Файл: Разработка профиля цифрового двойника для студентов направления прикладная информатика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2. 1 Области и сферы профессиональной деятельности выпускников


Области и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу бакалавриата, могут осуществлять профессиональную деятельность:

06 Связь, информационные и коммуникационные технологии:

  • проектирование информационных систем;

  • разработка информационных систем;

  • внедрение и эксплуатация информационных систем.



1.2.2 Направленность программы, типы задач и задачи профессиональной деятельности выпускников


В рамках освоения ОПОП выпускники готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

  • Прикладные и информационные процессы;

  • Информационные системы;

  • Информационные технологии.

Профиль ОПОП бакалавриата 09.03.03 «Прикладная информатика» конкретизирует содержание программы в рамках направления подготовки путем ориентации на:

  • области и сферы профессиональной деятельности выпускников;

  • типы задач и задачи профессиональной деятельности выпускников.


Задачи профессиональной деятельности:

Область

профессиональной

деятельности (по реестру Минтруда)

Типы задач

профессиональной

деятельности

Задачи профессиональной деятельности

06 Связь, информационные и коммуникационные технологии

проектный

Создание (модификация) и сопровождение информационных систем (далее - ИС), автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессы в организациях различных форм собственности с целью повышения эффективности деятельности организаций - пользователей ИС.

Менеджмент проектов в области ИТ (планирование, организация исполнения, контроль и анализ отклонений) для эффективного достижения целей проекта в рамках утвержденных заказчиком требований, бюджета и сроков.

Моделирование прикладных и информационных процессов.

Составление технико-экономического обоснования проектных решений и технического задания на разработку информационной системы

производственно-технологический

Проведение работ по инсталляции программного обеспечения информационных систем и загрузке баз данных.

Ведение технической документации.

Тестирование компонентов ИС по заданным сценариям. Начальное обучение и консультирование пользователей по вопросам эксплуатации информационных систем.

Осуществление технического сопровождения информационных систем в процессе ее эксплуатации.

Информационное обеспечение прикладных процессов.






Структура и объем ОПОП

Таблица


Структура ОПОП

Объем программы бакалавриата и ее блоков в з. е.




По ФГОС ВО

По учебному плану




Блок 1

Дисциплины (модули)

не менее 160

211




Блок 2

Практика

не менее 20

20




Блок 3

Государственная итоговая аттестация

не менее 9

9




Объем ОПОП

240

240




ОПОП обеспечивает реализацию дисциплин (модулей) по философии, истории (истории России, всеобщей истории), иностранному языку, безопасности жизнедеятельности в рамках Блока 1 «Дисциплины (модули)».

ОПОП обеспечивает реализацию дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту:

  • в объеме не менее 2 з. е. в рамках Блока 1 «Дисциплины (модули)»;

  • в объеме не менее 328 академических часов, которые являются обязательными для освоения, не переводятся в з. е. и не включаются в объем ОПОП, в рамках элективных дисциплин (модулей) в очной форме обучения.

Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном локальным нормативным актом ВГТУ. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ВГТУ установлен особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.

В Блок 2 «Практика» входят учебная и производственная практики. Типы и объемы практик каждого типа определены в учебных планах.

Типы учебной практики:

  • ознакомительная практика;

  • технологическая (проектно-технологическая) практика.

Типы производственной практики:

  • технологическая (проектно-технологическая) практика;

  • преддипломная практика.

В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит выполнение и защита выпускной квалификационной работы

.

ОПОП обеспечивает обучающимся возможность освоения элективных дисциплин (модулей) и факультативных дисциплин (модулей). Факультативные дисциплины не включаются в объем ОПОП.

В рамках ОПОП выделены обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

К обязательной части ОПОП относятся дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. В обязательную часть ОПОП включены, в том числе:

  • дисциплины (модули): философия, история (история России, всеобщая история), иностранный язык, безопасность жизнедеятельности;

  • дисциплины (модули) по физической культуре и спорту.

Дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование универсальных компетенций, включены и в обязательную часть ОПОП, и в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование профессиональных компетенций, включены в обязательную часть ОПОП, и в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Объем обязательной части, без учета объема государственной итоговой аттестации, составляет не менее 40 процентов общего объема ОПОП.

