Файл: Маркетинг товародвижения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего
Образования «Московский финансово-промышленный университет
«Синергия»


Практикум по решение задач № 9
На тему: «Маркетинг товародвижения»

Выполнила студентка факультета управления

Одилжонова Маликахон

ЛБМв-101

Дисциплина: Маркетинг

Преподаватель: Россинская Марина Васильевна

Москва, 2023

Тема 9. Маркетинг товародвижения

Задание № 9.1

Оптимизировать расходы на доставку грузов из Москвы в город Уфа
Республика Башкортостан,
при следующих условиях: доставка
автомобильным транспортом составит - 5 дней, стоимость - 30 руб./кг.;
доставка железнодорожным транспортом составит 3 дня, стоимость
- 20 руб./кг.; доставка авиацией займёт 1 день, стоимость - 120 руб./кг.

Груз

A

B

C

D

E

Стоимость грузов в руб.

10 000

50 000

25 000

100 000

5 000

Вес груза в кг.

50

100

20

400

25

Штраф:
процент от стоимости
за каждый день
просрочки

1.5

0.1

0.2

0.7

10

Иметь ввиду: срок доставки заканчивается по контракту заканчивается завтра. При ответе учитывать возможные репутационные издержки для фирмы.

Ответ:

Для решения составим таблицу, в которую будут внесены следующие данные:

1. Стоимость доставки n-ым видом транспорта (тариф n-ого вида транспорта ∙ на вес грузов).

2. Количество дней просрочки при доставке n-ым видом транспорта (срок доставки n-ым видом транспорта – 1 (поскольку по условию срок доставки заканчивается по контракту завтра).


3. Штраф за просрочку при доставке n-ым видом транспорта (Стоимость груза / 100 ∙ Процент стоимости за день просрочки ∙ Количество дней просрочки).

4. Суммарные расходы на доставку грузов n-ым видом транспорта (Стоимость доставки n-ым видом транспорта + Штраф за просрочку при доставке n-ым видом транспорта).

Груз

Стоимость

Просрок

Штраф

Итого

А

1500

4 дня

6

1506




1000

2 дня

3

1103




6000

-

-

6000

В

3000

4

0,6

3000,6




2000

2

0,2

2000,2




12000

-

-

12000

С

600

4

0,8

600,8




400

2

0,2

400,2




2400

-

-

2400

D

12000

4

2,8

12002,8




8000

2

1,4

8001,4




48000

-

-

48000

E

750

4

40

790




500

2

20

520




3000

-

-

3000

Таким образом, наиболее рационально:

Первый груз – жд транспортом (расходы 1103) + меньший просрок доставки, но есть репутационный риск в опоздании доставки

Второй груз наиболее рационально доставить ависообщением, поскольку так снижается репутационный риск и стоимость груза позволят в процентом соотношение оплатить доставку



Третий груз – также наиболее рационально авиасообщение

Четвертый и пятый груз – жд.

Задание № 9.2

Примите решение о выборе канала товародвижения по критерию эффективности (млн. руб.):

  • канал нулевого уровня: расходы, связанные с содержанием
    и эксплуатацией собственной розничной торговой сети – 150; издержки обращения (оптово-сбытовые и розничные) – 100; прибыль
    от реализации товаров – 500;

  • одноуровневый канал (прямые связи с розничной торговлей): издержки обращения (оптово-сбытовые, транзитные) – 60;
    прибыль – 300;

  • двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику): издержки обращения (сбытовые) – 40; прибыль – 120.

В ответе сформулировать минимум три довода почему выбираете именно этот канал товародвижения.

Ответ:

Эффективность – это способность приносить эффект; результативность процесса; отношение результата к затратам.

При организации движения товара по каналу нулевого уровня эффективность товародвижения составляет:

Э0=500/(168+100)=1,87 руб./руб.,

что означает, что 1 руб. средств, вложенная в работу канала товародвижения приносит прибыль в сумме 1,87 руб.

При организации одноуровневого канала товародвижения:

Э1=318/60=5,30 руб./руб.

При организации двухуровневого канала товародвижения:

Э2=120/58=2,07 руб./руб.

Таким образом, по критерию эффективности (затратоотдаче) следует отдать предпочтение одноуровневому каналу товародвижения.

Задание № 9.3

Приведите классификацию форм розничной торговли относительно ви-да и особенностей здания, формы обслуживания покупателей, торговых функ-ций и товарной специализации:

 торговые автоматы;

 супермаркет;

 специализированный магазин;

 универмаг;

 гастроном;

 киоск;

 галантерейный магазин;

 розничный магазин-склад.

Назовите принципиальные различия перечисленных предприятий роз-ничной торговли.

