Файл: Особенности бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях (на примере ооо ПравоКонструкция).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.1 Понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности
Отчетность в целом представляет собой систему показателей, отражающих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций и учреждений за отчетный период.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации, а также о результатах финансово – хозяйственной деятельности предприятия.
Бюджетные учреждения обязаны составлять бухгалтерскую периодическую и годовую отчетность в порядке, установленном Минфином РФ. Минфин РФ является федеральным органом исполнительной власти, на который возложена функция формирования отчетности об исполнении федерального бюджета и ее представления в Правительстве РФ.
Составление отчетности – завершающий этап учетного процесса. Она составляется по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Это позволяет включить в содержание отчетности не только стоимостные, но и натуральные показатели для оценки и обобщения как количественных, так и качественных характеристик.
Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджетов; организующими исполнение бюджетов, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов.
Основными нормативными документами, регулирующими порядок составления и представления форм отчетности, являются:
-
Инструкция о порядке составления и представления форм бюджетной отчетности (утвержденная приказом Минфина РФ от 21.01.2005 № 5н, с учетом изменений от 11.11.2005 № 137 н); -
Инструкция по бюджетному учету (утвержденная приказом Минфина РФ от 01.02.2006 № 25 н);
2.2 Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности
В целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в бюджетных учреждениях и иных организациях, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, Минфин РФ утвердил Инструкцию № 25 н, в соответствии с которой вся отчетность вышеуказанных организаций делится на:
-
годовую; -
квартальную; -
месячную.
Данная Инструкция внесла также изменения в состав форм отчетности, которые перечислены в письме Минфина РФ № 02-14-10/2728 от 11.10.2006 (в частности, в данном письме демонстрируются изменения в таких формах отчетности, как баланс исполнения бюджета (ф. 0503120); баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130); отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)).
К основным формам годовой и квартальной отчетности бюджетных учреждений относятся следующие:
-
баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503130); -
баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета (ф.0503140); -
баланс по операциям кассового обслуживания бюджета (ф.0503150); -
баланс исполнения бюджета (ф.0503120); -
пояснительная записка (ф.0503160); -
отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121); -
отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (0503127); -
отчет об исполнении бюджета (ф.0503122); -
справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф.0503126).
Месячная отчетность состоит из следующих форм:
-
отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф.0503123); -
справка по внутренним расчетам (ф.0503125); -
справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф.0503126); -
отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503127); -
месячный отчет об исполнении бюджета (0503128).
2.3 Требования, предъявляемые к бухгалтерской (финансовой) отчетности
Требования к составу и содержанию отчетности об исполнении бюджета и срокам ее формирования содержатся в Бюджетном Кодексе РФ. К основным требованиям по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности относятся следующие:
-
отчетность должна содержать показатели деятельности филиалов, представительств и иных структурных подразделений (в случае наличия таких подразделений); -
бухгалтерская отчетность может представляться как на бумажных, так и на электронных носителях информации; -
бухгалтерская отчетность, содержащая показатели, отнесенные к государственной тайне по действующему законодательству, представляется с учетом требований этого законодательства; -
содержащиеся в отчетности данные должны соответствовать контрольным соотношениям, предусмотренным для каждой формы отчетности; -
важно соблюдать логическую и арифметическую увязку показателей отчетов между собой; -
отчетность должна содержать реальную и максимально достоверную информацию об имуществе и обязательствах учреждения, его финансовом состоянии; -
бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке и в валюте РФ (рубли); -
в формате отчетности не должно быть никаких помарок и подчисток. В случаях исправления ошибок делаются оговорки, которые подтверждают лица, подписавшие бухгалтерский баланс и иные формы, с указанием даты исправления; -
обязательно соблюдение в течение всего отчетного года принятой учетной политики, методики отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества, определенной исходя из установленных правил.
Реальность и достоверность содержащейся в отчетности информации об имуществе и обязательствах учреждения, его финансовом положении и результатах деятельности в отчетном периоде зависят не только от правильности оформления документов и учетных регистров, но и от своевременности и полноты проведения годовой инвентаризации. Годовая инвентаризация имущества и финансовых обязательств – важный элемент процесса составления годового отчета, так как она позволяет вносить коррективы в данные бухгалтерского учета при сопоставлении их с фактическими данными. Каждая статья баланса на конец отчетного периода должна быть тщательно выверена на основе данных инвентаризации.
