Файл: Литература по теме развитие математических умений, раскрываются условия развития математических умений младших школьников посредством игровой деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 2. Экспериментальное исследование развития математических умений младших школьников посредством игровой деятельности
2.1 Выявление уровня развития математических умений у младших школьников
Экспериментальная работа проводилась на базе МБУ «…..» ….. . В экспериментальной работе приняли участие 40 учащихся, в возрасте 9-10 лет (3 «а» класс – экспериментальная группа, 3 «б» класс – контрольная группа).
Целью констатирующего этапа экспериментальной работы было изучение уровня развития математических умений у детей младшего школьного возраста. В соответствии с поставленной целью в экспериментальной работе решались задачи:
-
На основе теоретической части исследования определить критерии и показатели развития математических умений у детей младшего школьного возраста; -
В соответствии с выявленными критериями разработать диагностический инструментарий исследования уровня развития математических умений у детей младшего школьного возраста; -
Подготовить и провести диагностику уровня развития математических умений у детей младшего школьного возраста; -
Проанализировать и обобщить полученные в результате констатирующего этапа экспериментальной работы данные и представить результаты исследования в виде выводов относительно уровня развития математических умений у детей младшего школьного возраста.
Опираясь на теоретические исследования, в частности таких авторов, как…, были выявлены критерии развития математических уемний у детей младшего школьного возраста.
1 Бажан З.И. Значение устных вычислений и их использование на уроках математики в начальной школе / З.И. Бажан // Проблемы современного педагогического образования . 2020. - № 66-1. - С. 19-21.
2 Бажан З.И. Особенности формирования вычислительных навыков табличного умножения и деления в начальной школе / З.И. Бажан, О.Н. Згоран / Педагогика, образование и психология: современные проблемы и направления развития: сб. науч. трудов по материалам I междунар. науч.-практ. конф. - 2017 - С. 45-52.
3 Ильясова, Н.Э. Психолого-педагогические особенности формирования вычислительных навыков у младших школьников / Н.Э. Ильясова [Текст] // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. - 2019 - № 2 (27). - С. 21-22.
4 Гришанова, И.А. Коммуникативная успешность младших школьников: теоретический и практический аспекты [Текст]: монография / И.А. Гришанова. – Москва – Ижевск: Ин-т компьютерных исследований, 2006. – 136 с
5 Маклаева, Э. В. Формирование познавательного интереса у детей младшего школьного возраста в процессе обучения решению текстовых задач / Э. В. Маклаева, Е. К. Дмитриева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 14 (148).
6 . Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников [Текст] / А.В. Белошистая. - М.: ДиК, 2013.
7Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. - М.: Просвещение, 1984.- 335с.
8 Маклаева, Э. В. Использование средств математики в процессе формирования познавательного интереса у детей младшего школьного возраста / Э. В. Маклаева, С. А. Чернышова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8.7 (112.7).
9 Кокорева В.В. Формирование вычислительных приёмов на уроках математики в начальной школе / В.В. Кокорева , Е.В. Коваль // Вопросы педагогики. - 2020 - № 4-2. - С. 196-200.
10 Кокорева В.В. Формирование вычислительных приёмов на уроках математики в начальной школе / В.В. Кокорева , Е.В. Коваль // Вопросы педагогики. - 2020 - № 4-2. - С. 196-200.
11 1.Еркина, С.Л. Общая характеристика формирования вычислительных приёмов и навыков у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО [Текст] / С.Л. Еркина, Т.В. Коратаева // Научное и образовательное пространство: перспективы развития: сб. материалов XII междунар. науч.-практ. конф.( Чебоксары, 29 марта 2019 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2019 - С. 38-39.
12 Кутузова Е.И. Формирование вычислительных умений и навыков младших школьников / Е.И. Кутузова, В.Н. Зиновьева // Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского: материалы докладов психолого-пед. секций регион. университет. науч.-практ. конф. Сер. "Психолого- педагогические науки" (Калуга, 16 янв.-16 апр. 2017 г.) – Калуга, 2017 - С. 56-61.
13 Еркина, С.Л. Общая характеристика формирования вычислительных приёмов и навыков у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО [Текст] / С.Л. Еркина, Т.В. Коратаева // Научное и образовательное пространство: перспективы развития: сб. материалов XII междунар. науч.-практ. конф.( Чебоксары, 29 марта 2019 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2019 - С. 38-39.
14 Воронина, М.В. Система работы по совершенствованию вычислительных навыков в начальной школе [Текст] / М.В. Воронина, С.С. Шимко, И.Д. Мухтарова // Проблемы и перспективы развития образования в России: сб. материалов XLVII всерос. науч.-практ. конф. ( Новосибирск, 06-28 марта 2017 г. ) / под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск, 2017 - С. 63-68.
15 Глушкова, Ю.Н. Дидактическая игра как средство формирования вычислительных навыков школьников на уроках математики [Текст]/ Ю.Н. Глушкова // Студенческая наука и XXI век. - 2017 - № 14 - С. 258-260.
16 Мобильное приложение «Математика в игре» //https://play.google.com/store/apps/details?id=com.education4all.mathcoach
17 Мобильное приложение «Аниматика. Математика для детей» // https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kvartgroup.animatics
18 Мобильное приложение «Устный счет 3. Тренажер по математике» //https://play.google.com/store/apps/details?id=com.andrew.marusov.counting3 .
19 Е.А. Нефёдова и О.В. Узорова «3000 примеров по математике. Устный счёт». – М.: Аст, 2018. – 18 с.