Файл: Дисциплина Подготовка педагога дополнительного образования в области социальнопедагогической деятельности Практическое занятие 1 Обучающийся Еремеева Лера Сергеевна Преподаватель Драчева Юлия Александровна Задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03.А Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Практическое занятие 1


Выполнил:

Обучающийся Еремеева Лера Сергеевна

Преподаватель:

Драчева Юлия Александровна
Задание 1

Профессиограмма педагога дополнительного образования, реализующего программы социально-педагогической направленности:
Образование:

- Высшее профессиональное образование (педагогическая специальность);

- Дополнительное образование по социальной педагогике.
Опыт работы:

- Опыт работы педагогом дополнительного образования - не менее 3 лет;

- Опыт работы в сфере социально-педагогической работы с детьми и молодежью - не менее 2 лет.
Общая компетентность:

- Знание основ социальной педагогики, психологии, педагогики и методологии обучения;

- Навыки педагогического диагностирования и оценки потребностей детей и молодежи в социальной поддержке и помощи;

- Умение разрабатывать, организовывать и проводить различные формы и методы работы с детьми и молодежью с учетом их индивидуальных потребностей и задач;

- Навыки работы с индивидуальными программами развития детей и молодежи;

- Знание технологий работы с детьми и молодежью в условиях социального риска;

- Умение работать в команде и координировать деятельность социальных партнеров.
Особые компетенции:

- Опыт работы в проектной деятельности и социально-педагогических программах;

- Знание законодательства о защите прав детей и о социальной поддержке семей в трудной жизненной ситуации;

- Знание методов работы с детьми и молодежью, находящимися в трудной жизненной ситуации (дети-сироты, дети из малообеспеченных семей, дети с ограниченными возможностями здоровья);

- Умение работать с родителями и законными представителями детей
, чтобы повысить их понимание социально-педагогической работы.
Дополнительная информация:

- Наличие рекомендательных писем от клиентов и партнеров при осуществлении социально-педагогической деятельности;

- Участие в профессиональных конференциях, семинарах и тренингах;

- Развитие личных качеств (коммуникабельность, терпение, ответственность, творческий подход к работе).

Задание 2

Требования к педагогу дополнительного образования, отражающие аспекты его ответственности в обеспечении безопасности жизни и здоровья обучающихся:
- Наличие образования и опыта работы, связанного с обеспечением безопасности обучающихся.

- Знание нормативно-правовой базы в области охраны жизни и здоровья обучающихся и умение ее применять на практике.

- Умение создавать безопасную образовательную среду и контролировать ее соблюдение.

- Навыки работы с рисками в образовательной деятельности и способы их предотвращения.

- Умение оказывать первую помощь.
Основные цели и задачи деятельности педагога дополнительного образования по обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся:
- Предотвращение рисков и создание безопасной образовательной среды.

- Обеспечение возможности быстрой и компетентной реакции на возникающие угрозы для здоровья и жизни обучающихся.

- Повышение уровня осведомленности обучающихся и их родителей в области безопасности и здоровья.
Примеры реализации данных целей и задач в деятельности педагога дополнительного образования:
- Организация системы безопасности в образовательном учреждении, включая разработку инструкций и планов действия в случае чрезвычайных ситуаций.

- Проведение занятий по основам безопасности и первой помощи.

- Оценка и сокращение рисков в ходе организации мероприятий и экскурсий.

- Взаимодействие с участниками образовательного процесса и родителями по вопросам безопасности и здоровья.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. посвящена вопросам охраны прав и законных интересов обучающихся, а также созданию условий для их полноценного образовательного развития и самореализации в процессе обучения. В статье затрагиваются вопросы организации безопасной образовательной среды, контроля качества образования, создания условий доступности образования для всех категорий граждан, а также прав и обязанностей участников образовательного процесса.

Задание 3


1. Контекст ситуации: проведение занятий по физической культуре на открытом стадионе в жаркое время года. Внезапно начинаются гроза и ливень, появляется опасность для здоровья обучающихся.
Варианты решения:

- Прервать занятия и немедленно эвакуировать обучающихся в безопасное место (например, в спортивный зал).

- Не проводить занятия на открытом стадионе во время грозы и ливня, заранее планировать занятия в помещении.

- Обеспечить наличие средств личной защиты (например, дождевиков) для обучающихся на занятиях на открытом стадионе.
2. Контекст ситуации: проведение мастер-класса по изготовлению пиццы с обучающими. Педагог обнаруживает, что у одного из обучающих аллергия на определенные продукты, которые используются в приготовлении пиццы.
Варианты решения:

- Немедленно связаться с родителями обучающего и запросить полный перечень продуктов, на которые у него аллергия.

- Исключить из приготовления пиццы те продукты, на которые у обучающего аллергия.

- Обеспечить наличие альтернативных продуктов на занятиях для обучающих с аллергиями.
3. Контекст ситуации: проведение экскурсии в музей с группой обучающих. Один из обучающих решил уйти от группы и заблудился в музее.
Варианты решения:

- Немедленно организовать поиск обучающего, вызвав охрану музея и сообщив о пропаже.

