Файл: Контрольная работа студента 3го курса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


    1. Проблемы выбора

Столкнувшись с потребностями во внедрении информационных систем на предприятии, руководство сталкивается с проблемой выбора. Объективно оценивая вероятность самостоятельного развития современной системы управления, можно с уверенностью сказать, что она равна нулю. То, что было разработано или разрабатывается сейчас на российских предприятиях, является отражением вчерашних взглядов руководящего состава компании и требует постоянной переработки. И это не вина отделов ACS, это объективный процесс. Если предприятие решило сосредоточиться на готовых системах, то ему необходимо решить, с кем работать, какую систему выбрать — с российскими разработчиками или с поставщиками готовых систем от ведущих западных производителей.

При всем уважении к нашим разработчикам, мы можем с уверенностью сказать, что если они смогут разработать систему управления предприятием, то это займет очень много времени. История разработки самых популярных современных систем управления насчитывает 20-25 лет и многие тысячи действующих установок. Но каждая установка системы — это не только деньги на новые разработки, это в первую очередь обратная связь с потребностями клиента. Российские разработки все еще очень далеки от уровня полнофункциональной системы. Выросшие из автоматизации рабочих мест советских бухгалтеров, они несут в себе эти следы. Решив функции автоматизации бухгалтерского учета, они только пытаются двигаться в направлении производства, а это задача по объемам, несравнимая с бухгалтерским учетом. На мой взгляд, крупным предприятиям следует ориентироваться на западные системы. Для российского пользователя выбор таких систем ограничен. Не так много западных фирм вышло на российский рынок. На самом деле это SAP, Computer Associates, BAAN и ISF. Попытки выхода предпринимались ORACLE, JDEdvards, SSA, JBA и, кроме того, разные системы предназначены для разных предприятий. Некоторые, такие как SAP или CA-Masterpiece, ориентированы на корпоративный рынок, другие, такие как BAAN или MK Enterprise (ранее MANMAN/X), - на рынок промышленных предприятий или компаний. И компании необходимо сделать правильный выбор, чтобы в результате ошибки она не оказалась обладательницей системы, которая ей не подходит.

Система управления бизнес-процессами промышленного предприятия Классические системы ERP обеспечивают управление следующими задачами:


  • Управление финансами.

  • Планирование и управление производством.

  • Управление размещением и распределением запасов.

  • Управление реализацией и маркетингом.

  • Управление снабжением.

  • Управление проектами.

  • Управление сервисным обслуживанием.

  • Управление процедурами обеспечения качества продукции.

Современная автоматизированная система управления должна сочетать в себе максимально возможный набор функций для управления всеми бизнес-процессами предприятия: управление маркетингом и продажами, управление поставками, финансовое управление, жизненный цикл продукта от разработки дизайна до массового производства и сервисного обслуживания.

Система должна реализовывать производственную стратегию, ориентированную на потребителя, независимо от того, разрабатывает ли компания продукцию на заказ, производит на складе, ведет единичное, мелкосерийное или крупносерийное производство. — Система должна управлять производственным процессом и непрерывно отслеживать его параметры на предмет отклонений от допустимых значений, начиная со стадии планирования заказа на продажу и заканчивая отгрузкой готовой продукции потребителю.

В системе должна быть внедрена методология управления затратами и центры затрат. Такая методика требует планирования себестоимости продукции, утверждения плановых нормативов и контроля отклонений фактических затрат от их нормативов для своевременного принятия мер. Учет затрат должен осуществляться в местах их возникновения и позволять руководящему персоналу проводить анализ.

Основываясь на производственном плане и стандартной себестоимости, система должна рассчитать смету затрат на производство. Система должна обеспечивать единство данных финансового и управленческого учета.

    1. Критерии выбора системы

Функциональные возможности. Под функциональностью системы понимается ее соответствие тем бизнес-функциям, которые уже существуют или только планируются к внедрению в организации. Например, если целью организации является сокращение финансовых потерь за счет уменьшения количества дефектов, то выбранная система должна обеспечивать автоматизацию процесса контроля качества. Обычно, чтобы определить соответствие системы предлагаемым функциональным требованиям, достаточно иметь четкое представление о стратегии развития бизнеса, контекстуальное описание бизнеса и формализованное описание деятельности компании. Если все эти компоненты, необходимые для выбора системы, отсутствуют, то они включаются на этапе подготовки исходных данных для выбора системы. Для выполнения такого масштаба работ необходимо иметь довольно большое количество сотрудников, но поскольку постоянно содержать такой штат на предприятии не имеет смысла, наиболее целесообразным представляется приглашение внешних консультантов. Четко структурированное понимание бизнес-процессов собственной организации, полученное в результате взаимодействия с внешними консультантами, помогает не только при

построении корпоративной информационной системы, но и высшему руководству лучше представлять работу своей организации, а также заимствовать опыт других организаций.

