Файл: Программа для 5 класса. Пояснительная записка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Рабочая программа для 5 класса.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"

Натуральные числа и нуль

Дроби

Решение текстовых задач

Наглядная геометрия

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание:

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

Трудовое воспитание:

Эстетическое воспитание:

Ценности научного познания:

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

Экологическое воспитание:

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Базовые логические действия:

Базовые исследовательские действия:

Работа с информацией:

Общение:

Сотрудничество:

Самоорганизация:

Самоконтроль:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Числа и вычисления

Решение текстовых задач

Наглядная геометрия

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Самоорганизация:


  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:


  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ




Числа и вычисления


Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.

Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.

Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа.

Решение текстовых задач


Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.


Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.

Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости;

выражать одни единицы вели- чины через другие.

Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Наглядная геометрия


Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.

Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.

Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления

площади и периметра.

Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.

Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать

одни единицы величины через другие.

Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.

Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.

Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами

1.1.

Десятичная система счисления.

1










Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки;

Знакомиться с историей развития арифметики;

Устный опрос;

Интерактивная презентация https://toytheater.com/category/teacher-tools/ Ссылка на урок в РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/

1.2.

Ряд натуральных чисел.

1










Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел;

Устный опрос;

Интерактивная презентация Ссылка на урок в РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/

1.3.

Натуральный ряд.

1










Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел;

Устный опрос;

Интерактивная презентация Ссылка на урок в РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/

1.4.

Число 0.

1










Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении;

Устный опрос;

Интерактивная презентация

1.5.

Натуральные числа на координатной прямой.

2




0.5




Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точки;

Устный опрос; Практическая работа; Рабочий лист;

Интерактивная презентация Ссылка на урок в РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7738/start/312492/

1.6.

Сравнение, округление натуральных чисел.

3




0.5




Использовать правило округления натуральных чисел;

Устный опрос; Практическая работа;

Интерактивная презентация Ссылка на урок в РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7718/start/316232/

1.7.

Арифметические действия с натуральными числами.

4

1

1




Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок;

Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; Рабочий лист;

Интерактивная презентация

1.8.

Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении.

2










Распознавать истинные и ложные высказывания о натуральных числах, приводить примеры и контр- примеры, строить высказывания и отрицания высказываний о свойствах натуральных чисел;

Устный опрос;

Интерактивная презентация


1.9.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения.

3




1.5




Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий; Исследовать числовые закономерности, выдвигать и обосновывать гипотезы, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования;

Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное;

Устный опрос; Практическая работа; Рабочий лист;

Интерактивная презентация Ссылки на уроки в РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7772/start/234510/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7787/start/287982/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7767/start/234541/

1.10.

Делители и кратные числа, разложение числа на множители.

3




1




Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное;

Устный опрос; Практическая работа; Рабочий лист;

Интерактивная презентация Ссылка на уроки в РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7748/start/233487/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7747/start/233735/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7746/start/234262/

1.11.

Деление с остатком.

2










Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное;

Устный опрос;

Интерактивная презентация Ссылка на урок в РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7709/start/325151/

1.12.

Простые и составные числа.

1










Исследовать числовые закономерности, выдвигать и обосновывать гипотезы, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования;

Конструировать математические предложения с по мощью связок «и», «или», «если…, то…»;

Устный опрос;

Интерактивная презентация Ссылка на урок в РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7749/start/313626/

1.13.

Признаки делимости на 2, 5,

10, 3, 9.

6




3




Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное;

Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; Рабочий лист;

Интерактивная презентация Ссылка на уроки в РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7751/start/234293/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7750/start/325275/

1.14.

Степень с натуральным показателем.

3










Записывать произведение в виде степени, читать степени, использовать терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней;

Устный опрос;

Интерактивная презентация Ссылка на урок в РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7713/start/272325/

1.15.

Числовые выражения; порядок действий.

5




2




Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий;

Устный опрос; Практическая работа;

Интерактивная презентация Ссылка на урок в РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7708/start/325182/





1.16.

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

6

1

3




Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимые данные, устанавливать зависимости между величинами, строить логическую цепочку рассуждений; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы;

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;

Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки;

Решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; Рабочий лист;

Интерактивная презентация Ссылка на урок в РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7743/start/234696/

Итого по разделу:

44



















Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости

2.1.

Точка, прямая, отрезок, луч.

2










Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность;

Устный опрос;

Интерактивная презентация Ссылка на урок в РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7741/start/312461/ https://www.geogebra.org/geometry

2.2.

Ломаная.

1










Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность;

Устный опрос;

Интерактивная презентация https://www.geogebra.org/geometry

2.3.

Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины.

2




1




Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса;

Вычислять длины отрезков, ломаных;

Понимать и использовать при решении задач зависимости между единицами метрической системы мер; знакомиться с неметрическими системами мер; выражать длину в различных единицах измерения;

Устный опрос; Практическая работа; Рабочий лист;

Интерактивная презентация Ссылка на уроки в РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7740/start/234851/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7739/start/233456/

2.4.

Окружность и круг.

2










Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса;

Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения;

Устный опрос;

Интерактивная презентация Ссылка на урок в РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7736/start/312523/ https://www.geogebra.org/geometry