Предприятия розничной торговли определенного вида классифицируют на типы в зависимости от размера торговой площади и применяемых форм торгового обслуживания:

универсальные магазины — гипермаркет, универмаг, магазин-склад, универсам, супермаркет, гастроном, товаров повседневного спроса и т.п.;


специализированные продовольственные магазины — «Рыба», «Мясо», «Колбасы», «Минеральные воды» и т.п.;

специализированные непродовольственные магазины — «Мебель», «Хозяйственные товары», «Электротовары», «Одежда», «Обувь», «Ткани» и т. п.;

магазины прочей товарной специализации — «Природа», «Семена», «Зоомагазин», «Книги» и т.п.;

неспециализированные продовольственные магазины — «Продукты» (минимаркет) и т.п.;

неспециализированные непродовольственные магазины — «Дом торговли», «Все для дома», «Товары для детей», «Товары для женщин», «Промтовары», «Комиссионный магазин» и т.п.

Под неспециализированными магазинами здесь понимаются предприятия розничной торговли с комбинированным или смешанным ассортиментом товаров.

Гипермаркет — предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 5 тыс. кв.м. Они торгуют как предметами роскоши, так и товарами широкого потребления с акцентом на основные потребительские товары и пищевые продукты. В разных странах к гипермаркетам относят магазины самообслуживания с торговой площадью: в США — от 4 тыс. кв. м, во Франции — от 2,5 тыс. кв.м. В Германии гипермаркетами называют супермаркеты с площадью от 1,5 тыс. кв. м и универмаги с площадью от 4 тыс. кв.м.

Универмаг — предприятие розничной торговли, реализующее непродовольственные товары универсального ассортимента, использующее различные формы торгового обслуживания покупателей, в частности самообслуживание, обслуживание по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание. Такое предприятие имеет прилавки и располагает торговой площадью в городской торговле от 3,5 тыс. кв. м, в сельской — от 650 кв.м. Многие зарубежные авторы считают, что универмаги представляют собой крупные магазины с широким ассортиментом товаров, обязательно включающим одежду.

Магазин-склад — предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента по форме самообслуживания населению, а также предприятиям (индивидуальным предпринимателям) для последующей перепродажи, использования в мелком производстве или оказания услуг. Торговая площадь от 650 кв.м., продажа организована преимущественно из транспортной тары (ящики, контейнеры и др.).


Универсам (супермаркет) — предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары регулярного спроса преимущественно в форме самообслуживания. Торговая площадь от 400 кв.м. Ассортимент товаров универсама включает свыше 2000 наименований. Непродовольственные товары составляют в его ассортименте около 30%. Для супермаркетов характерны широкая выкладка расфасованных, удобно расположенных товаров и быстрое обслуживание покупателей. За рубежом в супермаркете устанавливаются более низкие цены. В крупных супермаркетах ассортимент товаров насчитывает 4—6 тыс. наименований: 1,5—2,5 тыс. продовольственных и 2—3,5 тыс. непродовольственных товаров. Современные супермаркеты работают напрямую с дистрибьюторами, а самые дорогие и престижные производят закупки за рубежом.

Автомат - устройство, осуществляющее мелкорозничную торговлю товарами и услугами, оплата и выдача которых реализуются с помощью технических приспособлений, не требующих непосредственного участия продавца. Торговый автомат состоит из отсека для хранения товара, устройства приёма оплаты и устройства выдачи.

Торговый павильон — это отдельно стоящее строение с торговым залом, в котором есть минимум один продавец. Киоск — это сооружение без торгового зала с одним рабочим местом продавца. Торговая палатка — это НТО с прилавком. Палатку легко собрать и разобрать, в ней может работать один или несколько продавцов, там хранят запасы продукции на один день торговли.

Галантерейные товары, галантерея (итал. galanteria) - предметы украшения, туалета и обихода широкой номенклатуры, чаще всего небольшие по размеру.
Задание № 9.5
Соотнесите каналы сбыта бананов и их сущность. Поясните свой выбор.

1. Оптовая продажа.

2. Ритейловая (розничная) продажа.

3. Целевое снабжение.

4. Продажа с поля.

5. Выставки и ярмарки.

6. Продажа через дистрибьюторы.
А. Заключение договоров на поставку бананов в местах проведения ярмарок сельскохозяйственной техники.

Б. Вся продукция реализуется за один раз или несколькими большими партиями. Это позволяет получить немалую сумму средств и инвестировать их в новую технологию или технику. Обычно при таком канале сбыта оптовая закупочная цена является ниже, чем розничная.

В. Реализация бананов потенциальным клиентам в месте выращивания по цене ниже рыночной.

Г. Выращивание определённой продукции на заказ переработчиков. При этом цена на бананы, указанная в соглашении, может оказаться ниже рыночной.