Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При решении третьей задачи выяснили, что здоровый образ жизни ‒ образ жизни человека, направленный на профилактику болезни и укрепление здоровья.
В практической части работы было проведено психолого - педагогическое исследование сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития воспитанников реабилитационного центра «Серебряное копытце» для детей и подростков с ограниченными возможностями Дзержинского района города Нижний Тагил.
Результаты проведенного исследования позволили сделать следующие выводы к среднему уровню отнесли двоих детей (33%), а к низкому уровню отнесли четверых детей (67%).
На основе этой информации, мы спланировали деятельность воспитателя по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством информационно – коммуникативных технологий.
Таким образом, задачи работы решены полностью, цель достигнута.
Практическая значимость работы заключается в расширении представлений об особенностях формирования представлений о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте и в уточнении направлений работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством информационно – коммуникативных технологий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Ахметова Н.Н. Вопросы дошкольной педагогики. [Текст]: пособие для учителей и студентов педагогических вузов — Казань., Молодой ученый, 2017 — 80 с. -
Береснева З. И. Здоровый малыш: Программа оздоровления в ДОУ. М. [Текст]: Академия, 2004 – 32 с. -
Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст]: Методическое пособие. М.: Мозаика ‒ Синтез, 2006 – 7 с. -
Болотина Ю. Р. Дошкольная педагогика. [Текст]: учебное пособие для академического бакалавриата — Москва., Юрайт, 2019 — 217 с. -
Венгер Л.А. Специальная педагогика: Учебное пособие [Текст]. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 247 с. -
Волошина Л. Н., Кудаланова Л. П. Представления современного ребёнка-дошкольника о здоровье и здоровом образе жизни. [Текст]// Фундаментальные исследования. 2012 N 3 (часть 2). – 70 с. -
Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века [Текст]/ сост. Ю.Е.Антонов, М.Н.Кузнецова и др. М.: Гардарики, 2008 – 75 с. -
Капилевич Л.В. Здоровье и здоровый образ жизни. [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Л.В. Капилевич, В.И. Андреев. — Томск: Томский политехнический университет, 2015. — 102 с. -
Карташова Е. Г. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста через организацию сотрудничества с родителями [Текст]. 2011 – 50 с. -
Лебединский В.В Нарушения психического развития в детском возрасте [Текст]: Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2016 – 144 с. -
Лубовский В.И. Специальная психология [Текст]: учебное пособие для студентов дефектологических факультетов высших педагогических учебных заведений 2-е издание В. И. Лубовский. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 464 с. -
Маркова Л.С. Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с задержкой психического развития [Текст]: Практическое пособие /Л.С Маркова. – М.: АРКТИ, 2015. – 187 с. -
Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста [Текст]/ Н.В. Нежина // Дошкольное воспитание. – 2004 ‒ N 4. – 17 с. -
Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагогов [Текст] – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 80 с. -
Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика ‒ Синтез, 2009 – 67 с. -
Новикова И.М. Представления о здоровом образе жизни старших дошкольников с ЗПР [Текст]/ И.М.Новикова // Коррекционная педагогика. ‒2006 ‒ N 5 – 25 с. -
Прищепа С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3 ‒ 7 лет. – М. [Текст]: Сфера 2009 – 128 с. -
Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 5 ‒ е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика ‒ Синтез, 2007 – 209 с. -
Пьяных Е. Г. Использование современных информационных и коммуникативных технологий в ДОУ [Текст]: пособие для учителей и студентов педагогических вузов — М.: Мозаика ‒ Синтез, 2016 – 69 с. -
Радионова Л.В. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях. [Текст]: пособие для учителей и студентов педагогических вузов — Нижневартовск., Нижневарт. гуманит. ун-та, 2014. — 124 с. -
Решетнева Г., Абольянина С. Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания [Текст]// Дошкольное воспитание. 2008 статья N 4. – 4 с. -
Сигимова М. Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников [Текст]: игры – занятия. Волгоград: Знание, 2009 – 166 с. -
Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей [Текст]: учеб. пособие / под общ. ред. Н.В. Сократова. М.: ТЦ Сфера, 2005 – 13 с. -
Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду [Текст]: пособие для воспитателей старших групп детского сада. М.: Просвещение, 2000 – 96 с. -
Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; под ред. Н.М.Назаровой. – 10-е изд., cтер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 400 с. -
Сыркина О. В. Создание здоровье сохраняющей среды в условиях ДОУ [Текст]// Дошкольная педагогика. 2006 N 5. – 16 с. -
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]. – Издательство «Ажур», 2014. – 26 с. -
Возрастные и индивидуальные особенности развития детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=953 -
Использование ИКТ в условиях ДОУ как фактор успешной реализации ФГОС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/opyt-raboty-ispolzovanie-ikt-v-uslovijah-dou-kak-faktor-uspeshnoi-realizaci-fgos.html -
Свободная интернет энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Задержка_психического_развития
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Протокол исследования уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития №1
Ф.И. ребенка: Арина Г.
