Файл: КейсыСитуационный практикум 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

Предмет: Командная работа и лидерство

Кейсы/Ситуационный практикум 2|Тема 3

Формирование команды

Автор:

Горчаков Юрий Александрович

Группы ДББИ-101 итмб

Руководитель:

Емельянова Ирина Евгеньевна

Москва 2023

Задание 1.Напишите историю своего успеха, отвечая на рекомендованные вопросы.

  • Кто вы сейчас?

  • Студент

  • Каковы базовые ценности, на которых основываются ваши повседневные решения?

  • Морально-нравственные

  • Кем вы были пять лет назад?

  • Школьником, который не работал и просил денег у родителей (7 класс)

  • Кем вы хотите стать через пять лет?

  • Человеком, который смог отучиться на отлично и стал работать по профессии.

  • Кто ваша главная (целевая) аудитория, на кого Вы собираетесь оказать влияние при помощи своей истории (коллеги, клиенты, руководители и т.д.)?

  • Мне кажется, что больше родителей, друзей. Если буду работать, то на коллег, конечно же.

  • Что ваша целевая аудитория хочет и должна знать о Вас?

  • Что я красавчик и всего в своей жизни добьюсь, если, конечно же, трудиться и не лениться.



Задание 2. Ниже приведены символические определения 10 неэффективных команд. Ваша задача заполнить таблицу и выявить:

  • суть проблемы неэффективности команды

  • стиль управления

  • предложить рекомендации для выхода из создавшейся ситуации.

Символические определения не эффективных команд:

  • «Пассажиры автобуса»: каждому важно доехать только до своей остановки и никого не волнуют проблемы водителя.

  • «Мы и Он»: подчиненные осознают глубокие различия собственных интересов и интересов руководителя.

  • «Один на поле, остальные на трибунах»: руководитель работает за всех, подчиненные наблюдают, изредка хлопают и комментируют.


  • «Каждый несет свой чемодан без ручки»: большая нагрузка на всех, без прав и ресурсов.

  • «Хор солистов»: сильные профессионалы, но не «спевшиеся» между собой, не склонные к совместной работе.

  • «Серпентарий единомышленников»: люди работают вместе, при этом находясь в остром конфликте между собой.

  • «Уважайте меня, бездельники, полюбите меня, тупицы»: руководитель унижает своих подчиненных, но и требует высокой лояльности к себе, личной преданности.

  • «Грозный отец и напуганные дети»: руководитель настойчиво подключает подчиненных к общефирменным решениям, расправляясь с каждым за ошибки, неудачи, оплошности.

  • «Много умных, мало взрослых»: либо специалисты избегают принятия на себя ответственности, уклоняются от принятия решений общефирменного уровня, во всем полагаясь на лидера; либо он сам считает: «Они молодцы, но мне виднее».

  • «Негативная селекция»: руководитель намеренно подбирает подчиненных, чей уровень интеллекта и профессионализма заведомо ниже его уровня.





Суть проблемы неэффективности


Стиль управления


Мои рекомендации для команды


1

Безразличие к проблемам их не касающиеся

либеральный

Особо не назовешь пассажиров автобуса командой из-за того что нет ни общей цели, ни интересов, ни идеалов

2

Непонимание руководителем подчинённых

авторитарный

Больше проводить совместных “мозговых штурмов” и тим билдинга

3

Нетребовательность к сотрудникам

демократический

Руководителю стоит включить лидера и заставить людей делать их работу

4

Группа избегает любых дискуссий

либеральный

Больше проводить совместных “мозговых штурмов” и тим билдинга

5

Люди не слушают друг друга

либеральный

Больше проводить совместных “мозговых штурмов” и тим билдинга

6

Внутренние конфликты могут негативно отразиться на работе

либеральный

Разобраться с этим конфликтом вне работы

7

Руководитель пытается самоутвердиться за счет унижения сотрудников

авторитарный

Можно написать жалобу на руководителя в инспекцию по труду, прокуратуру

8

Руководитель имеет завышенное требование к сотрудникам

авторитарный

Объяснить точно что хочет руководитель от подчиненных и объяснить на что максимум способны сотрудники

9

Избегается принятие ответственности у сотрудников

либеральный

Больше проводить совместных “мозговых штурмов” и тим билдинга




10

Руководитель пытается самоутвердиться за счет разности в уровне интеллекта

авторитарный

Возможно он не будет никого оскорблять и он набрал людей для духовного самоутверждения. Но все равно такая команда будет работать хуже. Нужно набрать команду подходящую по профессиональному уровню