Файл: Царегородцева Анна Александровна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Иллюстрации для определения уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития




































ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Технологическая карта занятия

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.


Тема занятия: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Возрастная группа: подготовительная.

Цель занятия: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни и закрепление знаний через дидактическую игру на интерактивной доске.

Задачи занятия:

Образовательные:

1. Продолжать формировать представления о том, какая пища полезна.

2. Формировать представления детей о фруктах и овощах, богатыми витаминами.

Развивающие:

1. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.

Воспитательные:

1. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Дополнительные задачи:

Игровая: набрать большее количество фишек за правильные ответы.

Дидактическая: закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Словарная работа: овощехранилище.

Планируемый результат занятия: дети знают какая пища полезна, проявляют интерес к полезному питанию и здоровому образу жизни, понимают, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с изображением фруктов, «волшебная палочка», «чудесный мешочек» с сырыми овощами, сухофрукты на тарелочках для каждого ребенка.




Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап.


Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия

Упражнение «Теплые ладошки»

- Ребята покажите мне свои ладошки. Какие они? Потрите свои ладошки так сильно, чтобы они стали очень теплыми. Давайте поделимся частичкой своей доброты. Передайте свое тепло и доброту тому, кто стоит рядом».

Дети, стоя в кругу, трут ладошкой о ладошку, затем заводят руки за спину друг друга и поглаживают одновременно стоящих рядом детей по спине.

Вам стало теплее? Вы почувствовали теплоту прикосновений?

Ритуал приветствия

Ответы детей

У детей вызван интерес и внимание


2.

Основной этап.

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка ее в доступной для детей форме

На экране 1слайд с изображением Малыша и письма, затем 2 слайд с изображением больного, лежащего в постели Карлсона.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо на электронную почту. Это письмо написал Малыш, друг Карлсона. Он пишет нам о том, что в последнее время Карлсон стал грустным, вялым, у него пропал аппетит, он обессилел, ему не хочется вставать со своего любимого диванчика. Малыш не знает как ему поступить, как помочь своему другу и просит у вас совета и помощи.

Использование ИКТ
Сюрпризный момент (письмо от Малыша)
Вопросы к детям

Внимательно слушают текст письма
(Ответы детей)

Принятие детьми проблемной ситуации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Расширение объема знаний и представлений детей об овощах и фруктах

-Как вы думаете, ребята, отчего такая беда приключилась с Карлсоном?

Воспитатель: - А где, как вы думаете, находится очень много витаминов?

Воспитатель: - Вы уже много знаете о фруктах и овощах, и сегодня мы поговорим и о том, что вам уже известно, а что-то вы узнаете новое. Знания о полезном питании пригодятся и нам и Карлсону, помогут сохранить и укрепить здоровье, хорошее настроение.

- Внимательно слушайте задания и ответы других детей, нельзя выкрикивать и перебивать.

Игра «Вершки и корешки»

Воспитатель: - Давайте вспомним, у каких овощей мы едим вершки?

Воспитатель: - А корешки?

Воспитатель: - У каких растений едим луковицу?

Воспитатель: - А семена?

Воспитатель: - Плоды?

На экране 3 слайд с изображением двух корзин. В 1 корзину нужно поместить вершки, а во 2 корешки. Предварительно вспоминаем технику безопасности.

Гимнастика для глаз

Игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи.

Описательный рассказ про овощи по плану:

- Какой формы?

- Какого цвета?

- Какой на ощупь?

- Какой на вкус?

- Что из него можно приготовить?

Игра «Корзина с овощами»

4 Слайд с изображением корзины с овощами

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.

Принесли из магазина мы огромную корзину-

Много разных овощей, посчитать ты их сумей!

Дети считают сколько овощей в корзине.

Вопросы к детям
Повторение техники безопасности при работе с интерактивной доской
Гимнастика для глаз
Дидактические игры

Ответы детей

Внимательно слушают и выполняют установки воспитателя


2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации


Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком виде мы едим овощи?

