ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12. Вся процедура оценки, в конечном счете, подчинена одному: приведет ли выбранная стратегия к достижению предприятием своих целей. Это является основным критерием оценки. Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям: соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения; соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы. В данном случае оценивается, насколько выбранная стратегия увязана с другими стратегиями, соответствует ли стратегия возможностям персонала, позволяет ли существующая структура успешно реализовать стратегию, выверена ли программа реализации стратегии во времени и т. п.; приемлемость риска, заложенного в стратегии, размер требуемых инвестиций.
Стратегия развития объединяет в себе следующие пункты:
Стратегия объединяет в себе и возможности слияния с другой компанией, корпоративную культуру.
Рассмотрим поэтапные шаги по созданию стратегии:
Разработанная стратегия – это не навсегда. Ее нужно периодически пересматривать с учетом новых факторов. К примеру, требования рынка могут изменяться, появляются новые конкуренты.
Приведем примеры успешной стратегии развития компании
Бренд «Кока-кола» развивается путем стабильного расширения своих мощностей. Производитель при попадании на российский рынок столкнулся с сильным конкурентом – брендом «Пепси». Вследствие этого «Кока-кола» начала наращивать свои производственные мощности. В частности, были приняты меры по формированию производственной основы. В 90-х был введен в эксплуатацию завод по разливу напитка. Бренд сначала проник в крупные регионы, а затем и в небольшие. Все это обеспечило необходимое конкурентное преимущество.
Еще один пример – гостиничный комплекс «Хилтон». Неменяющаяся основа его стратегии – строительство фешенебельных отелей. Однако на каком-то этапе произошло перенасыщение рынка. То есть новые фешенебельные отели стали просто невостребованными. Поэтому руководство «Хилтон» приступило к строительству гостиниц с демократичными расценками. Расширение ниши предполагало столкновение с конкурентами. Однако руководство «Хилтон» предусмотрело важное конкурентное преимущество – высокое качество обслуживания.
Таким образом, стратегия роста — это не только набор функций, которые вы подключаете к своему продукту, чтобы стимулировать его развитие, но и способ организации и сплочения команды.
Если отталкиваться от точки зрения Райана Холидея (Ryan Holiday), американского маркетолога, предпринимателя и основателя креативно-консультативной фирмы Brass Check, экс-директора по маркетингу в компании American Apparel, сказавшего, что развитие — это «скорее умонастроение, чем набор инструментов», то стратегия роста — это коллективное умонастроение. Успешные стратегии развития являются совокупным итогом проектирования, маркетинга, дизайна и управления. Независимо от того, состоит ли ваша команда всего из двух соучредителей или занимает целый небоскреб, так называемые «хаки роста» будут эффективны только в том случае, если вы сможете приложить их к своей организации, применить в рабочем процессе и использовать результаты экспериментов для принятия разумных решений13.
Таким образом, формирование стратегии предусматривает выбор долгосрочного качественно определенного направления развития организации, касающегося сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящих организацию к ее целям.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1
Эталонные стратегии роста фирмы
1Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание [Текст] / И. Ансофф. -Санкт-Петербург: Питер, 2009. – С.26
2 Марков В. Д. Стратегический менеджмент. Понятия, концепции, инструменты принятия решений [Текст] / В.Д. Маркова В. Д., С.А. Кузнецова. - Москва: Инфра - М, 2014. – С. 89
3 Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования [Текст] / В.С. Ефремов. - Финпресс: Москва, 2015. – С. 54
4 Райзберг Б.А. Современный экономический словарь [Текст] / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - Москва: Инфра-М, 2010. – С. 76
5 Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа [Текст] / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд. - М.: Изд. дом "Вильямс", 2013. – С. 62.
6 Виханский О.С. Стратегическое управление [Текст] / О.С. Виханский. - Москва: Экономист, 2015. – С.125
7 Минцберг Г. Школы стратегий [Текст] / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел. -СПб.: Питер, 2002. – С. 73
8 Минцберг Г. Школы стратегий [Текст] / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел. -СПб.: Питер, 2002. – С.89
9 Портер М. Конкуренция: учебник [Текст] / М. Портер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – С. 183.
10 Там же. С. 217.
11 Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. - М.: Юнити, 2019. – С. 213
12 Ильина В.А. Типы стратегий роста организации // Достижения науки и образования. 2016. №11 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipy-strategiy-rosta-organizatsii (дата обращения: 01.12.2020).
13 21 инновационная стратегия роста// https://lpgenerator.ru/blog/2019/12/02/21-innovacionnaya-strategiya-rosta-ot-vedushih-komand-po-razvitiyu-chast-1/Дата обращения 01.12.2020.
