Файл: Лекции и рекомендуемую литературу. 1 Методики, предлагаемые ребенку.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.Составьте картотеку диагностических методик, опираясь на приложение к лекции и рекомендуемую литературу.

1)Методики, предлагаемые ребенку.
1)Методика «Рисунка семьи» и ее модификации.
2)Адаптированный вариант методики Рене Жиля.
3)Различные варианты методики «Незавершенные предложе­ния».
4)Модификация оценочно-самооценочной методики.
5)Детский аперцептивный тест.
6)Детский тест «Эмоциональные отношения в семье» Е. Бене-Энтони.
7)Опросник эмоциональных отношений в семье Е. И. Захаровой.

2)Методики, предлагаемые родителям.
1. Анамнестический вопросник.
2. Родительское сочинение «История жизни моего ребенка».
3.Опросник родительских отношений Варги — Столина.
4.Опросник «Подростки о родителях».
5.Опросник стиля родительского воспитывающего поведения Э. Г. Эйдемиллера
6.Опросник родительских установок и реакций Шафера PARI.

3)Методики, предлагаемые независимо и детям, и родителям
1. Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми И. Марковской.
2. Самооценочная методика в варианте, когда, например, ро­дители выполняют оценку ребенка и оценку за ребенка, а затем идет обсуждение ее отличия от оценки, полученной от самого ребенка, и наоборот.
3. Методика «Диагностика содержания общения детей с близ­кими взрослыми» Т. Ю.Андрущенко и Г. М.Шашловой.

4. методики, которые имеют отдельные субтесты или задания для родителей и для детей, соотносимые друг с другом,
1)Цветовой тест отношений Эткинда.
2)Методика «Модель личностной сферы».

5.Методики, предлагаемые диаде ребенок—родитель.
1)Варианты методики, известной под общим названием «Ар­хитектор—строитель», где ребенок и родитель стараются, напри­мер, вербально в диалоге описать невидимый партнеру достаточ­но сложный рисунок так, чтобы партнер смог его верно воспро­извести.

2.  Продумайте не менее трех тем лекций по актуальным для современных родителей темам. Определите цель лекции и составьте к каждой теме лекции краткий план – о чем Вы будете рассказывать?
Например, тема: «Взаимодействие с ребенком в период кризиса трех лет».
Цель:
- актуализировать проблемы воспитания и развития детей 3-х летнего возраста и найти пути их решения;
- повысить психолого-педагогическую культуру родителей.
План
Особенности кризиса трех лет.
Эффективные способы решения проблемных ситуаций.
Правила поведения взрослых в период протекания кризиса 3 лет
Лекция на тему «Трудности глазами подростка»
Цель:
-определить какие трудности могут волновать подростка и как помочь ему их преодолеть.
-научить родителей определять, когда у подростка появились определенные проблемы.
План.
Психология подростка.
Как разглядеть стресс.
Как помочь ребенку.
Лекция на тему «Как помочь ребенку полюбить чтение».
Цель: оказание помощи родителям в воспитании у детей интереса и любви к чтению.
План:
Как спровоцировать ребенка к чтению.
Чтение перед сном.
Как из покупки книги сделать праздник.
Лекция по тему «Воспитание уважения к старшим у детей»
Цель:
Обогащение педагогических умений родителей методами воспитания у ребенка уважения к старшим.
План:
Как сформировать у учащихся правильное представление о добре и милосердии;
Как правильно воспитывать уважение, чувство благодарности к старшему поколению;
Как на своем примере научить детей сопереживать, сочувствовать старым людям.


Типы тревожных детей

-Невротики. Дети с соматическими проявлениями (тики, заикания, энурез и т.д.). Проблема таких детей выходит за рамки компетенции психолога, необходима помощь невропатолога, психиатра.
-Расторможенные. Очень активные, эмоциональные дети с глубоко спрятанными страхами. Поначалу стараются хорошо учиться, но 

если это не получается, то они становятся нарушителями дисциплины. Могут специально выставлять себя на посмешище перед классом. На критику реагируют подчеркнуто равнодушно. Своей повышенной активностью пытается заглушить страх
-Застенчивые. Обычно это тихие, обаятельные дети, они боятся отвечать у доски, не поднимают руку, безынициативны, очень старательны в учебе, имеют проблемы в установлении контакта со сверстниками. Боятся о чет-то спросить учителя, очень пугаются, если он повышает голос (даже на другого), часто плачут из-за мелочей, переживают, если чего-то не сделали. Охотно общаются с психологом или педагогом лично (индивидуально).
-Замкнутые. Мрачные, неприветливые дети. Никак не реагируют на критику, в контакт со взрослыми стараются не вступать, избегают шумных игр, сидят сами по себе. Могут быть проблемы в учебе из-за отсутствия заинтересованности и включенности в процесс. Ведут себя так, как будто ото всех ждут подвоха.
Признаки тревожности у детей:
Тревожный ребенок легко расстраивается и по натуре пуглив. Он тихий и молчаливый, всегда ожидает неприятностей, боится публичных выступлений и всего нового. Малыш обладает низкой самооценкой и чувствует неуверенность в себе, а потому начинает суетиться, когда ему предлагают сыграть в новую игру, или когда он оказывается в незнакомой компании.У ребенка, которому присуща тревожность, могут часто возникать проблемы со сном, периодически отмечаться: психосоматические боли в мышцах и гортани, раздражительность, учащенное сердцебиение, одышка, повышенное потоотделение (при нормальном состоянии физического здоровья).Тревожность может приводить к негативным последствиям и значительно усложнять жизнь ребенка, поэтому родители должны бросить все свои силы на преодоление этого болезненного состояния.