Файл: Производство в суде первой инстанции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 857

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Первые суды формировались при церквях и их деятельность контролировалась князьями. Указом от 8 февраля 1722 г. утверждались инстанции судов и последовательность обжалования. «Первую инстанцию составляли Нижние Провинциальные Суды, вторую - Надворные Суды, третьей инстанцией были Коллегии, четвертой - Сенат. Жалобы на решения Нижних Провинциальных Судов надо было подавать в Надворные Суды, жалобы на решения Надворных Судов - в Коллегии. На решения, вынесенные Коллегиями, жалобы рассматривал Сенат». К 1857 г. судебная система России состояла из следующих судов: уездной суд (для дворян и государевых крестьян), городской магистрат (суд для мещан), надворный суд (для дворян и чиновников в столице) — суды первой степени, палаты уголовного и гражданского суда — суды второй степени; гражданский и уголовный департамент Сената — суды третей степени («Свод Законов»). Судебная реформа 1864 г. значительно изменила судебную систему, упорядочив ее. В результате суды были отделены от иных органов власти путем создания нескольких обособленных судебных установлений, образующих несложную (по сравнению с дореформенной) судебную систему из постоянно действовавших судов общей юрисдикции. Первой инстанцией были мировые и окружные суды, второй апелляционные суды. Также был создан ряд специализированных судов: духовных, военных, коммерческих, крестьянских

Таким образом, самой главной особенностью производства в суде первой инстанции является то, что дела рассматриваются по их существу и это занимает основное место в рассмотрении дел.

Анализируя все вышеизложенное, можно сделать вывод, что производство в суде первой инстанции объединяет все основные действия по рассмотрению (разрешению) дела и вынесению соответствующего решения по делу, что упрощает производство в последующих инстанциях, а именно апелляционной, кассационной и надзорной. Данный вопрос достаточно раскрыт в нормативно-правовых актах.

2. Организация судопроизводства районного суда в первой инстанции

2.1 Общая характеристика Казачинского районного суда в Красноярском крае

К территориальной подсудности Казачинского районного суда относятся населенные пункт, входящие в состав Казачинского района Красноярского края. Села: Казачинское, Александровка, Вороковка, Галанино, Дудовка, Захаровка, Курбатово, Мокрушинское, Момотово, Новотроицкое, Отношка, Пятково, Рождественское, Талажанка. А также деревни: Казанка, Межталовка, Средняя Шилка, Чистополка, Золотой Ключ, Матвеевка, Томиловка, Чумница, Самково, Кемское, Гавань, Зырянка, Подпорожье, Пискуновка, Дементьевка, Широково, Гамурино, Бобровка, Порог, Березняки, Водорезово, Челноки, Щелкановка.


Граждане, в том числе представители организаций, общественных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, беспрепятственно допускаются в открытые судебные заседания без предварительного согласования и аккредитации.

При этом, для прохода в здание суда указанным лицам при предъявлении документа, удостоверяющего личность, оформляются и выдаются разовые персональные карты доступа. Посетитель суда вправе являться в суд в следующих целях:

- для участия в судебном заседании в качестве участника судебного процесса;


- для нахождения в зале судебного заседания в качестве слушателя при рассмотрении конкретного уголовного, гражданского дела, административного либо иных материалов, если судебное заседание объявлено открытым председательствующим по делу судьей, с разрешения председательствующего по делу судьи;

- на прием к председателю суда, его заместителю, судье, его помощнику и работникам аппарата суда в дни и часы приема, установленные приказом председателя суда общей юрисдикции;

- для посещения общественной приемной суда в целях подачи в суд исковых заявлений, жалоб и иных документов в порядке, установленном положением об общественной приемной суда.

- для посещения канцелярии суда в установленные дни и часы приема граждан для получения процессуальных документов, выдаваемых судом. Граждане, прибывшие в суд из других населенных пунктов, инвалиды I и II группы, участники Великой Отечественной войны, руководители правоохранительных органов и другие должностные лица в силу своего статуса принимаются во внеочередном порядке в дни приема в течение всего рабочего времени.

Посетитель суда вправе знакомиться с информацией и образцами судебных документов, размещенными на стендах в суде, в информационном киоске, получать информацию о дате и времени рассмотрения судебных дел.

При входе в здание суда посетитель обязан:

- проходить проверку с использованием технических средств, проводимую судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов и предъявлять им для осмотра ручную кладь (дамские сумки, портфели, папки и т.п.) для исключения возможности проноса в здание и помещения суда огнестрельного и холодного оружия, химических и взрывчатых веществ, спиртных напитков, иных предметов и средств, наличие которых у посетителя либо их применение представляет угрозу для безопасности окружающих граждан;

- предъявлять документы, удостоверяющие личность, и судебные извещения (повестки) судебным приставам по обеспечению установленного порядка деятельности судов, сотрудникам суда.

