ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Наш первый батальон уходил полностью в черном, в морской форме. Шли мы утром на Балтийский вокзал, правда, без песни. Народ говорил: "о, идут моряки!". На мне была прекрасная форма, в которой я собирался демобилизовываться. Потом в августе уже стало прохладно, матросы переоделись в сапоги. Откуда взяли? Да убитых было полно.
Ушли побатальонно, наш батальон первым ушел. До Балтийского вокзала пешком, оттуда на паровозе в Копорье, оттуда в Котлы, там стали выгружаться, и первая немецкая бомбежка. Убитых не было, даже и раненых не было. Мы по ним огонь открыли из ДП и Максимов, они штурмовать нас не смогли, только бомбы сбросили и улетели.
Нам сказали, что мы будем на второй линии обороны, за деревней Ивановское - это за Кингисеппом. Гранаты и патроны получили дополнительные. Перед закатом зашли на гороховое поле, и вдруг команда командира роты: "Танки в лесу!". Что за танки? Мы еще идем не развернувшись, гуськом. Действительно, видно: дым в лесу, и шум моторов. Видно невооруженным глазом, километра полтора до них. Команда: развернуться в цепь и окопаться. У нас был большой недостаток - не у всех были саперные лопатки. Было всего несколько лопаток. Потом мы их добыли на фронте. Чем рыть? Ножами-штыками от СВТ. Тонкий слой земли, а под ним - плитняк. Но окопались быстро. "Приготовить гранаты!" Противотанковых нет. Только РГД. Чем связывать? Ремнями. У нас были узкие ремни с бляхой, снимали с себя и три гранаты связывали. В одной гранате ручку на взвод. Все это заняло минут десять-пятнадцать. А танки там гудят, съезжаются. Тут прилетает наша авиация, она нас и спасла. Так бы эти танки передавили нас. Несколько СБ с Котловского аэродрома. Пробомбили этот лес, зажгли его. Короче говоря, атака танков была сорвана.
Дорогие наши внуки и правнуки! Пишет вам сержант Сергей Филаретович Микляев. Это письмо я решил написать вам с войны… Великой Отечественной войны, чтобы знало будущее поколение об этих событиях.
Я хочу рассказать вам о нашем капитане 2-го ранга. Иван Александрович Колышкин, руководя боевыми операциями своих подводных лодок, проявил исключительную смелость и героизм. Однажды в боевом походе на подводной лодке Иван Колышкин проник во вражескую гавань. Скрываясь под водой, он осторожно произвел разведку и обнаружил груженые транспорты. Выбрав среди них наиболее значительный объект, он пустил в него торпеду. Транспорт водоизмещением 8000 тонн быстро пошел ко дну. Торпедный выстрел выдал присутствие нашей подводной лодки. Нужно было быстро уходить от неизбежной погони. Колышкин вывел лодку из гавани и тут же, при выходе, встретил еще один транспорт противника. Уходить от погони или самому выйти на охоту? — такой вопрос встал перед капитаном. И,
пренебрегая опасностью, расценивая значение результатов, Колышкин сам ринулся в атаку. Второй вражеский транспорт был потоплен у самого входа в гавань. Лишь после этого наш подводный корабль ушел в глубину, скрылся от преследования и благополучно вернулся на базу. Это — только один из многих подвигов нашего капитана Колышкина.
Я хочу сказать вам, никогда не бойтесь трудностей, учитесь преодолевать их. Настойчиво ищите свое место в жизни. Выбирайте профессию по душе, чтобы работать с удовольствием. Создавайте семьи, растите детей, и тогда ваша жизнь будет иметь смысл. Не увлекайтесь вредными привычками. Они ничего, кроме бед и страданий, не принесут ни вам, ни вашим близким. Не предавайтесь унынию и скуке. Знайте, что из любой ситуации можно найти выход. Храните обычаи и традиции своих предков. Любите свою малую родину, в зрелом возрасте вы обязательно поймете, что лучше ее нет.
Здравствуй, товарищ, пишет тебе Георгий Владимирович Хмелёв. Это письмо я решил написать тебе с войны… Великой Отечественной войны, чтобы знало будущее поколение об этих событиях. Я хочу рассказать тебе свою историю…
У нас тут пыль всюду, везде: на зубах, во рту, толстым слоем лезет на оружие. Сами мы стали похожими на мельников. Зной. Жара. Нет воды. Жажда. В самом начале прорыва, когда шли болотами, мы побросали вместе с шинелями и фляги. Теперь только жалеем. Гимнастерки белы от соли пота. Идем и днем, и ночью. Кругом поля, поля, пыль, пыль и пыль. Спим мало. Желанные привалы редки. Да и они не всегда сладки. Под зноем валишься на пропыленную землю, траву, задираешь кверху ноги. Но не успеть за этот короткий срок. Ноют, отходя, ноги, душно. А после привала трудно бывает разойтись. Сначала нестерпимо болели подошвы, десятки водянок. А теперь попривыкли. Да, интересно, очень интересно наступление. Сколько приключений, новых переживаний. Интересно и чертовски трудно. Сколько сил, пота требует оно. Бомбежки. И пикировали на нас, и бомбили с высоты.
Бываешь и сыт «от пуза», и голодаешь, как собака. Но идем ли мы на запад, или идем на юг, север – мы знаем: мы идем вперед к победе. Это помогает нам, ободряет, дает новые силы…
Я верю, что мы сможем отстоять нашу Родину, что у Вас будет мирная жизнь, о которой так мы все мечтаем… Я верю, что наша любовь к родной земле перейдёт и к вам, потому что не любить Её невозможно! Берегите Её для своих детей!
Здравствуйте, поколение моего будущего, вашего настоящего! Я пишу вам письмо, не будучи уверенным в том, что оно дойдет к вам. Пишу для того, чтобы скоротать время перед атакой.
Через пару часов нам предстоит брать высотку. Она не то, чтобы неприступная, а хорошо оборудованное укрепление.
Мы видели, как наша пехота продвигается внутри Рейхстага от этажа на этаж. Каждый боец имел при себе красненький флажок или какой-нибудь кусок красной тряпки, чтобы показать "вот тут есть флажок", "тут есть флажок", то есть обозначали таким образом захваченные этажи