ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема «Почему будущему педагогу необходимо умение «ВЫСТРАИВАТЬ» межкультурную коммуникацию?» казалась мне не понятной, когда я ее первый раз услышала. Я не понимала, чем умение выстраивать межкультурные коммуникации может помочь педагогу в его профессиональной деятельности. Но после выстраивания плана написания эссе всё стало очень простым.
Что же такое коммуникация ? Это взаимодействие, связь, общение между живыми существами или передача информации между клетками организма, например с целью координации, синхронизации процессов. Что же является основной деятельностью педагога? Педагогическое общение, которое представляет собой сложный многоплановый процесс установления межличностных контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной межкультурной деятельности, включающей в себя обмен информацией, передачу знаний, формирование опыта межкультурного общения обучаемых, выработку единой стратегии взаимодействия педагога и учащихся. Благодоря разбору терминов можно понять, что умение выстраивать межкультурные коммуникации и деятельность педагога тесно взаимосвязанны. Россия является многонациональной страной, в которой проживают народы со своей культурой, со своими взглядами на мир. И сейчас речь уже должна идти о профессиональной культуре педагога, которая имеет свою специфику. Будущий педагог должен быть готов как давать знания, так и создавать благоприятную обстановку для их получения. В наше время для педагога главное - умение общаться, коммуникация. Коммуникативные умения, готовность и способность к эффективной коммуникативной деятельности не возникают сами по себе, они являются предметом тщательной рефлексии и специального приложения сил, что выдвигает специфические задачи перед системой непрерывного образования, в рамках которого человек осваивает на практике различные способы коммуникации.
Таким образом, умение выстраивать межкультурные коммуникации является для педагога не просто нужным, а обязательным в нашем современнном мире. Таким образом, проблема формирования коммуникативной культуры педагога важна не только как процесс
овладения культурно-педагогическим наследием, это еще и условие и как средство самореализации личности в социально-педагогической деятельности. Она характеризуется еще и как процесс постоянного стремления к педагогическому поиску, инновациям, профессионально-личностному совершенствованию.