Файл: Регламента процесса выполнения процесса Складской учет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание





Введение 3

1.Теоретические аспекты разработки регламента бизнес-процессов 5

1.1.Основные понятия процессного подхода 5

1.2.Этапы разработки регламента процесса 9

2.Разработка регламента процесса выполнения процесса «Складской учет» 10

2.1.Характеристика предприятия 10

2.2.Владелец процесса, выходы и входы процесса 12

2.3.Ресурсы процесса 14

2.4.Схемы управления процессов, схемы подпроцессов 14

2.5.Предлагаемые мероприятия по улучшению 20

2.6.Порядок внесения изменений 23

Заключение 26

Список использованной литературы 27


Введение



Управление бизнес-процессами  – важнейший элемент системы управления современной компании. Методики процессного управления активно развиваются. Появляются новые и совершенствуются существующие инструменты для описания и регламентации бизнес-процессов. Активно используются подходы и инструменты для управления процессами на основе показателей (метрик). Но собственникам и руководителям компаний подчас не хватает системного понимания возможностей процессного подхода и методов его внедрения. Для совершенствования управления нужно системно представлять себе существующие возможности

Чтобы успешно внедрить процессный подход к управлению, руководители компании должны четко понимать, в чем заключается процессное управление, как будут выделяться и управляться процессы организации, почему такой подход эффективен. Концепция должна восприниматься не только интуитивно, но и формулироваться в конкретных терминах:

  • бизнес-процесс (процесс);

  • архитектура процессов;

  • владелец процесса;

  • описание процесса;

  • регламентация процесса;

  • стабильность процесса;

  • улучшение процесса;

  • автоматизация процесса и т. д.

В данной работе рассматривается разработка регламента выполнения складского учета. Объектом исследования является компания ЗАО «Консультант Плюс».

Целью данной работы является изучение работы склада и разработка регламента выполнения складского учета.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

  • дать характеристику предметной области;

  • рассмотреть ресурсы, входы и выходы процесса, владельцев и ответственных за управление процессом;

  • обосновать необходимость внесения изменений.



  1. Теоретические аспекты разработки регламента бизнес-процессов

    1. Основные понятия процессного подхода



Процесс – устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя (клиента) [10, с.19].

Проще говоря, процесс – это периодически повторяемая, управляемая деятельность, результатом которой является некоторый ресурс, имеющий ценность для конкретного потребителя (клиента).

На рис. 1 представлена структурная схема процесса. Она является универсальной и может быть использована для анализа процесса любого уровня, вплоть до элементарных операций. Это базовая схема для понимания сущности процесса как некоторой части деятельности организации [13, с.29].


Рис.1. Структурная схема процесса

Под ресурсом понимается материальный или информационный объект, необходимый для выполнения процесса [13, с.29].

С точки зрения состояния ресурсы могут:

  • храниться;

  • перемещаться;

  • находиться в состоянии обработки.

Связь ресурса с процессом можно определить при помощи понятий «вход» и «выход». Если какой-либо ресурс нужен для выполнения процесса, то он может рассматриваться как вход с точки зрения данного процесса. А ресурс, преобразованный при выполнении этого процесса и получивший определенную ценность для потребителя, – в качестве выхода. Таким образом, ресурсы движутся, хранятся, перерабатываются. Их можно называть входами или выходами только по отношению к конкретному процессу. Выход одного процесса будет входом для другого. Говорить о входах и выходах безотносительно конкретного процесса не имеет смысла.

На рис. 1 показано, что с точки зрения процесса ресурсы могут быть преобразуемыми, преобразованными, обеспечивающими и ресурсами по управлению. Приведем необходимые определения [10, с.39].

Преобразуемый ресурс – тот, который подвергается преобразованию в ходе выполнения процесса.

Преобразованный ресурс – тот, к которому добавлена определенная ценность при выполнении процесса.

Обеспечивающий ресурс необходим для выполнения процесса, но не преобразуется в ходе процесса.



Ресурс по управлению – необходимый для управления процессом.