- Предварительно организовать инструктаж по безопасности и правилам поведения на экскурсии и проверить наличие понимания этих правил у всех обучающих.

- Содержать обучающего на виду на протяжении экскурсии и не допускать отхода от группы.

Задание 4

Уважаемые коллеги!
Сегодня мы будем говорить о инструментарии и методах профессиональной деятельности педагога дополнительного образования. Работа в этой сфере требует от специалиста использования разнообразных инструментов и методов, которые позволяют достичь поставленных целей и задач.
Первый вопрос нашей темы касается особенностей инструментария педагога дополнительного образования. Одним из главных инструментов работы можно назвать программы и учебные материалы, которые обеспечивают наглядность и доступность знаний. Кроме того, педагог должен владеть такими инструментами, как тесты, опросники, анкеты, которые помогают оценить уровень знаний учеников и определить дальнейший план действий.
Второй вопрос касается диагностических инструментов педагога дополнительного образования. Обычно они используются для оценки уровня знаний, а также для определения способностей учеников к конкретным видам дополнительного образования. Такие инструменты, как тесты, опросники, анкеты и т.д. помогают выявить наличие знаний, их уровень и особенности.

Третий вопрос, который мы обсудим, касается методик психолого-педагогической диагностики. Знание психологии детей и подростков очень важно для работы педагога дополнительного образования. Психологические методики и тесты позволяют понять, как ученики воспринимают информацию, какова их память, сосредоточенность и другие показатели.

В заключение, хочу подчеркнуть, что инструментарий и методы профессиональной деятельности педагога дополнительного образования являются основой его работы. Поэтому важно постоянно совершенствовать свои навыки и умения, изучая новые методы и использование новых технологий. Спасибо за внимание!

Задание 5

Педагогические ситуации:
1. В ходе занятия по программе изучения иностранного языка педагог использует методику игрового моделирования различных жизненных ситуаций, чтобы помочь ученикам выучить наиболее употребительные фразы. Закрепление материала происходит в форме ролевой игры, в которой ученики играют роли иностранного туриста и местного жителя. Педагог использовал диагностические инструменты (тесты, опросники), чтобы оценить уровень знаний учеников перед занятием.
2. На занятии по программе изобразительного искусства педагог проводит диагностику способностей детей к рисованию. После этого он использует методику серии упражнений для развития навыков рисования в различных жанрах и стилях. Педагог также использует индивидуальный подход к каждому ученику, учитывая его потребности и особенности.
3. Педагог проводит занятие по программе по развитию математических способностей у детей. Он использует игровой метод для объяснения математических понятий. Ученики играют в игры, которые позволяют им лучше понять математические основы, например, используются головоломки и логические задачи. Педагог также использует технологии онлайн-обучения для организации дистанционных занятий.
Педагог дополнительного образования, реализующий программы педагогической направленности, имеет широкие возможности для использования разнообразных методов. Например, использование игровых методов, а также различных диагностических инструментов (тесты, опросники, анкеты) позволяют педагогу лучше оценить уровень знаний и способностей учеников, а также помочь им более эффективно усваивать знания и развивать навыки в рамках дополнительного образования. Также педагог может использовать технологии онлайн-обучения и индивидуальный подход к каждому ученику, что позволяет достичь лучших результатов в процессе работы.


Задание 6

1. Регулярная уборка помещений и поверхностей с применением дезинфицирующих средств

2. Проветривание помещений

3. Организация карантина для больных и контактных лиц

4. Проведение массовой вакцинации населения

5. Организация профилактических мероприятий среди населения: использование масок, гигиенических средств защиты рук, ограничение посещения общественных мест

6. Медицинское наблюдение за населением, контроль за появлением новых заболеваний

7. Организация санитарно-эпидемиологических служб для контроля за состоянием населения и принятием санитарно-гигиенических мер

8. Обеспечение населения информацией о мерах профилактики и организации работы санитарно-гигиенических служб.

Задание 7

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» является нормативным документом, который устанавливает требования, необходимые для успешной профессиональной деятельности педагогов в сфере дополнительного образования детей и взрослых. Он включает в себя следующие блоки:
- Объекты профессиональной деятельности: дети и взрослые, занимающиеся в сфере дополнительного образования.

- Задачи профессиональной деятельности: создание условий для развития личностных и профессиональных качеств детей и взрослых, обеспечение их успеха в учебе, развитие творческих способностей, укрепление здоровья и формирование культурно-нравственных ценностей.

- Функции профессиональной деятельности: организация учебных процессов, выбор методов и форм работы с детьми и взрослыми, диагностика и анализ результатов обучения, создание и реализация индивидуальных образовательных программ, воспитание и развитие учащихся, участие в научно-методической работе и обмен опытом, повышение профессиональной квалификации.
Особенности профессионального стандарта включают в себя постоянную задачу обеспечения качества образования, в соответствии с новыми вызовами и требованиями современного общества. Еще одной особенностью является необходимость адаптации к изменяющимся условиям социальной, экономической и политической жизни, а также к развитию науки и технологий.
Локальные акты учреждения дополнительного образования могут включать в себя:
- положение о структуре учреждения