Получатели средств бюджета составляют бюджетную отчетность и предъявляют ее своему вышестоящему распорядителю бюджетных средств в установленные сроки.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем учреждения и главным бухгалтером. В учреждении, где бюджетный учет ведется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, отчетность подписывается руководителем учреждения и специалистом, ведущим бухгалтерский учет.
2.4 Порядок и сроки представления бухгалтерской (финансовой) отчетности
Бюджетные учреждения представляют месячную, квартальную и годовую отчетность своей вышестоящей организации в установленные законодательством сроки.
Учреждения, финансируемые из федерального бюджета, месячную отчетность представляют только органу федерального казначейства Минфина РФ. Квартальные и годовые отчеты перед представлением вышестоящей организации согласуются с органом федерального казначейства Минфина РФ, в котором открыты лицевые счета бюджетных учреждений, на соответствие объемов финансирования и кассовых расходов в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ.
День представления учреждением бухгалтерской отчетности определяется по дате ее почтового отправления или фактической передачи по принадлежности. Если дата представления отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления отчетности считается первый, следующий за ним рабочий день.
Отчетным годом для всех предприятий, учреждений и организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Годовые отчеты составляются по состоянию на 1 января, квартальные – на 1 июля и 1 октября, месячные – на первое число следующего за отчетным месяца. Следует уточнить также, что первым отчетным годом для вновь создаваемых учреждений считается период с даты государственной регистрации, т.е. приобретения прав юридического лица, по 31 декабря включительно; а для предприятий, созданных после 1 октября – по 31 декабря следующего года включительно.
Государственная статистическая отчетность представляется учреждениями по формам, утвержденным Госкомстатом Российской Федерации. Состав и методология исчисления показателей статистической отчетности, адреса, сроки и способы ее представления являются обязательными для всех отчитывающихся учреждений.
Законодательством установлен общепринятый порядок представления отчетности получателями средств бюджета вышестоящим государственным органам.
3. СОСТАВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ООО «Право-Конструкция»
3.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Право-Конструкция»
ООО «Право-Конструкция» осуществляет свою деятельности на основании устава (приложение А) в соответствии с российским нормативным законодательством. Компания зарегистрирована 8 января 2006 года. Генеральный директор – Кузнецов Дмитрий Геннадьевич.
Исследуемая организация является представителем сПравочно-информационного ресурса «КонсультантПлюс» и оказывает услуги по установке и сопровождению сПравочно-Правовой системы «КонсультантПлюс». ООО «Право-Конструкция» на правах партнера заключает договора с юридическими и физическими лицами на установку пакета СПС, проводит обучение пользователей программы, а также отвечает за обновление установочных файлов. Основные интересы исследуемой организации сосредоточены в поиске новых заказчиков и расширении клиентской базы. Для этой цели проводятся мастер-классы по обучению пользователей программы, устраиваются тематические семинары в области изменения законодательства и т.д. Прямыми конкурентами исследуемого предприятия являются ООО «ИК Ю-СОФТ», ЗАО «СПЛАЙН-ЦЕНТР», ООО «ЮНА-КОНСАЛТ», ООО «АРТИКС», ООО «ЭЛКОД-ТЕХНОЛОДЖИ».
Полное наименование организации – Общество с ограниченной ответственностью «Право-Конструкция», сокращенное – ООО «Право-Конструкция».
Адрес: г. Москва, Южнопортовый, проезд 2-й, д. 16, к. 6.
Цель деятельности – насыщение рынка оказываемыми услугами, а также извлечение прибыли.
Предметом деятельности организации является разработка компьютерного программного обеспечения.
Уставный капитал составляется 30 тыс. руб. Учредителем является одно физическое лицо – директор предприятия, доля которого в уставном копите составляет 99% (29 700 руб.) и одно юридическое лицо с долей 1% (300 руб.).
Организационная структура ООО «Право-Конструкция» сформирована из нескольких отделов, которые через начальников подчиняются непосредственно генеральному директору. Финансовый учет возложен на отдел бухгалтерии, возглавляемый главным бухгалтером. В обязанности главного бухгалтера входят расчет налогов, формирование и сдача бухгалтерской и налоговой отчетности, представление организации во всех государственных организациях. В подчинении у главного бухгалтера состоят три бухгалтера. Бухгалтер расчетной группы осуществляет расчеты с контрагентами. В его обязанности входит выставление счетов покупателям,