Файл: Разработка профиля цифрового двойника для студентов направления прикладная информатика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3) определить дизайн цифровой модели. Этап разработки: создать цифровой двойник – разработать программную систему с учётом всех выделенных характеристик объекта. Этап внедрения, верификации и корректировки:
1) созданный цифровой двойник запускается в эксплуатацию (анализирует и обрабатывает полученную информацию, сравнивает с шаблонными данными, выявляет проблемы и расхождения, и на основе искусственного интеллекта принимает решение о её решении);
2) ЦД формирует отчёт для разработчиков в заданном формате о работе реального объекта, чьим двойником он является. Итак, мы предприняли попытку фиксации условий и этапов конструирования технологии ЦД в первом приближении. Вместе с тем без внимания пока остался центральный вопрос о принципиальной необходимости и целесообразности внедрения данной технологии в образование. Иначе говоря, какие возможности и новые горизонты открывает реализация концепции ЦД в системе высшего образования? Во-первых, это сфера управления и принятия управленческих решений в образовании. Стержневым преимуществом применения ЦД в управлении образованием станет повышение качества управления как отдельными подразделениями, бизнес-процессами, так и учреждением в целом.
Технология ЦД фактически позволяет минимизировать необходимость идти по тернистой дороге проб и ошибок. Использование ЦД для решения управленческих задач позволяет эксплицировать внутренние процессы в образовании, т.е. сделать их более или менее понятными, и верифицировать последствия от тех или иных административных решений и распоряжений. Во-вторых, если взглянуть на социальные образовательные объекты в целом, то все они в информационном смысле представляют собой «чёрный ящик». Нередки ситуации, при которых даже непосредственный руководитель не вполне представляет себе реальное положение дел в собственном образовательном учреждении/структуре.
На вход им подаются какие-то управленческие решения и/или распоряжения, на выходе получается не всегда ожидаемый результат, поскольку то, что происходит внутри этого «чёрного ящика», остаётся загадкой. Во избежание подобной ситуации для разработчиков в заданном формате столь необходимо создание математических моделей реальных процессов в образовании.
Следовательно, использование технологии ЦД на деле приведёт к тому, что этот «чёрный ящик» станет более-менее «прозрачен» для тех, кто собирается каким-то образом с ним взаимодействовать. И, наконец, в-третьих, ещё один немаловажный аспект. Действительные процессы, происходящие в образовательных практиках, чаще всего стохастичны и интуитивны. Это определяется прежде всего самой природой образования как социальной системы. Но если возникнет технология, способная математическим языком описать процессы, происходящие в образовании, то появится и реальная возможность для их оптимизации. Как следствие, мы получаем возможность не только наблюдать, но и управлять, оценивать и прогнозировать будущее с помощью анализа циркулирующих в информационном контуре больших данных.
Бесспорно, если мы более чётко и ясно понимаем внутренние процессы, то можем чётче задавать алгоритмы поиска тех или иных управленческо-административных решений. Иными словами, благодаря технологии ЦД повысится эффективность обратной информационной связи и качество управления и администрирования. Заключение 1. Сетевая образовательная реальность, будучи производной от целого ряда технологических прорывов (ИИ, ЦД, технологии больших данных, виртуальной реальности и т.д.), бросает системе высшего образования реальный интеллектуальный и технологический вызов: найти способы, приёмы и стратегии имплементации новейших цифровых технологий в теорию и практику столь ригидной структуры, каковой выказывает себя отечественная система высшего образования.
Помимо адаптации системы образования к технологическим вызовам сетевой образовательной реальности с повестки дня не снимается задача анализа и оценки тех рисков, а также возможных положительных и отрицательных социальных эффектов, с которыми может столкнуться образование на этом непростом пути не имеет права в условиях технологической цифровой революции занимать выжидательную позицию, а тем более игнорировать острейшую потребность перестройки системы образования под технологические и социальные нужды и потребности общества, государства и бизнеса.
Перед современной системой образования стоит задача определиться с тем, каким должен быть молодой бакалавр, магистр, специалист, способный отвечать цифровым запросам с её философией отказа от границ различных бизнесов и индустрий, фетишизацией и монетизацией
концепции и технологии больших данных, господством клиентоориентированного подхода в экономике, бизнесе и социальной сфере, автоматизацией рутинных процессов, массовым применением технологий Интернета вещей, облачных хранилищ данных, искусственного интеллекта и открытой архитектуры ускорения инноваций. Кроме того, появляется острейшая потребность в полном пересмотре собственной административной структуры, принципов работы, управления и коммуникации в системе высшего образования.
