Файл: К полномочиям администрации городского округа относятся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 1

К полномочиям администрации городского округа относятся1:

1) организация исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и других федеральных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области, настоящего Устава, решений городской Думы, изданных в пределах ее компетенции, на территории городского округа;

2) исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения городского округа, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции городской Думы и иных органов местного самоуправления городского округа в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Воронежской области.

Структура администрации:



Основными задачами Департамента Финансов являются2:

  1. Составление проекта областного и консолидированного бюджетов на очередной финансовый год и плановый период. Экономически обоснованное прогнозирование доходов и расходов.

  2. Организация исполнения областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом, законами Воронежской области на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, утверждаемых руководителем департамента финансов Воронежской области (далее именуется "руководитель Департамента") (в ред. постановления правительства Воронежской области от 10.11.2014 N 992)

  3. Своевременное составление и представление отчетов об исполнении областного и консолидированного бюджетов Воронежской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

  4. Реализация региональной стратегии, достижение соответствующих целей и показателей в подведомственной сфере деятельности.

  5. Управление государственным долгом Воронежской области.

  6. Регулирование финансовых отношений между областным бюджетом и бюджетами других уровней. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления. Совершенствование межбюджетных отношений.

  7. Взаимодействие с органами местного самоуправления в сфере финансов.

  8. Осуществление финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством.

В соответствии с поставленными задачами Департамент исполняет:

  1. Государственные функции (разработка, реализация и оценка эффективности государственных программ, составление проекта областного бюджета и т.д.)

  2. Иные функции (осуществление методического руководства финансовыми органами муниципальных образований области по осуществлению бюджетного процесса в области, проведение мониторинга потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Воронежской области и т.д.)

Структура департамента финансов3:

  1. Отдел анализа и прогнозирования доходов;

  2. Отдел бюджетной политики;

  3. Отдел информационных технологий;

  4. Отдел контроля за закупками;

  5. Отдел контроля за соблюдением бюджетного законодательства;

  6. Отдел мониторинга областного бюджета и финансирования муниципальных образований;

  7. Отдел организации внутренних заимствований, учета и анализа государственного долга;

  8. Отдел организации исполнения бюджета;

  9. Отдел организационной работы;

  10. Отдел правовой работы;

  11. Отдел предварительного контроля и обеспечения казначейского исполнения бюджета по расходам отраслей национальной экономики, жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства;

  12. Отдел предварительного контроля и обеспечения казначейского исполнения бюджета по расходам отраслей социальной сферы;

  13. Отдел расходов органов управления и силовых структур;

  14. Отдел расходов отраслей национальной экономики, жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства;

  15. Отдел расходов социальной сферы, занятости населения, связи и массовых коммуникаций;

  16. Отдел финансирования АПК;

  17. Сводный отдел учета и отчетности - главная бухгалтерия


Задание 2

2.1.

 Городской округ имеет собственный бюджет. Бюджет городского округа разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта городской Думы. (в ред. решения Воронежской городской Думы от 19.11.2014 N 1656-III)4

Составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляются органами местного самоуправления городского округа самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета городского округа определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе, утверждаемым городской Думой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Воронежской области. (в ред. решения Воронежской городской Думы от 19.11.2014 N 1656-III)

Бюджетный процесс в городском округе город Воронеж5 - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления городского округа город Воронеж и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского округа, утверждению и исполнению бюджета городского округа, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней и внутренней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Бюджетная политика - комплекс целенаправленных и согласованных мер, осуществляемых органами государственной власти городов федерального значения и органами местного самоуправления городских округов и городских округов с внутригородским делением в ходе распределения и использования бюджетных ресурсов.

2.2.

  • Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ;

  • Закон Воронежской области от 17.11.2005 № 68-ОЗ «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области»;

  • Закон Воронежской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

  • решение Воронежской городской Думы от 20.11.2013 № 1340-III «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Воронеж»

2.3.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского округа6 в сумме 22 538 001,694 тыс. рублей, в том числе: безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 13 044 417,694 тыс. рублей, из них:

  • субсидии – 5 058 555,994 тыс. рублей,

  • субвенции – 7 159 928,3 тыс. рублей,

  • иные межбюджетные трансферты – 825 933,4 тыс. рублей

2.4.



2.5.

На конец 2020 года муниципальный долг составил 3,5 млрд. руб.7

2.6.

Участниками бюджетного процесса в городском округе город Воронеж являются8:

  1. глава городского округа город Воронеж

  2. Воронежская городская Дума;

  3. администрация городского округа город Воронеж;

  4. Контрольно-счетная палата городского округа город Воронеж;

  5. финансовый орган администрации городского округа город Воронеж;

  6. главные распорядители средств бюджета городского округа город Воронеж;

  7. получатели средств бюджета городского округа город Воронеж;

  8. главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа город Воронеж;

  9. главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа город Воронеж.

Составление проекта бюджета городского округа основывается на:

  1. положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

  2. прогнозе социально-экономического развития городского округа город Воронеж;

  3. основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период;

  4. муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ) городского округа город Воронеж;

  5. бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) городского округа город Воронеж на долгосрочный период.

Проект бюджета городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период составляется в порядке и в сроки, определяемые правовым актом администрации городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

Решение о бюджете городского округа принимается ежегодно в одном чтении на заседании городской Думы.
Задание 3


РАЗДЕЛ I

2017

2018

2019

Абсол. изм. 2017 к 2019 г.

Доходы, всего

15 088,9

19 454,4

20 188,8

5099,9

Нефтегазовые доходы

5 971,9

9 017,8

7 924,3

1952,4

Ненефтегазовые доходы

9 117,0

10 436,6

12 264,5

3147,5

Связанные с внутренним производством

4 741,9

5 430,9

6 389,6

1647,7

НДС (внутренний)

3 069,9

3 574,6

4 257,8

1187,9

Акцизы

909,6

860,7

946,7

37,1

Налог на прибыль

762,4

995,5

1 185,0

422,6

Связанные с импортом

2 728,6

3 211,5

3 644,5

915,9

НДС на ввозимые товары

2 067,2

2 442,1

2 837,4

770,2

Акцизы на ввозимые товары

78,2

96,3

90,3

12,1

Ввозные пошлины

583,2

673,0

716,9

133,7

Прочие

1 646,5

1 794,2

2 230,4

583,9

РАЗДЕЛ II













Расходы, всего

16 420,3

16 713,0

18 214,5

1794,2

Общегосударственные вопросы

1 162,4

1 257,1

1 363,5

201,1

в т.ч. обслуживание государственного и муниципального долга*













Национальная оборона

2 852,3

2 827,0

2 997,4

145,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 918,0

1 971,6

2 083,2

165,2

Национальная экономика

2 460,1

2 402,1

2 827,1

367

Жилищно-коммунальное хозяйство

119,5

148,8

282,2

162,7

Охрана окружающей среды

92,4

116,0

197,6

105,2

Образование

615,0

722,6

826,5

211,5

Культура, кинематография и средства массовой информации*













Культура, кинематография

89,7

94,9

122,4

32,7

Здравоохранение и спорт*













Здравоохранение

439,8

537,3

713,0

273,2

Социальная политика

4 992,0

4 581,8

4 882,8

-109,2

Физическая культура и спорт

96,1

64,0

81,4

-14,7

Средства массовой информации

83,2

88,4

103,5

20,3

Обслуживание государственного и муниципального долга

709,2

806,0

730,8

21,6

Межбюджетные трансферты*













Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

790,7

1 095,4

1 003,1

212,4



Анализируя данные таблицы можно говорить о том, что в целом за период с 2017 по 2019 год наблюдается тенденция роста доходов и расходов. Отрицательную динамику показывает только расходы на социальную политику и физическая культура и спорт. Так же стоит отметить, что в 2017 году наблюдался дефицит 1331,4 млрд. руб., а в 2018 и 2019 году – профицит 2741,4 и 1974,3 млрд. руб. соответственно.
Задание 4