ВГТУ предоставляет инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья по их заявлению возможность обучения по программе бакалавриата, учитывающей особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Особенности организации образовательного процесса по ОПОП для лиц с ограниченными возможностями здоровья регулируются Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по ОПОП высшего образования – программам бакалавриата
, программам специалитета, программам магистратуры (утвержден приказом Минобрнауки России от 5 апреля 2017 г. № 301, раздел III) и локальным нормативным актом ВГТУ.

1.2.3 Планируемые результаты освоения ОПОП


В результате освоения ОПОП у выпускника будут сформированы компетенции, установленные ОПОП.

ОПОП устанавливает следующие универсальные компетенции:

Категория

универсальных

компетенций

Код и наименование

универсальной

компетенции

Код и наименование индикатора достижения универсальной компетенции

Системное и критическое мышление

УК- 1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

ИД-1УК-1.

Знает принципы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач.

ИД-2УК-1.

Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности.

ИД-3УК-1.

Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений.

Разработка и реализация проектов

УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

ИД-1УК-2. Знает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы и методологические основы принятия управленческого решения

ИД-2УК-2. Умеет анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; разрабатывать план, определять целевые этапы и основные направления работ

ИД-3УК-2. Владеет методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки

продолжительности и стоимости проекта, а также потребности в ресурсах


Командная работа и лидерство

УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

ИД-1УК-3. Знает типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия.

ИД-2УК-3. Умеет действовать в духе сотрудничества; принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других; определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста.

ИД-3УК-3. Владеет навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем.

Коммуникация

УК-4. Способен

осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном и иностранном (ых) языке (ах)

ИД-1УК-4. Знает принципы построения устного и письменного высказывания на государственном и иностранном языках; требования к деловой устной и письменной коммуникации.

ИД-2УК-4. Умеет применять на практике устную и письменную деловую коммуникацию.

ИД-3УК-4. Владеет методикой составления суждения в межличностном деловом общении на государственном и иностранном языках, с применением адекватных языковых форм и средств


Межкультурное

взаимодействие

УК-5.Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

ИД-1УК-5. Знает основные категории философии, законы исторического развития, основы межкультурной коммуникации

ИД-2УК-5. Умеет вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением этических и межкультурных норм.

ИД-3УК-5. Владеет практическими навыками анализа философских и исторических фактов, оценки явлений культуры; способами анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации.


Самоорганизация и саморазвитие

(в т.ч. здоровьесбережение)


УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

ИД-1УК-6. Знает основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда.

ИД-2УК-6. Умеет демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучение по выбранной траектории.

ИД-3УК-6. Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей.

УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

ИД-1УК-7. Знает виды физических упражнений; научно-практические основы физической культуры и здорового образа и стиля жизни.

ИД-2УК-7. Умеет применять на практике разнообразные средства физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности; использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни.

ИД-3УК-7. Владеет средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования.

Безопасность

жизнедеятельности

УК-8. Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов


ИД-1УК-8. Знает причины, признаки и последствия опасностей, способы защиты от чрезвычайных ситуаций; основы безопасности жизнедеятельности, телефоны служб спасения.

ИД-2УК-8. Умеет выявлять признаки, причины и условия возникновения чрезвычайных ситуаций; оценивать вероятность возникновения потенциальной опасности для обучающегося и принимать меры по ее предупреждению в условиях образовательного учреждения; оказывать первую помощь в чрезвычайных ситуациях.

ИД-3УК-8. Владеет методами прогнозирования возникновения опасных или чрезвычайных ситуаций; навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности.


Экономическая культура, в том числе финансовая грамотность

УК-9. Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности

ИД-1УК-9(10). Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели и формы участия государства в экономике

ИД-2УК-9(10). Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личный бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски

Гражданская позиция

УК-10. Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционном поведению.

ИД-1УК-10(11). Демонстрирует знание действующих правовых и этических норм, обеспечивающих борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности

ИД-2УК-10(11). Использует навыки социального взаимодействия, основанные на нетерпимом отношении к коррупции, осознает этические и правовые последствия собственных действий или бездействий в условиях возникновения коррупционных ситуаций