Файл: Пояснительная записка Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | ||||||||||||||||||||||||
| 24-я неделя | | Решение задач по теме «Квантовая физика» | Решение качественных и количественных задач. Оценивание ответов других учеников, корректировка. | Т | | | | | ||||||||||||||||
| 25-я неделя | | Контрольная работа № 5 «Квантовая физика» | Решение качественных и количественных задач. | КР | | Кр.итоги гл.11-12 | | | ||||||||||||||||
Физика атомного ядра. Элементарные частицы (8 ч) | | | |||||||||||||||||||||||
| 25-я неделя | | Лабораторная работа № 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | Изучение треков заряженных частиц по фотографиям, полученным в камере Вильсона. Правила смещения для всех видов распада. Механизм осуществления процессов распада. Естественная и искусственная радиоактивность (история открытия). Трансурановые химические элементы. Мария кюри – великая женщина-учёный. Закон радиоактивного распада. Состав ядра атома. Ядерные реакции и их энергетический выход. Ознакомление с двумя способами расчёта энергии связи. И.В. Курчатов – выдающийся учёный России. Область использования достижений физики ядра на практике (медицина, энергетика, транспорт будущего. Космонавтика, сельское хозяйство, археология, промышленность, в том числе и военная) Примеры записей уравнений, моделирующих процессы взаимопревращений и распадов частиц. Метод Фейнмана | Уметь описывать и объяснять процесс радиоактивного распада, записывать реакции альфа-, бета- и гамма-распада Знать/понимать смысл понятий: естественная и искусственная радиоактивность, уметь приводить примеры практического применения радиоактивных изотопов Знать/понимать условия протекания и механизм ядерных реакций, уметь рассчитывать выход ядерной реакции; знать схему и принцип действия ядерного реактора; знать/понимать важнейшие факторы, определяющие перспективность различных направлений развития энергетики | Сборка экспериментальной установки, наблюдение физических явлений, формулирование выводов. | ЛР | | Дополн. ист.инф. | | | ||||||||||||||
| 26-я неделя | | Радиоактивность | Составление опорного конспекта под руководством учителя, решение качественных задач, беседа. | ФО | | § 99-101 | | | ||||||||||||||||
| 26-я неделя | | Энергия связи атомных ядер | Составление опорного конспекта под руководством учителя, решение качественных задач, беседа. | ПДЗ | | § 106 | | | ||||||||||||||||
| 27-я неделя | | Решение задач по теме «Радиоактивность. Энергия связи атомных ядер». | Решение задач. Оценивание ответов других учеников, корректировка. | ПДЗ | | | | | ||||||||||||||||
| 27-я неделя | | Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция | Составление опорного конспекта под руководством учителя, решение качественных задач, беседа. | ВП | | § 109,110 | | | ||||||||||||||||
| 28-я неделя | | Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений | Просмотр видеофильма | Т | | § 112-114 | | | ||||||||||||||||
| 28-я неделя | | Элементарные частицы | Извлечение информации из разных источников, составление опорного конспекта. | РК | | § 115-117 | | | ||||||||||||||||
| 29-я неделя | | Контрольная работа № 6 по теме «Физика атомного ядра» | Решение качественных и количественных задач. | КР | | Кр.итоги гл.13-14 | | | ||||||||||||||||
ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИРА И РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ОБЩЕСТВА (1 ч) | | | |||||||||||||||||||||||
| 29-я неделя | | Физическая картина мира | Физическая картина мира как составная часть естественно-научной картины мира. Эволюция физической картины мира. Временные и пространственные масштабы Вселенной. Предмет изучения физики; её методология. Физические теории: классическая механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика, квантовая физика | Знать и уметь описывать современную физическую картину мира и роль физики для научно-технического прогресса | Беседа. | ФО | | § 117 | | | ||||||||||||||
СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (9 ч) | | ||||||||||||||||||||||||
| 30-я неделя | | Небесная сфера. Звёздное небо | Видеофильмы, слайды и таблицы по астрономии; портреты выдающихся астрономов; карта звёздного неба; научно-популярная литература, справочники и энциклопедии; электронные библиотеки по астрономии | Знать/понимать смысл понятий: небесная сфера, эклиптика, небесный экватор и меридиан, созвездие (и зодиакальное), дни летнего/зимнего солнцестояния и весеннего/осеннего равноденствия, звезда, планета, астероид, комета. Метеорное тело, фото- и хромосфера, солнечная корона, вспышки, протуберанцы, солнечный ветер, звёзды-гиганты и –карлики, переменные и двойные звёзды, нейтронные звёзды, чёрные дыры; уметь описывать и объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли, пояс астероидов, изменение внешнего вида комет, метеорные потоки, ценность метеоритов; знать основные параметры, историю открытия и исследований планет-гигантов | Составление опорного конспекта. Работа с картой звездного неба. | УО | | § 2-4 | | | ||||||||||||||
| 30-я неделя | | Законы Кеплера | Составление опорного конспекта, решение задач. | ВП | | § 8,9 | | | ||||||||||||||||
| 31-я неделя | | Строение Солнечной системы | Просмотр видеофильма. | ПДЗ | | § 11 | | | ||||||||||||||||
| 31-я неделя | | Система Земля – Луна | Просмотр видеофильма. | ФО | | § 12, 13 | | | ||||||||||||||||
| 32-я неделя | | Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение | Просмотр видеофильма. | Т | | § 18, 20 | | | ||||||||||||||||
| 32-я неделя | | Физическая природа звёзд | Просмотр видеофильма. | СП | | § 24, 25 | | | ||||||||||||||||
| 33-я неделя | | Наша Галактика | Просмотр видеофильма. | ВП | | § 28 | | | ||||||||||||||||
66 | 33-я неделя | | Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение | Просмотр видеофильма. | ПДЗ | | § 29,30-32 | | | ||||||||||||||||
67 | 34-я неделя | | Жизнь и разум во Вселенной | Беседа. Защита проектов. Оценивание ответов других учеников, корректировка. | ФО | | § 33 | | | ||||||||||||||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (1 ч) | | | |||||||||||||||||||||||
68 | 34-я неделя | | Итоговое повторение | | | Решение задач. | Т | | | | |
Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности
Учебно-методический комплект
-
Мякишев Г.Я. Физика: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский – М.: Просвещение, 2010. -
А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике. 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2006. -
Примерные программы по учебным предметам. Физика. 10-11 классы. –М.: Просвещение, 2010. – 46с. (Стандарты второго поколения). -
О.И. Громцева. Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике. 11 класс. / О.И. Громцева. - М.: Издательство «Экзамен». – 2012, -142с.