Файл: Дисциплина Подготовка педагога дополнительного образования в области социальнопедагогической деятельности Практическое занятие 1 Обучающийся Еремеева Лера Сергеевна Преподаватель Драчева Юлия Александровна Задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;

- правила внутреннего распорядка;

- инструкции по работе с детьми и взрослыми;

- методические рекомендации для педагогов;

- программы развития учреждения;

- договоры с родителями и учащимися;

- планы мероприятий по воспитательной работе;

- инструкции по охране здоровья и безопасности детей и взрослых.
Область применения данных актов зависит от направлений деятельности учреждения. В зависимости от того, какие цели и задачи ставит перед собой учреждение, может быть сформирован соответствующий набор локальных актов, определяющих порядок реализации этих задач. Например, для учреждения, занимающегося спортивной подготовкой, будут актуальны правила охраны здоровья и безопасности, программы тренировок, инструкции по организации соревнований. Для учреждений, ориентированных на художественное образование, важным окажется формирование творческого подхода к обучению, разработка методических рекомендаций для работы с артистами и т.д.

Задание 8

Цели и специфика деятельности указанных учреждений дополнительного образования детей различны, но все они направлены на развитие творческих, интеллектуальных и физических способностей детей и молодежи, расширение их кругозора и культурного уровня, сохранение и укрепление здоровья, воспитание гражданственности и социальной ответственности.
Центры дополнительного образования детей и детские (юношеские) центры ориентированы на развитие творчества, гуманитарного и эстетического образования, научно-технического творчества, оздоровления, экскурсионной и туристической деятельности. Детские морские центры нацелены на организацию занятий и отдыха на воде.
Дворцы детского (юношеского) творчества, дома детского творчества и детские школы искусств направлены на развитие творческих способностей детей в разных областях искусства: музыка, танец, пение, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.
Детско-юношеские спортивные школы, специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва и спортивно-адаптивные школы заняты развитием физических способностей детей и юношей, подготовкой юных спортсменов к соревнованиям и поддержанием высокой формы их физической подготовки.
Станции юных натуралистов и детские (юношеские) технические творческие школы направлены на развитие научно-технического творчества и интереса к природе и окружающей среде.

Общей спецификой деятельности всех этих учреждений является ориентированность на дополнительное образование и развитие детей и молодежи, построение образовательных программ, учитывающих индивидуальные интересы и способности каждого ребенка или подростка.

Задание 9

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей регулирует данные направления путем установления обязательных целей образовательной деятельности, которые должны быть направлены на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, выявление и поддержку талантливых учащихся, профессиональную ориентацию, создание условий для личностного развития и творческого труда. При этом, осуществление дополнительного образования должно соответствовать законодательству Российской Федерации и не должно противоречить федеральным государственным образовательным стандартам и требованиям.

Задание 10

Пример авторской программы: «Юные экологи»
Цель программы: обучение детей экологическим знаниям и навыкам, формирование у них экологической культуры и ответственного отношения к окружающей среде.
Специфика реализации: программа рассчитана на 1 год (36 занятий). В рамках программы проводятся экскурсии в природные парки, леса, парки города, на фабрики по переработке отходов и пр. Организуются экологические игры, конкурсы, творческие мастерские по изготовлению поделок из природных материалов и утилизации бытовых отходов. В программу также включены лекции, презентации, видеоматериалы, посвященные экологии и охране окружающей среды.
Специфика реализации программы в образовательном пространстве города: программа будет реализована в дополнительном образовательном учреждении для детей города. Кроме того, в рамках программы предусмотрено проведение общегородских мероприятий: экологической ярмарки, конкурса рисунков на экологическую тему, участие в общегородском субботнике и пр.

Пермь - 2023