Воспитатель: - А какие вы знаете овощные блюда?

Воспитатель: - А давайте перечислим овощи, которые мы кладём в щи.

Воспитатель: - А чем отличается борщ от щей?

Воспитатель: - А как вы думаете, растут ли овощи зимой?

Воспитатель: - Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?

-Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется… (кто знает?) – овощехранилище.

На 5 слайде - фотографии овощехранилища

Воспитатель: - Некоторые овощи солят, маринуют, квасят, сушат, т.е. заготавливают на зиму. Как думаете, для чего люди делают заготовки?

Воспитатель: - Вот так сохраняют такие полезные для здоровья овощные продукты и витамины, которые в них содержатся.

Физминутка «Капуста»

- Мы капусту рубим, рубим! (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

- Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим вперед и назад)

- Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

- Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

- Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Воспитатель: - А кто знает, какие овощи можно вырастить на подоконнике?

Воспитатель: - А почему говорят: Лук от семи недуг?

Воспитатель: - Угадайте загадки:

- Этот терпкий острый зубчик

Бабушка добавит в супчик.

Разложи его повсюду,

Чтобы справиться с простудой. (Чеснок)

- Он и вкусный, и душистый,

Сам зелёный, шелковистый.

Овощи собрали? Оп!

Не забудьте про …(укроп)

Зелена, свежа, кудрява

Ароматная приправа.

Укропу я подружка –

Душистая... (петрушка)

Воспитатель: - Ребята, вспомните и назовите все блюда, которые делают из фруктов. Назовите свои любимые блюда, которые готовят дома или в детском саду, которые вы покупаете в магазине.

Дети: - сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты, изюм, курага и другие сухофрукты…

Воспитатель: - В каждом блюде из фруктов целая кладовая витаминов! Они очень полезны и детям, и взрослым.

Игра «Веселые поварята»

Воспитатель: - Давайте приготовим мармелад из разных фруктов. Если мы сделаем его из яблок, как он будет называться?

Воспитатель: - А мармелад из слив какой?

Воспитатель: – а из груш? (И т.д.)

Физминутка «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин, много нас, а он один

Эта долька для ежат, эта долька для ужат,

Эта долька для утят, эта долька для котят,

Это долька для бобра, а для волка – кожура…

Он сердит на нас – беда, разбегайтесь кто куда!

Игра «В кафе»

Воспитатель: - Ребята, представьте, что вы работаете в кафе и сегодня приготовили разный мармелад (воспитатель раздаёт каждому карточку с изображением одного фрукта). Я - ваш посетитель и вы мне предлагаете попробовать мармелад, называете какой он. Фразу можно начать со слов:

«Угощайтесь, пожалуйста, это…»

«Хотите попробовать…»

«Думаю, что вам понравиться…»

(дети поочередно выполняют задание, воспитатель привлекает детей к работе над речевыми ошибками, в вежливой форме благодарит)

Игра «Назови ласково»

(по тем же карточкам)

Давайте поблагодарим замечательные фрукты и назовём их ласково.

Яблоко – яблочко…

Слива - сливка, сливочка… и т.д.

Игра «Волшебники»

Воспитатель: - Послушайте сказку. Добрый волшебник вырастил в своём саду много фруктов, а злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Тогда добрый волшебник взмахнул своей волшебной палочкой и получилось много… чего? (яблок!)

-Была одна слива (взмах палочки) и получилось (много слив!)

-Вместо одного апельсина выросло…. (взмах палочки) (много апельсинов!)

-Был один ананас, а стало… (взмах палочки) (много ананасов!)

-Была одна груша, а стало… (взмах палочки) (много груш!)

-Висел на ветке один банан, а стало… (взмах палочки) (много бананов!)

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

(Поочередно разгибаем пальчики)

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик-груша, просит: «Ну-ка, скушай!».

Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас. Воспитатель: - Как вы думаете, почему люди стараются сохранить фрукты свежими?

Воспитатель: - А как заготавливают фрукты на зиму?