Показатели характеризующие качество:

Возраст обучающихся 

Справочник периодов пребывания 

наименование показателя 

единица измерения 

значение 

отклонение, превышающее допустимое (возможное) 

наименование показателя 

наименование показателя 

наименование 

утверждено в муниципальном задании на год 


исполнено на отчетную дату 

От 3 лет до 8 лет 

группа полного дня 

Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги  

%

85.00 

 

85.00 

0.00 

От 3 лет до 8 лет 

группа полного дня 

Регулярность получения услуги дошкольного образования (доля посещения одним ребенком)  

%

85.00 

 

85.00 

0.00 

От 3 лет до 8 лет 

группа полного дня 

Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги  

%

85.00 

 

0.00 

0.00 

От 3 лет до 8 лет 

группа полного дня 

Регулярность получения услуги дошкольного образования (доля посещения одним ребенком)  

%

85.00 

 

0.00 

0.00 

От 3 лет до 8 лет 

группа кратковременного пребывания детей 

Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги  

%

85.00 

 

85.00 

0.00 

От 3 лет до 8 лет 

группа кратковременного пребывания детей 

Регулярность получения услуги дошкольного образования (доля посещения одним ребенком)  

%

85.00 

 

85.00 

0.00 

От 3 лет до 8 лет 

группа полного дня 

Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги  

%

85.00 

 

85.00 

0.00 

От 3 лет до 8 лет 

группа полного дня 

Регулярность получения услуги дошкольного образования (доля посещения одним ребенком)  



 

85.00 

 

85.00 

0.00 





















Показатели характеризующие объем:

Категория потребителей

Справочник периодов пребывания

наименование показателя

единица измерения

утверждено в муниципальном задании на год

исполнено на отчетную дату

допустимое (возможное) отклонение

отклонение, превышающее допустимое (возможное)

Обучающиеся за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов 

группа кратковременного пребывания детей 

Число обучающихся

Чел.

1.00 

1.00 

10.00 

0.00

Обучающиеся за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов 

группа полного дня 

286.00 

289.00 

10.00 

1.00

Дети-инвалиды 

группа полного дня 

4.00 

2.00 

10.00 

50.00


Тарификационный список педагогических работников:



Расчет плановых показателей по поступлениям и выплатам плана финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения:


Задание 5

Эффективность расходования бюджетных средств напрямую влияет на долгосрочный устойчивый экономический рост и обновление основных производственных фондов экономики страны. Предполагалось, что введение Федерального закона №44-ФЗ окажет позитивное воздействие на контрактную систему государственных закупок, при которой планировалось добиться значительной экономии бюджетных средств без снижения качественных характеристик закупаемых товаров работ и услуг. Однако, как следует из правоприменительной практики в сфере государственных закупок, 44- ФЗ до сих пор имеет много пробелов, в результате чего многие проблемы так и остаются не решенными.


Наиболее важными проблемами являются:

1) Несостоятельное планирование будущих закупок.

2) Недобросовестное поведение участников торгов.

3) Злоупотребление способом закупки у единственного поставщика.

4) Избыточность и сложность

В первом случае наиболее часто встречающейся проблемой являются ошибки на этапе планирования закупок, то есть до непосредственного осуществления государственных закупок. Впоследствии, выясняются новые обстоятельства, при которых начальная цена или основные положения теряют свою актуальность. В связи с этим, большое число контрактов признаются несостоявшимися, так как ни один участник не может соответствовать установленным требованиям.

