Файл: Фгбоу во Уральский государственный лесотехнический университет Институт леса и природопользования Кафедра лесоводства.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
19
Лабораторная работа имеет цель изучить строение древесины сосны обыкновенной и ее смолоносной системы. Работа ведется с использованием бинокулярного микроскопа МБС-9 и поперечных выпилов ствола сосны обыкновенной.
Задача работы – определить линейное число и густоту вертикальных смоляных ходов. Работа выполняется бригадой из двух человек на микроскоп.
По полученным результатам представляется и защищается отчет, выполненных на бумажном носителе. Работа ведется на основе методических указаний (7).
Текущий контроль (выполнение контрольной работы), формированние
компетенции ПК-6:
Контрольная работа выполняется после изучения раздела «Заготовка живицы»
Цель работы – закрепление полученных знаний по технике технологии и организации подсочного производства.
Задачи работы – при заданных некоторых элементах технологии рассчитывать все необходимые предусмотренные в каждом индивидуальном задании. Образец задания приводится в приложении 4. Вариант задания устанавливается с учетом номера обучающегося в академической группе номера группы. Ход выполнения работы дается в методических указаниях
(список литературы №7).
Лист контрольных мероприятии (для выдачи обучающемуся)
Максимально возможный балл по виду учебной работы
П
ере чень и сод ер ж
ан ие модулей уч еб ной дисци пл ины
Текущая аттестация
Контрольные мероприятия
И
то го
20
Защита отч етов по лаб ор аторной раб оте
В
ыполнени е практич ес ког оз ад ани я В
ыполнени е конт рольн ых зад ани й
Н
апи са ни е из ха щита реф ерато
П
осе ща емость заня ти й, актив ность
И
того
Э
кз амен
Зачет
Защита курсовой раб оты
(прое кта
)
1 100 2
5 5
4 14 3,4 5
3 8
5,6 5
3 8
Итого
5
5
5
5
10
30
100
130
Обязательный минимум для допуска к экзамену
(зачету)
1 1
1 1
0 4
Требования к оформлению отчета по практической,
лабораторной и контрольной работам
Практическая, лабораторная и контрольная работы должны иметь титульный лист, на котором указывается наименование министерства, вуза и кафедры, дисциплина, по которой выполняется работа, ее номер и номер варианта, фамилия и инициалы обучающегося и преподавателя, место и год написания работы.
Во введении обосновывается актуальность темы отчета, описывается структура работы, а в основной части – ход ее выполнения и полученные результаты. Образцы выполнения работ приведены в соответствующих методических указаниях.
В заключении приводятся основные выводы, характеризующие результаты проделанной работы.
В библиографический список должны быть включены все использованные при выполнении работы литературные источники, оформленные с учетом соответствующих требований (Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. Екатеринбург: УГЛТУ, 2009. 8 с.).
В библиографическом списке источники следует располагать по алфавиту или в порядке появления ссылок в тексте пояснительной записки.
Завершенная работа представляется студентом преподавателю, фиксируется дата и, если нет грубых нарушений, определяется дата защиты, которая, как правило, носит индивидуальный характер.
Оценка текущей успеваемости обучающихся ведется с используемой балльно-рейтинговой системы, которая учитывает качество выполнения работы, срок ее сдачи преподавателю и посещаемость занятий (приложение 5).
При этом максимальное количество баллов не должно превышать 30.
21
1 2 3 4 5
Промежуточный контроль (тестовые вопросы к зачету), формирование
компетенций ПК-6:
Контроль знаний и их оценка ведется на основе Временного положения об организации учебного процесса с использованием зачетных единиц и балльно- рейтинговой системы. Екатеринбург: УГЛТУ, 2012.19с.
На базе данного положения разработаны Аттестационные педагогические измерительные материалы (АПИМ), включающие 21 вариант тест-билетов с 12 вопросами в каждом. Образец варианта тест-билета приведен в приложении 2, а в приложении 3 – общий список тестов вопросов. Ответы в баллах оценивается согласно шкале:
№ п/п
Количество правильных ответов
Баллы
1 6
51 - 60 2
7 61-70 3
8 71-78 4
9 79-85 5
10 86-90 6
11 91-95 7
12 96-100
Для получения суммы баллов за количество правильных ответов
больше минимального необходимо ответь на дополнительные вопросы преподавателя. В зависимости от качества и полноты ответа устанавливается соответствующие количество баллов из приведенной выше шкалы.
