Файл: Пояснительная записка Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Электромагнитные волны (4 ч)

Электромагнитные волны. Радиоуправление. Устройство и принцип работы простейшего радиоприёмника

ОПТИКА (19 ч)

Световые волны (13 ч)

Получение тени и полутени. Преломление света. Кольца Ньютона. Интерференция света в тонких плёнках. Получение дифракционного спектра. Поляризация света. Явление дисперсии. Обнаружение внешнего фотоэффекта. Обнаружение внутреннего фотоэффекта и демонстрация работы фоторезистора.

Преломление света в призме. Одновременное отражение и преломление света на границе раздела двух сред. Законы отражения света. Изображение в плоском зеркале. Законы преломления света. Формула тонкой линзы. Определение относительного показателя преломления двумя методами (с/без транспортира). Явление дисперсии. Оценка длины световой волны с помощью дифракционной решётки. Экспериментальное наблюдение
Элементы теории относительности (3 ч)

Факты (наличие противоречия) → проблема → гипотеза-модель → следствия → эксперимент

Повторение цепочки научного познания. Заполнение таблицы с формулами

Излучение и спектры (3 ч)

Приёмники теплового излучения. Обнаружение инфракрасного излучения в сплошном спектре нагретого тела. Обнаружение ультрафиолетового излучения. Зависимость люминесценции от температуры. Демонстрация рентгеновских снимков

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (15 ч)

Световые кванты (3 ч)

Законы внешнего фотоэффекта. Возникновение квантовой физики. Применение фотоэффекта на практике. Опыты Вавилова. Волновые свойства частиц. Дифракция электронов. Гипотеза де Бройля. Вероятностно-статистический смысл волн де Бройля. Принцип неопределённостей Гейзенберга (соотношения неопределённостей). Корпускулярно-волновой дуализм. Понятие о квантовой и релятивистской механике. Фотохимические реакции. Опыты Резерфорда.

Атомная физика (4 ч)

Дискретность энергетических состояний атомов. Сравнение свойств лазерных излучений.

Физика атомного ядра. Элементарные частицы (8 ч)

Изучение треков заряженных частиц по фотографиям, полученным в камере Вильсона. Правила смещения для всех видов распада. Механизм осуществления процессов распада. Естественная и искусственная радиоактивность (история открытия). Трансурановые химические элементы. Мария кюри – великая женщина-учёный. Закон радиоактивного распада. Состав ядра атома. Ядерные реакции и их энергетический выход. Ознакомление с двумя способами расчёта энергии связи. И.В. Курчатов – выдающийся учёный России. Область использования достижений физики ядра на практике (медицина, энергетика, транспорт будущего. Космонавтика, сельское хозяйство, археология, промышленность, в том числе и военная).
Примеры записей уравнений, моделирующих процессы взаимопревращений и распадов частиц. Метод Фейнмана.

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИРА И РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ОБЩЕСТВА (1 ч)

Физическая картина мира как составная часть естественно-научной картины мира. Эволюция физической картины мира. Временные и пространственные масштабы Вселенной. Предмет изучения физики; её методология. Физические теории: классическая механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика, квантовая физика.

СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (9 ч)

Вселенная. Строение вселенной. Галактика. Звезды. Строение звезд. Солнечная система. Видеофильмы, слайды и таблицы по астрономии; портреты выдающихся астрономов; карта звёздного неба; научно-популярная литература, справочники и энциклопедии; электронные библиотеки по астрономии.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (1 ч)

Учебный план


Тема

Количество часов

Контрольные работы

Лабораторные работы

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение)

12

2

2

Магнитное поле

7

1

1

Электромагнитная индукция

5

1

1

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

11

1

1

Механические колебания

1




1

Электромагнитные колебания

3







Производство, передача и использование электрической энергии

2







Механические волны

1







Электромагнитные волны

4

1




ОПТИКА

19

2

4

Световые волны

13

1

3

Элементы теории относительности

3







Излучение и спектры

3

1

1

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

15

2




Световые кванты

3

1




Атомная физика

4







Физика атомного ядра. Элементарные частицы

8

1




ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИРА И РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ОБЩЕСТВА

1







СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

9







ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ

1







ИТОГО

68

6

7





Контрольные работы




Лабораторные работы



Тема






Тема

1

Стационарное магнитное поле




1

Наблюдение действия магнитного поля на ток

2

Электромагнитная индукция




2

Изучение явления электромагнитной индукции

3

Колебания и волны




3

Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника

4

Оптика




4

Экспериментальное измерение показателя преломления стекла

5

Квантовая физика




5

Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы

6

Физика атомного ядра.




6

Измерение длины световой волны










7

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

С введением ЕГЭ и ГИА возникает потребность подготовить учащихся к новой форме контроля и проверки знаний, которые соотетствуют структуре тестов ЕГЭ. Контрольно-измерительные материалы составлены на основе обязательного минимума содержания образования по информатике.Предложенные тестовые работы можно применять на любом этапе урока- при актуализации знаний, закреплении пройденного материала, повторении изученного и т.д. Все тесты даны в двух равноценных вариантах.

В контрольно-измерительных материалах предложены задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В и сложным, требующим развернутого ответа в части С.



Часть А содержит задания с выбором ответа (4 задания к каждому уроку, 6 – к урокам обобщения). Часть В состоит из более сложных заданий ( от 1 до 4) с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ. Часть С содержит задания, повышенной сложности, требующие открытого, развернутого ответа.

На выполнение тематических тестов отводится 7-15 минут.

За каждое выполненное верно задание части А начисляется 0,5 балла, части В – 1 балл, части С – 2 балла.

Критерии оценивания


Тематические тесты

Итоговые тесты

Процент

Оценка

Процент

Оценка

50-64

«3»

50-64

«3»

65-89

«4»

65-89

«4»

90-100

«5»

90-100

«5»