Стратегия развития объединяет в себе следующие пункты:
-
Миссию компании. Это комплекс ценностей, которыми руководствуется организация при осуществлении своей деятельности. -
Организационную структуру. Предполагает разделение производимых изделий. Включает в себя также разделение организации на подразделения. -
Конкурентные достоинства. Представляют собой преимущества компании, которые можно противопоставить конкурентам. -
Продукцию. Включает в себя те изделия, продажа которых формирует основную прибыль предприятия. -
Ресурсный потенциал. Представляет собой комплекс ресурсов, задействованных при изготовлении продукции. -
Нематериальный потенциал. Это возможности организации по привлечению инвестиций и удовлетворения текущих потребностей.
Стратегия объединяет в себе и возможности слияния с другой компанией, корпоративную культуру.
Рассмотрим поэтапные шаги по созданию стратегии:
-
Проводится анализ текущего состояния предприятия. Имеет смысл оценить деятельность компании на протяжении какого-то периода. При анализе нужно учитывать ряд показателей: продажу товара, получение прибыли, финансовый потенциал. -
Совмещение планов предприятия с его ресурсами. Для исполнения стратегии требуются определенные ресурсы. Даже если амбиции руководства велики, но нет средств на их исполнение, план провалится. Поэтому нужно найти оптимальное соотношение между желаниями и возможностями. Для этого нужно иметь объективные данные об имеющихся ресурсах. -
Подготовка введения изменений. В рамках этого формируются новые должности, меняется кадровый состав. -
Производится анализ рисков. На этом этапе планируются компенсирующие мероприятия. -
На основании данных, полученных на этапе деятельности компании, проводится коррекция имеющейся стратегии.
Разработанная стратегия – это не навсегда. Ее нужно периодически пересматривать с учетом новых факторов. К примеру, требования рынка могут изменяться, появляются новые конкуренты.
Приведем примеры успешной стратегии развития компании
Бренд «Кока-кола» развивается путем стабильного расширения своих мощностей. Производитель при попадании на российский рынок столкнулся с сильным конкурентом – брендом «Пепси». Вследствие этого «Кока-кола» начала наращивать свои производственные мощности. В частности, были приняты меры по формированию производственной основы. В 90-х был введен в эксплуатацию завод по разливу напитка. Бренд сначала проник в крупные регионы, а затем и в небольшие. Все это обеспечило необходимое конкурентное преимущество.
Еще один пример – гостиничный комплекс «Хилтон». Неменяющаяся основа его стратегии – строительство фешенебельных отелей. Однако на каком-то этапе произошло перенасыщение рынка. То есть новые фешенебельные отели стали просто невостребованными. Поэтому руководство «Хилтон» приступило к строительству гостиниц с демократичными расценками. Расширение ниши предполагало столкновение с конкурентами. Однако руководство «Хилтон» предусмотрело важное конкурентное преимущество – высокое качество обслуживания.
Таким образом, стратегия роста — это не только набор функций, которые вы подключаете к своему продукту, чтобы стимулировать его развитие, но и способ организации и сплочения команды.
Если отталкиваться от точки зрения Райана Холидея (Ryan Holiday), американского маркетолога, предпринимателя и основателя креативно-консультативной фирмы Brass Check, экс-директора по маркетингу в компании American Apparel, сказавшего, что развитие — это «скорее умонастроение, чем набор инструментов», то стратегия роста — это коллективное умонастроение. Успешные стратегии развития являются совокупным итогом проектирования, маркетинга, дизайна и управления. Независимо от того, состоит ли ваша команда всего из двух соучредителей или занимает целый небоскреб, так называемые «хаки роста» будут эффективны только в том случае, если вы сможете приложить их к своей организации, применить в рабочем процессе и использовать результаты экспериментов для принятия разумных решений13.