Возможные пути решения исследуемой проблемы:

1) Увеличение меры наказания и расширение видов ответственности должностных лиц, организующих закупочную деятельность, за нарушения принципа профессионализма заказчиков. Сейчас многие заказчики в силу незнания специфической информации о закупаемой продукции довольно часто обращаются к потенциальным исполнителям для надлежащего описания объекта закупки. Последствием этого становится заключение государственного контракта с составлявшим проект закупки поставщиком. Вследствие чего наблюдается снижение уровня конкуренции и перекладывание ответственности заказчика на третьих лица. Поэтому следует законодательно закрепить порядок и основания привлечения третьих лиц на стадии планирования.

2) Использование эконометрических методов при определении настоящей реальной начальной цены контракта и для будущего прогнозирования в условиях изменяющейся рыночной конъюнктуры

Вторым актуальным вопросом является недобросовестное поведение поставщиков товаров, работ и услуг. Нередки случаи, когда участники торгов вступают в сговор с целью завышения конечной цены контракта. В данной ситуации целесообразным будет введение единых минимальных профессиональных требований для потенциальных участников торгов независимо от способа определения поставщика.

Третьей в настоящее время наиболее актуальной проблемой является необоснованное использование способа закупки у единственного поставщика, исключающий какую-либо конкуренцию. Самыми частыми фактами нарушения являются так называемые «вторичные» закупки, при которых текущая закупка является продолжением предшествующей ей закупке. Так как поставка товара по первой закупке создает такую ситуацию, что товары будущих закупок становятся зависимыми или не могут иметь аналогов, то для того, чтобы, например, сохранить гарантию, заказчику ничего не остается, как заключить контракт с поставщиком первой закупки. Данное обстоятельство создает условия, при которых в результате сговора заказчика и поставщика происходит существенный демпинг начальной цены контракта первой закупки для автоматического заключения будущих контрактов по завышенной цене. Поэтому возможным решением данной проблемы является сокращение перечня оснований закупок у единственного поставщика.


Стоит также отметить проблему избыточного количества законодательных актов, регулирующих сферу государственных закупок, а также затруднительность толкования статей Закона № 44-ФЗ. С одной стороны, большое число подзаконных нормативных актов, разных классификаторов и кодификаторов затрудняют и замедляют процесс заключения государственного контракта. С другой стороны, отсутствие соответствующей квалификации некоторых заказчиков еще больше усложняет данную процедуру. В связи с этим наиболее важным направлением деятельности является не поиск нарушений при осуществлении государственных закупок, а их предупреждение. Это можно достичь путем организации специализированных форумов, а также увеличение числа обучающих семинаров

1 Устав Воронежской области от 06.07.1995 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/804981400 (дата обращения 14.02.2021)

2 Официальный портал органов власти Воронежской области [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.govvrn.ru/organizacia/-//id/844246 (дата обращения 14.02.2021)

3 Официальный портал органов власти Воронежской области [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.govvrn.ru/organizacia/-//id/844246 (дата обращения 14.02.2021)

4 Решение Воронежской городской Думы от 19.11.2014 N 1656-III [Электронный ресурс] Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/440510301 (дата обращения 14.02.2021)

5 Решение «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Воронеж» от 20.11.2013 г. N 1340-III [Электронный ресурс] Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/440511417 (дата обращения 14.02.2021)

6 О бюджете городского округа город Воронеж на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://gorduma-voronezh.ru/o-byudzhete-gorodskogo-okruga-gorod-voronezh-na-2021-god-i-na-planovyj-period-2022-i-2023-godov/ (дата обращения 14.02.2021)

7 Официальный сайт Минфин России [Электронный ресурс] Режим доступа: https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=132475-obem_i_struktura_gosudarstvennogo_dolga_subektov_rossiiskoi_federatsii_i_dolga_munitsipalnykh_obrazovanii_na_1_yanvarya_2021_g. (дата обращения 14.02.2021)

8 Решение «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Воронеж» от 20.11.2013 г. N 1340-III [Электронный ресурс] Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/440511417 (дата обращения 14.02.2021)