Воспитатель: - А кто знает, как называют сушеные фрукты?

Вопросы к детям
Дидактические игры


Чтение сказки
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика

Ответы детей
Принимают активное участие в играх
Внимательно слушают сказку


У детей будет вызван положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Что мы делали в начале занятия? Что потом? Что узнали нового? Что было легко для вас, что было сложно?

Рефлексия

Вопросы к детям

(Ответы детей)

У детей будут сформированы представления об овощах и фруктах



ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Технологическая карта занятия

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Тема занятия: «Как устроено наше тело».

Возрастная группа: подготовительная.

Цель занятия: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него.

Задачи занятия:

Образовательные:

1. Учить различать понятия «часть тела» и «орган».

2. Уточнить, для чего нужны те или иные органы.

3. Тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление, речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к своему телу, желание вести ЗОЖ.

Дополнительные задачи:

Игровая: набрать большее количество фишек за правильные ответы.

Дидактическая: закрепить знания детей о функциях органов.

Словарная работа: часть тела, орган.

Планируемый результат занятия: дети имеют представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него; различают понятия «часть тела» и «орган».

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование.




Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап.


Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия

Упражнение «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ритуал приветствия

Приветствуют друг друга


У детей вызван интерес и внимание


2.

Основной этап.

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка ее в доступной для детей форме

К нам в детский сад пришло письмо от Страшилы Мудрого. У него возник спор с Железным человеком: что важнее мозги или сердце?

Давайте поможем им разобраться.

Дети высказывают свою точку зрения. Дети стоят полукругом.

Использование ИКТ
Сюрпризный момент (письмо)
Вопросы к детям

Внимательно слушают текст письма
(Ответы детей)

Принятие детьми проблемной ситуации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Расширение объема знаний и представлений детей об органах и частях тела

- Все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Давайте их назовем и расскажем, что делает каждая часть. По очереди ребенок называет часть тела, показывает ее на иллюстрации в презентации, отвечает о действиях.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать

Вот спина, а вот животик

Ножки, Ручки

Глазки, Ротик,

Носик, Ушки, Голова

Шея крутит головой,

Ох, устала! Ой-ой-ой!

Лоб и брови

Вот реснички,

Запорхали, словно птички

Розовые щечки

Подбородок кочкой

Волосы густые

Как травы луговые.

Плечи, Локти И колени

У меня, Сережи, Лены.

Видеофрагмент, сопровождаемый рассказом воспитателя.

Как у дома есть стены и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Eсли бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Потрогайте себя, руки, ноги, животик.

- Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы, и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет - это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Рассмотрите свои руки, пошевелите пальчиками рук.

- Наше тело покрыто кожей, которая защищает его. Посмотрите на кожу, особенно на пальцах рук. Она должна быть целой, без повреждений.

- Один из самых главных органов — мозг. Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу. Он очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

- Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

- Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце. А вы слышите стук сердца? Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

- Предлагаю вам приложить ладонь к сердцу и прислушаться. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

- У человека есть легкие, они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Дыхательная гимнастика «Задуй свечку».

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо.

«Полное дыхание». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задержать дыхание (пока приятно). Выполнить энергичный выдох открытым ртом, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («Ха!»). Выдыхать с облегчением, как будто освобождаясь от забот. Медленно выпрямиться.

- Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Вопросы к детям
Повторение техники безопасности при работе с интерактивной доской
Физкультминутка
Просмотр видеофрагмента
Дыхательная гимнастика

Ответы детей

Внимательно слушают и выполняют установки воспитателя


2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации


Дидактическая игра «Полезная и вредная пища».

На интерактивной доске изображены 2 корзины. В 1 корзину дети помещают полезные продукты, а во 2 вредные.

Зрительная гимнастика.

Игра «У тети –моти» У тёти Моти четыре сына

Четыре сына у тёти Моти

Они не ели, они не пили

И не скучали никогда

Правая рука,

Левая Рука,

Правая нога,

Левая Нога

Дети стоят по кругу и выполняют движения за воспитателем.

