Файл: Особенности бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях (на примере ооо ПравоКонструкция).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
| |
Специальность | 38.02.01 | Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) | |
| (код) | | (наименование) |
Квалификация Бухгалтер
КУРСОВая работа
по дисциплине МДК.04.02 Основы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности
на тему: особенности бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях (на примере ООО «Право-Конструкция») |
Обучающийся | Смирнова Светлана Вячеславовна | |
| | |
МОСКВА 2023 г.
Содержание.
Введение………………………………………………………………………...3
-
Сравнительная характеристика коммерческих и некоммерческих организаций Характеристика учреждения как одной из форм некоммерческих организаций………………………………………………5 -
Бухгалтерская (финансовая) отчетность бюджетных учреждений………7
2.1 Понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности……………..7
2.2 Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности………………8
2.3 Требования, предъявляемые к бухгалтерской (финансовой) отчетности……………………………………………………………….9
2.4 Порядок и сроки представления бухгалтерской (финансовой) отчетности……………………………………………………………….10
-
Составление и анализ годовой бухгалтерской отчетности в ООО «Право-Конструкция»………………………………………………………………...11
3.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Право-Конструкция»…………………………………………………...11
3.2. Формирование бухгалтерского баланса…………………………15
3.3. Составление Отчета о финансовых результатах………………..20
3.4 Рекомендации по совершенствованию составления бюджетной отчетности в ООО «Право-Конструкция»………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованных источников……………………………………...……28
Введение.
Сложившаяся в настоящее время система Правового регулирования бюджетного учета является динамично развивающейся и связана с изменениями в законодательстве в связи с проведением бюджетной реформы, основными направлениями которой являются:
- бюджетирование, ориентированное на результат деятельности учреждения;
- организация бюджетной функциональной классификации расходов бюджетов по программному принципу в соответствии с целями и задачами государственной политики;
- среднесрочное бюджетное планирование.
Данная реформа поддерживается новой системой бюджетного учета и отчетности, позволяющей отслеживать не только правильность расходования бюджетных средств, но и результативность их использования по каждому бюджетному году и в целом при завершении программы, а также объективно оценивать активы и обязательства органов государственной власти Российской Федерации.
В данной работе объектом исследования ООО «Право-Конструкции».
К бюджетным учреждениям относятся такие учреждения и организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счёт средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетная смета). Бухгалтерский учёт в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, имеет отличия от учёта хозрасчётных предприятий. Особенностью бюджетного учреждения является и сохраняющийся им статус одной из разновидностей такой организационно-Правовой формы некоммерческой организации, как учреждение.
Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость составлять бухгалтерскую отчетность, отличающуюся от бухгалтерской отчетности коммерческих организаций. Бюджетная отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности бюджетной организации за отчетный период, и состоит из таблиц, которые составляются на основе данных бухгалтерского учета.
Единый порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в бюджетных учреждениях и иных организациях определен Приказом Минфина Российской Федерации от 21 января 2005 года № 5н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности» (с учетом изменений и дополнений, внесенных приказом Минфина России от 09.11.2009 № 115н).
Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределяет ее цель и задачи. Для бухгалтеров бюджетных организаций всегда остаются актуальными вопросы нормативного регулирования бюджетного учета, учет нефинансовых и финансовых активов, подготовка и сдача отчетности.
Целью курсовой работы является изучение особенностей составления бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях, а также ее состав и порядок представления.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
-
изучить по нормативным материалам и данным литературы порядок составления бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях на современном этапе; -
проанализировать отдельные формы бухгалтерской отчетности; -
охарактеризовать исследуемое бюджетное учреждение; -
выполнить анализ баланса исполнения сметы расходов и отчета об исполнении сметы расходов бюджетной организации; -
дать рекомендации по совершенствованию составления бюджетной отчетности в исследуемой организации.
1 Сравнительная характеристика коммерческих и некоммерческих организаций. Характеристика учреждения как одной из форм некоммерческих организаций
После вступления в законную силу Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) экономическим субъектам представилась возможность широкого выбора организационной формы. ГК РФ проведено разделение на коммерческие и некоммерческие организации.
Первые ставят целью своей основной деятельности извлечение прибыли, вторые предоставляют социальные услуги, содействуют развитию культуры, образования, оказывают благотворительность и осуществляют другие общественно-полезные цели.
Таблица 1 – Различия между коммерческими и некоммерческими организациями
|
1. Цель деятельности | Извлечение прибыли | Исключает извлечение прибыли как цели. Вся полученная прибыль направляется на цели создания организации |
2. Распределение прибыли | Между участниками | Не распределяется между участниками, а направляется на достижение целей создания организации |
3. Источник существования | Получаемая прибыль | Целевое финансирование или добровольные взносы, а также средства от осуществления коммерческой деятельности в случае, если такая деятельность разрешена уставом организации |
4. Правоспособность | Общая (имеют гражданские права и выполняют гражданские обязанности | Специальная (имеют только гражданские права и обязанности, которые предусмотрены учредительными документами и соответствуют целям деятельности) |
5. Законодательные акты, определяющие форму организации | ГК РФ и отдельные законы РФ (например, Федеральный закон от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральный закон от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и т.д. | ГК РФ и законы РФ (например, Федеральный закон от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральный закон от 19.05.95 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Закон РФ от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании» и т.д. |
Из Таблицы 1 можно сделать вывод о том, что некоммерческие организации отличаются от коммерческих тем, что:
-
извлечение прибыли не является основной целью их деятельности; -
полученная прибыль не распределяется между участниками (учредителями) организации; -
существуют за счет соответствующего целевого финансирования или за счет добровольных взносов, а не за счет получаемой прибыли; -
обладают специальной Правоспособностью; -
перечень возможных форм некоммерческих организаций определяется ГК РФ и иными законами РФ.
Возможные организационно-Правовые формы некоммерческих организаций приведены и в Гражданском Кодексе РФ (п. 3 ст. 50 ГК РФ), и в Законе № 7-ФЗ (п. 3 ст. 2):
-
общественные и религиозные организации (объединения); -
потребительские кооперативы; -
фонды; -
государственные корпорации; -
учреждения; -
объединения юридических лиц (ассоциации и союзы); -
некоммерческие партнерства; -
автономные некоммерческие организации.
В свою очередь, учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
Учреждения, в отличие от остальных видов некоммерческих организаций, не являются собственниками имущества. Собственником имущества учреждения является его учредитель. Учреждения обладают ограниченным Правом на переданное им имущество – Правом оперативного управления (ст. 296 ГК РФ). Учреждения, имеющие имущество на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются им: во-первых, в пределах, установленных законом; во-вторых, в соответствии с целями своей деятельности; в-третьих, в соответствии с заданиями собственника; в-четвертых, в соответствии с назначением имущества.
Учреждение, в соответствии с п. 1 ст. 298 ГК РФ, не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Собственнику имущества, закрепленного за учреждением, предоставляются практически неограниченные права в отношении имущества учреждения. Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
Учреждение, в случае если это предусмотрено учредительными документами, вправе заниматься деятельностью, приносящей прибыль. За неисполнение своих обязательств учреждение несет ограниченную ответственность: оно отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности собственник соответствующего имущества несет субсидиарную (дополнительную) ответственность по обязательствам учреждения.
2 Бухгалтерская (финансовая) отчетность бюджетных учреждений