Файл: Понятие стратегии роста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12. Вся процедура оценки, в конечном счете, подчинена одному: приведет ли выбранная стратегия к достижению предприятием своих целей. Это является основным критерием оценки. Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям: соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения; соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы. В данном случае оценивается, насколько выбранная стратегия увязана с другими стратегиями, соответствует ли стратегия возможностям персонала, позволяет ли существующая структура успешно реализовать стратегию, выверена ли программа реализации стратегии во времени и т. п.; приемлемость риска, заложенного в стратегии, размер требуемых инвестиций.

Стратегия развития объединяет в себе следующие пункты:

  1. Миссию компании. Это комплекс ценностей, которыми руководствуется организация при осуществлении своей деятельности.

  2. Организационную структуру. Предполагает разделение производимых изделий. Включает в себя также разделение организации на подразделения.

  3. Конкурентные достоинства. Представляют собой преимущества компании, которые можно противопоставить конкурентам.

  4. Продукцию. Включает в себя те изделия, продажа которых формирует основную прибыль предприятия.

  5. Ресурсный потенциал. Представляет собой комплекс ресурсов, задействованных при изготовлении продукции.

  6. Нематериальный потенциал. Это возможности организации по привлечению инвестиций и удовлетворения текущих потребностей.

Стратегия объединяет в себе и возможности слияния с другой компанией, корпоративную культуру.

Рассмотрим поэтапные шаги по созданию стратегии:

  1. Проводится анализ текущего состояния предприятия. Имеет смысл оценить деятельность компании на протяжении какого-то периода. При анализе нужно учитывать ряд показателей: продажу товара, получение прибыли, финансовый потенциал.

  2. Совмещение планов предприятия с его ресурсами. Для исполнения стратегии требуются определенные ресурсы. Даже если амбиции руководства велики, но нет средств на их исполнение, план провалится. Поэтому нужно найти оптимальное соотношение между желаниями и возможностями. Для этого нужно иметь объективные данные об имеющихся ресурсах.

  3. Подготовка введения изменений. В рамках этого формируются новые должности, меняется кадровый состав.

  4. Производится анализ рисков. На этом этапе планируются компенсирующие мероприятия.

  5. На основании данных, полученных на этапе деятельности компании, проводится коррекция имеющейся стратегии.


Разработанная стратегия – это не навсегда. Ее нужно периодически пересматривать с учетом новых факторов. К примеру, требования рынка могут изменяться, появляются новые конкуренты.

Приведем примеры успешной стратегии развития компании

Бренд «Кока-кола» развивается путем стабильного расширения своих мощностей. Производитель при попадании на российский рынок столкнулся с сильным конкурентом – брендом «Пепси». Вследствие этого «Кока-кола» начала наращивать свои производственные мощности. В частности, были приняты меры по формированию производственной основы. В 90-х был введен в эксплуатацию завод по разливу напитка. Бренд сначала проник в крупные регионы, а затем и в небольшие. Все это обеспечило необходимое конкурентное преимущество.

Еще один пример – гостиничный комплекс «Хилтон». Неменяющаяся основа его стратегии – строительство фешенебельных отелей. Однако на каком-то этапе произошло перенасыщение рынка. То есть новые фешенебельные отели стали просто невостребованными. Поэтому руководство «Хилтон» приступило к строительству гостиниц с демократичными расценками. Расширение ниши предполагало столкновение с конкурентами. Однако руководство «Хилтон» предусмотрело важное конкурентное преимущество – высокое качество обслуживания.

Таким образом, стратегия роста — это не только набор функций, которые вы подключаете к своему продукту, чтобы стимулировать его развитие, но и способ организации и сплочения команды.

Если отталкиваться от точки зрения Райана Холидея (Ryan Holiday), американского маркетолога, предпринимателя и основателя креативно-консультативной фирмы Brass Check, экс-директора по маркетингу в компании American Apparel, сказавшего, что развитие — это «скорее умонастроение, чем набор инструментов», то стратегия роста — это коллективное умонастроение. Успешные стратегии развития являются совокупным итогом проектирования, маркетинга, дизайна и управления. Независимо от того, состоит ли ваша команда всего из двух соучредителей или занимает целый небоскреб, так называемые «хаки роста» будут эффективны только в том случае, если вы сможете приложить их к своей организации, применить в рабочем процессе и использовать результаты экспериментов для принятия разумных решений13.

Таким образом, формирование стратегии предусматривает выбор долгосрочного качественно определенного направления развития организации, касающегося сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящих организацию к ее целям.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание [Текст] / И. Ансофф. -Санкт-Петербург: Питер, 2009. - 520 с.

  2. Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. - М.: Юнити, 2019. - 606 c.

  3. Виханский О.С. Стратегическое управление [Текст] / О.С. Виханский. - Москва: Экономист, 2015. - 296 с.