Критерий оценки устного ответа по контрольные вопросы
(формирование компетенций ПК-6)
Отлично - обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, дает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточненные вопросы. Обучающийся на высоком уровне владеет способностью участия по внедрению результатов исследований новых разработок.
Хорошо- выполнены все практические, лабораторные и контрольные работы, студент ответил на все контрольные вопросы и на среднем уровне владеет отмеченной выше компетенцией. Однако допущены незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью наводящих вопросов.
Удовлетворительно – выполнены все задания практических, лабораторных и контрольных работ с замечаниями и с замечаниями ответил на контрольные вопросы студент демонстрирует неглубокие теоретические знания, слабо
22 сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводит примеры, не достаточно владеет монологической речью, терминологией, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем, на удовлетворительном уровне владеет отмеченной выше компетенцией.
Неудовлетворительно
–
обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета, не умеет делать аргументированные выводы и приводит примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить, даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на вопросы, не владеет необходимой компетенцией.
Критерий оценки знаний при получении итогового зачета.
Итоговое количество баллов по учебной дисциплине складывается из суммы баллов за текущую и промежуточную аттестацию. При этом баллы текущий аттестации взвешивается с учетом промежуточной аттестации.
Округление итогового результата идет в пользу обучающихся, например: за текущую аттестацию студент получил 25 баллов, а за промежуточную 70 баллов. В результате итоговый рейтинг будет рассчитан следующим образом:
Р= 25х0,70+70=87,5. Округляем до целого числа в большую сторону.
Итоговое количество баллов 88.
Соответствие балльной шкалы оценок и уровней
сформированной компетенцией
Уровень сформированности компетенций
Оценка
Пояснения
Высокий
(отлично)
(86-100)
Теоретическое содержание курса освоено полностью, компетенции сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены
Средний
(базовый)
(хорошо)
(71-85)
Теоретическое содержание курса освоено полностью, компетенции сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены с незначительными замечаниями
Удовлетворительно(п ороговый)
(удовлетвори- тельно)
(51-70)
Теоретическое содержание курса освоено частично, компетенции сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, в них имеются ошибки
Неудовлетворительно
(низкий)
(неудовлетвори- тельно)
(50 и менее)
Теоретическое содержание курса не освоено, компетенции не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий либо не выполнены, либо
23 содержат грубые ошибки; дополнительная самостоятельная работа над материалом не привела к какому-либо значительному повышению качества выполнения учебных заданий
6.Перечень основной, дополнительной и учебной
литературы, необходимой для освоения дисциплины
Коростелев А.С., Залесов С.В., Годовалов Г.А. Недревесная про-дукция леса. Учебник.. Екатерин-бург: УГЛТУ, 2010. 480 с.
Комлацкий В.И., Логинов С.В.,Комлацкий Г.В.Пчеловодство учебник
Ростов н/Д: Феникс, 2013.412с.
Коростелев А.С., Залесов С.В.. Недревесная продукция леса. Термины и определения Учебное пособие. Екатеринбург: УГЛТУ, 2006. 64 с.
Дополнительная учебная литература
Обозов Н.А., Организация побочных пользований и специализированных хозяйств. М.: Лесн. пром.-сть, 1974. 256с
Соловьев В.М., Петров А.П. Недревесные ресурсы леса. Учебн. пособие.
Свердловск.УЛТИ, 1988.92с.
7.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», необходимых для освоения дисциплины
1. Электронный каталог УГЛТУ [Электронный ресурс] : система автоматизации библиотек «ИРБИС 64» : версия : 2009.1 : база данных содержит сведения о книгах, брошюрах, диссертациях, промышленных каталогах, отчетах о НИР и ОКР, стандартах, компакт-дисках, статьях из научных и производственных журналов, продолжающихся изданий и сборников, публикациях сотрудников УГЛТУ. – Электрон. дан. –
Екатеринбург, 1994- . – Режим доступа: http://catalog.usfeu.ru
2. Межрегиональная аналитическая роспись статей
(МАРС)
[Электронный ресурс] : база данных содержит аналит., библиогр. записи на статьи из отечеств. период. изданий [объединяет 192 б-ки, аналитическая роспись 1715 журн.] / рук. проекта И. В. Крутихин ;
Ассоц. регион. библ. консорциумов. – Электрон. дан. (более 300 тыс. записей). – Санкт-Петербург [и др.], 2001– . – Режим доступа: http://mars.arbicon.ru
3. Информационно-правовой портал Гарант.Ру [Электронный ресурс].-
Режим доступа: http://www.garant.ru/
4. Elibrary.ru [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система: база данных содержит сведения об отечественных книгах и периодических изданиях по науке, технологии, медицине и
24 образованию / Рос. информ. портал. – Москва, 2000– . – Режим доступа: http://elibrary.ru.