Вопросы к детям
Повторение техники безопасности при работе с интерактивной доской
Гимнастика для глаз
Дидактическая и подвижная игры



Ответы детей
Принимают активное участие в играх



У детей будет вызван положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Что мы делали в начале занятия? Что потом? Что узнали нового? Что было легко для вас, что было сложно?

Рефлексия
Вопросы к детям

(Ответы детей)

У детей будут сформированы представления об органах и частях тела



ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Технологическая карта занятия

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Тема занятия: «В мире опасных предметов».

Возрастная группа: подготовительная.

Цель занятия: уточнять и расширять представления об окружающей действительности.

Задачи занятия:

Образовательные:

1. Закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья электробытовых и пожароопасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости и значении для людей, о правилах пользования ими.

2. Учить осторожному обращению с огнем, уметь пользоваться телефонным номером «01».

Развивающие:

1. Развивать умение соблюдать меры предосторожности в обращении с опасными предметами.

Воспитательные:

1. Воспитать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое.

Дополнительные задачи:

Игровая: набрать большее количество фишек за правильные ответы.

Дидактическая: закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметов в быту.

Словарная работа: электроприборы, электрический ток, опасные предметы, опасные ситуации, горячий пар, лезвие ножа, кипяток, микробы.

Планируемый результат занятия: имеют представления об опасных для жизни и здоровья электробытовых и пожароопасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости и значении для людей, о правилах пользования ими; умеют пользоваться телефонным номером «01»; могут соблюдать меры предосторожности в обращении с опасными предметами.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, два ведерка (красное и синее), смайлики веселые и грустные.




Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап.


Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия

Упражнение «Здравствуй, солнышко родное!»

Все вместе в кругу: Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Ритуал приветствия

Приветствуют друг друга


У детей вызван интерес и внимание


2.

Основной этап.

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка ее в доступной для детей форме

Стульчики поставлены в форме автобуса.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать на автобусе. Для того, чтобы войти в него, нужно ответить на вопрос по правилам безопасности. Если ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить еще раз и занять место в автобусе.

•Где пассажиры ждут автобус?

•К чему приводят игры со спичками?

•Что может случиться, если съесть немытые овощи или фрукты?

•Можно ли зажигать свечи на новогодней елке?

•Если твой друг попал в беду, что делать?

•Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?

•Можно ли играть в футбол на дороге?

•Для чего нужно знать свое имя, фамилию, домашний адрес?

•Можно ли разговаривать на улице с незнакомыми людьми?

•Назови номер телефона пожарной службы.

•По какому телефону нужно позвонить, чтобы вызвать «Скорую помощь?»

•Назови номер телефона полиции.

•Назови номер телефона аварийной газовой службы.

•Можно ли открывать дверь незнакомым людям, если ты один дома?

•Можно ли детям ездить в автомобиле без специального кресла? Почему?

•Ты встретил на улице собаку. Можно ее погладить? Почему?

Дети садятся в автобус.

Воспитатель:

Едем, едем по дороге,

Остановка впереди,

Подъезжаем, выходи!

Вопросы к детям

(Ответы детей)

Принятие детьми проблемной ситуации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Расширение объема знаний и представлений детей об окружающей действительности

Остановка 1 «Улица бытовых приборов»

Воспитатель: Ребята, чтобы выйти из автобуса, нужно отгадать загадки. Готовы?

1. Как-то папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

2. Четыре синих солнца

Есть у нас на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины –

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Воспитатель:

- Где находятся эти необходимые бытовые приборы?

- Какие еще электроприборы вы знаете?

- Кто у вас дома хозяйничает на кухне?

- А вы помогаете маме на кухне?

Воспитатель: На кухне нужно быть предельно внимательными и осторожными.

- Почему?

- На чем мама готовит еду дома?

- Как зажигается газовая плита?

- Можно ли детям самостоятельно брать в руки спички?

- Почему?

Дети садятся в автобус.