Посетитель, находясь в помещении суда и прилегающей территории, обязан: соблюдать установленный порядок деятельности суда; не допускать проявлений неуважительного отношения к судьям, работникам аппарата суда, судебным приставам по обеспечению установленного порядка деятельности судов, сотрудникам полиции и другим посетителям суда; выполнять законные
требования и распоряжения председателя суда, судей, работников аппарата суда, судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и сотрудников полиции; не препятствовать надлежащему исполнению судьями, работниками аппарата суда, судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов, сотрудниками полиции их служебных обязанностей; соблюдать очередность на приеме у председателя суда, его заместителя, судьи, помощника судьи и в канцелярии суда (за исключением лиц, которым предоставлено право внеочередного обслуживания в государственных учреждениях); бережно относиться к имуществу суда, соблюдать чистоту, тишину и порядок в здании и помещениях суда; при нахождении в здании суда перевести мобильный телефон в бесшумный режим.

Нормативное регулирование ознакомления с информацией о деятельности судов, содержащейся в архиве, осуществляется на основании Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», «Инструкцией о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования» утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28 декабря 2005 г. N 157, которая подробно регламентирует в п. 13 организацию использования документов архива.

Год образования Казачинского суда 1937. Исторических документов в районном архиве не найдено, но по архивам суда книга приказов ведется с 1937 года. На тот период времени коллектив суда состоял из 3-х человек: народного судьи, секретаря судебного заседания и курьера. Суд часто выезжал в командировки для рассмотрения уголовных и гражданских дел. Механического транспорта в суде не было, и в командировки ездили на лошадях. Времени на поездку, согласно книге приказов, уходило, от 5 до 10 дней. Штат суда постепенно расширялся, была введена должность судебных исполнителей, уборщицы – курьера. В 1938 г. стали проводить трехмесячные курсы повышения квалификации для секретарей суда с вызовом в г. Красноярск. Проводилась учеба и с судьями. На основании указа президиума Верховного совета СССР от 26.06.1940 г. режим рабочего времени народного суда был изменен, введен восьмичасовой рабочий день. Началась Великая Отечественная Война, мужчины Народного суда ушли на фронт. Во время войны суд работал в обычном режиме, так же проводились выездные судебные заседания. В послевоенные годы ужесточилась трудовая дисциплина. За прогулы даже в течение 1-го часа, работников отдавали под суд по ч.2 ст. 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 июня 1940 г. В 50-х годах проходили Краевые совещания судей и прокуроров края. Суд работал в обычном режиме с выездом в командировки для рассмотрения дел. На 2006 год аппарат суда составляет 9 человек.


В Казачинском районном суде используются подсистемы ГАС «Правосудие»: подсистема «Судебное делопроизводство и статистика», подсистема «Банк судебных решений», подсистема «Информационно-справочная подсистема», подсистема «Обеспечение эксплуатации и сервисного обслуживания», подсистема «Организационное обеспечение», подсистема «Право», подсистема «Кадры» и подсистема «Интернет-портал».

У Казачинского районного суда Красноярского края существует установленная законодательством внутренняя структура, включающая в себя следующие звенья (Рисунок 2.1):

  1. Председатель, который:

- организует работу суда;

- устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и осуществляет контроль за их выполнением;

- распределяет обязанности между своими заместителями, судьями;

- организует работу по повышению квалификации судей;

- осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда или о привлечении их к дисциплинарной ответственности, организует работу по повышению квалификации работников аппарата суда;

- регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и деятельности суда;

- осуществляет иные полномочия по организации работы суда.

2. Помощник председателя, который:

- выполняет поручения председателя суда при проведении служебных проверок;

- подбирает нормативные правовые акты, необходимые для рассмотрения дел;

- оказывает помощь председателю суда при подготовке заключений по спорным вопросам применения законодательства;

- оказывает помощь председателю в подготовке и организации судебного процесса, а также в подготовке проектов судебных актов, в том числе вынесенных по результатам рассмотрения председателем суда заявлений об ускорении рассмотрения гражданских, уголовных дел, административных дел и дел об административных правонарушениях;

- контролирует получение адресатами почтовых отправлений (судебных повесток, судебных актов), докладывает председателю суда о возврате указанных почтовых отправлений без вручения адресату, по поручению председателя суда готовит проекты запросов в соответствующие органы для установления места нахождения лица, участвующего в деле;