  4. Екшикеев Т.К. Конкурентные стратегии предприятия [Текст] / Т.К. Екшикеев // Проблемы современной экономики. - 2014. - № 3 (31).- 127 с.

  5. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования [Текст] / В.С. Ефремов. - Финпресс: Москва, 2015. - 192 с.

  6. Ильина В.А. Типы стратегий роста организации // Достижения науки и образования. 2016. №11 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipy-strategiy-rosta-organizatsii (дата обращения: 01.12.2020).

  7. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент. Понятия, концепции, инструменты принятия решений [Текст] / В.Д. Маркова В. Д., С.А. Кузнецова. - Москва: Инфра - М, 2014. - 320 с.

  8. Минцберг Г. Стратегический процесс: концепции, проблемы, решения [Текст] / Г. Минцберг, Д. Куинн, С. Гошал .- СПб.: Питер, 2000. - 684 с.

  9. Минцберг Г. Школы стратегий [Текст] / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел. -СПб.: Питер, 2002. - 336 с.

  10. Портер М. Конкуренция: учебник [Текст] / М. Портер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. - 608 с.

  11. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь [Текст] / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - Москва: Инфра-М, 2010. - 480 с.

  12. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа [Текст] / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд. - М.: Изд. дом "Вильямс", 2013. - 205 с.

  13. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов [Текст] / Н.Н. Тренев. — М.: «Издательство ПРИОР», 2012. — 288 с.

  14. 21 инновационная стратегия роста// https://lpgenerator.ru/blog/2019/12/02/21-innovacionnaya-strategiya-rosta-ot-vedushih-komand-po-razvitiyu-chast-1/



Приложение 1
Эталонные стратегии роста фирмы

Тип стратегии

Сущность стратегии

Главные функции

Примеры

1.Концентрирован-ный рост (за счет одного фактора (продукция, рынок, технология))

1.1.Усиление позиции на рынке (тот же рынок с тем же продуктом)

Маркетинг

Производство

Рост продаж

1.2.Развитие рынка (новый рынок того же продукта)

Маркетинг

Производство

Завод "Кока-кола"

1.3.Развитие продукта (новый продукт на том же рынке)

НИОКР

Производство

Маркетинг



2.Интегрированный рост (за счет присоединения смежных отраслей)

2.1.Обратная вертикальная интеграция (поглощение поставщиков)

Производство

Инвестиции




2.2.Вертикальная интеграция вперед (поглощение отраслей сбыта)

Маркетинг Инвестиции




3. Диверсификация (объединение производства разных отраслей)

3.1.Концентрическая диверсификация (новые продукты и рынки на общей технологической базе)

НИОКР

Производство

Маркетинг

Конгломерат "Диптон-индастрис"

электроника промышленная;

космос; микроволновые печи; военное производство

3.2.Горизонтальная диверсификация (новые продукты, новая технология на том же рынке)

НИОКР

Производство

Маркетинг

Проигрыватели лазерных компакт-дисков на рынке аудиоаппаратуры

3.3.Конгломератная диверсификация (приобретение производств чуждых отраслей)

Финансы

Приобретение фирмы "Коламбия-пикчерз" нефтегиганта "Стандарт ойл"



1Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание [Текст] / И. Ансофф. -Санкт-Петербург: Питер, 2009. – С.26

2 Марков В. Д. Стратегический менеджмент. Понятия, концепции, инструменты принятия решений [Текст] / В.Д. Маркова В. Д., С.А. Кузнецова. - Москва: Инфра - М, 2014. – С. 89

3 Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования [Текст] / В.С. Ефремов. - Финпресс: Москва, 2015. – С. 54

4 Райзберг Б.А. Современный экономический словарь [Текст] / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - Москва: Инфра-М, 2010. – С. 76

5 Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа [Текст] / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд. - М.: Изд. дом "Вильямс", 2013. – С. 62.

6 Виханский О.С. Стратегическое управление [Текст] / О.С. Виханский. - Москва: Экономист, 2015. – С.125

7 Минцберг Г. Школы стратегий [Текст] / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел. -СПб.: Питер, 2002. – С. 73

8 Минцберг Г. Школы стратегий [Текст] / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел. -СПб.: Питер, 2002. – С.89

9 Портер М. Конкуренция: учебник [Текст] / М. Портер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – С. 183.

10 Там же. С. 217.

11 Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. - М.: Юнити, 2019. – С. 213

12 Ильина В.А. Типы стратегий роста организации // Достижения науки и образования. 2016. №11 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipy-strategiy-rosta-organizatsii (дата обращения: 01.12.2020).

13 21 инновационная стратегия роста// https://lpgenerator.ru/blog/2019/12/02/21-innovacionnaya-strategiya-rosta-ot-vedushih-komand-po-razvitiyu-chast-1/Дата обращения 01.12.2020.