ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего
Образования «Московский финансово-промышленный университет
«Синергия»
Практикум по решение задач № 9
На тему: «Маркетинг товародвижения»
Выполнила студентка факультета управления
Одилжонова Маликахон
ЛБМв-101
Дисциплина: Маркетинг
Преподаватель: Россинская Марина Васильевна
Москва, 2023
Тема 9. Маркетинг товародвижения
Задание № 9.1
Оптимизировать расходы на доставку грузов из Москвы в город Уфа
Республика Башкортостан, при следующих условиях: доставка
автомобильным транспортом составит - 5 дней, стоимость - 30 руб./кг.;
доставка железнодорожным транспортом составит 3 дня, стоимость
- 20 руб./кг.; доставка авиацией займёт 1 день, стоимость - 120 руб./кг.
Груз | A | B | C | D | E |
Стоимость грузов в руб. | 10 000 | 50 000 | 25 000 | 100 000 | 5 000 |
Вес груза в кг. | 50 | 100 | 20 | 400 | 25 |
Штраф: процент от стоимости за каждый день просрочки | 1.5 | 0.1 | 0.2 | 0.7 | 10 |
Иметь ввиду: срок доставки заканчивается по контракту заканчивается завтра. При ответе учитывать возможные репутационные издержки для фирмы.
Ответ:
Для решения составим таблицу, в которую будут внесены следующие данные:
1. Стоимость доставки n-ым видом транспорта (тариф n-ого вида транспорта ∙ на вес грузов).
2. Количество дней просрочки при доставке n-ым видом транспорта (срок доставки n-ым видом транспорта – 1 (поскольку по условию срок доставки заканчивается по контракту завтра).
3. Штраф за просрочку при доставке n-ым видом транспорта (Стоимость груза / 100 ∙ Процент стоимости за день просрочки ∙ Количество дней просрочки).
4. Суммарные расходы на доставку грузов n-ым видом транспорта (Стоимость доставки n-ым видом транспорта + Штраф за просрочку при доставке n-ым видом транспорта).
Груз | Стоимость | Просрок | Штраф | Итого |
А | 1500 | 4 дня | 6 | 1506 |
| 1000 | 2 дня | 3 | 1103 |
| 6000 | - | - | 6000 |
В | 3000 | 4 | 0,6 | 3000,6 |
| 2000 | 2 | 0,2 | 2000,2 |
| 12000 | - | - | 12000 |
С | 600 | 4 | 0,8 | 600,8 |
| 400 | 2 | 0,2 | 400,2 |
| 2400 | - | - | 2400 |
D | 12000 | 4 | 2,8 | 12002,8 |
| 8000 | 2 | 1,4 | 8001,4 |
| 48000 | - | - | 48000 |
E | 750 | 4 | 40 | 790 |
| 500 | 2 | 20 | 520 |
| 3000 | - | - | 3000 |
Таким образом, наиболее рационально:
Первый груз – жд транспортом (расходы 1103) + меньший просрок доставки, но есть репутационный риск в опоздании доставки
Второй груз наиболее рационально доставить ависообщением, поскольку так снижается репутационный риск и стоимость груза позволят в процентом соотношение оплатить доставку
Третий груз – также наиболее рационально авиасообщение
Четвертый и пятый груз – жд.
Задание № 9.2
Примите решение о выборе канала товародвижения по критерию эффективности (млн. руб.):
-
канал нулевого уровня: расходы, связанные с содержанием
и эксплуатацией собственной розничной торговой сети – 150; издержки обращения (оптово-сбытовые и розничные) – 100; прибыль
от реализации товаров – 500; -
одноуровневый канал (прямые связи с розничной торговлей): издержки обращения (оптово-сбытовые, транзитные) – 60;
прибыль – 300; -
двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику): издержки обращения (сбытовые) – 40; прибыль – 120.
В ответе сформулировать минимум три довода почему выбираете именно этот канал товародвижения.
Ответ:
Эффективность – это способность приносить эффект; результативность процесса; отношение результата к затратам.
При организации движения товара по каналу нулевого уровня эффективность товародвижения составляет:
Э0=500/(168+100)=1,87 руб./руб.,
что означает, что 1 руб. средств, вложенная в работу канала товародвижения приносит прибыль в сумме 1,87 руб.
При организации одноуровневого канала товародвижения:
Э1=318/60=5,30 руб./руб.
При организации двухуровневого канала товародвижения:
Э2=120/58=2,07 руб./руб.
Таким образом, по критерию эффективности (затратоотдаче) следует отдать предпочтение одноуровневому каналу товародвижения.
Задание № 9.3
Приведите классификацию форм розничной торговли относительно ви-да и особенностей здания, формы обслуживания покупателей, торговых функ-ций и товарной специализации:
торговые автоматы;
супермаркет;
специализированный магазин;
универмаг;
гастроном;
киоск;
галантерейный магазин;
розничный магазин-склад.
