная презентация

4.4.

Треугольник.

2




0.5




Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники;

Конструировать математические предложения с помощью связок

«некоторый», «любой» ;

Устный опрос; Практическая работа; Рабочий лист;

Интерактивная презентация Ссылка на урок в РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7734/start/234913/ https://www.geogebra.org/geometry





4.5.

Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади.

3




1




Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника, многоугольника; площадь прямоугольника, квадрата; Исследовать зависимость площади квадрата от длины его стороны;

Использовать свойства квадратной сетки для построения фигур; разбивать прямоугольник на квадраты, треугольники; составлять фигуры из квадратов и прямоугольников и находить их площадь, разбивать фигуры на прямоугольники и квадраты и находить их площадь;

Выражать величину площади в различных единицах измерения метрической системы мер, понимать и использовать зависимости между метрическими единицами измерения площади; Знакомиться с примерами применения площади и периметра в практических ситуациях;

Устный опрос; Практическая работа; Рабочий лист;

Интерактивная презентация Ссылки на уроки в РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7732/start/325583/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7754/start/280639/ https://toytheater.com/category/teacher-tools/

4.6.

Периметр многоугольника.

3

1

1




Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника, многоугольника; площадь прямоугольника, квадрата; Знакомиться с примерами применения площади и периметра в практических ситуациях;

Решать задачи из реальной жизни, предлагать и обсуждать различные способы решения задач;

Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа;

Интерактивная презентация https://www.geogebra.org/geometry

Итого по разделу:

12



















Раздел 5. Десятичные дроби

5.1.

Десятичная запись дробей.

4




1




Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания десятичных дробей;

Знакомиться с историей развития арифметики;

Устный опрос; Практическая работа;

Интерактивная презентация Ссылки на уроки в РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/704/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/345/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/343/

5.2.

Сравнение десятичных дробей.

2




0.5




Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания десятичных дробей;

Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой; Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний;

Устный опрос; Практическая работа; Рабочий лист;

Интерактивная презентация Ссылка на урок в РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/718/

5.3.

Действия с десятичными дробями.

18

1

6.5




Выявлять сходства и различия правил арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями, объяснять их; Выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять прикидку и оценку результата вычислений; Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; Рабочий лист;

Интерактивная презентация Ссылка на уроки в РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/719/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/721/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6896/start/236236/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6895/start/237507/

5.4.

Округление десятичных дробей.

3




0.5




Применять правило округления десятичных дробей; Оперировать дробными числами в реальных жизненных ситуациях;

Устный опрос; Практическая работа;

Интерактивная презентация





5.5.

Решение текстовых задач, содержащих дроби.

9




4.5




Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия;

Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;

Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки;

Устный опрос; Практическая работа; Рабочий лист;

Интерактивная презентация

5.6.

Основные задачи на дроби.

10

1

5.5




Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия;

Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;

Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки;

Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; Рабочий лист;

Интерактивная презентация

Итого по разделу:

46



















Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве

6.1.

Многогранники.

1










Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры; Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба; Распознавать истинные и ложные высказывания о многогранниках, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний;

Устный опрос; Рабочий лист;

Интерактивная презентация https://www.geogebra.org/3d

6.2.

Изображение многогранников.

1










Изображать куб на клетчатой бумаге;

Устный опрос; Рабочий лист;

Интерактивная презентация https://www.geogebra.org/3d

6.3.

Модели пространственных тел.

1










Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования;

Устный опрос;

Интерактивная презентация

6.4.

Прямоугольный параллелепипед, куб.

0.5










Исследовать свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, многогранников, используя модели;

Устный опрос; Рабочий лист;

Интерактивная презентация Ссылка на урок в РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7731/start/325368/ https://www.geogebra.org/3d

6.5.

Развёртки куба и параллелепипеда.

0.5










Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда;

Устный опрос; Рабочий лист;

Интерактивная презентация

6.6.

Практическая работа

«Развёртка куба».

1




1




Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда; Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования;

Устный опрос; Практическая работа;

Интерактивная презентация