Файл: Пояснительная записка Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
§ 97









24-я неделя




Решение задач по теме «Квантовая физика»

Решение качественных и количественных задач. Оценивание ответов других учеников, корректировка.

Т
















25-я неделя




Контрольная работа № 5 «Квантовая физика»

Решение качественных и количественных задач.

КР




Кр.итоги гл.11-12







Физика атомного ядра. Элементарные частицы (8 ч)









25-я неделя




Лабораторная работа № 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Изучение треков заряженных частиц по фотографиям, полученным в камере Вильсона.

Правила смещения для всех видов распада. Механизм осуществления процессов распада. Естественная и искусственная радиоактивность (история открытия). Трансурановые химические элементы. Мария кюри – великая женщина-учёный. Закон радиоактивного распада.

Состав ядра атома. Ядерные реакции и их энергетический выход. Ознакомление с двумя способами расчёта энергии связи.

И.В. Курчатов – выдающийся учёный России.

Область использования достижений физики ядра на практике (медицина, энергетика, транспорт будущего. Космонавтика, сельское хозяйство, археология, промышленность, в том числе и военная)

Примеры записей уравнений, моделирующих процессы взаимопревращений и распадов частиц. Метод Фейнмана

Уметь описывать и объяснять процесс радиоактивного распада, записывать реакции альфа-, бета- и гамма-распада

Знать/понимать смысл понятий: естественная и искусственная радиоактивность, уметь приводить примеры практического применения радиоактивных изотопов

Знать/понимать условия протекания и механизм ядерных реакций, уметь рассчитывать выход ядерной реакции; знать схему и принцип действия ядерного реактора; знать/понимать важнейшие факторы, определяющие перспективность различных направлений развития энергетики

Сборка экспериментальной установки, наблюдение физических явлений, формулирование выводов.

ЛР




Дополн. ист.инф.









26-я неделя




Радиоактивность

Составление опорного конспекта под руководством учителя, решение качественных задач, беседа.

ФО




§ 99-101









26-я неделя




Энергия связи атомных ядер

Составление опорного конспекта под руководством учителя, решение качественных задач, беседа.

ПДЗ




§ 106









27-я неделя




Решение задач по теме «Радиоактивность. Энергия связи атомных ядер».

Решение задач. Оценивание ответов других учеников, корректировка.

ПДЗ















27-я неделя




Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция

Составление опорного конспекта под руководством учителя, решение качественных задач, беседа.

ВП




§ 109,110









28-я неделя




Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений

Просмотр видеофильма

Т




§ 112-114









28-я неделя




Элементарные частицы

Извлечение информации из разных источников, составление опорного конспекта.

РК




§ 115-117









29-я неделя




Контрольная работа № 6 по теме «Физика атомного ядра»

Решение качественных и количественных задач.

КР




Кр.итоги гл.13-14







ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИРА И РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ОБЩЕСТВА (1 ч)









29-я неделя




Физическая картина мира

Физическая картина мира как составная часть естественно-научной картины мира. Эволюция физической картины мира. Временные и пространственные масштабы Вселенной. Предмет изучения физики; её методология. Физические теории: классическая механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика, квантовая физика

Знать и уметь описывать современную физическую картину мира и роль физики для научно-технического прогресса

Беседа.

ФО




§ 117







СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (9 ч)






30-я неделя




Небесная сфера. Звёздное небо

Видеофильмы, слайды и таблицы по астрономии; портреты выдающихся астрономов; карта звёздного неба; научно-популярная литература, справочники и энциклопедии; электронные библиотеки по астрономии

Знать/понимать смысл понятий: небесная сфера, эклиптика, небесный экватор и меридиан, созвездие (и зодиакальное), дни летнего/зимнего солнцестояния и весеннего/осеннего равноденствия, звезда, планета, астероид, комета. Метеорное тело, фото- и хромосфера, солнечная корона, вспышки, протуберанцы, солнечный ветер, звёзды-гиганты и –карлики, переменные и двойные звёзды, нейтронные звёзды, чёрные дыры; уметь описывать и объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли, пояс астероидов, изменение внешнего вида комет, метеорные потоки, ценность метеоритов; знать основные параметры, историю открытия и исследований планет-гигантов

Составление опорного конспекта. Работа с картой звездного неба.

УО




§ 2-4









30-я неделя




Законы Кеплера

Составление опорного конспекта, решение задач.

ВП




§ 8,9









31-я неделя




Строение Солнечной системы

Просмотр видеофильма.

ПДЗ




§ 11









31-я неделя




Система Земля – Луна

Просмотр видеофильма.

ФО




§ 12, 13









32-я неделя




Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение

Просмотр видеофильма.

Т




§ 18, 20









32-я неделя




Физическая природа звёзд

Просмотр видеофильма.

СП




§ 24, 25









33-я неделя




Наша Галактика

Просмотр видеофильма.

ВП




§ 28







66

33-я неделя




Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение

Просмотр видеофильма.

ПДЗ




§ 29,30-32







67

34-я неделя




Жизнь и разум во Вселенной

Беседа. Защита проектов. Оценивание ответов других учеников, корректировка.

ФО




§ 33







ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (1 ч)









68

34-я неделя




Итоговое повторение







Решение задач.

Т














Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение

образовательной деятельности
Учебно-методический комплект


  1. Мякишев Г.Я. Физика: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский – М.: Просвещение, 2010.

  2. А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике. 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2006.

  3. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 10-11 классы. –М.: Просвещение, 2010. – 46с. (Стандарты второго поколения).

  4. О.И. Громцева. Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике. 11 класс. / О.И. Громцева. - М.: Издательство «Экзамен». – 2012, -142с.