5. Национальный цифровой ресурс «Руконт» [Электронный ресурс] : электронная библиотечная система : содержит учебники, учебные пособия, монографии, конспекты лекций, издания по основным изучаемым дисциплинам. – Москва, 2011– . – Режим доступа: http://rucont.ru.
6. Издательство
«Лань»
[Электронный ресурс]: электронная библиотечная система : содержит электронные версии книг издательства «Лань» и других ведущих издательств учебной литературы, так и электронные версии периодических изданий по естественным, техническим и гуманитарным наукам. – Москва, 2010– .
Режим доступа: http://e.lanbook.com
7. ZNANIUM.COM: Электронно библиотечная система [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://znanium.com/
8. ИС ЭКБСОН (Информационная система доступа к электронным каталогам библиотек сферы образования и науки в рамках единого интернет-ресурса). [Электронный ресурс].- Режим доступа: http: // lib.usfeu.ru/index.php/internet-resursy/193.233.14.23/
9. Единое окно доступа к ресурсам библиотек сферы образования и науки
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vlibrarynew.gpntb.ru/
10. Федеральная служба государственной статистики. Официальная статистика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.gks.ru
11. Министерство финансов РФ. Официальная статистика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.minfin.ru/ru /statistics/accounts/
12. Российская государственная библиотека.
Режим доступа: http://www.rsl.ru
13. Федеральный портал «Российское образование». Режим доступа: http://www.edu.ru/
8.Методические
указания для обучающихся по освоению
дисциплины
Вид учебных занятий
Организация деятельности студента
Лекция
В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на выполнение самостоятельной работы.
В ходе лекций студентам рекомендуется:
- вести конспектирование учебного материала;
- обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и
25 процессов, научные выводы и практические рекомендации по их применению;
- задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
В рабочих конспектах желательно оставлять поля, на которых во внеаудиторное время можно сделать пометки из рекомендованной литературы, дополняющей материал прослушанной лекции, а также пометки, подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.
Для успешного овладения курсом необходимо посещать все лекции, так как тематический материал взаимосвязан между собой. В случаях пропуска занятия студенту необходимо самостоятельно изучить материал и ответить на контрольные вопросы по пропущенной теме во время индивидуальных консультаций.
Самостоятельная работа
(изучение теоретического курса)
Важной частью самостоятельной работы является чтение учебной и научной литературы. Основная функция учебников – ориентировать студента в системе знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены будущими бакалаврами по данной дисциплине.
Самостоятельная работа
(контрольная работа)
Выполнение контрольной работы является обязательным условием допуска студента к экзамену.
Контрольная работа представляет собой изложение в письменном виде результатов теоретического анализа и практической работы студента по определенной теме.
Содержание контрольной работы зависит от выбранного варианта. Работа представляется преподавателю на проверку за 7 дней до начала экзаменационной сессии.
Защита контрольной работы проходит в форме собеседования во время консультаций. Она оценивается по критериям, представленным в пункте 5.2
Практические занятия
Практические занятия – это активная форма учебного процесса. При подготовке к практическим занятиям студенту необходимо изучить основную литературу, ознакомится с дополнительной литературой, учесть рекомендации преподавателя.
Темы теоретического содержания выносятся на семинарские занятия, предполагают дискуссионный характер обсуждения.
Большая часть тем дисциплины носит практический характер, т.е. предполагает выполнение заданий и решение задач, анализ практических ситуаций.
Подготовка к зачету
Подготовка к зачету предполагает:
- изучение рекомендуемой литературы;
- изучение конспектов лекций;
- участие в проводимых контрольных опросах;
- тестирование по модулям и темам;
- написание и защиту контрольной работы
9.Перечень информационных технологий, используемых при
осуществлении образовательного процесса по дисциплине