Вход процесса – преобразуемый ресурс или ресурс по управлению, необходимый для выполнения процесса, поставляемый другими процессами.

Выход процесса – преобразованный при выполнении процесса ресурс.

Преобразуемый ресурс поступает на вход процесса. При выполнении процесса ресурс приобретает дополнительную ценность, становится преобразованным и поступает на выход процесса – внутреннему или внешнему потребителю. В свою очередь, потребитель может рассматривать преобразованный ресурс в качестве входа для своего процесса, то есть в качестве преобразуемого ресурса и т. д [13, с.67].

Для выполнения процесса кроме преобразуемых ресурсов нужны также обеспечивающие ресурсы. К их числу можно отнести оборудование, программное обеспечение, инфраструктуру, сотрудников. Обеспечивающие ресурсы могут [10, с.48]:

  • периодически, по мере необходимости поставляться в процесс другими процессами;

  • выделяться процессу на постоянной основе.

Чтобы управлять процессом, руководителю нужны полномочия по распоряжению ресурсами и информацией. На схеме показаны так называемые ресурсы по управлению. Они, как правило, представляют собой плановую и фактическую информацию. Например, от вышестоящего органа управления поступают цели и плановые показатели деятельности, при выполнении процесса возникает оперативная фактическая информация и т. д. Руководитель управляет процессом также через информационные воздействия (устные сообщения, информационные письма, распоряжения, приказы).

Они являются выходами деятельности по управлению процессом.

Говоря об управлении процессом, определим понятие «владелец процесса» [9, с.94].

Владелец процесса – должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении выделенные ресурсы, управляет ходом процесса и несет ответственность за результаты и эффективность процесса.

Подход, при котором для каждого выделенного процесса назначается владелец процесса, появился давно. Сейчас существует множество различных взглядов на то, что собой представляет владелец процесса и чем он должен заниматься. Однако чем больше консультанты по управлению рассуждают об этом, тем меньше ясности для практиков – руководителей, которые должны внедрять институт владельцев процессов в компании [13, с.74].


Владельцем процесса, как правило, назначается руководитель структурного подразделения (либо его заместитель, помощник). Существующая в компании иерархия управления структурными подразделениями не разрушается. Какая-либо иерархия владельцев процессов не создается. Уточню: количество ресурсов, переданных в управление владельцу процесса, и его ответственность за результаты процесса могут быть различными. Они меняются в зависимости от типа процесса, его важности для организации и т. д.

В целом владелец процесса – это руководитель, способный как минимум [7, с.104]:

  • проводить мониторинг хода процесса;

  • анализировать факторы, влияющие на процесс и приводящие к вариациям;

  • разрабатывать предложения по улучшению процесса и организовывать их обсуждения и согласования;

  • координировать (или управлять) внутренние проекты совершенствования процесса.

В некоторых компаниях принята двухуровневая схема управления процессами. Владельцы процессов назначаются из числа руководителей верхнего уровня. При этом непосредственной работой с процессами (оперативным мониторингом, анализом отклонений и т. д.) занимаются так называемые ответственные за процесс [6, с.92].


    1. Этапы разработки регламента процесса


Регламентэто важнейший нормативный документ, который определяет порядок работ, выполняемых сотрудниками организации для достижения определенных результатов, он описывает взаимодействие между структурными подразделениями или организациями [13, с.82].

Разработкой регламента называют процесс документирования порядка и условий проведения работ, а также требований к входам и выходам процесса, его ресурсам и управлению. Зачастую дополнительно к разработке регламента относят документирование механизмов управления жизненным циклом самого документа.

Еще перед началом обследования необходимо определиться, какой  регламент мы хотим создать,каковы будут его характеристики [10, с.75]:

1. Наименование регламентируемого процесса. Какую зону в него включить и как назвать? Ответ на этот вопрос очень важен, здесь очерчивается зона, которую мы собираемся регламентировать.

2. Его входы и выходы. Здесь необходимо понять:– что именно является результатом процесса,– какую ценность он создает для потребителя,
– из чего он ее создает.