Возраст: 5 лет
Диагноз: задержка психического развития
Дата проведения: 29.04.2019
Место проведения: реабилитационный центр «Серебряное копытце» для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Нижний Тагил.
Результат: результаты индивидуального исследования подводились на основании критериев взятой методики. Обработка экспериментального материала проводится путем подсчета баллов за ответы ребенка. У Арины Г. был выявлен средний уровень сформированности представления о здоровом образе жизни.
№ п/п | Методика | Последовательность выбора предметов и объяснения ребенка | Уровень выполнения задания |
1 | Диагностическое задание «Полезная покупка» | Арина выбрала следующие предметы: мыло, лук, зубную щетку, чеснок, яблоко. Свой ответ не обосновала. | Средний |
2 | Тест «Полезная для здоровья покупка» | Изобразила только полезные продукты в следующем порядке: виноград, яблоко, огурец, груша. Свой рисунок не пояснила. | Средний |
3 | Проблемная ситуация «Место для отдыха» | Из четырех представленных изображений выбрала лесную поляну с ромашками, но свой ответ не обосновала. | Средний |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Протокол исследования уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития №2
Ф.И. ребенка: Вероника Ч.
Возраст: 5 лет
Диагноз: задержка психического развития
Дата проведения: 29.04.2019
Место проведения: реабилитационный центр «Серебряное копытце» для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Нижний Тагил.
Результат: результаты индивидуального исследования подводились на основании критериев взятой методики. Обработка экспериментального материала проводится путем подсчета баллов за ответы ребенка. У Вероники Ч. был выявлен средний уровень сформированности представления о здоровом образе жизни.
№ п/п | Методика | Последовательность выбора предметов и объяснения ребенка | Уровень выполнения задания |
1 | Диагностическое задание «Полезная покупка» | Вероника выбрала следующие предметы: зубную щетку, чеснок, яблоко, мыло, лук. Свой ответ не обосновала. | Средний |
2 | Тест «Полезная для здоровья покупка» | Изобразила только полезные продукты в следующем порядке: помидор, морковь, огурец. Свой рисунок не пояснила. | Средний |
3 | Проблемная ситуация «Место для отдыха» | Из четырех представленных изображений выбрала лесную поляну с ромашками. Объяснила, что любит отдыхать больше на природе. | Средний |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Протокол исследования уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития №3
Ф.И. ребенка: Дарина К.
Возраст: 6 лет
Диагноз: задержка психического развития
Дата проведения: 29.04.2019
Место проведения: реабилитационный центр «Серебряное копытце» для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Нижний Тагил.
Результат: результаты индивидуального исследования подводились на основании критериев взятой методики. Обработка экспериментального материала проводится путем подсчета баллов за ответы ребенка. У Дарины К. был выявлен низкий уровень сформированности представления о здоровом образе жизни.
