Файл: Экономика отрасли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
наблюдается тенденция к изменению структуры занятости в пользу отрасли нематериального производства, что связано со спецификой труда в этой сфере и изменением структуры потребностей населения. 

Возрастание роли отраслей непроизводственной сферы, обеспечивающих обслуживание материального производства и населения, требует внедрения в их деятельность новейших достижений научно- технического прогресса, средств вычислительной техники и связи, позволяющих быстро и высококачественно получить необходимую информацию и принять адекватное ей решение. 

Велико значение средств связи в личной жизни людей. Они помогают преодолеть территориальную разобщенность, создают условия для межсемейных и дружеских контактов, экономят время при решении бытовых проблем и увеличивают свободное время, необходимое для удовлетворения материальных и духовных потребностей. Развитие средств связи и повышение их доступности для населения создают большой социальный эффект, проявляющийся в улучшении условий жизни людей, повышении ее комфортности, росте информированности и коммуникабельности общества. 

Исследования по оценке эффективности средств электросвязи в различных сферах применения свидетельствуют о значительном выигрыше, получаемом потребителями услуг этой важнейшей части социально-производственной инфраструктуры.

Таким образом, в странах с развитой рыночной экономикой связь рассматривается как важнейший фактор экономического развития, повышения конкурентоспособности производства и процветания нации. По мнению Независимой международной комиссии по развитию всемирной связи при Международном союзе электросвязи, программа экономического развития любой страны не может рассматриваться как сбалансированная и эффективная, пока в ней не будет уделено должного внимания роли средств связи в развитии национальной экономики и пока определенный приоритет не будет предоставлен развитию национальных систем связи. 

Задание 2. Производственная мощность предприятия рассчитана на производство - 410 тыс. единиц техники. Себестоимость товара составила 11 тыс. руб./ ед. Предельный уровень рентабельности - 26 %. Обследование 100 тыс. потребителей (покупательский потенциал) показало, что 20 % из них ориентируются на качество товара и купят по 2 ед. товара по максимальной цене, а для 30% потребителей предел цены - 12 тыс. руб. при покупке 3 ед. и 50 % потребителей купят 8 ед. при цене не выше 10 тыс. руб. Установите цену на товар исходя из максимальной прибыли.


1 вариант: Максимальная цена

Ц max=C*(1+Р/100)=11*(1+26/100)=13,86 руб./ед.

Количество потребителей, желающих приобрести товар по такой цене, составляет:

П=100000*20/100=20000 потребителей,

каждый из которых желает приобрести по 2 единиц товара, следовательно, спрос на товар, предъявляемый данной группой потребителей, составляет:

С=20000*2=40000 ед.

Исходя из производственного потенциала предприятия, в данном случае спрос может быть удовлетворен полностью, так как производственный потенциал предприятия составляет 410 тыс. единиц при объеме спроса в 40000 единиц.

Найдем прибыль при данном объеме спроса:

П=410000*(13,86-11)=1172600 руб.

2 вариант: приобретение товара по цене 12 тыс. руб. за ед. при себестоимости в 11 руб. за единицу

Количество потребителей, желающих приобрести товар по цене 12 тыс. руб./ед., составляет:

П=100000*30/100=30000 потребителей,

каждый из которых желает приобрести по 3 единиц товара, следовательно, спрос на товар, предъявляемый данной группой потребителей, составляет:

С=30 000*3=90000 ед.

Исходя из производственного потенциала предприятия, в данном случае спрос может быть удовлетворен полностью. Объем производства составит 410 тыс. ед. Тогда прибыль составит:

П=410000*(12-11)=410000 руб.

3 вариант: 50 % потребителей купят 8 ед. при цене не выше 10 руб.

Данный вариант предприятию не выгоден, т.к. себестоимость товара (11 руб.) выше цены, за которою потребитель готов приобрести товар (10 руб.), таким образом, предприятие прибыль не получит.

Соответственно наиболее приемлемым вариантом цены будет максимальная или 15,6 руб. за ед. и у предприятия будет достаточно производственных мощностей с целью удовлетворения спроса в полном объеме.

Задание 3. Определите эффективность использования основных производственных фондов (ОПФ) по показателям фондоотдачи и фондовооружённости, производительность труда, а также балансовую прибыль и рентабельность на предприятии связи.

Таблица 1 - Исходные данные.

Исходные данные

Вариант 0

1.Доходы от основной деятельности, млн. руб.

44,0

2.Численность работников на начало года, чел.

20

3.Число уволенных работников, чел.

2

4.Дата увольнения

01.03

5.Стоимость ОПФ, на начало года, млн. руб.

120,9

6.Дополнительно введено в эксплуатацию ОПФ, млн. руб.

10,0

7.Время ввода дополнительных ОПФ

30.02

8.Выбыло из эксплуатации ОПФ, млн. руб.