3. Точку зрения на регламентируемый процесс. Ведь согласитесь, что процесс получения денег в кассе банка для клиента и для кассира выглядит совершенно по-разному. Таким образом, определив точку зрения, мы четко выявим потребителя – кто будет пользоваться будущим регламентом.

4. Степень детализации процесса (и регламента). Нужно найти золотую середину, чтобы регламент содержал четкие, однозначно воспринимаемые требования к порядку проведения работ и при этом не перегружал пользователя малозначащими деталями.

5. Необходимо также определить должностное лицо, ответственное за процесс и его результаты. Именно это должностное лицо в дальнейшем будет отслеживать появление отклонений живого процесса от его слепка, изображенного в регламенте. Оно же должно инициировать процедуру пересмотра и актуализации регламента.
  1. Разработка регламента процесса выполнения процесса «Складской учет»

    1. Характеристика предприятия



Склад ЗАО «Консультант Плюс» является важным компонентом для организации бесперебойной деятельности предприятия. На складе хранятся товары товарных групп, перечисленных в таблице 1. В основном это полиграфическая продукция (информационные, рекламные материалы), компакт-диски и сувенирная продукция. В ЗАО «Консультант Плюс» маркетинговая составляющая является стратегически важным моментом, следовательно, четкая организация работы склада очень важна для функционирования предприятия.

Таблица 1

Группы товаров, хранящихся на складе

Наименование группы/

сегмента

Формальные признаки/

свойства

Примеры

Особенности

«Периодические издания»

- Периодическое издание;

- крупный тираж, предназначенный для распределения в РИЦ

Журнал ГК;

Бюллетень;

Журналы "Финанс", "Директор" и т.п.

1) Весь или большая часть тиража распределена под клиентов согласно предварительным заказам.

2) Старые номера достаточно быстро теряют актуальность после выхода новых, что позволяет оперативно ликвидировать остатки.

«Постоянно поддерживае-мые»

- рекламные и маркетинговые материалы компании, необходимые для поддержки бизнеса;

- входят в прейскурант;

- постоянно поддерживаются на складе.

Листовки, буклеты, руководства, блокноты, ручки и т.д.

1) Материал постоянно поддерживается на складе;

2) Материал в общем случае не имеет «срока годности». Потеря актуальности определяется либо директивно (не складской службой), либо случается в связи с падением спроса со стороны РИЦ.


«Проекты»

Выпуск связан с определённым календарным событием

Материалы Новогодней кампании;

открытки к 23 февраля, 8 марта

Подгруппа 1

1) Весь или большая часть тиража распределена под клиентов согласно предварительным заказам;

2) Остаток материала оперативно распродаётся;

3) Материал практически теряет актуальность, после наступления даты, к которой он выпущен.


Выпуск связан с какой-либо программой КЦ

Диск «Высшая школа»


1) Некоторая часть тиража распределена под клиентов согласно предварительным заказам;

2) Остаток материала может распродаваться;

3) Материал может не терять актуальность достаточно длительное время (более полугода).

«Производ-ство»

- комплектующие для производства (дистрибутивов).

Коробка;

Вкладыш;

Регистрации-онные карты

Материал постоянно поддерживается на складе, объём складского запаса в общем случае зависит от производственного плана

«Случайные

/тестовые»

Разовые закупки по заявкам подразделений, пробные закупки




1) Материал появляется на складе эпизодически, в небольшом количестве;

2) период хранения чаще всего небольшой;

3) случаи «зависания» материала на складе на длительное время служат признаком потери актуальности.

«Обеспечение офиса»

- Закупаются регулярно мелкооптовыми партиями

- Расходуются небольшими партиями

Бумага для принтера; картриджи для принтеров; блоки для записей и т.п.

Материал постоянно поддерживается на складе

Материал не имеет срока годности

Отгружается в КЦ небольшими партиями

Случаи "зависания" материала на складе на длительное время служат признаком потери актуальности.