Технология ЦД должна стать предметом исследования в трёх её ипостасях: концепция ЦД как стратегия перехода от локальной образовательной реальности к её сетевой форме; теория ЦД как современная методология модернизации и перестройки всей структуры управления, администрирования и коммуникации в системе отечественного образования; и, наконец, практика ЦД как способ конструирования современных моделей управления, структурирования, репликации и визуализации новейших методических и цифровых решений в ходе совершенствования всего процесса адаптации и ресоциализации в ходе обучения и воспитания человеческих поколений в новейшую эпоху глобальной цифровизации и непрерывного образования.
-
РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ, ИНТЕРФЕЙС СИСТЕМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современной управленческой науке и практике все больше внимания уделяется умению мотивировать людей, созданию эффективно работающей команды. В управлении проектами это умение приобретает особенную актуальность из-за более высоких требований к результатам. Работа в проекте подразумевает также более сложные условия работы, так как в большинстве случаев участникам проекта приходится отчитываться перед двумя начальниками (применительно к матричной структуре). Тем не менее, к инструментам управления проектами относятся не только способы мотивации людей, но и методы управления временем, качеством, издержками, методы мониторинга и контроля. Во многих случаях эти методы могут быть применимы и в условиях линейной организационной структуры, и даже увеличить эффективность отдельно взятого сотрудника или отдела. Несмотря на многие стандартизированные рекомендации, не может быть единой методологии, которая бы гарантировала успех проекта. Каждая организация уникальна, как уникальна ее корпоративная культура и сложившиеся методы работы. В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были изучены теоретические аспекты визуализации данных,
цифровых двойников, их преимущества и перспективы развития, а также исследование предметной области на предприятии. Выполнен сравнительный анализ рынка цифровых двойников, разработана математическая модель инвестиционных рисков, цифровой двойник в области управления рисками, выполнено планирование и экономическое обоснование проекта. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты методов визуализации (назначение, классификации, возможности, преимущества и недостатки, перспективы развития), а также инструменты визуализации данных. Исследовано понятие цифрового двойника организации, его цели и задачи, возможные перспективы развития на предприятия, а также финансовая сторона. Проанализирована предметная область на предприятии, выявлены финансовые проблемы и некорректности учета и просчета рисков, которые в дальнейшем влияют на принятие стратегических решений. В связи с чем результатом первой главы является совокупное решение о внедрении на предприятии цифрового двойника, как наглядного способа визуализации и корректировки данных на основе точных математических расчетов. Вторая глава посвящена сравнительному анализу рынка цифровых двойников организации, на основании которого было принято решение о внедрении собственной разработки цифрового двойника организации на основании функциональных требований. Разработана математическая модель на основе коэффициентов вариации, которая позволит оценить степень инвестиционных рисков благодаря параметрам важным для бизнеса. Собственная разработка позволит увеличить имидж компании, лояльность клиентов и простоту в использовании, а также возможность изменить входные данные в любой момент. В третьей главе представлен анализ общей характеристики предприятия, моделирование бизнес-процессов, построение полной модели предприятия, проектирование и разработка цифрового двойника в компании, а также планирование ИТ-проекта обеспечения функциональности продукта и расчет экономической эффективности. Рассмотрены основные бизнес-процессы по управлению рисками в компании. Основываясь на данных от изучения деятельности компании, была построена бизнес-модель процессов AS-IS, которая описывала процессы функционирования предприятия и этапы взаимодействия
, но в ней были найдены некоторые недостатки. Основным решением перечисленных проблем выступает создание цифрового двойника организации в области управления рисками с использованием визуализации на основе математической модели инвестиционных рисков. Для этого было необходимо разработать бизнес-модель TO-BE или «как должно быть». Создана математическая модель инвестиционных рисков, а также цифровой двойник организации.
Затем был разработан проект по созданию продукта, а также составление списка необходимых компетенций для реализации проекта – ресурсное планирование, стратегия внедрения, календарное планирование. Выделены этапы, реализовать проект наиболее эффективным образом. Для экономической части выпускной квалификационной работы были произведены расчеты стоимости проекта с учетом не только расходов заработной платы, но и добавлены накладные расходы на этапе реализации и на этапе эксплуатации, нематериальные расходы, при расчетах данных показателей: показатель NPV за 12 месяцев равен 16 309 руб., срок окупаемости с учетом дисконтирования DPP: 12 мес., внутренняя норма доходности 25, 55 % годовых, что говорит об эффективности внедрения проекта.