№ п/п | Методика | Последовательность выбора предметов и объяснения ребенка | Уровень выполнения задания |
1 | Диагностическое задание «Полезная покупка» | Дарина выбрала следующие предметы: чипсы, зубную щетку, газировку, жевательную резинку. Свой ответ не обосновала. | Низкий |
2 | Тест «Полезная для здоровья покупка» | Изобразила только полезные продукты в следующем порядке: тыкву, капусту, яблоко, виноград, огурец, банан. Свой рисунок не пояснила. | Средний |
3 | Проблемная ситуация «Место для отдыха» | Из четырех представленных изображений выбрала, предметы одежды, бытовой техники и косметики. Объяснила, что любит вместе со старшими ходить в магазин и делать покупки. | Низкий |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Протокол исследования уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития №4
Ф.И. ребенка: Кристина Г.
Возраст: 5 лет
Диагноз: задержка психического развития
Дата проведения: 29.04.2019
Место проведения: реабилитационный центр «Серебряное копытце» для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Нижний Тагил.
Результат: результаты индивидуального исследования подводились на основании критериев взятой методики. Обработка экспериментального материала проводится путем подсчета баллов за ответы ребенка. У Кристины Г. был выявлен низкий уровень сформированности представления о здоровом образе жизни.
№ п/п | Методика | Последовательность выбора предметов и объяснения ребенка | Уровень выполнения задания |
1 | Диагностическое задание «Полезная покупка» | Кристина выбрала следующие предметы: яблоко, газировку, чипсы, жевательную резинку. Свой ответ не обосновала. | Низкий |
2 | Тест «Полезная для здоровья покупка» | Изобразила только полезные продукты в следующем порядке: банан, огурец, ягоду, апельсин, помидор. Свой рисунок не пояснила. | Средний |
3 | Проблемная ситуация «Место для отдыха» | Из четырех представленных изображений выбрала, улицу большого города, по которой ездит транспорт, но свой ответ не обосновала. | Очень низкий |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Протокол исследования уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития №5
Ф.И. ребенка: Маргарита М.
Возраст: 6 лет
Диагноз: задержка психического развития
Дата проведения: 29.04.2019
Место проведения: реабилитационный центр «Серебряное копытце» для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Нижний Тагил.
Результат: результаты индивидуального исследования подводились на основании критериев взятой методики. Обработка экспериментального материала проводится путем подсчета баллов за ответы ребенка. У Маргариты М. был выявлен низкий уровень сформированности представления о здоровом образе жизни.
№ п/п | Методика | Последовательность выбора предметов и объяснения ребенка | Уровень выполнения задания |
1 | Диагностическое задание «Полезная покупка» | Маргарита выбрала следующие предметы: жевательную резинку, мыло, чипсы, газировку. Свой ответ не обосновала. | Низкий |
2 | Тест «Полезная для здоровья покупка» | Изобразила только полезные продукты в следующем порядке: яблоко, помидор, картофель, банан, огурец. Свой рисунок не пояснила. | Средний |
3 | Проблемная ситуация «Место для отдыха» | Из четырех представленных изображений выбрала, предметы одежды, бытовой техники и косметики, но свой ответ не обосновала. | Очень низкий |
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Протокол исследования уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития №6
Ф.И. ребенка: Марк С.
Возраст: 6 лет
Диагноз: задержка психического развития
Дата проведения: 29.04.2019
Место проведения: реабилитационный центр «Серебряное копытце» для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Нижний Тагил.
Результат: результаты индивидуального исследования подводились на основании критериев взятой методики. Обработка экспериментального материала проводится путем подсчета баллов за ответы ребенка. У Марка С. был выявлен низкий уровень сформированности представления о здоровом образе жизни.
№ п/п | Методика | Последовательность выбора предметов и объяснения ребенка | Уровень выполнения задания |
1 | Диагностическое задание «Полезная покупка» | Марк выбрал следующие предметы: чипсы, чеснок, газировка, жевательная резинка. Свой ответ не обосновал. | Низкий |
2 | Тест «Полезная для здоровья покупка» | Изобразил только полезные продукты в следующем порядке: виноград, апельсин, банан, картофель. Свой рисунок не пояснил. | Средний |
3 | Проблемная ситуация «Место для отдыха» | Из четырех представленных изображений выбрал комнату с сидящим перед телевизором мальчиком. Объяснил, что он всегда так отдыхает. | Низкий |