ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 166
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Рабочая программа для 5 класса.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
Базовые исследовательские действия:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
2.5. | Практическая работа «Построение узора из окружностей». | 1 | | 1 | | Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры; Понимать и использовать при решении задач зависимости между единицами метрической системы мер; знакомиться с неметрическими системами мер; выражать длину в различных единицах измерения; Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы; | Практическая работа; | Интерактивная презентация |
2.6. | Угол. | 1 | | | | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность; | Устный опрос; Рабочий лист; | Интерактивная презентация Ссылка на урок в РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/start/234882/ https://www.geogebra.org/geometry https://toytheater.com/category/teacher-tools/ |
2.7. | Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. | 1 | | | | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность; Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы; Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы; | Устный опрос; Рабочий лист; | Интерактивная презентация Ссылка на урок в РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/start/234882/ https://www.geogebra.org/geometry |
2.8. | Измерение углов. | 2 | | 0.5 | | Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы; | Практическая работа; Рабочий лист; | Интерактивная презентация Ссылка на урок в РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/start/234882/ https://toytheater.com/category/teacher-tools/ |
2.9. | Практическая работа «Построение углов»Практическая работа «Построение углов» | 2 | 1 | 1 | | Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса; Вычислять длины отрезков, ломаных; Понимать и использовать при решении задач зависимости между единицами метрической системы мер; знакомиться с неметрическими системами мер; выражать длину в различных единицах измерения; Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы; | Контрольная работа; Практическая работа; | Интерактивная презентация |
Итого по разделу: | 14 | | | | | | | |
Раздел 3. Обыкновенные дроби | ||||||||
3.1. | Дробь. | 4 | | 2 | | Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и свойства, связанные с обыкновенной дробью; | Устный опрос; Практическая работа; Рабочий лист; | Интерактивная презентация Ссылки на уроки в РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7782/start/313719/ https://toytheater.com/category/teacher-tools/ |
3.2. | Правильные и неправильные дроби. | 2 | | 0.5 | | Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и свойства, связанные с обыкновенной дробью; Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний; Знакомиться с историей развития арифметики; | Устный опрос; Практическая работа; | Интерактивная презентация |
3.3. | Основное свойство дроби. | 2 | | | | Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю; | Устный опрос; | Интерактивная презентация |
3.4. | Сравнение дробей. | 2 | | 1 | | Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей; Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей; Выполнять прикидку и оценку результата вычислений; предлагать и применять приёмы проверки вычислений; | Устный опрос; Практическая работа; Рабочий лист; | Интерактивная презентация Ссылка на уроки в РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7781/start/269488/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7777/start/233116/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7776/start/233239/ |
3.5. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 7 | 1 | 3 | | Проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера); Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей; | Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; Рабочий лист; | Интерактивная презентация Ссылка на уроки в РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7774/start/313297/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7773/start/272387/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7771/start/313328/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7783/start/313359/ |
3.6. | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | 6 | | 2 | | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; | Устный опрос; Практическая работа; Рабочий лист; | Интерактивная презентация Ссылки на уроки в РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7769/start/290790/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7766/start/234944/ |
3.7. | Смешанная дробь. | 8 | 1 | 4 | | Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби; | Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; Рабочий лист; | Интерактивная презентация Ссылки на уроки в РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7761/start/288262/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7760/start/233332/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7759/start/307992/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7785/start/288293/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7786/start/274266/ |
3.8. | Решение текстовых задач, со держащих дроби. | 7 | | 4,5 | | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки; | Устный опрос; Практическая работа; Рабочий лист; | Интерактивная презентация Ссылки н уроки в РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7779/start/287920/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/start/287889/ |
3.9. | Основные задачи на дроби. | 6 | 1 | 3 | | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки; | Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; Рабочий лист; | Интерактивная презентация Ссылка на урок в РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7764/start/313390/ |
3.10. | Применение букв для записи математических выражений и предложений | 2 | | 1 | | Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки; | Устный опрос; Практическая работа; | Интерактивная презентация |
Итого по разделу: | 46 | | | | | | | |
Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники | ||||||||
4.1. | Многоугольники. | 1 | | | | Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники; | Устный опрос; Рабочий лист; | Интерактивная презентация Ссылка на урок в РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/start/325306/ https://www.geogebra.org/geometry |