Совокупная стоимость владения. Общая стоимость владения - относительно новая концепция. Это относится к сумме прямых и косвенных затрат, понесенных владельцем системы в течение ее жизненного цикла. Необходимо четко определить жизненный цикл каждой из предлагаемых систем, который включает в себя срок службы существующей системы, время на проектирование новой, время на приобретение компонентов и внедрение новой системы, время эксплуатации, которое ограничено периодом, когда 90% стоимости из системы возвращается результат ее работы, а также сумма всех прямых и косвенных затрат.

Перспективы развития. Перспективы развития закладываются в систему поставщиком системы и набором стандартов, которым она соответствует. Очевидно, что стабильность поставщика системы на рынке также оказывает огромное влияние на перспективу развития. Чтобы определить устойчивость, необходимо четко знать, какая форма собственности на систему у поставщика, какую долю он занимает на рынке, как долго он существует на рынке.

Технические характеристики. Понимание технических характеристик в наибольшей степени гарантирует соответствие системы поставленным перед ней задачам. К техническим характеристикам можно отнести: —    архитектуру системы, —    надежность, —   масштабируемость, —    способность к восстановлению, —   наличие средств резервного копирования, —   средства защиты от технических нападений, —   возможность интеграции с другими системами.

Минимизация рисков. Под риском обычно понимают определенную вероятность того, что при внедрении системы управления информацией некоторые цели не будут достигнуты. Чтобы снизить эту вероятность, проводится комплексный анализ факторов риска и поэтапное внедрение решения. Каждому этапу предшествует новая оценка реальности, и решение определенным образом модифицируется.

Для минимизации инвестиционных рисков выделяют следующие объекты затрат:

  • процесс создания системы

  • оборудование

  • программное обеспечение

  • персонал

  • управление задачами.

Для каждого объекта затрат выдвигается целый ряд характеристик, которому он должен удовлетворять с целью снижения рисков.

3.4 Методы внедрения системы


Компания, намеревающаяся внедрить компьютерную систему управления, как правило, дает следующую установку: система должна начать функционировать как можно скорее, в срок и в рамках бюджета. Некоторые организации избегают внедрения таких систем, опасаясь, что они не будут использоваться, а если и будут, то будут неэффективными. Кроме того, сотрудники, которые приобретут новые навыки в процессе внедрения системы, покинут компанию, и тогда будет сложно найти технические ресурсы для поддержания ее функционирования.

Не будет ни экономии ресурсов, ни реализации функционального назначения внедренной системы. Эти опасения вполне оправданны. Проекты по внедрению систем действительно терпят неудачу даже в компаниях с эффективным управлением. В тех же случаях, когда все идет более или менее нормально, сроки начала коммерческой эксплуатации часто не соблюдаются и уложиться в выделенный бюджет не представляется возможным. Однако методы, описанные ниже, при правильном применении могут помочь свести к минимуму риск неудачной реализации. При правильном планировании и управлении вполне возможно уложиться в сроки и уложиться в бюджет. С самого начала вам нужно убедиться, что проект организован должным образом.

Необходимо: 1. Добиться веры в успех и самоотверженности со стороны тех, кто играет ключевую роль в реализации проекта. 2. Определите, кто будет штатным менеджером проекта по внедрению системы. Этот человек должен обладать необходимыми навыками для выполнения такой работы, желательно, чтобы у него был опыт внедрения систем. 3. Четко определите и отразите в документах функции и ответственность, а также сферу компетенции каждого члена команды специалистов, работающих над проектом. 4. Убедитесь, что люди, выполняющие эти функции, обладают необходимыми навыками. 5. Разработайте подробный план работы, разбейте его на этапы, определите сроки выполнения задач и придерживайтесь их.