9,0

9.Время выбытия ОПФ

01.08

10.Стоимость оборотных средств, млн. руб.

6,5

11.Усреднённая норма амортизационных отчислений по всем ОПФ,%

10,0


12.Доля амортизации в структуре затрат, %

35,0



Решение

1. Среднегодовая стоимость основных фондов

Среднегодовая стоимость основных фондов определяется по формуле:


Фосн = Фнг + (Фвв*n1)/12 – (Фвыб*n2)/12
где, Фнг - стоимость основных фондов на начало года, руб.;

Фвв - стоимость введенных основных фондов, руб.;

Фвыб - стоимость выбывших основных фондов, руб.;

n1 и n2 - количество месяцев функционирования введенных и выбывших основных фондов, соответственно.

Фосн = 120,9+(10,0*(10 / 12) – 9,0*(3 / 12))= 126,95 млн. руб.

2. Фондоотдача 

Показатель фондоотдачи по доходам определяется по формуле:

Кфо = (Д / Фосн) * 100                                                                     

Кфо = 44 / 126,95 = 0,3 руб.

Таким образом, 0,3 руб. приходится на 1 руб. среднегодовой стоимости основных фондов.

3. Фондовооруженность труда 

Показатель фондоворуженности труда определяется по формуле:

Кфв = Фосн / Р,

Где Р – среднегодовая численность работников, чел.

Р = Рнг + (Рп*n1)/12 – (Р ув*n2)/12

Р = 20 – (2*10)/12 = 18 чел.

Тогда,

Кфв = 126,95 / 18 = 7,1 млн. руб.

Таким образом, 7,1 млн. руб. стоимости среднегодовых основных фондов приходится на 1 работника.

4. Производительность труда

ПТ =

где ПТ – производительность труда,

Д – доходы, млн. руб.

Р – численность работников, чел.

ПТ = = 2,4 млн. руб./ чел.

Таким образом, 2,4 млн. руб. доходов приходится на 1 работника.

5. Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала


Где, Коб - коэффициент оборачиваемости (в оборотах);

Д - доходы, млн. руб.;

CO - средняя величина оборотного капитала, млн. руб.
Коб = 44 /6,5 = 6,8 об.

Коэффициент оборачиваемости средств
 (скорость оборота) характеризует размер объема выручки от реализации продукции на среднюю стоимость оборотных средств. 

6. Балансовая прибыль (убыток) 

 Пб = Дэкс – Рэксп

Для определения балансовой прибыли необходимо определить величину расходов.

Для начала определим амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов:

А = Фосн * Нпв/100

Где, Нпв – норма амортизационных отчислений

А=126,95 * (10,0/100) = 12,7 млн. руб.

Известно, что доля амортизации в структуре затрат составляет 35,0%, соответственно

З = (12,7*100)/35,0 = 36,3 млн. руб.

Найдем прибыль балансовую:

П = 44 – 36,3 = 7,7 млн. руб.

7. Рентабельность основных средств

Р = Пбал / Фосн * 100

где П – прибыль балансовая, млн. руб.

Р = 7,7/ 126,95 *100 = 6,1 %

8. Рентабельность продаж

Р = П бал /Д

Р = 7,7 / 44 *100 = 17,5 %
Данные произведенных расчетов представим в таблице 2.
Таблица 2 - Показатели эффективности

Показатель

Вариант 0

Среднегодовая численность работников

18

Среднегодовая стоимость ОПФ, млн. руб.

126,95

Фондоотдача, руб.

0,3

Фондовооруженность, млн. руб.

7,1

Производительность труда, млн. руб. / чел

2,4

Коэффициент оборачиваемости, об.

6,8

Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов, млн. руб.

12,7

Затраты всего, млн. руб.

36,3

Прибыль балансовая, млн. руб.

7,7

Рентабельность основных производственных фондов,%

6,1

Рентабельность продаж, %

17,5



Список используемой литературы:


  1. М. А. Горелик, Е. А. Голубицкая, Т. А. Кузовкова, А. Ю. Липатов, Б. С. Иванова, О. В. Попова – Основы экономики телекоммуникаций (связи), - Москва, «Радио и связи», - 1997;

  2. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика организации. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 240 с.

  3. Алиев И.М., Горелов Н.А., Ильина Л.О. Экономика труда. – М.: Юрайт, 2011. – 672 с.

  4. Самойлович В.Г., Телушкина Е.К. Экономика предприятия. – М.: Академия, 2009. – 224 с.

  5. Пашуто В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии. – М.: Кнорус, 2009. – 320 с.

  6. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятия). - М.: Юрайт, 2013. - 672 с.

  7. Чечевицына Л.Н., Чечевицына Е.В. Экономика предприятия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 384 с.

  8. Экономика предприятия / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгалтер. – СПб.: Питер, 2009. – 464 с.

  9. Экономика труда / Под ред. Н.А. Горелова. – СПб.: Питер, 2007. – 704