4.2. | Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. | 2 | | | | Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многоугольника, прямоугольника, квадрата, треугольника, оценивать их линейные размеры; Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон; Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования; сравнивать свойства квадрата и прямоугольника; Распознавать истинные и ложные высказывания о многоугольниках, приводить примеры и контрпримеры; | Устный опрос; Рабочий лист; | Интерактивная презентация Ссылка на урок в РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/start/233518/ https://www.geogebra.org/geometry |
4.3. | Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге». | 1 | | 1 | | Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон; | Устный опрос; Практическая работа; | Интерактивная презентация |
4.4. | Треугольник. | 2 | | 0.5 | | Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники; Конструировать математические предложения с помощью связок «некоторый», «любой» ; | Устный опрос; Практическая работа; Рабочий лист; | Интерактивная презентация Ссылка на урок в РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7734/start/234913/ https://www.geogebra.org/geometry |
4.5. | Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади. | 3 | | 1 | | Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника, многоугольника; площадь прямоугольника, квадрата; Исследовать зависимость площади квадрата от длины его стороны; Использовать свойства квадратной сетки для построения фигур; разбивать прямоугольник на квадраты, треугольники; составлять фигуры из квадратов и прямоугольников и находить их площадь, разбивать фигуры на прямоугольники и квадраты и находить их площадь; Выражать величину площади в различных единицах измерения метрической системы мер, понимать и использовать зависимости между метрическими единицами измерения площади; Знакомиться с примерами применения площади и периметра в практических ситуациях; | Устный опрос; Практическая работа; Рабочий лист; | Интерактивная презентация Ссылки на уроки в РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7732/start/325583/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7754/start/280639/ https://toytheater.com/category/teacher-tools/ |
4.6. | Периметр многоугольника. | 3 | 1 | 1 | | Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника, многоугольника; площадь прямоугольника, квадрата; Знакомиться с примерами применения площади и периметра в практических ситуациях; Решать задачи из реальной жизни, предлагать и обсуждать различные способы решения задач; | Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; | Интерактивная презентация https://www.geogebra.org/geometry |
Итого по разделу: | 12 | | | | | | | |
Раздел 5. Десятичные дроби | ||||||||
5.1. | Десятичная запись дробей. | 4 | | 1 | | Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания десятичных дробей; Знакомиться с историей развития арифметики; | Устный опрос; Практическая работа; | Интерактивная презентация Ссылки на уроки в РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/704/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/345/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/343/ |
5.2. | Сравнение десятичных дробей. | 2 | | 0.5 | | Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания десятичных дробей; Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой; Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний; | Устный опрос; Практическая работа; Рабочий лист; | Интерактивная презентация Ссылка на урок в РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/718/ |
5.3. | Действия с десятичными дробями. | 18 | 1 | 6.5 | | Выявлять сходства и различия правил арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями, объяснять их; Выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять прикидку и оценку результата вычислений; Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; | Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; Рабочий лист; | Интерактивная презентация Ссылка на уроки в РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/719/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/721/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6896/start/236236/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6895/start/237507/ |
5.4. | Округление десятичных дробей. | 3 | | 0.5 | | Применять правило округления десятичных дробей; Оперировать дробными числами в реальных жизненных ситуациях; | Устный опрос; Практическая работа; | Интерактивная презентация |
5.5. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 9 | | 4.5 | | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки; | Устный опрос; Практическая работа; Рабочий лист; | Интерактивная презентация |
5.6. | Основные задачи на дроби. | 10 | 1 | 5.5 | | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки; | Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; Рабочий лист; | Интерактивная презентация |
Итого по разделу: | 46 | | | | | | | |
Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве | ||||||||
6.1. | Многогранники. | 1 | | | | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры; Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба; Распознавать истинные и ложные высказывания о многогранниках, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний; | Устный опрос; Рабочий лист; | Интерактивная презентация https://www.geogebra.org/3d |
6.2. | Изображение многогранников. | 1 | | | | Изображать куб на клетчатой бумаге; | Устный опрос; Рабочий лист; | Интерактивная презентация https://www.geogebra.org/3d |
6.3. | Модели пространственных тел. | 1 | | | | Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования; | Устный опрос; | Интерактивная презентация |
6.4. | Прямоугольный параллелепипед, куб. | 0.5 | | | | Исследовать свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, многогранников, используя модели; | Устный опрос; Рабочий лист; | Интерактивная презентация Ссылка на урок в РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7731/start/325368/ https://www.geogebra.org/3d |
6.5. | Развёртки куба и параллелепипеда. | 0.5 | | | | Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда; | Устный опрос; Рабочий лист; | Интерактивная презентация |
6.6. | Практическая работа «Развёртка куба». | 1 | | 1 | | Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда; Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования; | Устный опрос; Практическая работа; | Интерактивная презентация |