Назовите принципиальные различия перечисленных предприятий роз-ничной торговли.
Предприятия розничной торговли определенного вида классифицируют на типы в зависимости от размера торговой площади и применяемых форм торгового обслуживания:
универсальные магазины — гипермаркет, универмаг, магазин-склад, универсам, супермаркет, гастроном, товаров повседневного спроса и т.п.;
специализированные продовольственные магазины — «Рыба», «Мясо», «Колбасы», «Минеральные воды» и т.п.;
специализированные непродовольственные магазины — «Мебель», «Хозяйственные товары», «Электротовары», «Одежда», «Обувь», «Ткани» и т. п.;
магазины прочей товарной специализации — «Природа», «Семена», «Зоомагазин», «Книги» и т.п.;
неспециализированные продовольственные магазины — «Продукты» (минимаркет) и т.п.;
неспециализированные непродовольственные магазины — «Дом торговли», «Все для дома», «Товары для детей», «Товары для женщин», «Промтовары», «Комиссионный магазин» и т.п.
Под неспециализированными магазинами здесь понимаются предприятия розничной торговли с комбинированным или смешанным ассортиментом товаров.
Гипермаркет — предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 5 тыс. кв.м. Они торгуют как предметами роскоши, так и товарами широкого потребления с акцентом на основные потребительские товары и пищевые продукты. В разных странах к гипермаркетам относят магазины самообслуживания с торговой площадью: в США — от 4 тыс. кв. м, во Франции — от 2,5 тыс. кв.м. В Германии гипермаркетами называют супермаркеты с площадью от 1,5 тыс. кв. м и универмаги с площадью от 4 тыс. кв.м.
Универмаг — предприятие розничной торговли, реализующее непродовольственные товары универсального ассортимента, использующее различные формы торгового обслуживания покупателей, в частности самообслуживание, обслуживание по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание. Такое предприятие имеет прилавки и располагает торговой площадью в городской торговле от 3,5 тыс. кв. м, в сельской — от 650 кв.м. Многие зарубежные авторы считают, что универмаги представляют собой крупные магазины с широким ассортиментом товаров, обязательно включающим одежду.
Магазин-склад — предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента по форме самообслуживания населению, а также предприятиям (индивидуальным предпринимателям) для последующей перепродажи, использования в мелком производстве или оказания услуг. Торговая площадь от 650 кв.м., продажа организована преимущественно из транспортной тары (ящики, контейнеры и др.).
Универсам (супермаркет) — предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары регулярного спроса преимущественно в форме самообслуживания. Торговая площадь от 400 кв.м. Ассортимент товаров универсама включает свыше 2000 наименований. Непродовольственные товары составляют в его ассортименте около 30%. Для супермаркетов характерны широкая выкладка расфасованных, удобно расположенных товаров и быстрое обслуживание покупателей. За рубежом в супермаркете устанавливаются более низкие цены. В крупных супермаркетах ассортимент товаров насчитывает 4—6 тыс. наименований: 1,5—2,5 тыс. продовольственных и 2—3,5 тыс. непродовольственных товаров. Современные супермаркеты работают напрямую с дистрибьюторами, а самые дорогие и престижные производят закупки за рубежом.
Автомат - устройство, осуществляющее мелкорозничную торговлю товарами и услугами, оплата и выдача которых реализуются с помощью технических приспособлений, не требующих непосредственного участия продавца. Торговый автомат состоит из отсека для хранения товара, устройства приёма оплаты и устройства выдачи.
Торговый павильон — это отдельно стоящее строение с торговым залом, в котором есть минимум один продавец. Киоск — это сооружение без торгового зала с одним рабочим местом продавца. Торговая палатка — это НТО с прилавком. Палатку легко собрать и разобрать, в ней может работать один или несколько продавцов, там хранят запасы продукции на один день торговли.
Галантерейные товары, галантерея (итал. galanteria) - предметы украшения, туалета и обихода широкой номенклатуры, чаще всего небольшие по размеру.
Задание № 9.5
Соотнесите каналы сбыта бананов и их сущность. Поясните свой выбор.
1. Оптовая продажа.
2. Ритейловая (розничная) продажа.
3. Целевое снабжение.
4. Продажа с поля.
5. Выставки и ярмарки.
6. Продажа через дистрибьюторы.
А. Заключение договоров на поставку бананов в местах проведения ярмарок сельскохозяйственной техники.
Б. Вся продукция реализуется за один раз или несколькими большими партиями. Это позволяет получить немалую сумму средств и инвестировать их в новую технологию или технику. Обычно при таком канале сбыта оптовая закупочная цена является ниже, чем розничная.
В. Реализация бананов потенциальным клиентам в месте выращивания по цене ниже рыночной.
Г. Выращивание определённой продукции на заказ переработчиков. При этом цена на бананы, указанная в соглашении, может оказаться ниже рыночной.