Таким образом, формирование стратегии предусматривает выбор долгосрочного качественно определенного направления развития организации, касающегося сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящих организацию к ее целям.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание [Текст] / И. Ансофф. -Санкт-Петербург: Питер, 2009. - 520 с. -
Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. - М.: Юнити, 2019. - 606 c. -
Виханский О.С. Стратегическое управление [Текст] / О.С. Виханский. - Москва: Экономист, 2015. - 296 с. -
Екшикеев Т.К. Конкурентные стратегии предприятия [Текст] / Т.К. Екшикеев // Проблемы современной экономики. - 2014. - № 3 (31).- 127 с. -
Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования [Текст] / В.С. Ефремов. - Финпресс: Москва, 2015. - 192 с. -
Ильина В.А. Типы стратегий роста организации // Достижения науки и образования. 2016. №11 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipy-strategiy-rosta-organizatsii (дата обращения: 01.12.2020). -
Маркова В. Д. Стратегический менеджмент. Понятия, концепции, инструменты принятия решений [Текст] / В.Д. Маркова В. Д., С.А. Кузнецова. - Москва: Инфра - М, 2014. - 320 с. -
Минцберг Г. Стратегический процесс: концепции, проблемы, решения [Текст] / Г. Минцберг, Д. Куинн, С. Гошал .- СПб.: Питер, 2000. - 684 с. -
Минцберг Г. Школы стратегий [Текст] / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел. -СПб.: Питер, 2002. - 336 с. -
Портер М. Конкуренция: учебник [Текст] / М. Портер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. - 608 с. -
Райзберг Б.А. Современный экономический словарь [Текст] / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - Москва: Инфра-М, 2010. - 480 с. -
Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа [Текст] / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд. - М.: Изд. дом "Вильямс", 2013. - 205 с. -
Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов [Текст] / Н.Н. Тренев. — М.: «Издательство ПРИОР», 2012. — 288 с. -
21 инновационная стратегия роста// https://lpgenerator.ru/blog/2019/12/02/21-innovacionnaya-strategiya-rosta-ot-vedushih-komand-po-razvitiyu-chast-1/
Приложение 1
Эталонные стратегии роста фирмы
Тип стратегии | Сущность стратегии | Главные функции | Примеры |
1.Концентрирован-ный рост (за счет одного фактора (продукция, рынок, технология)) | 1.1.Усиление позиции на рынке (тот же рынок с тем же продуктом) | Маркетинг Производство | Рост продаж |
1.2.Развитие рынка (новый рынок того же продукта) | Маркетинг Производство | Завод "Кока-кола" | |
1.3.Развитие продукта (новый продукт на том же рынке) | НИОКР Производство Маркетинг | | |
2.Интегрированный рост (за счет присоединения смежных отраслей) | 2.1.Обратная вертикальная интеграция (поглощение поставщиков) | Производство Инвестиции | |
2.2.Вертикальная интеграция вперед (поглощение отраслей сбыта) | Маркетинг Инвестиции | | |
3. Диверсификация (объединение производства разных отраслей) | 3.1.Концентрическая диверсификация (новые продукты и рынки на общей технологической базе) | НИОКР Производство Маркетинг | Конгломерат "Диптон-индастрис" электроника промышленная; космос; микроволновые печи; военное производство |
3.2.Горизонтальная диверсификация (новые продукты, новая технология на том же рынке) | НИОКР Производство Маркетинг | Проигрыватели лазерных компакт-дисков на рынке аудиоаппаратуры | |
3.3.Конгломератная диверсификация (приобретение производств чуждых отраслей) | Финансы | Приобретение фирмы "Коламбия-пикчерз" нефтегиганта "Стандарт ойл" |
1Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание [Текст] / И. Ансофф. -Санкт-Петербург: Питер, 2009. – С.26
2 Марков В. Д. Стратегический менеджмент. Понятия, концепции, инструменты принятия решений [Текст] / В.Д. Маркова В. Д., С.А. Кузнецова. - Москва: Инфра - М, 2014. – С. 89
3 Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования [Текст] / В.С. Ефремов. - Финпресс: Москва, 2015. – С. 54
4 Райзберг Б.А. Современный экономический словарь [Текст] / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - Москва: Инфра-М, 2010. – С. 76
5 Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа [Текст] / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд. - М.: Изд. дом "Вильямс", 2013. – С. 62.
6 Виханский О.С. Стратегическое управление [Текст] / О.С. Виханский. - Москва: Экономист, 2015. – С.125
7 Минцберг Г. Школы стратегий [Текст] / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел. -СПб.: Питер, 2002. – С. 73
8 Минцберг Г. Школы стратегий [Текст] / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел. -СПб.: Питер, 2002. – С.89
9 Портер М. Конкуренция: учебник [Текст] / М. Портер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – С. 183.
10 Там же. С. 217.
11 Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. - М.: Юнити, 2019. – С. 213
12 Ильина В.А. Типы стратегий роста организации // Достижения науки и образования. 2016. №11 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipy-strategiy-rosta-organizatsii (дата обращения: 01.12.2020).
13 21 инновационная стратегия роста// https://lpgenerator.ru/blog/2019/12/02/21-innovacionnaya-strategiya-rosta-ot-vedushih-komand-po-razvitiyu-chast-1/Дата обращения 01.12.2020.