Прежде чем приступить к внедрению системы, необходимо продумать организационную структуру и бизнес-процессы: 1. Убедитесь, что правила и процедуры бухгалтерского учета зафиксированы в документах по установленной форме и понятны сотрудникам бухгалтерии. 2. Опишите методы экономической деятельности и действия, которые должны быть выполнены в результате их применения 3. При необходимости измените эти методы таким образом, чтобы они обеспечивали более эффективную работу и интеграцию новой системы. 4. Опишите организационную структуру и подумайте о том, в максимальной ли степени она соответствует целям предприятия. 5. Изучить наиболее эффективные методы, используемые в отрасли. Чтобы обеспечить создание необходимой технической инфраструктуры: 1. Поручите соответствующим специалистам оценить существующую инфраструктуру на основе требований новой системы. Определите роль отдела информационных систем и подумайте, каким изменениям он подвергнется в новой среде. 2. Внесите необходимые изменения в перечисленных областях перед вводом системы в промышленную эксплуатацию. Убедитесь, что система удовлетворяет основным потребностям всех пользователей. 3. Задокументируйте потребности бизнеса с такой степенью детализации, которая будет достаточной для сравнения одной системы с другой. 4. Используйте полученные документы, чтобы убедиться, что реализованные функции соответствуют потребностям. Управляйте изменениями, адаптируясь к потребностям сотрудников. 1. Вносите изменения постепенно, не забывая о том, что сотрудники могут одновременно осваивать только определенный объем информации. 2. С самого начала привлеките всех, кто играет важную роль в реализации проекта.


Заключение

Информация сегодня остается основным условием и главной гарантией успешного развития бизнеса. Предпринимателю необходима информация о емкости рынка, его сегментации, спросе на конкретный товар и возможностях продвижения этого товара на рынок. Покупателю нужна информация о производителе, о ценах, о качестве данного товара. Информационные технологии играют важную роль в системе связи.

Интернет стал частью повседневной жизни каждого человека. Через интернет вы можете осуществлять различные операции купли-продажи, игры на фондовых биржах, искать информацию о новостях науки, экономики, искусства, медицины и т.д. Через интернет налаживаются новые каналы коммуникации, ведется поиск новых клиентов и знакомств. Широко используется ряд различных прикладных программ, предоставляющих менеджеру свободу действий без особых затрат времени и усилий. В условиях стремительного развития научно-технического прогресса существование современного человека вне информационных и интернет-технологий невозможно. Несмотря на сравнительную молодость отрасли как таковой, это уже полностью сформированный рынок с ведущими брендами и ведущими продуктами. На данный момент существует довольно широкий ассортимент продукции, предназначенной для удовлетворения самых разнообразных потребностей как небольших компаний, так и компаний-гигантов. Эти программные продукты полностью охватывают все аспекты деятельности предприятия, от логистики, маркетинга, производства, продаж до бухгалтерского учета и управления персоналом.

Для решения определенных проблем, с которыми сталкивается организация при переходе на новую систему управления информацией или ее вводе в эксплуатацию, уже разработана методика преодоления, позволяющая относительно легко ее внедрить.

Список использованных источников

  1. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров: Учебник В.А. Грабауров. – М.: Финансы и статистика, 2012.

  2. Ильина О.И. Информационные технологии бухгалтерского учета. – СПб.: Питер, 2013.

  3. Информационные технологии в маркетинге: Учебник. Под ред. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012

  4. Информационные технологии управления: Учеб. пособие. Под ред. Ю.М. Черкасова. – М.: ИНФРА-М, 2012.

  5. Информационные технологии управления: Учеб. пособие. Под ред. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.

  6. Корнеев И.К., Машурцев В.А. Информационные технологии в управлении И.К. Корнеев, В.А. Машурцев. – М.: ИНФРА-М, 2012.

  7. Основы современных компьютерных технологий: Учебное пособие / Под ред. А.Д. Хоменко. – СПб.: КОРОНА принт, 2012.

  8. Патрушина С.М. Информационные системы в бухгалтерском учете. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов – н. Д: Издательский центр «МарТ», 2012.

  9. Попов В.М., Маршавин Р.А., Ляпунов С.И. Глобальный бизнес и информационные технологии. – М.: Финансы и статистика, 2013.

  10. Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Советующие информационные системы в экономике. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2011.

  11. Харитонов С.А. Информационные технологии налогового учета. – М.: АОЗТ «1С», 2002.

  12. Экономическая информатика: Учебник. Под ред. П.В. Конюховского и Д.Н. Колесова. – СПб.: Питер, – 2014.