Воспитатель:

Едем, едем по дороге

Остановка впереди,

Подъезжаем, выходи!

Вопросы к детям



Ответы детей

Внимательно слушают и выполняют установки воспитателя


2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации


Остановка 2 «Площадь друзей»

Воспитатель: Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Я, кажется, догадалась, что здесь. А вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это темный, темный дом.

Сто сестричек живет в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер,

Славные сестрички – тоненькие …(спички)

Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку?

Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечи на праздничном торте, зажечь свечку, если потух свет и т.д.

Вред: от неосторожного обращения с огнем случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т.д.

Дидактическая игра «Что опасно, что нет»

На интерактивной доске изображены разные ведерки: в синее нужно положить – предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаш, мяч и т.д.); в красную – опасные предметы (спички, ножницы, игла, зеркальце и т.д.)

Гимнастика для глаз.

Динамическая пауза. Словесная игра «Скажи и покажи»

Как живешь? Вот так!

Как плывешь? Вот так!

Как идешь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Как шалишь? Вот так!

Дети садятся в автобус.

Воспитатель:

Едем, едем по дороге,

Остановка впереди,

Подъезжаем, выходи!

Остановка 3. «Мастерская знаков»

Дети выбирают предметные картинки и наклеивают их в «знаки» красного или синего цвета, объясняют свои действия.

Дети садятся в автобус.

Воспитатель:

Едем, едем по дороге,

Остановка впереди,

Подъезжаем, выходи!

Остановка 4. Улица Школьная «Детский сад»

Вопросы к детям
Повторение техники безопасности при работе с интерактивной доской
Гимнастика для глаз
Динамическая пауза



Ответы детей
Принимают активное участие в игре



У детей будет вызван положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Что мы делали в начале занятия? Что потом? Что узнали нового? Что было легко для вас, что было сложно?

Рефлексия
Вопросы к детям

(Ответы детей)

У детей будут сформированы представления об органах и частях тела



ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Буклет для родителей «Доводы в пользу здоровой пищи» с целью педагогического просвещения

• Здоровое питание является залогом здоровья ребёнка.

Предлагая ребёнку сбалансированное меню, богатое всеми необходимыми для роста ребёнка пищевыми веществами, включая витамины и минералы, Вы заботитесь не только о его здоровье сейчас, но и закладываете основу здорового образа жизни в будущем.

Сколько и каких продуктов необходимо употреблять ребёнку


  • Потребность физически здорового активного ребёнка дошкольного возраста в энергии составляет 1500 –1700 ккал. Это по 60 г белков и жиров, 250 г углеводов в день. Не забывайте, что клетчатка, содержащаяся в злаках, овощах и фруктах, также необходима дошкольнику.

  • Вы должны помнить о том, что часть своих потребностей в пищевых веществах ребёнок должен удовлетворять за счёт молока и кисломолочных продуктов: они не только содержат полезные белки, жиры и витамины, но и являются важнейшими источниками кальция.

  • Обилие в рационе овощей и фруктов — также необходимое условие здорового роста. Только свежие плоды могут обеспечить бесперебойное поступление в организм витамина C, многих минералов и разнообразных биологически активных соединений, обеспечивающих здоровье.



  • В России многие мамы по достижении ребёнком

3–4-летнего возраста возвращаются на работу, а значит, не могут присматривать за ним в дневное время. Малыш отправляется в детский сад, где его меню составляется независимо от желания родителей. • Не стоит расстраиваться, в детских садах меню соответствует современным пищевым стандартам. Дети же постоянно двигаются, поэтому у них неплохой аппетит. Возможность принимать пищу в коллективе также подстёгивает аппетит ребёнка.

• Забирая ребёнка из садика, поговорите с воспитателем, узнайте, как кушает Ваш ребёнок. Установите контакт и с самим ребёнком — пусть он каждый день рассказывает Вам, чем кормили в садике. Это позволит Вам корректировать его ежедневный рацион, добавляя по мере необходимости свежие овощи и фрукты, молочные и другие продукты.