Файл: Инструкция для студентов, выполняющих пкз перед выполнением пкз по дисциплине Антимонопольная политика государства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:
1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;
Ситуация
В Новосибирское УФАС России обратились граждане, проживающие в г. Новосибирске, а также в Новосибирской области. Заявители жаловались на рост стоимости сжиженного углеводородного газа на АГЗС города Новосибирска и Новосибирской области. Как следует из заявлений, с начала августа и по начало октября 2017 года стоимость газа (пропан-бутана) выросла на 2,5 рубля. На 5 октября цена на большинстве АГЗС составила 15 рублей за 1 литр СУГ. В частности заявители отметили рост цен на заправках юридических лиц: ООО «Пропан-Бутан», ООО «Сибгаз» и ООО «Газойл».
Субъекты по делу:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
ООО «Сибгаз»
ООО «ГазОйл»
ООО «Пропан-Бутан»
Нарушение:
В действиях ООО «Сибгаз», ООО «Пропан-Бутан», ООО «Газойл», содержатся признаки нарушения части 1 ст. 11 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2017 г. «О защите конкуренции», выразившегося в согласованных действиях, которые привели к одновременному, необоснованному повышению розничных цен на СУГ.
В связи с этим в отношении ООО «Сибгаз», ООО «Пропан-Бутан», ООО «Газойл» было возбуждено дело. по признакам нарушения п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции».
Решение
1. Признать ООО «Газойл», ООО «Сибгаз» и ООО «Пропан-Бутан» нарушившими пункт 1 части 1 статьи 11. ФЗ «О защите конкуренции» путем одновременного необоснованного установления розничных цен на сжиженный углеводородный газ в период с 01.09.2017 по 05.10.2017г.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи ООО «Газойл», ООО «Сибгаз» и ООО «Пропан-Бутан» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Статья 17. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений
2. Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Ситуация:В газете «Хабаровские вести» от 13.09.2017 N 139 департаментом муниципальной собственности администрации города Хабаровска опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе города Хабаровска и земельных участках, в том числе и по лоту N 16 с местом расположения рекламной конструкции на улице Индустриальная, 26-В.
Поскольку на участие в торгах по данному лоту подана только одна заявка от предпринимателя, торги признаны несостоявшимися (протокол ХХХХ)
По результатам торгов с предпринимателем заключен договор от 05.11.2017 N 26908 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции 18,0 кв. м с местом размещения по улице Индустриальной, 26-В в городе Хабаровске.
Субъекты по делу:
ИП К.О.В.
Департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска
ОАО «СА Хабаровск-ВАЗ»
Нарушение: Названный в конкурсной документации адрес расположения рекламной конструкции, не совпадающий с местом фактического расположения данной конструкции, вводит в заблуждение потенциальных участников торгов, чем ограничивает конкуренцию.
Основанием для признания департамента нарушившим названное положение Закона о защите конкуренции послужило недостоверное указание адреса расположения рекламной конструкции по лоту N 16, поскольку указанный в извещении спорный адрес расположения рекламной конструкции относится к иной улице, и это обстоятельство вводит в заблуждение потенциальных претендентов на участие в торгах, а, следовательно, не обеспечивает равный доступ к торгам и ограничивает конкуренцию.
Решение по делу: Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
В период организации спорных торгов действовало Положение о порядке проведения торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе города Хабаровска и земельных участках, утвержденное постановлением Мэра города Хабаровска от 24.07.2016.
Согласно указанному Положению основными принципами организации проведения торгов являются в том числе создание для рекламораспространителей равных условий участия в торгах, добросовестная конкуренция, доступность информации о проведении торгов и обеспечение открытости его проведения (пункт 1.3).
Пунктом 4.2 Положения было определено, что конкурсная документация должна содержать в том числе, информацию о предмете торгов, информацию о лотах с указанием адреса установки рекламной конструкции.
В опубликованном в газете «Хабаровские Вести» извещении о проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по лоту N 16 содержалась недостоверная информация об адресе места расположения рекламной конструкции, поскольку согласно письму департамента на адресном плане города Хабаровска объект с заявленными в извещении адресными реквизитами не значится.
Более того, согласно выкопировке из атласа города Хабаровска в части улицы Индустриальной, а также отчету по адресному плану улицы Индустриальной, нумерация строений по этой улице начинается от улицы Павла Морозова в направлении улицы Краснореченской, что свидетельствует об объективной невозможности наличия в районе пересечения улицы Павла Морозова и улицы Индустриальной (район фактического размещения спорной рекламной конструкции), строения под N 26В, расположенного на улице Индустриальной.
Таким образом, указание в извещении о проведении конкурса несуществующего адреса расположения рекламной конструкции вводит в заблуждение потенциальных претендентов на участие в торгах, поскольку претенденты не обладают информацией о действительном месте расположения рекламной конструкции, а, следовательно, не обладают существенной информацией, влияющей на принятие решения об участии в торгах. Соответственно, действия департамента по указанию недостоверного месторасположения рекламной конструкции являются нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного указанный договор признать ничтожным, конкурсные торги провести повторно с устранением допущенных нарушений законодательства.
Список основной литературы
-
Князева, И.В. Антимонопольная политика в России : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Нац. экономика" / И. В. Князева. - 5-е изд., перераб. - М. : Омега-Л, 2011. - 505 с. -
Князева, И.В. Антимонопольная политика государства : учеб. пособие для студентов всех форм обучения / И. В. Князева ; Федер. агентство по образованию, Сиб. акад. гос. службы. - Новосибирск : Изд-во СибАГС, 2017. - 213 с. - То же [Электронный ресурс]. - Доступ из Б-ки электрон. изданий / Сиб. ин-т упр. - филиал РАНХиГС. -
Мельников, В.В. Государственное регулирование национальной экономики : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Экономика" и экон. специальностям / В. В. Мельников. - Москва : Омега-Л, 2012. - 334, [1] с.
Список дополнительной литературы
-
Авдашева С. Незаконность молчаливого сговора в российском антимонопольном законодательстве: могут ли экономисты быть полезны при выработке юридических норм? / С. Авдашева // Вопр. экономики. - 2011. - № 5. - С. 89-102. -
Авдашева С. Экономический анализ в делах о нарушении закона "О защите конкуренции" / С. Авдашева, А. Шаститко // Вопр. экономики. - 2011. - № 2. - С. 122-139. -
Антимонопольное регулирование в области торговой деятельности // Лоббист. - 2011. - № 5. - С. 30-40. -
Князева И.В., Лукашенко О.А. Трансформация антимонопольной политики в политику защиты конкуренции в современных экономических условиях: монография – Новосибирск: Изд-во СибАГС, Изд-во Новосиб. гос. тех. ун-та– 2011. -302 с. -
Макконнелл К.Р. Экономикс : принципы, проблемы и политика : пер. с англ. : учебник / К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю. - 16-е изд. - М. : Инфра-М, 2006. - 940 с. -
Потапов, И.В. Рынок и государство. Роль и особенности государственного регулирования в различных экономических системах [Электронный ресурс] / И.В. Потапов. - Электрон. данные. - Москва : Лаборатория книги, 2012. - 109 с. - Доступ из Унив. б-ки ONLINE. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142444.